Речь остапа и андрия. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Тарас Бульба Гоголь Н. В

У главного героя повести, Тараса Бульбы, было двое сыновей – Остап и Андрий. Обоих старый полковник любил одинаково сильно, заботился и переживал за них. Однако после определённых событий его отношение к детям меняется. Главной причиной такого развития сюжета было то, что характеры у сыновей были разные. В тексте повести «Тарас Бульба» характеристики Остапа и Андрия даны достаточно объёмно. Читатель может узнать не только о жизни на Сечи, но и ненадолго окунуться в прошлое этих героев. Эти два героя, с одной стороны, невероятно отличаются друг от друга, а с другой – очень похожи. Именно поэтому интересной представляется сопоставление, сравнение Остапа и Андрия.

Автор знакомит нас с братьями, когда те приехали к отцу и матери после завершения обучения в киевской семинарии. На них нелепый наряд, что и подмечает отец. Старшего, Остапа, оскорбили такие слова, поэтому он хочет разрешить спор кулаками. Тарас Бульба охотно становится участником мелкой потасовки: он желает проверить, действительно ли сын не остановится ни перед чем, чтобы защитить собственную точку зрения. Остап оправдывает ожидания отца, после чего «бой» завершается семейными объятиями. Андрий никак не проявляет себя в этой сцене. «А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? » – спрашивает его Тарас. Но в диалог вмешивается жена Бульбы, и разговор переходит в другое русло.

В беседе за столом речь заходит о времени в семинарии, а именно о наказаниях розгами. Остап не хочет говорить об этом, Андрий же полон решительности нанести ответный удар, если подобная ситуация повторится. В этих двух небольших эпизодах прослеживается важная вещь: Остап рассудительнее и спокойнее Андрия, младший сын, напротив, жаждет подвигов.

Обучение в семинарии

По пути в Запорожскую Сечь рассказывается о времени, когда Остап и Андрий были учениками в киевской семинарии. Старший сын не отличался поначалу особым усердием. Он сбегал четыре раза, сбежал бы и пятый, но вот Тарас припугнул сына тем, что за следующий побег отправит его в монастырь. Слова Бульбы сильно подействовали на Остапа. Через некоторое время благодаря своему упорству и силе воли он стал в один ряд с отличниками. Можно подумать: что тут такого – прочитал учебник и сделал пару заданий. Но в те времена обучение сильно отличалось от современной учёбы. Гоголь говорит, что полученные знания нигде невозможно было применить, а схоластические методы обучения оставляли желать лучшего.

Остап любил участвовать в заварушках и различных шутках. Его часто наказывали, но он никогда не выдавал своих «подельников». Остап был хорошим товарищем. Стойкость и жёсткость в юноше были воспитаны благодаря наказаниям в виде ударов розгами. Позже именно эти качества сделали Остапа славным козаком. Остап «был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки».
Андрию учёба давалась легче. Можно сказать, что особых усилий он не прикладывал, хотя учился охотно. Так же, как и Остап, Андрий любил всякого рода авантюры, вот только наказания ему удавалось избежать благодаря своей изобретательности. Всякого рода подвиги были и в мечтах Андрия, но всё же большую часть мечтаний занимало чувство любви. Андрий рано открыл в себе потребность любить. Юноша старательно скрывал это от своих товарищей, «потому что в тот век стыдно думать козаку о женщине и любви» до того, как он отведает битвы.

Любовные переживания

Андрий влюбляется в красавицу-панну, с которой случайно встречается на улице. Линия отношений между козаком и полячкой – единственная любовная линия в произведении. Андрий показывается не столько козаком, сколько рыцарем. Андрий хочет бросить всё к ногам девушки, отдать самого себя, сделать то, как она велит.

Под городом Дубно, где разместились козаки, решив взять город измором, Андрия находит татарка – служанка польской панны, той самой, в которую Андрий влюбился в Киеве. Зная, что воровство в козацкой среде считается серьёзным нарушением, юноша под страхом смерти вытаскивает мешок с продовольствием из-под уснувшего на нём Остапа. Это было сделано для того, чтобы не дать любимой и её семье умереть от голода.

Из-за чувств Андрий решается на невероятно сильный, возможно безрассудный, поступок. Юноша отрекается от всего козачества, от родной земли и христианской веры ради того, чтобы остаться с панной.

