Как инсценировать сказку красная шапочка. Сценарий по сказке "красная шапочка и серый волк"

Красная шапочка и ее друзья.

Сценарий на тему безопасности жизни и здоровья детей

(по мотивам сказки Ш. Перро)

Эта сказка подходит и для кукольного театра.

Последовательность подготовки сказки

1. Дети слушают всю сказку в исполнении взрослого. Чтение должно быть выразительным: в ролях, с имитацией некоторых образных движений, соответствующей мимикой и т.д.

2. Взрослый беседует с детьми о героях сказки. Дети отмечают, кто из них был добрым, а кто злым, кто правильно себя вел, а кто нет, кто понравился и почему.

3. Дети выбирают себе роль. Взрослый не возражает против их выбора.

4. Сказка читается еще раз. Взрослый обращает внимание детей на некоторые детали в характере, поведении, интонации персонажей. Например, злой сначала волк проявил любопытство к Красной Шапочке и уже не кажется таким злым.

Как произносит свой текст учитель Квак - важно, строго и т.д.

А ленивые к учению лягушки проявили доброту и с удовольствием помогли волку выйти из болота.

5. Взрослый предлагает детям изобразить в мимике и движениях характерные особенности героев сказки. Можно подвигаться под музыку, соответствующую данному образу, поучаствовать в диалогах, проговаривать текст по ролям.

6. Дети еще раз обдумывают, какую бы роль они хотели сыграть, возможно, не ту, что выбрали в начале обсуждения сказки.

7. Как правило, дети точно определяют близкую своему характеру и возможностям роль, но иногда взрослому предстоит скорректировать распределение ролей.

Не очень сложно убедить ребенка в том, что другой персонаж интереснее, колоритнее выбранного им героя, его легче и интереснее играть.

Необходимо учитывать прежде всего психологические особенности и способности детей.

Сказка написана так, чтобы дети с разными возможностями могли принять в ней посильное участие.

Например, роли Красной Шапочки, волка, учителя Квака, несомненно, отдаются детям, имеющим большой опыт в театральной деятельности. Эти дети выразительны, эмоциональны, с отличной памятью и с хорошим произношением. Они свободно владеют собой, прекрасно ориентируются в музыке, могут импровизировать в движениях, совершенствуя свою роль.

Роли зайчат, бельчат, лягушек можно предложить детям, только начинающим заниматься театральной деятельностью и пробующим себя на сцене. Эти дети не совсем уверены в своих силах, робеют перед зрителями и могут работать только в компании с друзьями, чувствуя в них поддержку. Хочется обратить внимание на то, что среди детей, играющих эти роли, тоже должны быть свои лидеры, за которыми тянутся неуверенные в себе дети. Поэтому, прежде чем ставить детей в группу небольших ролей (зайчата, бельчата, лягушата), лучше посоветоваться с психологом, знающим характер и психо-эмоциональное состояние этих детей. В этом случае сказка приобретает свойства сказкотерапии и может помочь маленьким артистам справиться с некоторыми своими комплексами (страхами, неуверенностью, агрессивностью, заносчивостью, слабостью характера и др.).

Роли матушки и бабушки могут сыграть хорошо подготовленные дети или взрослые.

8. Дети знакомятся с музыкой к сказке. Музыкальное оформление подобрать не так сложно, имея в запасе аудиокассеты и диски с тематической детской музыкой. Можно составить цельную фонограмму спектакля с музыкальными выходами каждого персонажа, где музыкальные средства выразительности помогут ребенку раскрыть характер своего героя и передать его в пластике.

9. Следует индивидуально работать с каждым ребенком над его ролью. Важно не затягивать процесс разучивания текста, чтобы не вызвать скуки и потери интереса от многократного повторения одних и тех же слов.

10. Объединять детей в пары и подгруппы для работы над диалогами и совместными действиями.

11. Объединять детей по действиям спектакля, предоставляя им возможность наблюдать за игрой других детей, тем самым приобретать опыт сценической игры, который может пригодиться и в передаче своего образа.

12. Постепенно искать все новые интонации, движения, обогащая образы, привлекать детей к двигательной импровизации.

13. Соединять представление по действиям, ориентируясь на игру детей, на их физическое состояние, не допуская усталости.

Дети очень увлекаются подготовкой сказки, и если замятия не будут долгими, скучными и навязчивыми, дети практически не устают. Очень хорошим стимулом для артистов является предстоящий показ их работы родителям, сверстникам и малышам. Дети стремятся все делать самостоятельно: и декорации, и атрибутику. Но взрослые должны понимать, что непосильный труд приводит к некачественным результатам, и поэтому нужно предлагать детям изготовить лишь не очень сложные детали к костюмам или декорациям (например, украсить домик бабушки, полянку цветами, выполнить аппликацию бабочек для оформления центральной стены и др.).

В подготовке представления должны принимать участие и взрослые: это музыкальный руководитель, хореограф, художественный руководитель, педагоги, работающие с детьми, родители и все, желающие помочь маленьким артистам.

Поверьте, дети это оценят, будут уважать коллектив взрослых еще больше.

Успехов вам, друзья, и хорошего настроения!

Действующие лица:

  • ведущий,
  • Красная Шапочка,
  • матушка,
  • бабушка,
  • волк,
  • зайчата,
  • белочки,
  • учитель Квак,
  • лягушки-квакушки.

Реквизит:

Красной Шапочке - шапочка, корзинка с пирожками;
матушке - шаль;
белочкам - шишки;
волку - два букетика цветов;
учителю Кваку - очки, книга.

