Икона Божией Матери “Умиление” Псково-Печерская. Изображения иконы Печерская (Киево-Печерская, Свенская-Печерская; с предстоящими Антонием и Феодосием со свитками)

В православии существует немало чудотворных икон Богоматери, исцеляющих болезни, помогающих в беде. К ним относится прославленный Свенский-Печерский образ Божией Матери.

Свенская-Печерская святыня наделена особой силой исцеления и является одной из самых почитаемых икон. Ее чудотворные деяния известны на весь христианский мир, поэтому не удивительно, что она заслужила почтение и любовь верующих.

История Свенской-Печерскойиконы

Данная икона была написала известным преподобным Алипием Печерским. Святой образ творит немыслимые чудеса с давних пор и по сей день. Многие православные верующие получали помощь по молитвам перед этим образом Богородицы.

Во многих древних источниках описывается чудо, которое сотворила Свенская-Печерская икона, вернув зрение ослепшему Князю Роману Михайловичу. Еще немало чудес совершила святыня, тем самым заслужив доверие и любовь всех православных христиан.

Где находится чудотворный образ Богородицы

Есть большое количество святых мест в России , где можно найти прославленный образ Богородицы. Наиболее прославившиеся образы расположены:

  • в Государственном музее Истории и Архитектуры в Нижнем Новгороде;
  • во многих церквях Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы и Твери.

Многие христиане со всего мира приезжают в святые обители, где хранится божественная икона, чтобы предаться молитвам перед святым ликом Богородицы и прикоснуться к нему.

Описание иконы

Икона заключает в себе священный образ сидящей на престоле Богоматери, которая держит Богомладенца на руках. Справа от нее изображен святой Антоний Печерский, а слева — Феодосий. В руках у них развернутые свитки со Священным Писанием. Снизу изображены ангелы.

Люди, чей взор направлен на икону, получают душевное успокоение , равновесие и гармонию.

О чем молятся перед святыней

Прославился чудотворный образ в первую очередь исцелениями как физических, так и душевных недугов. Особенно она помогает избавиться от болезней, связанных с глазами и нервной системой.

Молятся перед святыней и о прощении грехов . Также православные верующие возносят молитвы о благополучии в семье, об избавлении от ссор и о сохранении мира в доме.

День празднования

Каждый год 16 мая в православии отмечается праздник, посвященный Свенской-Печерской иконе Богородицы. В этот день во многих храмах проводится торжественное богослужение.

Молитва Божией Матери перед чудотворной иконой

«О Богоматерь великая! К Тебе обращены слова наши о помощи! Не оставь нас, Богородица, без поддержки Твоей могущественной. Молю, отпусти все грехи наши и подари Свое благословение! Все мы рабы Божьи, так услышь нас и подари исцеление от недугов. Помоги в бедах и несчастьях, наставь на путь истинный. Не дай недругам принести зло и хаос в дома наши. Да будет на все воля Божия. Да восславлю я имя Твое, Пресвятая Дева! Во веки веков. Аминь».

Необходимо помнить, что каждый, кто искренне молится и верует в Господа, обязательно получит поддержку Богородицы , помолившись перед ее чудотворным образом. Мы желаем вам мира в душе, счастья, любви и здоровья. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Божией Матери Печерская-Свенская

Икона Божией Матери Печерская-Свенская. Молитвы.

Икона Божией Матери Печерская-Свенская имеет два празднования: в день кончины преподобного Феодосия Печерского — 3 мая, а так же в день кончины преподобного Алипия Печерского, который ее написал – 17 августа. Именно этот день 17 августа установили в 1815 году, в благодарность избавления города Брянска от нашествия Наполеона в 1812 году. Именно возле Брянска в 1288 году и явилась Свенская Печерская икона Божией Матери.

Свенскую-Печерскую икону Божией Матери написал около 1114 года Алипий Печерский. На иконе изображена сидящая на престоле Богоматерь, на ее коленях у Нее Богомладенец. Слева от трона стоит преподобный Антоний, а справа – преподобный Феодосий Печерские. Эта икона до 1288 года находилась в Киево-Печерском монастыре. Она прославилась многими чудесами. В 1288 году икону Божией Матери Печерскую-Свенскую перенесли в Брянский Свенский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы.