Козачество

Важно упомянуть о том, как проявили себя молодые люди на Сечи. Им обоим нравилась козацкая удаль и царившая атмосфера свободы. Прошло не так много времени, прежде чем сыновья Тараса Бульбы, недавно прибывшие на Сечь, начали сражаться наравне с опытными козаками. Остапу пригодились аналитические способности: он мог оценить уровень опасности, знал сильные и слабые стороны противника. В Андрие кипела кровь, он был очарован «музыкой пуль». Козак не раздумывая бросался в эпицентр событий и проделывал такое, чего у других бы попросту не получилось.

Их обоих ценили и уважали другие запорожцы.

Смерть

Смерть обоих героев показана через призму восприятия Бульбы. Он убивает Андрия, но не хоронит его по козацким обычаям: «похоронят и без нас… будут у него плакальщицы». За казнь Остапа Бульба мстит сожжённым городами и войной.

Из характеристик Остапа и Андрия видно, что эти персонажи отличаются между собой, однако тут нельзя говорить о том, что один был лучше, а другой хуже. У них обоих были ценности, которые козаки готовы были защищать. Переход Андрия на сторону поляков совсем не говорит о его слабости, а то, что Остап не пытался бежать из плена – о его безынициативности.

Благодаря проведенному анализу характеристик Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба» понятно, что эти молодые люди были достойными сыновьями своего отца. Это сравнение пригодится ученикам 6-7 классов при подготовке сочинения на тему «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия из повести Гоголя «Тарас Бульба»»

Тест по произведению

И Андрия» приходится писать многим семиклассникам. Два противоположных по характеру и взглядам на жизнь героя представлены Гоголем очень ярко. Судьбы двух братьев сложились совершенно по-разному.

Казаки

Остапа и Андрия, сочинение о которых вам предстоит написать, обязательно будет содержать информацию о казачестве. Это было довольно популярное военное направление в 16 веке. В казаки вступали, как правило, беглые крепостные крестьяне, которым нечего было терять, а также сильные молодые парни, которым хотелось острых ощущений.

Возникло оно пять столетий назад в ответ на объединение двух церквей: католической и православной. Несогласные с этим решением украинцы объявили о создании особой оппозиции, которая не являлась частью государственной армии, но, с другой стороны, и не враждовала с ней. Казаков как мощное подкрепление брали в бой с поляками. Они отчаянно бились и не боялись трудностей.

Законы Запорожской Сечи - места, где селились казаки, были очень жесткими и направленными на воспитание настоящих воинов.

План сочинения «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» должен включать в себя пункт «Отношение братьев к правилам казачества».

Когда они впервые увидели, что человека, убившего своего товарища в пьяном угаре, живьем закопали вместе с покойником, то долго не могли прийти в себя. Также братьев поражало отношение к ворам и драчунам, но тем не менее свободная жизнь в Сечи им была по нраву.

Отношение к учебе

Тарас Бульба - отец Остапа и Андрия. Он отличался сильной натурой и закаленным в многочисленных боях характером. Он был противником всяческих наук, считал, что предназначение каждого казака - служить своей Родине. При этом человеком он был неглупым и довольно образованным.

Своих сыновей Тарас отправляет на обучение в духовную семинарию, чтобы они набрались знаний, а после планирует отвезти их в Сечь.

Андрий проявлял усердие, старался и потому был успешным в науках. Остап же характер имел своевольный, учиться никак не хотел. Он даже несколько раз сбегал из семинарии. Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» содержит информацию об отношении братьев к учебе.

После семинарии оба возвращаются домой, где их ждут родители.

Запорожская Сечь

В сочинении «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в произведении «Тарас Бульба» стоит сказать о поведении героев до отъезда в казачью обитель. По прибытии домой братьев встречают отец с матерью. Сразу становится понятно, что Андрий - мамин любимый сын. Он более ласков, чем Остап. Мать обнимает его и насмотреться не может. Остап же совсем иной. Он вступает в полемику с отцом, который подшучивает над ним. Становится понятно: этот храбрец не даст себя в обиду не только врагу, но и собственному батьке.