Декорации:

1. Домик с красной черепичной крышей, скамейка около него.

2. Лес: деревья, елочки, кусты, цветы, пеньки и т.д.

3. Болото: камыши, кочки.

4. Дом бабушки, цветочная поляна.

1. Матушка не использует иголку с ниткой во избежание травм, а просто изображает шитье определенными действиями.

2. Шишки по той же причине должны быть изготовлены из мягкого материала, например, из поролона.

3. Кочки можно изготовить из низких табуретов, обтянутых поролоном и зеленой тканью- «травкой», можно мехом.

4. За большой кочкой должна лежать мягкая подстилка, чтобы волк мог безбоязненно «упасть» назад, как бы съехать на нее.

Сцена 1

Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.

Ведущий:

В этой сказочке прекрасной
В домике под крышей красной
Мама с дочкой дружно жили,
Жили-были, не тужили.
Мама доченьку любила,
Осторожности учила,
Чтобы дочка не боялась
И за жизнь не опасалась.
Рассказала она дочке,
Как вести себя в лесочке,
В поле, в городе, на речке
И у дома на крылечке.

Матушка:

Милой, доброй, аккуратной
Тебе, дочка, надо быть,
Чтоб невежей и неряхой
Средь народа не прослыть.
Также будь ты осторожна,
Не зевай по сторонам.
Ведь опасности, возможно,
Притаились где-то там.

Красная Шапочка:

Я все знаю, можешь, мама,
Дочку больше не учить.
Обещаю, постараюсь
Повнимательнее быть.

Матушка:

Я скажу тебе, пора уж
Нам бабулю навестить,
Маслицем и пирожками
Ее надо угостить!
Но сможешь ли совсем одна
Ты по лесу пройти,
И помнишь ли ты правила
Далекого пути?

Красная Шапочка:

Правила дорожные
Я все отлично знаю,
И обещаю, мамочка,
В лесу не заплутаю!

Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке.

Матушка:

На головку эту шапочку
Ты красную надень,
Хоть на улице весенний,
Но еще прохладный день.
Приготовила я бабушке
Корзинку с пирожками.

Красная Шапочка:

Донесу бабуле милой
Я подарок мамин!

Матушка:

Красной Шапочкой сегодня
Будешь, доченька моя,
Волноваться буду очень
Целый день я за тебя!

Красная Шапочка:

Побегу я быстро-быстро
И нигде не задержусь,
До свиданья, моя мамочка,
Я к вечеру вернусь!

Под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль.

Матушка:

Захворала я сегодня,
С дочкой не могу пойти.
Пожелаю, пожелаю
Ей счастливого пути.
А прогулка в пользу дочке,
Вечером уж будет тут.
Хорошо, у нас в лесочке
Злые звери не живут.

Матушка уходит в дом. Занавес закрывается, выставляются декорации леса.

Сцена 2

На полянку выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Не боюсь одна в лесу
Топать по тропинке,
Милой бабушке несу
Пирожки в корзинке.
И еще горшочек масла
Тоже бабушке несу,
Потому что очень, очень,
Свою бабушку люблю!
Как красиво здесь в лесочке,
Всюду травка и цветочки!
И должна быть тишина...,
Ой, кажется, я не одна!

Прячется. Под веселую музыку на полянку выбегают зайчата, они играют и шумят.

Зайцы:

Эй вы, белки, эй вы, белки,
Выходи играть в горелки!

На полянку выбегают белочки с корзинками.

1-я белка:

Вам за нами не угнаться!

2-я белка:

Будем шишками кидаться?

1-й заяц:

Шишка мне попала в нос,
Больно, больно мне до слез!

2-й заяц:

Ну, а мне попала в глаз,
Я обиделся на вас!

Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними.

1-я белка:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Это что за чепуха!

2-я белка:

Не умеете играть,
Так не надо белок звать!

Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек.

Красная Шапочка:

Ну, зачем же так кричать
И зайчишек обижать?
Хорошо бы извиниться
И с друзьями помириться.

1-я белка:

Ну, простите нас, зайчата,
Мы, конечно, виноваты.

2-я белка:

Знаем, плохо так играть,
В зайцев шишками кидать!

Зайчата:

Мы прощаем вас, бельчатки!

Красная Шапочка:

Что ж, играть мы будем в прятки!
Разбегайтесь вы, друзья,
А искать вас буду я!

Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.

Волк:

Очень странно, очень странно,
Было шумно на поляне.
Неужели испугались,
По кусточкам разбежались?
Ха-ха-ха!

Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.

Волк:

Я уже давно бездомный
И питаюсь очень скромно:
Где травинка, где грибок.
Потому я занемог.
Мой живот уже клокочет,
Кушать очень, очень хочет.
Кто же волка пожалеет,
И покормит, и погреет?

К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.

1-й заяц:

Что за странный зверь такой?

2-й заяц:

Мы подружимся с тобой!

Белки:

Шишку скушаешь сейчас?

Волк:

Шишку? Не-е-ет!
Я съем всех вас!
Попались!

Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.

Волк:

Тут и завтрак, и обед!
Я доволен!

Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.

Красная шапочка:

Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.

Волк:

Вот так чудо! Вот так чудо!
Ты, девчонка, здесь откуда?
И куда же ты идешь?
Что в корзиночке несешь?

Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину.

Красная Шапочка:

Ваше злое поведение
Вызывает удивление.
Разве вы меня не знаете?
Сказок, что ли, не читаете?

Волк:

Знаю сказку про козлят...
Да про глупых поросят...
А-а-а, по красной шапке я
Узнаю теперь тебя!
Ну, скажи, куда бежишь?
К бабушке своей спешишь?
Только я тебя сильней,
Не пущу тебя я к ней!

