Снайпер элит 4 улучшение оружия

В Sniper Elite 4 много различных видов оружия, которое можно использовать против своих врагов. Однако снайперская винтовка, безусловно, является вашим главным напарником на протяжении всей игры. Ниже мы собрали полный список всех винтовок, которые вы можете разблокировать в Sniper Elite 4.

M1903 Springfield

Первая винтовка, которая используется игроком - M1903 - обладает очень хорошими характеристиками по умолчанию. Это оружие разблокировано по умолчанию, так что вам не нужно делать ничего лишнего, чтобы получить его.

Mosin-Nagant M91/30

Одна из моих любимых винтовок Мосина-Нагана является второй снайперкой, которую вы можете разблокировать в Sniper Elite 4. Он обладает более медленным темпом стрельбы, чем Спрингфилд, однако это идеальное оружие для очень больших дистанций. Стоимость разблокировки - $5.

Mannlicher M1895

Эта третья винтовка не такая мощная, как Спрингфилд или винтовка Мосина, но предлагает гораздо более высокую скорость огня, что делает её хорошим вариантом для тех, кто предпочитает быстрый расстрел больших групп врагов. По моему мнению, это не самое лучшее оружие, так как потери характеристик не стоят одной только дополнительной скорости огня. Стоимость разблокировки - $5.

Lee-Enfield No. 4

Если вам не нравится перезарядка, то Lee-Enfield станет вашим идеальным оружием. Более слабый зум, меньшая устойчивость и начальная скорость пули по сравнению с другими винтовками, компенсируются 10-ти зарядным магазином и повышенным темпом стрельбы. Чтобы разблокировать эту винтовку, вам надо выиграть битву у церкви и битву за водяную мельницу, которые случайным образом происходят на протяжении различных миссий.

Karabiner 98K

Karabiner 98K обладает одной из самых лучших характеристик скорости отдачи среди других винтовок Sniper Elite 4. Стоимость разблокировки - $5.

Gewehr 43

Для тех, кто предпочитаете использовать полуавтоматическое оружие, Gewehr станет долгожданным дополнением к арсеналу в Sniper Elite 4. Винтовка обладает 10-зарядным магазином и одним из самых высоких уровней темпа огня в игре. Стоимость разблокировки - $5.

Carcano M91/41

Carcano предлагает 6-зарядный магазин, высокий урон и низкую отдачу. Скорость стрельбы немного медленнее, чем у других винтовок. Стоимость разблокировки - $5.

Ross Mark III

Ross Mark III доступна только при покупке Allied Forces Rifle Pack. Пятизарядный магазин и увеличенная скорость стрельбы делает её идеальной заменой Спрингфилда. Оружие также отличается низким уровнем отдачи.

M1 Garand

M1 Garand является хорошо известной полуавтоматической винтовкой снайпера, которая на протяжении многих лет появлялась в самых различных играх. Однако вы не сможете получить в свои руки это легендарное оружие, пока не приобретёте DLC Allied Forces Rifle Pack. Благодаря 8-зарядному магазину, низкой отдаче и повышенной скорости стрельбы, это полуавтоматическое оружие идеально подходит для тех, кто хочет быстро и незаметно перемещаться через трупы своих врагов.

M1 Carbine

Еще одна DLC-винтовка. M1 Carbine очень похожа на M1 Garand, но обладает гораздо более высокой скоростью стрельбы и увеличенным 20-зарядным магазином. Хотя её урон несколько ниже, 20 патронов это весомый аргумент при возникновении разногласий с немецкой пехотой.

Delisle Carbine

Эта бесшумная 7-зарядная винтовка с глушителем станет идеальным выбором для проведения скрытных операций в тылу врага. Доступна после приобретения DLC Silent Warfare Weapons Pack. На всех скриншотах сравниваются характеристики оружия по отношению к дефолтной винтовке - M1903 Springfield.

    Последняя часть «Элитного снайпера» продвинулась гораздо дальше, чем в прошлых играх. Теперь вы можете подниматься и свисать на уступах, что значительно расширяет тактический арсенал прохождения.

    Двигайтесь медленно и осторожно не торопитесь сделать выстрел. Пусть серия известна своими зрелищными убийствами, терпение залог успеха в выполнении миссии.

    Маскируйте выстрелы. Звук является одной из основных механик игры, выстрелы можно маскировать под звуками пролетающих мимо самолетов или прочими подручными средствами (двигателями, сиреной и т.д.).

    Не бойтесь использовать бинокль. С его помощью можно разведывать область задания, если выбрать правильную позицию на карте. Также помеченные враги будут всегда подсвечены вам.