Не дав побыть сыновьям дома и недели, Тарас отвозит парней в Запорожскую Сечь. Бедная мать снова остается одна. Поначалу братья были шокированы казаческими порядками. Но со временем они привыкли и даже полюбили эту разгульную жизнь.

В бою

Недолго братья прожили в мирное время: пришло время показать, на что они способны. В бою оба проявили себя блистательно. Остап был более рассудительным, стратегом. Он тщательно продумывал каждое свое действие на несколько шагов вперед. Андрий же был более эмоциональным. Он размахивал саблей, не чувствуя страха. Действовал по разумению сердца и был очень смелым казаком.

Отец и нарадоваться не мог, что вырастил настоящих храбрецов. Но мог ли он подумать, что жизнь повернется совсем по-другому?..

Предательство

Спустя некоторое время после прибытия в Сечь Андрий встречает девушку, с которой был знаком еще со времени обучения в семинарии. Она оказывается дочерью польского предводителя. Такие отношения в военной обстановке невозможны. Ни один из отцов не будет рад такому союзу. Однако во время осады города, где жила красавица, наступает голод. Ее служанка тайком проникает в Сечь, находит там Андрия и слезно просит о помощи. Она говорит, что ее госпожа умирает с голоду, ей очень плохо. Несмотря на то что поляки практически были готовы сдаться по причине голода, Андрий несет съестное во вражеское логово. Девушка не знает, как отблагодарить спасителя. Она понимает, что не может быть вместе с Андрием. Но тот совершает поступок, которого никто не мог ожидать. Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», разумеется, должно содержать подробное описание момента его предательства. Молодой казак признается в любви дочери польского врага. При этом он заявляет, что ни отец, не брат ему больше не нужны. Он принимает все польские условия, переходит на их сторону. Теперь он становится врагом не только для своего войска, но и для близких ему людей.

Смерть Андрия

К сожалению, оба брата рано закончили свою жизнь. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, сочинение о которых мы пишем, несомненно, будет содержать описание сцен смерти братьев.

Андрий окончил свою жизнь, со слов Тараса Бульбы, как собака. Этому предшествует эпизод кровавого боя с поляками, в котором казаки одерживают победу. Осталось только прорвать ворота крепости. Все уверены: победа близка. Неожиданно крепость открывается, и оттуда на благородном коне, весь в золоте и дорогих доспехах, появляется Андрий. Тарас шокирован. Он не может поверить, что сын, которого он растил, гордился им, теперь оказывается предателем. Этот эпизод должен быть подробно описан в теме «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия». Сочинение (краткое) обязательно будет содержать цитаты, которыми подтверждается предательская натура младшего сына. Конечно же, отец не будет терпеть такое отношение к себе и к всему казачеству в целом. Поэтому он решается на страшное дело: расправу с собственным сыном. Заманив Андрия в безлюдное место, Тарас спрашивает о мотивах его поступка. Тот молчит, опустив глаза. Ему стыдно перед отцом, но тем не менее он не кается.

Трудно представить, что испытывал Тарас в эти минуты. Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» подробно будет описывать состояние обоих героев в такой нелегкий момент. Тарас стреляет в сына, а после очень переживает. Он вспоминает, как хорош был Андрий в бою, и никак не может понять, что подтолкнуло его на такое низкое предательство.

Казнь

Единственной отрадой Бульбы остается Остап. Он проявляет себя как очень смелый воин и отличный стратег. В одном из боев Остапа берут в плен. Теперь его, несомненно, ждет смертная казнь. Гоголь - мастер Он подробно описывает поведение Остапа во время жестокой казни. На польской площади собралось несметное количество зевак. Все хотя увидеть, как будут казнить врага. Но смелый сын Тараса Бульбы не произносит ни слова. Ему больно, кнут ломает его кости, хлещет кровь. Однако Остап героически переносит это тяжкое испытание. Перед самой смертью он зовет отца.

Остап предан ему, казачеству, своей Родине. Этим он разительно отличается от своего брата.

Теперь написать сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» не составит никакого труда. Произведение «Тарас Бульба» - одно из самых ярких, колоритных, сильных, написанных Гоголем.

Тема: «Две жизни, две судьбы».
(сопоставительная характеристика Остапа и Андрия, героев повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»).