Красная Шапочка:

Сказку лучше бы вам знать,
А не зайцев обижать!

Волк:

Зайцев, так и быть, не съем.
Я случайно тут совсем.
Из другой я сказки,
Жду твоей подсказки.

Красная Шапочка:

Очень вежливо должны вы
Красной Шапочке сказать,
Что по длинной ей тропинке
Нужно к бабушке бежать!

Волк:

Очень верно! По короткой
Побегу к бабуле я!
(в сторону)
Ах, каким сегодня вкусным
Будет ужин у меня!

Волк убегает.

Красная Шапочка:

Нет, нельзя ему позволить
Первым к бабушке прийти!
Вот бы все лесные знаки
Перепутать на пути!

1-я белка:

По деревьям и по елкам
Будем быстро мы скакать,
Мы обгоним злого волка,
Будет он в лесу плутать!

1-й заяц:

Мы дорожный указатель
На болото повернем!

2-й заяц:

Вот тогда не сыщешь волка
И ни ночью, и ни днем!

Красная Шапочка:

Молодцы! Вперед, друзья!
Медлить нам сейчас нельзя!

Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.

Сцена 3

Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу.

Квак:

Травка зеленеет, солнышко блестит,
А на мягкой кочке учитель Квак сидит.

1-я лягушка:

Ах, квакой вы мудрый, Квак!
Нам бы не придумать так!

2-я лягушка:

Кв-а-а! Умом мы не блистаем,
Только плаваем, ныряем!

1-я лягушка:

Хорошо нам тут живется!
Хорошо нам тут играть!

2-я лягушка:

Плавать в мутненьком болотце
И на солнце загорать!

Квак:

Эй, квакушки, не сидите,
Лучше правила учите.
Чтобы цаплю избегать,
Много правил надо знать!
Лягушки потягиваются, зевают.

1-я лягушка:

Правила учить нам лень,
Тратим мы на них кве-е-есь день!

2-я лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Разболелась голова!

Квак:

Тихо! Слышу веток хруст,
Шевельнулся вон тот куст!

1-я лягушка:

Прячемся все в камышах!

2-я лягушка:

Сидим тихо, не дыша!

Лягушки:

Ква-а-а! Ква-а-а!

Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.

Волк:

У-у-у, у-у-у!
Я промок, едва иду-у-у!
Тут такие заморочки!
Отдохну на этой кочке!

Садится на кочку. Из-за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него.
Важно выходит Квак.

Квак:

Эй вы, глупые лягушки,
Кочки - это не подушки.
Помогите волку сесть,
Нас, лягушек, он не ест!

Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.

Волк:

Мне с болота, мудрый Квак,
Ну, не выбраться никак!
Видно, сбился я с пути!
Как мне бабушку найти!
У-у-у!

Квак подзывает лягушек к себе.

Квак:

Вам бы надо поучиться,
Ква-а-ак надо бабушек любить!

Лягушки:

Обещаем! Обещаем!
Только как же с волком быть?

Лягушки недоуменно разводят руками.

Квак:

Хоть возиться неохота,
Выведем его с болота.
Вдруг бабуля его ждет,
Слезы горькие все льет!

1-я лягушка:

Если это не опасно,
Волку мы помочь согласны!

2-я лягушка:

Путь отсюда недалек,
Выведем в сухой лесок.

Берут волка под руки и уводят за кулисы.

Квак:

Кто окажется в беде,
Помогай тому везде!
Ведь сочувствовать, жалеть
Тоже надо бы уметь!

Возвращаются лягушки.

1-я лягушка:

Проводили до дорожки,
Подсушили волку ножки!

2-я лягушка:

Он спасибо нам сказал
И к бабуле побежал!

Квак:

Что ж, урок продолжим с вами
Вон за теми камышами.
Будете теперь учиться,
Как трудиться, не лениться.
Ква-а-а!

Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.

Сцена 4

Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.

Красная Шапочка:

Бабушка, скорей открой,
Серый волк идет за мной!

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя!
Заждалась тебя уж я!
Дверь закроем на крючок,
Чтобы волк открыть не смог!

На полянку выбегает волк.

Волк:

Эй, откройте волку дверь,
Я уже не злой теперь.
Доброте я научился
И в душе я изменился.
Угостите пирожками,
Убедитесь в этом сами!

Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.

Красная Шапочка:

Коль сумели измениться,
Можно с вами подружиться!

Бабушка:

Всех друзей мы приглашаем,
Пирожками угощаем!

Сбегаются все участники сказки.

Бабушка:

Надо помнить нам всегда:
Миром правит доброта.
И себя мы славим сами
Только добрыми делами!

Матушка:

Говорю я всем, любя:
Хитрость, злость нам не друзья.
Мы без них легко живем,
И танцуем, и поем!

Представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.

См. так же:

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

фото альбом со спектакля "Красная Шапочка" смотрите на сиранице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №501

Провели: 17.04.2014

Воспитатель: Разакова О.А.

Театральная неделя

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

Постановка спектакля «Красная Шапочка»

Задачи:

  1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
  2. Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
  3. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией, мимикой ребенка);
  4. Развивать в детях уверенность, раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
  5. Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.

2. Обсуждение сценария . Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм , уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.

3. Проведение беседы по произведению , поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.

4.Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).

6. Распределение ролей.

В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)

7. Разучивание ролей (индивидуальное).

Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей. Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.

8. Постановка танцев . Взаимодействие с музыкальным работником.

9.Репетиция.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

10. Оформление.

Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.