В Брянске в то время находился Черниговский князь Роман Михайлович, который ослеп. Он услышал о чудесах, которые свершала икона, писанная преподобным Алипием и решил послать гонца в монастырь, чтоб в Брянск к нему прислали Печерскую икону Божией Матери для исцеления. Священик из монастыря взял икону и на лодке поплыл по реке Десна. Проплыв некоторое время лодка с путниками пристала на правый берег реки Свена для ночевки. Утром, после ночевки, путники решили помолиться иконе, которая находилась в лодке. Однако они ее там не нашли. Увидели они икону на горе против реки Свены, которая находилась между ветвями на дубе. Эту весть узнал князь Роман Михайлович, которого пешком привели к иконе. Перед иконой князь Роман горячо молился и пообещал, что он построит на этом месте монастырь, которому отдаст все земли вокруг, которые он увидит с горы. После молитв к князю начало возвращаться зрение. Он увидел тропинку, потом другие предметы и затем увидел все окрестности. В радости князь приложился к иконе, отслужил молебен.

В честь Успения Пресвятой Богородицы на этом месте был основан деревянный храм. Дуб, на котором пребывала икона, был срублен, из него сделали доски, из которых делали другие иконы. Именно тогда 3 мая было установлено празднование Свенской иконе Божией Матери.

Икона Божией Матери Печерская-Свенская прославилась тем, что исцеляла слепых, бесноватых, а так же заступничеством от врагов.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Свенской, глас 4

«О Пречудная, Пресвятая Владычице, Богородице, Мати Христа Бога нашего! Услышь глас молитвы моей и дай мне, Госпоже, прозреть очами и узреть свет и Твой чудотворный образ. Все, что я зрю с места сего во все четыре стороны, это я отдам дому Твоему. Я созижду храм и обитель на этом месте, которое Ты возлюбила » (Молитва Черниговского князя Романа Михайловича)

Тропарь Свенской иконы Божией Матери, глас 4 :

Днесь светло торжествует Свенская обитель, и радуется явлением образа Богоматери безмерный лик печерских отцев, с ними же и мы непрестанно вопием: Радуйся, Благодатная, Свенская Похвало .

Печерская-Свенская икона Богоматери .
67 х 42.
ГТГ, инв. № 12723.
Икона написана на цельной липовой доске с неглубоким ковчегом и круглящейся лузгой.
Сохранность: древнейший красочный слой сохранился не слишком хорошо, на нем много потертостей с позднейшими записями.

Печерская-Свенская икона Богоматери (см. илл .) иконографически восходит к типу Панахранта (Всемилостивая) и, возможно, является одним из изводов Кипрской иконы Богородицы. Подобный иконографический тип прямо сидящей на престоле Богоматери более характерен для монументальной живописи - фрески и мозаики из-за своей торжественной строгости. Спас-Эммануил, сидящий на коленях Богоматери, простертыми руками двуперстно благословляет стоящих пред троном Феодосия (слева) и Антония (справа), основателей Киево-Печерского монастыря. Икона донесла до нашего времени древнейшие сохранившиеся иконные образы Антония и Феодосия. Антоний почил о Господе 7 мая 1073 г., а Феодосий - в 1074 г. Богоугодные отцы удостоились ранней канонизации: мы знаем по «Киево-Печерскому патерику», что уже в XII в. в монастыре были их иконы, которые показывали греческим строителям каменного собора. Но, как гласит традиция, еще до прибытия в Киев, во Влахернском храме константинопольским каменоделам было видение Богоматери с предстоящими печерскими настоятелями. Возможно, это видение, о котором в монастыре бытовали устные легенды, повлияло на композицию иконы. Преподобный Антоний (см. илл .) изображен на иконе в монашеской мантии с золотыми застежками, поручах, аналаве, островерхом схимническом куколе с крестами, левая рука в молении, в правой - развернутый свиток с текстом: «Молю вы оу Бога держимъся […] въздержанье и не ленмься и[…]а бо о сем Г[…]д помощьника ». Эта иконография получила распространение с XVI в. (напр., икона XVI в. (ГММК); икона сер. XVII в. северных писем (ГТГ); средник пророческого ряда иконостаса Успенского собора г. Тулы, XVIII в.; икона XVIII в. (ЦМиАР)). Отдельный извод этой иконографии представляет икона сер. XIX в. (ЦМиАР), на которой руки Богородицы возложены на плечи Антония и Феодосия. Свиток в руках Феодосия сохранился плохо, форма свитка была изменена, теперь свиток спускается до земли и при этом закрывает часть трона, текст на свитке переписан в древности: «Владыко Господи Боже Вседержителю, Творче всея твари видимых и невидимых, Своим смотрением возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом Твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне Суда Твоего Страшнаго на хвалу и славословие Тебе ».