Цели урока:

    Образовательные: учить составлять характеристику героя и находить средства ее раскрытия;

    Развивающие : учить работать с таблицей, самостоятельно работать с учебником, учить мыслить, сравнивать, делать выводы;

    развитие умения находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя, умения на тексте показать отношение автора, его позицию;

    Воспитательные : воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма и национальной гордости;

    учиться толерантности.

Задачи урока:

1. Развить понятие о литературном герое

2. Показать особенности изображении человека в повести

Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

3. Помочь ученикам осмыслить своеобразие конфликта в повести.

4. Прививать навыки самостоятельной работы с текстом.

5. Совершенствовать навыки анализа текста.

6. Развивать устную речь учащихся.

7. На примере повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» воспитывать

чувства патриотизма, ответственности за свои поступки,

товарищества.

8. Учащиеся должны понять, что писатель с помощью различных

литературных приёмов показывает читателю, что нельзя

выносить однозначное и бескомпромиссное суждение о человеке.

Оборудование:

1. Тексты повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

2. Сопоставительная таблица «Характеристика Остапа и Андрия».

3. Мультимедийный проектор.

4. Экран.

5. Презентация по теме «Характеристика литературного героя».

6. Музыка для релаксации.

Ход урока:

Этапы урока

Примечания

1

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2

Изучение нового материала.

Объявление темы и целей урока.

Прежде, чем мы запишем тему урока, я хочу, чтобы вы отгадали, чей это образ?

<…> <…>

-Ему, "казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела <…>

Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить на уроке? Какая тема урока? (Отвечают)

Тема нашего урока сегодня «Две жизни, две судьбы». Запишите число, тему. А какие задачи мы поставим на урок?

Сопоставить главных героев повести;

Найти, в чём сходство и отличие братьев;

Ответим на проблемный вопрос - почему Андрий изменил Отчизне? На этот вопрос мы постараемся ответить с вами в конце урока.

Слайды 1, 2, 3

Читает 1 ученик

Читает 2 ученик

Запись числа, темы

3

Мы узнаем о герое повести по его поступкам, из рассказов автора.

А давайте вспомним с вами - Что такое патриотизм? Кого мы называем патриотом? Кого вы знаете из истории? Кто пожертвовал жизнью ради родины? Какой войне посвятил Н.В.Гоголь свою повесть?

Кто такой литературный герой? Что такое образ? Обратимся к словарю. У вас на столе лежит словарь литературоведческих терминов. Найдите определение, что такое литературный герой? Что такое образ?

Литературный герой – это действующее лицо, персонаж литературного произведения.

Образ – законченное целое, совокупность всех характеристик и поступков

При характеристике мы должны будем обратить внимание на общие черты героев и различия между ними , зачитывать фрагменты текста. Характеристику будем оформлять в виде таблицы. План таблицы лежит у вас нас столах.

Запись в тетради.

Составление таблицы.

1 группа: характеристика Остапа.

2 группа: характеристика Андрия.

План таблицы:

1. Внешность.

2. Отношение к учёбе?

3. Характер?

4. Юношеские мечты?

5. Поведение во время боя?

6. Отношение к товариществу?

7. Близость к родителям?

8. Отношение к личному счастью?

9. Черты сходства?

10. Черты отличия?

Работа в группах

Сопоставительные признаки

Остап

Андрий

1)внешность

«…два дюжие молодца, еще смотревшие семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были

не касалась бритва».

исподлобья, как недавно

выпущенные семинаристы,

покрыты первым пухом волос,

которого еще не касалась бритва».

2)отношение к учебе

«…в первый год еще бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали новый». Тарас пригрозил оставить сына в монастырских служках, если он не выучится всем наукам, только после этого Остап начал заниматься.

«Он учился охотнее и без напряжения…

Он был более изобретателен, нежели

его брат…»

3)характер

Внешне суров, сдержан, но в душе отзывчив. Ясный ум, сильная воля, честность, мужество, сдержанность.

Чувствительный, нежный, но

мало отзывчивый.

4)юношеские мечты

Мечтал стать настоящим казаком и отправиться в Запорожскую Сечь.

С одной стороны кипел

жаждою подвига, но иногда

любил помечтать и

побродить в одиночестве по

улицам Киева.