11.Работа с родителями.

Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.

12. Премьера.

И вот долгожданная премьера. Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.

Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют эмоциональное отношение, которое, как правило, выражается положительными эмоциональными волнениями: удовольствие, восторг, радость..

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала : декорации домик бабушки, стол, скамейка, лейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.

Музыка: см. муз картотеку.

На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»

Красная Шапочка :

Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка:
Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка:

Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Появляются сказочницы.

Сказочница 1 : Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов. Музыка «Амели» из к\ф «Амели»

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».

Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.

Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Вместе: Ох-ох-ох

Играет музык «Песня Красной Шапочки» - танец, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк : Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажима на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка : Бабуля, у тебя глаза огромные какие
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие?
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1: Бедняжка, не спаслась она
Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.
2: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет»…..танец

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Таней всех сказочных героев. Конец.

Сценарий для постановки
сказки Шарля Перро
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 3 до 6.

Действующие лица

Красная Шапочка
Мама
Серый Волк
Бабушка
Охотник
Рассказчик

На переднем плане слева несколько деревьев и дом Красной Шапочки, справа дремучий лес. Посередине растет несколько цветочков. На втором плане поле и опушка леса.

Рассказчик

Лес дремучий сладко спит
На холма подушке,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте, дети,
Что прелестнее ее
Нет на целом свете.

Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы через один.

Рассказчик

И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке.

Красная Шапочка

Сшила, сидя у окна,
Мне она обнову –
Шапку алого сукна
С кантиком шелковым.

Рассказчик

И с поры той без нее
Крошку не видали.
Красной Шапочкой ее
Все за то прозвали.

Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней.

Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,
Отнеси лукошко.

Мама передает Красной Шапочке корзину.

А еще ей отнеси
Маслице коровье
Да получше расспроси
Про ее здоровье.
От нее известий нет,
Я уже в тревоге.

Красная Шапочка

Соберу я ей букет
Новый по дороге!
Расцвела медвежья жуть,
Синьки да коринки!

Осторожней, дочка, будь!
Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом.

Рассказчик

Сказки б не было у нас,
И была б здесь точка,
Если б матушкин наказ
Не забыла дочка.
Шла себе она, и вдруг
Серый волк навстречу.

Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты никак далече?

Красная Шапочка

К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой.

Волк (в сторону)

Догадаться нелегко,
Где живет старушка.

Красная Шапочка

Да, совсем не далеко!
На другой опушке!

Слышится стук топора, одна из елок падает, а волк убегает. Красная Шапочка тоже скрывается в лесу. Домик Красной Шапочки исчезает.

Рассказчик

Съел бы крошку новый друг,
Но судите сами,
Как тут съешь, когда вокруг
Машут топорами.
И решил коварный волк
Обхитрить малышку.

Красная Шапочка с большим букетом выходит из-за деревьев слева. Прямо перед ней возникает Серый волк с цветами и преграждает ей дорогу.

Что-то не возьму я в толк
Ты куда спешишь так?
Даже все твои цветы
С этим не сравнятся.
Но коль очень хочешь ты,
То давай меняться!

Красная Шапочка бросает свой букет и берет цветы у Волка. Вдалеке снова стучат топоры. Волк озирается по сторонам.

Красная Шапочка

Ах, как миленько цветут!
Лепестки сердечком!

Волк (тихо и вкрадчиво)

Знаю, где они растут,
Укажу местечко.
По тропинке той иди…

Волк показывает на деревья слева.

Выйдешь на поляну.
Да тебе ведь по пути,
Провожать не стану.

Красная Шапочка скрывается за деревьями слева.

Что ж посмотрим, кто из нас
Раньше доберется.
До избушки лишний час
Ей идти придется!

Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки.

Рассказчик

И помчался серый волк
По прямой тропинке;
Зубки лязгают: «Щелк! Щелк!»,
Дыбом шерсть на спинке.

Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки.

Рассказчик

Прибежал, едва дыша,
К домику подкрался.
Огляделся не спеша,
В дверцу постучался.

Волк стучится в дверь.

Тук! Тук! Тук!

В окне появляется Бабушка.

То я!
Внучка в шапке красной!
Да впустите вы меня,
Здесь небезопасно!
Принесла я пирожок,
Маслица горшочек!

Заходи скорей, дружок!
Дерни за шнурочек!

Волк дергает за шнурок и бросается в дом. Бабушка в окне исчезает.

Рассказчик

Дернул серый за него,
Дверь-то и открылась.

Дом начинает ходить ходуном.

Ну, посмотрим кто кого!

Ой, беда случилась!
Помогите!

Бабушка снова появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно и появляется в окне уже в очках и с чепчиком на голове.

Как же я
Славно пообедал!
Подремлю, пока меня
Ужин не проведал!

Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая.

Рассказчик

Шла добыча дотемна
Тропкою окольной,
И была собой она
Как всегда довольна.

Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому.

Красная Шапочка (поет)

По тропинке я пошла,
Я пошла, я пошла!
И цветочечки нашла,
Славные нашла!

Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть.

Красная Шапочка

Тук! Тук! Тук!

Ам-га! Кто там?

Красная Шапочка

Это внучка ваша!
Принесла гостинцев вам:
Маслица для каши
Да с картошкой пирожок!

Заходи скорее!
Дерни, детка, за шнурок.
Я стара, болею!

Красная Шапочка дергает за шнурок, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко.

Рассказчик

Только бабушка ее
Очень изменилась.

Волк тоже выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает.

Здравствуй, дитятко мое!
Али что случилось?
Обниму тебя сейчас!