По гипотезе Н.П. Кондакова, Печерская-Свенская икона Богоматери является списком с заалтарного образа - мозаичного изображения Богоматери (1083-1089) в алтаре печерского Успенского собора. Этот образ прославился вскоре после своего создания (Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Т. 2. Пг., 1915. С. 327). Сам же печерский образ (мозаичный или исполненный на доске), возможно, повторял икону, находившуюся в Софии Константинопольской. В опубликованной Л.Н. Майковым «Беседе о святынях Цареграда», датируемой концом XIII - началом XIV в., приведена любопытная подробность: в соборе «по левой стороне есть теремецъ чюдно устроенъ; въ немъ икона Пречистая Царица Богородица; та икона посылалав мастеры на Кiевъ ставить церковь въ Печере ко святому Антонию и Феодосию» (Сборник. Отделения русского языка и словесности. 1890. Т. 51. Вып. 1. С. 14). Вместе с тем, как предположила В. И. Антонова, икона «является списком, исполненным в Киеве с одной из недошедших до нас древних печерских икон» (Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Опыт историко-художественной классификации. Т.1. М., 1963. С. 77). Эту версию разделял и В. Н. Лазарев (Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 1983. С. 45, 169).

Датировка иконы вызывает полемику. Если В. И. Антонова приурочивала ее написание ко времени основания Свенского монастыря (1288), то А.Н. Овчинников - к эпохе Алимпия, т.е. к концу XI столетия (Овчинников А.Н. Иконы «Святой Пантелеимон» и «Богоматерь Свенская-Печерская» // Символика христианского искусства. М., Родник, 1999. С. 428.), что повторяет атрибуцию И.Э. Грабаря (Грабарь И.Э. О древнерусском искусстве. М., 1966. С. 157). Для обоснования датировки Овчинников привёл следующие аргументы: «Палитра более чем скромна: листовое золото, белила свинцовые - грубые и тонкие в зависимости от назначения, аурипигмент и реальгар, киноварь, земляная краска железноокисная, глауконит (земля зеленая), лазурит, чернь, умбра... В живописи можно найти много точек соприкосновения с живописью Синая (от редакции: http://rublev-museum.livejournal.com/14637.html )».

По преданию, икона Богоматери почиталась святыней Успенского собора Печерского монастыря, расположенного в 3 километрах от Брянска, на реке Свине (сейчас - село Супонево, уже вошедшее в черту города), и была написана в начале XII в. легендарным Алимпием Печерским (Успенские М.И. и В.И. Заметки о древнерусском иконописании. Известные иконописцы и их произведения: 1. Св. Алимпий и 2. Андрей Рублев. СПб., 1901. С. 18-23, 28, 29.). О прп. Алимпии, который учился иконописному художеству у византийских мастеров, украшавших в Киеве Великую церковь - ныне Успенский собор Киево-Печерской лавры, сохранились некоторые сведения в «Киево-Печерском патерике». Печерский инок, которому Господь судил стать первым русским иконописцем, почил ок. 1114 г. После разорения монголо-татарами Киева икона была перенесена в Брянск. Этот чудотворный образ исцелил от слепоты в 1288 г. местного князя Романа, сына Михаила Всеволодовича - черниговского князя, претерпевшего мученическую смерть в Золотой Орде.