5)поведение во время боя

Патриотизм, ненависть к врагу, героизм.

Хвастливость, предательство.

6)отношение к товариществу

До последней минуты своей жизни оставался настоящим товарищем.

Предал товарищей, увидев

голод, нищету, страдания людей

осаждаемого города; легкомыслие, бесцельность жизни.

7) близость к родителям

Ближе к отцу

Ближе к матери

8)отношение к личному счастью

Никогда не стремился к личному счастью.

Мечтал о личном счастье.

9)черты сходства

Одна семья; окружение; воспитание

10)черты отличия

Внешность, характер, поведение в бою; отношение к людям, последний день жизни.

Релаксация.

Представьте «Любимое место отдыха» - музыка для релаксации.

Ребята занимают удобную позу, по желанию могут закрыть глаза и под музыку представить любимое место отдыха. Музыка затихает, школьники возвращаются в привычное состояние, и отдохнувшие, продолжают работать на уроке.

Проверка таблицы.

Обсуждение проблемного вопроса.

Почему Андрий идет в осажденный город?

Почему юноша предал отчизну?

Изменил ли себе герой?

(Слайд 7)

Какими качествами должен обладать человек, который любит свою родину, который верен ей?

Запишите в тетради ключевые слова, с которыми у вас ассоциируются образы Остапа и Андрия?

Учащиеся отвечают:

У Андрия ожили чувства к девушке и заслонили разум, данный выбор неизбежно ведет к предательству.

Андрий не только любит полячку, но и чувствует перед ней «благоговейную боязнь»; он теряет волю и уже не принадлежит себе – готов погубить себя ради любви. А значит, юноша готов пожертвовать всем: семьей, верой, товарищами, земляками. Я считаю, что он изменил Родине, так как любил безрассудно…

Андрий вступил в трагический конфликт со всеми, но он не изменил себе, это выбор, ставший трагедией; этот конфликт не мог разрешиться иначе, чем смертью героя.

Вывод по теме урока: Гоголь осуждает Андрия за измену Родине. Андрий умирает, по словам автора, « бесславно, как подлая собака». Остап вызывает глубокое сочувствие и любовь автора. Гоголь рисует его как былинного богатыря, защитника Родины, сравнивает со львом, говорит, что ему « на роду был написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Как и в Тарасе Бульбе, в Остапе воплощены лучшие черты русского человека, готового умереть за Родину.

Рефлексия.

Каким было преобладающее настроение?

Какой герой вам более близок и почему?

Какие выводы вы сможете применить в современной жизни? (Слайд 8)

Семиклассники по желанию отвечают на вопросы.

Самооценка. Заполнить карточки.

Заполняют.

Домашнее задание. На выбор

    Письменно ответить на вопрос:

Почему Н.В.Гоголь показал сыновей Тараса Бульбы с такими разными судьбами?

    Нарисовать рисунки: образ Остапа или Андрия.

    Стр. 210 вопрос № 3.(устно)

«Моя самооценка и оценка работы группы»

Вопросы ученику

Ответ «Да»

Ответ «Нет»

Был я активен на уроке?

Мои ответы были оригинальными?

Я внёс свой вклад в работу группы?

Я чувствовал поддержку своей группы?

В моей группе было интересно и познавательно работать?

Сопоставительные признаки

Остап

1)внешность

2)отношение к учебе

3)характер

4)юношеские мечты

5)поведение во время боя

6)отношение к товариществу

7) близость к родителям

8) Смерть героев

9)черты сходства

10)черты отличия

Сопоставительные признаки

Андрий

1)внешность

2)отношение к учебе

3)характер

4)юношеские мечты

5)поведение во время боя

6)отношение к товариществу

7) близость к родителям

8) Смерть героев

9)черты сходства

10)черты отличия

-"Впереди других понёсся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели чёрные волосы из-под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы <…> А он между тем, объятый пылом и жаром битвы <…> понёсся, как молодой борзой пёс, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае (Андрий)

Ему, "казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела <…> Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепостью дышало его тело, и рыцарские качества уже приобрели широкую силу льва".(Остап)

Повесть «Тарас Бульба» — одно из самых известных произведений Н. В. Гоголя. Оно было задумано как крупномасштабная историческая картина, отображающая противостояние запорожского казачества и польской шляхты. Центральными персонажами повести стали один из руководителей казачьего движения Тарас Бульба и двое его сыновей: Остап и Андрий.