Красная Шапочка

Вы бы не спешили!
Руки, бабушка, у вас
Очень уж большие!

Это, чтобы обнимать,
Было мне сподручно!
Расскажи про дом, про мать.
Все ль благополучно?

Красная Шапочка

Ой! Скажите мне, к чему
Вам такие уши?

Все «зачем», да «почему»!
Чтоб тебя послушать!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Ужинать давно пора
Далеко ль до ночи?
Ты мне с самого утра
Голову морочишь!
Что торчишь здесь целый час,
Словно к пню пришили?

Красная Шапочка

Очень уж глаза у вас,
Бабушка, большие!
Как начнут огнем гореть,
По спине мурашки!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Это чтобы рассмотреть
Мне тебя, дурашка!

Красная Шапочка

А скажите мне, зачем
Вам такие зубки?

Ими я тебя и съем!
Зубки-мясорубки!

Волк бросается на девочку и съедает ее.

Волк (икая и поглаживая брюхо)

Уместилась, но с трудом!
Вкусная какая!
Вот что будет с тем, кто в дом
Всех подряд пускает!
Возвращусь-ка я туда,
Лягу у порога,
Ведь добычи никогда
Не бывает много.
Может, кто еще придет
Навестить старушку.

Волк возвращается в дом и выглядывает из окна.

Рассказчик

Притаился волк и ждет,
Смотрит на опушку.

Час прошел, и никого.
Скучно – нету силы!

Рассказчик

И от сытости его
Скоро в сон склонило.

Волк начинает громко храпеть.

Рассказчик

А в ту пору молодой
Шел охотник мимо.

Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому.

Над соседскою трубой
Я не вижу дыма.
Ну-ка, в дверцу постучу,
Дерну за шнурочек.

Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна.

Охотник (зрителям)

Волк! Ей-богу! Не шучу!
Спит, как ангелочек!

Слышится несколько выстрелов. Из дома выбегает Волк. Охотник за ним.

У, проклятый! Вот сейчас
Я тебе устрою.
Выстрелю, как белке, в глаз,
Живо брюхо вскрою!

Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье.

Не стреляй! Не виноват!
Ни за что страдаю!
Я и четверть зайца, брат,
За год не съедаю!

Помогите!

Волк (оглядываясь)

Кто кричит?

Охотник (подозрительно)

Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу.

Это в животе урчит.
Видно, с голодухи.

Волк нас съел!

Спасите нас!

Эй, вы там, потише,
А не то убьет сейчас,
Если вас услышит!

Охотник стреляет в Волка. Волк падает.

Волку тут конец пришел.

Волк (со вздохом)

Не попал он мимо.

Появляется Бабушка и Красная Шапочка.

Красная Шапочка

И охотник нас нашел
Целых, невредимых.

Все (хором)

Собирая иногда
Синьки да коринки,
Не сходите никуда
Со своей тропинки!


Музыкальная сказка по мотивам одноименного произведения Шарля Перро. Главная героиня не придерживается основного правила безопасности – нельзя разговаривать с незнакомцами. Эта халатность оборачивается весьма печальными последствиями.

Цель:

Развитие творческих способностей.

Действие происходит

в 3 сценах:

  1. Дом Красной Шапочки – у дома стоит кирпичная печь, за домом – деревья.
  2. Лесная поляна – цветы и травы, окруженные деревьями.
  3. Бабушкин дом – спальня: кровать, телевизор, шкаф с вещами, дверь.

Необходимые атрибуты:

  • Корзина с пирожками;
  • Горшочек масла;
  • Подушки (имитация увеличивающегося волчьего живота).

Роли:

  • Красная Шапочка
  • Мама
  • Бабушка
  • Охотники

Ход мероприятия

Сцена 1: Дом Красной Шапочки

На улице стоит печь. Мама стряпает пирожки. Исполняется танец пирожков. Затем мама собирает их в корзинку и зовет дочь.

Мама: Красная Шапочка! Иди ко мне!

Красная Шапочка (выходит): Иду, мамочка!

Мама: Смотри, я напекла вкусных пирожков – с грибами, капустой, картошкой! Отнеси бабушке, пожалуйста (отдает дочке корзину с пирожками)!

Красная Шапочка: О’кей, мама! Я так давно у бабушки не была, соскучилась сильно-сильно!

Мама: Беги быстрее. Будь осторожна, не разговаривай с посторонними!

Красная Шапочка: Договорились, мамуля!

Мама: Да, и не забудь маслица горшочек (передает горшочек).

Красная Шапочка: Обязательно не забуду! Пока, мамуля (убегает)!

Сцена 2: Лесная поляна

Красная Шапочка бежит по дорожке и поет. Останавливается на полянке, собирает цветы.

Если мчаться очень долго
По затейливой дорожке,
То в итоге-тоге может
Закружиться голова!

Лучше мчаться с остановкой
На какой-нибудь лужайке,
Чтоб цветов набрать красивых,
Отдохнув едва-едва.

Припев:

А-а-а, синих, бордовых и желтых цветов,
А-а-а, каждый собрать в охапку готов!
А-а-а, одуванчики, ромашки,
А-а-а, соберем все без промашки,

А-а-а, и отправимся вперед!

Снова мчимся по дорожке,
Снова мчимся по тропинке,
И когда-нибудь примчимся
Мы с тобой куда-нибудь!

Ну а если честно-честно,
То мы к бабушке примчимся
И подарим ей не только
Маслице и пирожки!

Припев:

А-а-а, подарю букет ей цветов,
А-а-а, горшок масла и пирожков!
А-а-а, очень будет рада,
А-а-а, будет мне награда:

А-а-а, буду счастлива тогда!