Роман Михайлович основал на месте, где совершилось чудо, монастырь во имя Успения Божий Матери. Тогда же, в 1288 г., было установлено и празднование Свенской (Печерской) иконе Божией Матери - 3 мая. Впоследствии икона прославилась многими исцелениями слепых и бесноватых, а также защищала монастырь и город от врагов. Когда в 1812 г. к городу подступили французы, его жители на руках обнесли Свенскую (Печерскую) икону вокруг Брянска, и по их усердной молитве к Заступнице рода христианского неприятель прошел мимо, а вскоре и вовсе бежал из России. В память избавления от французов в 1815 г. была «устроена» новая золотая риза для Свенской (Печерской) иконы. С тех пор в Брянске в память этого чуда ежегодно 17 августа совершался крестный ход. В иконостасе монастырского Успенского собора, по правую сторону царских врат, и пребывала чудотворная в течение почти семи столетий. После закрытия Свенского монастыря в 1924 г. икона была вывезена в 1925 г. из Успенского собора Н.Н. Померанцевым в ЦГРМ (Центральные государственные реставрационные мастерские), откуда в 1930 г. она попала в Третьяковку. В 1927 г. сотрудниками ЦГРМ Г.О. Чириковым и В.О. Кириковым была проведена сложная реставрация святыни:


Попечением Пречистой иноческая жизнь в Свято-Успенском Свенском мужском монастыре возродилась в 1992 г., и спустя восемь лет численность братии составляла уже 25 человек. Первым наместником был назначен архимандрит Никодим (Анискин, † 27.10.2010). При нем в 2008 г. состоялось торжественное празднование 720-летия обители, в котором приняли участие архиереи Русской Православной Церкви из России и сопредельных Украины и Белоруссии. 26 июня 2011 г., в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший в Свенском монастыре Брянска на развалинах алтаря взорванного в 1930 г. Успенского собора (см. илл .) совершил Божественную литургию, по окончании которой обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, выразив твердую надежду, что «в ближайшее, насколько это возможно, время здесь появился бы благолепный храм с чудотворной Свенской иконой Божией Матери . Тогда, несомненно, особая благодать и Покров Царицы Небесной будут пребывать над Брянской землей». В ответном слове Брянский епископ Феофилакт, который является священноархимандритом Свенского монастыря, выразил надежду, что патриаршая служба станет отправной точкой восстановления собора. Главной реликвией этого храма, сказал еп. Феофилакт, до его закрытия была Свенская икона Божией Матери с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими. «Ныне она, как и многие святыни, все еще в узах , но мы верим, что Ваша молитва и Ваше деятельное участие приведут к тому, что время возрождения собора и возвращения святыни совпадут »,- поведал владыка Патриарху Кириллу от лица всего брянского духовенства. Эти слова Предстоятеля Русской Православной Церкви и одного из её правящих архиереев о чудотворной Свенской иконе были процитированы не только на официальных патриархийных сайтах, но и во многих епархиальных изданиях.

И вдруг, как гром среди ясного неба, в ряде СМИ, включая , вдруг выскочили перлы главы Синодального информационного отдела Московской Патриархии , выступившего с опровержением (?!) слов о намерении Церкви вернуть брянскую святыню. По словам , который уже не раз обнаруживал свою , «Русская православная церковь не будет обращаться с просьбой передать икону в храм без предварительных серьезных консультаций с сотрудниками Третьяковской галереи». Напомним, что не так давно после своего визита в Третьяковку объявил о полном согласовании всех позиций с новым директором ГТГ: Его слова были процитированы 27 июня Александрой Соповой в газете «Известия», которая недавно сменила в очередной раз своего владельца и тщится любой ценой спастись от банкротства. Поразительным образом далеко не дипломатический демарш против Предстоятеля РПЦ напомнил выступления либеральных СМИ, которые после патриаршего в наш Музей имени Андрея Рублева поспешили переиначить слова в том смысле, что «РПЦ не будет претендовать на «Троицу» Андрея Рублева».