Определение

Остап – литературный персонаж повести «Тарас Бульба», старший сын казачьего атамана, разделивший с отцом и возглавляемым им войском сложную судьбу борцов против польского порабощения.

Андрий – младший сын Тараса Бульбы, который из-за любви к женщине предал дело отца и перешел на сторону врага. За предательство Андрий поплатился жизнью.

Сравнение

Эти персонажи не были задуманы Н. В. Гоголем как антагонисты. Их детство прошло под нежной материнской опекой. Привязанность к матери Андрий сохранил на всю жизнь.

В подростковом возрасте оба сына Тараса Бульбы поступили на обучение в семинарию. В это время стало отчетливо проявляться различие в чертах их характеров.

Андрий обладал веселым нравом, легко сходился с товарищами по учебе, так же легко усваивал премудрости науки, с удовольствием участвовал в потасовках и всегда выходил сухим из воды.

Остап был замкнут, молчалив, с трудом, но упорно учился, сторонился товарищей, часто бывал объектом их грубоватых шуток, но умел постоять за себя.

После окончания учебы сыновья, по решению Тараса Бульбы, отправились в Запорожскую Сечь. Им была уготована суровая школа жизни. Остап унаследовал отцовскую твердость, приверженность православной вере и долгу перед Отечеством. Он достойно сносил тяготы военных походов и в бою проявлял небывалую ловкость, стойкость и отвагу.

Убеждения Андрия оказались не настолько твердыми. Влюбившись в дочь польского вельможи, он сложил к ее ногам казацкое оружие, отступился от веры, предал отца и стал сражаться с казаками на стороне врага.

Отступничество Андрия старый Тарас переживал как глубокую личную драму. Он собственноручно казнил попавшего в плен Андрия, не сумев простить ему измену казачьей присяге.

Выводы сайт

  1. Остап – старший сын Тараса Бульбы, его последователь, преемник казацких традиций.
  2. Андрий – страстная романтическая натура. Он оказался способным ради любви к женщине отказаться от славы, чести и Отечества.
  3. Твердость характера Остапа проявлялась с ранних лет. Подтверждение тому – упорство, с которым он преодолевал сложности учебы.
  4. Андрий с юности легче относился к житейским сложностям, был нежнее с матерью и умел мечтать не только о казацких походах.
  5. Остап и Андрий по-разному понимали чувство долга. По замыслу автора, каждый из них заплатил судьбе особую дань, имевшую цену жизни.

СОЧИНЕНИЕ: Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

Остап и Андрий-одни из главных героев произведения, написанного Николаем Васильевичем Гоголем, «Тарас Бульба». Остап-старший сын Тараса Бульбы, Андрий-младший. Они казаки. В начале произведения они вернулись домой к отцу и матери из духовного училища(бурсы). Гоголь пишет:»Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». Несмотря на тот факт, что Остап и Андрий-родные братья, в их характерах периодически встречаются значительные различия.

Андрий склонен к показной роскоши, в то время как Остап прост во всем, что касается быта.Также Андрий уверен в том, что на свете важнее личные желания и стремления, а Остап высоко ценит чувство товарищества, талантлив, зрел, мудр, безгранично любит родину. Андрий скрытен, но он уважает отца. Остап же честен, искреннен в проявлении своих чувств, прямодушен, добр. В бою Андрий азартен, безрассуден, храбр. Остап хладнокровен, уверен в себе, умеет вести за собой. Андрий готов подчиниться воде отца, а Остап обращается к отцу за моральной поддержкой.

Несмотря на различия в характере, и жизнь Остапа, и жизнь Андрия
заканчивается трагически. Тарас Бульба убивает Андрия, своего младшего сына, за предательство, а Остап, его старший сын, погибает как истинный казак в результате казни.

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

3.2 (64.44%) 9 votes

На этой странице искали:

  • сравнительная характеристика Остапа и Андрия
  • написать сравнительную характеристику остапа и андрия по плану как сочинение
  • сочинение сравнение характеристка произведе6живопись и литнратурного текста
  • сравнительная характеристика остапа и андрия краткое сочинение