Красная Шапочка уходит за сцену. Выходит голодный Волк и поет на мотив песни «Я водяной».

Уставший я сейчас и злой!
Не мельтешите предо мной,
Как волк, я голоден сейчас,
Легко смогу порвать всех вас!

(Ох, как хочу я есть!)

Припев:

Эх! Я голодный очень!
В лесу иль на болоте
Совсем зверей нет сочных!
А мне так есть, а мне так есть, а мне так есть охота!

Я ради завтрака готов
Съесть даже пару кабанов,
А на обед я зайца съем,
И ужинать я не хочу совсем!

Выходит Красная Шапочка, они сталкиваются, падают.

Волк (облизываясь, про себя): Ах, какая аппетитная девочка! Так и хочется съесть!

Красная Шапочка: Простите, уважаемый! Я не расслышала, о чем вы говорили?

Хорошая ты девочка. Так и хочется с тобой погулять.

Красная Шапочка: Мне мама не разрешает с незнакомыми разговаривать.

Ну, разве я незнакомец? Мы с тобой только что лбами столкнулись – вот и познакомились! Кстати, я – Волк.

Красная Шапочка: А я – Красная Шапочка!

Я тут недалеко красивую полянку видел! Пойдешь со мной? Вполголоса: Там мне тебя никто не помешает съесть!

Красная Шапочка: Извини, мне некогда. Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом. Она меня ждет.

(про себя): Так, завтрак – это хорошо, а обед – еще лучше. Съем обеих! Красной Шапочке: А где, ты говоришь, бабушка твоя живет?

Красная Шапочка: На краю леса.

Ладно, беги. Раз ты торопишься, то тебе будет лучше идти по той тропинке (указывает на тропу) – она короче. Так ты быстрее встретишься со своей бабулей.

Красная Шапочка: Спасибо, добрый Волк. Тогда я побежала! До встречи (убегает).

Волк (ухмыляясь вслед): Я бы даже сказал, до очень скорой встречи! Совсем-совсем скорой (уходит по другой дороге).

Сцена 3: Дом Бабушки

Бабушка сидит перед телевизором и поет на мотив песни В. Дайнеко «Жить вдвоем».

Однажды ты придешь
Ко мне опять домой,
И радость принесешь,
И счастье, и покой.

Ты знаешь, тяжело
Одной мне жить в глуши,
Спроси меня опять
И жить с собою позови!

И вновь всплеснув рукой,
Я вдруг не замолчу,
Мне скучно здесь одной
Я с вами жить хочу!

Припев:

Это просто жить втроем:
Внучка с бабушкой и дочь,
Бури все переживем,
Я смогу вам всем помочь!

Будем вместе жить всегда,
Отдыхать в лесу душой.
Радостней нет для меня:
Дочь и внучка рядом здесь со мной.

Стук в дверь – пришел Волк.

Бабушка: Кто там?

Открой, бабуля! Это я – Шапка Красная – прекрасная! Принесла тебе вкуснейшие пирожки и горшочек с маслицем!

Бабушка: Кто-кто?

Да внучка твоя!

Бабушка: Ох, внученька! А я только о тебе вспоминала. Что-то плохо слышать стала, вот и не расслышала.

А ты бы телевизор потише слушала, да двери оставила бы тонкие, как были. А то железные ворота установила, как будто прячешься от кого-то.

Бабушка: Ну да, прячусь. Говорят, Волк в нашем лесу объявился. Вот и страшно теперь одной в доме. Кто мне поможет?

Бабулечка, дверь-то откроешь? Или так и будем через дверь разговаривать?

Бабушка: Ой, прости, внученька! Сейчас открою.

Бабушка подходит к двери, открывает. Волк на нее набрасывается и съедает. Затем исполняется танец под куплет из песни Верки Сердючки «Дольче Габбана». Волк меряет бабушкины вещи, проходит, как по подиуму, вертится перед зеркалом. Вдруг слышит шаги Красной Шапочки. Быстро прибирается и укладывается в кровать, накрывается одеялом с головой.

Красная Шапочка (стучит в дверь): Бабушка! Ты где? Это я – твоя любимая внучка!

Красная Шапочка (входя в дом): Бабушка, почему ты так плохо закрываешь двери? Здесь недалеко Волк гуляет, я сама его видела: глазищи огромные, лапищи широченные, уши большие-пребольшие! А зубы какие острые – я аж испугалась, что съест. Но он почему-то меня отпустил.

Волк (в сторону): Наивная девочка! Не отпустил, а отложил. Самое вкусное последним едят!

Красная Шапочка: Что ты говоришь? Я не расслышала.

А я говорю, что заботливая ты у меня очень! И красивая!

Красная Шапочка и Волк поют по очереди на мотив песни «Расскажи, Снегурочка».

Красная Шапочка:

Расскажи-ка, бабушка, как дела?
Как ты заболела и где была?

Ревматизм мне спину прихватил,
Вот вставать с кровати уж нет сил!

Припев:

Красная Шапочка:

А ну-ка, бабуля, возьми пирожок!

Иди ко мне ближе – 3 раза, дружок!

Красная Шапочка:

Ты, бабуля, вот что сейчас скажи –
Почему глаза, словно блюдца, твои?

Ох, ты любопытная егоза,
Чтобы лучше видеть – большие глаза.

Красная Шапочка:

Бабушка, а ушки твои почему
Огромные такие, я что-то не пойму!

Чтобы лучше слышать твои слова:
Уши большие – большая голова!