В той же заметке «Известий» помещена очередная порция беспардонной лжи известного провокатора , который заявил, что де «закон сегодня на стороне музея и позволяет ответить на просьбы о выдаче памятника вежливым отказом. Если законы будут соблюдаться, Свенская икона Третьяковскую галерею не покинет». При этом привёл в качестве примера крайне отвратительный случай с одним из шедевров нашего музейного собрания, который до последнего времени умалчивался. Речь идёт о выдаче по просьбе Церкви Волоколамской Владимирской иконы Божией Матери из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Как проболтался , «случай был учтен музейными работниками, и в резолюции расширенного реставрационного совета отмечено, что до возвращения Торопецкой иконы в Русский музей об экспонировании других памятников в храмах речи быть не может ». Как видим, у таких «напёрсточников», как , понятия о законности весьма расплывчаты и легко оборачиваются полным беззаконием !

Оказывается, чудотворная , сохранность которой вполне удовлетворительна для временного принесения на поклонение в

Описания иконы

О путанице между Печерской и Печерской-Свенской иконами и о размещении их на этом сайте.
Источник: сайт
Существуют две основные разновидности Печерской иконы - Печерская-Свенская и Печерская, причем, судя по всему, существует ощутимая путаница названий для разных иконографических образов: 1) С Преподобными Антонием И Феодосием Печерскими Со Свитками. 2) С Коленопреклоненными Антонием и Феодосием Печерскими И Ангелами. Также, по желанию иконописца, ангелы могут либо присутствовать, либо отсутствовать в обоих иконографических типах. Я не могу с точностью заверить, какая конкретная икона Печерская, а какая Печерская-Свенская, но для удобства поиска, эти иконописные типы все же разделены в этом каталоге как: 1) Печерская-Свенская – святые стоят со свитками. 2) Печерская – коленопреклоненные святые. Данное разделение согласуется с описаниями этих икон у Поселянина: ======= Свенская-Печерская икона: На золотом возвышенном троне, поставленном на особом амвоне, величественно восседает Царица Небесная; правая стопа Ее покоится на небольшом камне, а левая стоит на амвоне. На к[...]

Описание иконы Печерская-Свенская
Источник: Диск "Православный церковный календарь 2011" издательства Московской Патриархии
Свенская-Печерская икона Божией Матери была написана преподобным Алипием Печерским († около 1114, память 17 августа). На иконе изображена Божия Матерь, сидящая на престоле, на коленях у Нее Богомладенец. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева – преподобный Антоний Печерские. До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудесами, а затем была перенесена в Брянский Свенский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Произошло это следующим образом. Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, ослеп. Услышав о чудесах от иконы, писанной самим преподобным Алипием, князь послал в монастырь гонца с просьбой прислать к нему в Брянск икону для исцеления. Икону отправили вместе со священником по реке Десне. Во время плавания лодка пристала к правому берегу реки Свены. После ночевки путники утром пошли к лодке, чтобы помолиться иконе, но не нашли ее там, а увидели на горе против реки Свены. Икона стояла на дубе между ветвями. Весть об этом[...]

Икона Печерская-Свенская (С Преподобными Антонием И Феодосием Печерскими Со Свитками) - описание
Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников
История прославления этого образа связана с черниговским князем Романом Михайловичем, который, будучи в Брянске, лишился зрения. Услышав о чудесах и исцелениях, бывших от чудотворного ПЕЧЕРСКОГО образа Богородицы и от великих чудотворцев Антония и Феодосия Киево-Печерских, князь послал в Печерский монастырь милостыню вместе с прошением отпустить чудотворную икону к нему в Брянск. По совету с братиею архимандрит Печерский отправил икону на лодке рекою Десною со священником. Во время плавания провожавшие святую икону должны были провести ночь на берегу реки Свены. Вставши поутру, они пошли в лодку помолиться перед иконой Богородицы, но не нашли её в лодке, а увидели образ на горе, стоящим на дубе между ветвями. Об этом чудесном явлении на берегу реки Свены (от которой икона получила название Свенской) возвестили князю Роману Михайловичу. Князь поспешил отправиться пешком туда, где стояла икона, и, помолившись с верой перед образом, получил исцеление и вновь стал видеть. После благ[...]