Красная Шапочка:

Баба, а острые зубки твои
Тоже тебе, чтобы слышать, нужны?

А острые зубки, внучка моя,
Нужны, чтобы съесть поскорей тебя!

Волк бросается на Красную Шапочку, она кричит, отбивается. В результате Волк съедает девочку, брюхо у него опять «вырастает» (подкладывает незаметно подушку). Объевшийся Волк укладывается на кровать и засыпает. Вдруг из леса появляются охотники, которые услышали крики о помощи.

Охотники (поют на мотив «Gummy bear»):

Припев:


Нас злой, голодный, страшный волк в засаде очень ждет!

Охотники, вперед! Всегда только вперед!
От нас он жадный-кровожадный все же не уйдет! О-е-э.

Я – охотник, ты – охотник, мы охотники – 2 раза.

Прыгай скорей на волка,
И доставай двустволку,
Теперь стреляем вместе: пиф-паф-паф!

Пусть убежать он хочет,
Или вдруг захохочет,
Ну а мы стрельнем вместе: пиф-паф-паф!

Будем искать мы вместе,
Будем стрелять мы вместе,
И закричим все вместе: Ой-ой-ой!

Если стоим мы дружно,
То ничего не нужно,
Мы одолеем волка – не впервой!

Охотник 1 (видит открытую дверь, входит в дом): Смотрите, Волк – собственной персоной! А какая у него шкура гладкая – видимо, в еде себе не отказывал!

Охотник 2: И опасности совсем не чует! А ведь мы близко!

Охотники (вместе): Мы – охотники за волчьими шкурами!

Название: Сценарий сказки для детей старшей группы в ДОУ «Красная Шапочка» (на новый лад)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, старшая группа

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы в детском саду «Красная Шапочка» (на новый лад)

Действующие лица:

Сказочница — взрослый

Три поросенка

Два дровосека

Папа заяц

Мама Зайчиха

5 зайчиков

Сцена -1.

(Выходит Сказочница с большой книгой «Сказки». Мама провожает Красную Шапочку к бабушке, на сцене домик деревья, за деревом прячется волк).

Сказочница:

Все люди любят сказки,

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут,

О том, что может было, а может быть и нет…

Загадаю вам загадки о героях нашей сказки.

Угадайте, кто в них живет,

И сказка сразу вам придет.

Загадка:

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами, светятся пара хитрых глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас — (Красная Шапочка).

(Выходят мама и Красная Шапочка, за деревом прячется волк).

Мама:

Дочка, бабушка больна,

Навестить ее пора.

Отправляйся в дальний путь,

И корзинку не забудь.

Масло здесь и пирожок.

До свидания, дружок!

Кр. Шапочка:

Не волнуйся, мамочка,

Навещу я, бабушку.

К ней скорее поспешу,

От болезни полечу!

Волк:

Ха, ха, ха, ха, ха, ха!

До чего она глупа!

Потерял я сон, покой.

Я все же волк, к тому же злой!

Я девчонку догоню,

И корзинку отниму!

Сцена — 2.

(Сцена оформлена в виде леса. Выходит Кр. Шапочка, поет песню «Если долго- долго…».)

Кр. Шапочка:

Ох, устала, отдохну,

А потом опять пойду!

(Ставит корзинку на пенек, сама прислоняется к пеньку и засыпает, появляется волк).

Волк:

Девочка!? В лесу!? Одна!?

Вот так чудо! Вот дела!

И корзинка у нее, вкусно пахнет из нее.

Пусть поспит она немножко,

Заберу ее лукошко.

Шапка тоже пригодится,

Вот бабуля удивится!

Бабулю я, поймаю,

Хоть не съем, так напугаю.

(Забирает корзинку и шапочку, убегает. На полянку выходят две белочки).

1 — белка:

Красная Шапочка, проснись!

Беда! Беда!

Серый волк обманул тебя!

2 — белка:

Утащил злодей корзинку,

Шапку красную забрал.

По короткой, по тропинке,

К бабушке он побежал.

1 — белка:

Хочет он ее поймать,

Очень сильно напугать.

Ты, скорее поспеши,

Бабушку свою спаси!

2 — белка:

Послушай нашу песенку скорей,

Дорога станет веселей!

(Белочки поют песенку — «Про белочек» — все уходят).

Также интересная инсценировка сказки в детском саду:

Сцена — 3.

Сказочница:

И вот по дорожке она побежала,

И в сказку другую быстро попала.

Загадка:

Мешок яблок он набрал,

По дороге все раздал.

Четыре сыночка и лапочка дочка,

Голодные дома сидят у окна.

Грустит опять мама,

Вздыхает в платочек,

Наверное с зайкой случилась беда?! — (Мешок яблок).

(На полянку выбегают зайчики).

Мама зайчиха:

Наш папа зайчик — самый смелый!

Он волка обхитрил умело!

Зверят в лесу всех угостил,

Никого не позабыл.

И зверята за добро — угостили все его!

Папа заяц:

Капустой, ягодой, грибами,

Лесным орехом, желудями,

Морковкой, картошкой,

Каштанов лукошко.

Зайчишек никто не оставил в беде,

Частушки споем о полезной еде!

(Зайчики поют частушки про овощи и фрукты ).

(На полянке появляется Кр. Шапочка).

Кр. Шапочка:

Здравствуйте, зайчата,

Веселые ребята!

Волк сегодня хитрый очень,

Обмануть меня он хочет.

Я, ищу его давно,

Не видал ли кто его?

Мама зайчиха:

Там, за лесом, у берез

Видели мы волчий хвост!

Сильно очень он спешил,

У березок наследил!

Кр. Шапочка:

Вот спасибо, побегу,

Серого я догоню!

Папа заяц:

Да, беги, и мы пойдем!

Все гостинцы уберем!

Сцена — 4.

Сказочница:

Убежали все по своим делам,

А я, загадку следующую, загадаю вам!

Загадка:

Носик — круглый пяточком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? — (Три поросенка).

(На полянке появляются три поросенка)

1 — поросенок:

Шагаем мы по свету, туда, где горя нету.

Отправимся в те дали,

Что мы во сне видали.

2 — поросенок:

И ты, и я, и ты, и я — три братца поросенка.

Мы не боимся никого, и даже злого волка!

3 — поросенок:

По всюду мы, как дома.

Так будем же знакомы.

Нам подпевают птицы,

Давайте веселиться!

(Поют песню и танцуют — «Всем на свете нужен дом», к ним выходит

Кр. Шапочка).

Кр. Шапочка:

Здравствуйте, друзья, ребятки!

Розовые поросятки!

Шумно пели вы, плясали,

А вы, волка не видали?

1 — поросенок:

Да, видали мы его!

Пробегал не так давно.

Но мы волка не боимся,

От того и веселимся!

2 — поросенок:

Что случилось у тебя?

Разве с волком вы друзья?

3 — поросенок:

Иль обидел он тебя?

Знаем, с волком сладу нет,

Может слопать на обед!

Кр. Шапочка:

Белки рыжие подружки,

Что живут на той опушке,

Волка злого увидали,

Его планы разгадали.

К бабушке он побежал,

И гостинец мой украл.

Хочет он ее поймать,

Очень сильно напугать!

1 — поросенок:

Серый может напугать,

Надо бабушку спасать!

Вот за деревом тропа,

Бродит он по ней всегда!

Все поросята:

Проводить тебя мы можем,

Бабушке твоей поможем!

(Все уходят, на сцене вновь Сказочница загадывает загадку детям в зале).

Сцена — 5.

Сказочница:

По короткой, по дороге,

Поспешили все герои.

Волка серого ловить,

Чтобы бабушку спасти.

А у нас опять загадка,

Из знакомой вам всем сказки!

Загадка:

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то?

Плачет мама,

Плачет брат.

Не видать моих… (Волк и семеро козлят).

(На полянку под веселую музыку, выбегают козлята и коза, играют в игру «Ручеек», расходятся парами на танец, выбегает Кр. Шапочка, становится в пару с одним козленком, все танцуют парный танец «Друзья» ).

Кр. Шапочка:

Ой, как весело мне с вами,

Стали мы уже друзьями!

С вами я не задержусь,

Потому, что тороплюсь.

Волка нужно мне догнать,

И корзинку отобрать.

Коза:

Волк недавно пробегал,

И козлят мне напугал.

Будет знать он, как с козой — бодаться.

У меня рога остры,
Не стоит и тягаться.

Если только поспешишь,

То его опередишь!

Но, а нам уже пора.

Кушать хочет детвора!

(Все уходят).

Сцена — 6.

(Под музыку выходят два дровосека).

1 — дровосек:

Пилим, рубим там, где нужно,

И работаем мы дружно.

Топоры в руках поют —

Славят дровосеков труд!

2 — дровосек:

Мы в густом лесу, как дома,

И тропинка нам знакома.

Ой, смотрите, волк бежит,

И куда же он спешит?

(На полянке появляется волк).

1 — дровосек:

Эй, волк, куда так бежишь, что есть сил?

Наверное, что-то опять натворил?

2 — дровосек:

Мы к бабушке в домик хотим заглянуть.

Не там ли ты волк, натворил, что-нибудь?

(Волк пугается).

Волк:

Сегодня вовсе я не злой,

Иду я к бабушке домой.

Гостинцы для нее несу,

Которые нашел в лесу!

(На полянку выходит Кр. Шапочка).

Кр. Шапочка:

Стой! Не правда!

Волк наврал!

Корзинку он мою украл!

Волк: (с хитринкой).

Нет! Пирожки я не украл,

Тебе я просто помогал!

А вот и шапочка твоя,

С тобою мы теперь друзья!

Кр. Шапочка:

Рада я простить тебя,

Если мы теперь друзья!

Бабушка грустит одна,

Навестить ее пора!

(Кр. Шапочка, волк и дровосеки идут домику бабушки).

Сцена — 7.

(Звучит музыка, из домика выходит бабушка).

Бабушка:

Внучка, милая моя,

Рада видеть я тебя! (обнимает).

Я вижу здесь ты не одна,

С собою друга привела!

Проходите за ограду,

Видеть вас я очень рада!

Да за стол присядьте с нами,

Ешьте пирожки с грибами!

(Все присаживаются за стол, угощаются).

Волк:

Ну, спасибо, накормили!

Вот обида, да какая,

Старушка добрая такая.

К себе в гости пригласила, пирожками угостила.

На меня нашло наваждение.

Мне стыдно за свое поведение!

К старушке в домик я зашел,

Друзей новых здесь нашел!

Сказочница:

Счастливая сказка у нас получилась,

Поскольку беды никакой не случилось.

Никто никого в этой сказке не съел,

Все живы, здоровы и волк уцелел!

(Общий танец всех героев сказки).

Конец!

Название: Сценарий сказки для детей старшей группы в ДОУ «Красная Шапочка» (на новый лад)
Номинация: инсценировка сказки в детском саду, сценарий театрализованного представления, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №41 «Цветик — семицветик»
Месторасположение: г. Белая Калитва Ростовской области