20 октября Русская Православная Церковь празднует память иконы Божией Матери “Умиление” Псково-Печерской.

Икона Божией Матери “Умиление” Псково-Печерская: история

“Умиление” – так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу . Богородица и Младенец Иисус действительно с умилением склоняют головы друг к другу. Автор этого образа благочестивый монах Арсений (Хитрош). Согаласно Преданию, прообразом послужила другая икона Божией Матери – Владимирская. Икона Божией Матери “Умиления” Псково-Печерская была написана в 1521 году. Перенесенная в Псково-Печерскую обитель, она стала чудотворной. Свидетельства о чудесах, которые произошли по молитве перед ней доходят до наших дней.

Уже в 1524 году появились первые исторические свидетельства об исцелениях. Об иконе Божией Матери “Умиление” Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходящим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Её образу, подает исцеление».

Но особую народную любовь и почитание, особенно среди жителей Пскова, икона получила, когда сохранила город от осады войсками польского короля Стафана Батория.

Известны также случаи исцеления незрячих людей. Вдова Мария Терентьева, живущая в Подкопорье за Невой, потеряла зрение. Около трех лет она ничего не видела, но с верой и молитвой пришла помолиться перед иконой Божией Матери “Умиление” Псково-Печерской. После совершения молитвы, женщина вновь прозрела. Крестьянин Потапий Григорьев в 1603 году также получил прозрение, хотя до этого не видел шесть лет.

Икона Божией Матери “Умиление” Псково-Печерская сыграла свою роль и в войне 1812 года. В битве против войск Наполеона, недруги в определенный момент заняли Полоцк. Пскову угрожала огромная опасность. По просьбе жителей города был проведен крестный ход с иконами, одной из которых был образ “Умиление”. По молитве случилось чудо: русское воинство отбило Полоцк и Псков остался в безопасности. В память об этом чудесном событии Печерский монастырь получил еще один новый храм, посвященный святому Божьему Архистратигу Михаилу (1815-1827 год). А чудотворную икону Божией Матери “Умиление” поместили на хранение у правого клироса.

Существует традиция: начиная с 1892-го и вплоть до 1914-го, в сентябре (8-30) Псково-Печерскую икону “Умиления” переносили в Ригу. В Риге совершался крестный ход, образ приносили во все православные храмы города и в дома к людям. Существовали четкие правила:

  • Время прибытия иконы согласовывали с железной дорогой, но оно обязательно укладывалось в срок с 8 по 30 сентября.
  • Накануне всегда готовили утварь для крестного хода.
  • Икону встречало само городское руководство.
  • Для встречи и проводов иконы Божией Матери “Умиление” Псково-Печерской духовенство надевало свое самое лучшее облачение.

В чем помогает Икона Божией Сатери “Умиление” Псково-Печерская

Традиционно перед иконой молятся:

  • Об исцелении;
  • О возвращении зрения;
  • О помощи в любых делах;
  • О защите от недругов и недоброжелателей.

Иконография

Икона Божией Матери “Умиление” Псково-Печерская относится к иконописному типу Елеуса. В переводе с греческого языка это слово означает “Милостивая”. Елеуса – самый популярный иконописный тип в русской традиции. Младенец Иисус прижимается щекой к щеке Матери с умилением. Интересно, что между Богородицей и Иисусом нет никакой дистанции, они сливаются в единое целое, являя собой безграничную любовь к людям.

Молитва

Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
О Преблагословенная Дево Богородице Владычице! Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями, и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающия, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческой скорби. Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца. Согрей нас дыханием Твоея любве и никогда же отступай от нас, ни в сей жизни, ни в будущей да чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно дойти вечныя жизни и прославлять Небеснаго Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4:
К Богородице с умилением припадем вси, грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим велию Твою милость.

Кондак, глас 6:
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Вы прочитали материал об иконе Божией Матери “Умиление” Псково-Печерская.