    Кооперативный режим значительно упрощает выполнение сложной миссия.

    Собирайте. Не брезгуйте обыскивать трупы, на них кроме припасов можно найти коллекционные предметы.

    Спокойствие только спокойствие. Старайтесь не бегать слишком много, это значительно расходует вашу выносливость, что делает вас медленным и повышает шанс промаха при выстреле.

    Враги, враги и еще враги. В каждом задание вы совсем один против целой армии, помните это. Всегда смотрите по сторонам, солдаты могут обойти вас и заставить врасплох.

Миссия 1: Остров Сан-Челлини

Действия игры начинаются после вступительного ролика на побережье Италии. Ваша задача убить генерала Тобиаса Шмидта , который укрылся на вилле, а также четыре офицера и украсть планы нацистов.

Осмотрев местность, бегите к кирпичной стене, заберитесь на нее и устраните солдаты. После этого используйте свой бинокль, чтобы отметить новые цели.

Убейте двух солдат, сбросив на них пушку, после этого перейдите мост, что справа от вас. Далее, забирайтесь на верх по разрушенной крепости. Забравшись вы вольны идти куда угодно и выполнять заданию в любом порядке.

Но сперва заберитесь на башню, слева. С этого места отлично видно ближайшие посты и кпп. Расчистите себе путь для безопасного прохода к первой цели (первого офицера отлично видно с башни). С этого места можно устранить главную цель – генерала Шмидта, но его все равно нужно будет обыскать, а убив его вы рискуете поднять на уши гарнизон солдат. Закончив расстрел противников бегите ко второму офицеру – его можно устранить выстрелив в грузовик. В целом это локация обучит вам основам игры – здесь часто прилетают самолеты, за звуками из моторов можно скрывать выстрелы, также очень много вышек с которых удобно вести огонь. Выполнив свою миссию, бегите на причал, чтобы завершить задания, но вы вас не должны преследовать.

Миссия 2: Деревня Битанти

Высадившись на берегу, активируйте рацию, а после кат-сцены садитесь в лодку и отправляйтесь на задание. Здесь у вас также будет несколько целей, ближайшая из них – снайпер, которого нужно устранить.

Искать его не придется, от места высадки сверните на право и идите вдоль пляжа. Ваша цель укрылась в башне. Будьте осторожны, снайпер может быстро вас обнаружить, поэтому лучше ползком выйти на позицию для стрельбы. В таком случае он вас не увидит и откроется для хорошего выстрела в затылок. Убив его, заберитесь на вышку к нему и заберите отчет с информацией. Не спешите, башню хорошо охраняют, сперва зачистите это место, а после заберите отчет. После этого отправляйтесь в нижнюю части города, там вам нужно отыскать штаб партизан.

Вход в штаб находится под домом (смотри скриншот). Войдя в помещение обыщите синий ящик за столом. Прочитав записку от Софии, отправляйтесь к ней в замок.

Вскоре после того, как вы выйдете из штаба раздаться взрыв и начнется стрельба между фашистами и партизанами. Теперь ваши выстрелы еще легче скрыть, воспользуйтесь этим и помогите партизанам. Пробившись к замку вы встретите Софию и на этом миссия будет выполнена.

Миссия 3: Мост Реджилино

Поговорив с повстанцами отправляйтесь на задание. В этот раз вам необходимо разрушить орудие на железнодорожном мосту.

Эта локация отличается от других, здесь меньше открытых пространств, но деревья отлично маскируют вас. На пути к вашей цели помимо солдат будут второстепенные задания. Выполняя их, вы значительно помогаете местному сопротивлению и увеличиваете получаемый опыт. Среди этих заданий:

Найти самолет – подбитый самолет будет справа по дороге. Разведсамолет упал прямо за складом неприятеля, который тщательно охраняют несколько патрулей, а также часто ходить транспорт.

Обнаружив самолет подорвите его при помощи взрывчатки.

Найдите сбитого американского пилота и заберите кассету с пленкой. Тело пилота вы найдете в огромном особняке, который окружен кпп, но левая сторона менее защищена – там можно скрытно пробраться и забрать данные.

После этого вы можете зачистить остальные опорные пункты или же отправится на вокзал. Нужно вам оружие находится в хвосте поезда и под охранной снайпера. Лучше всего заходить с головы поезда продвигаться к хвосту и убивать противников во время выстрелов пушки, чтобы вас не обнаружили. Заложите заряд в основе моста (центральная часть), отойдите на безопасное расстояние и выстрелите в него. Оружие будет уничтожено, а миссия выполнена.

Миссия 4: Порт Лорино

Вернувшись в свой полевой штаб прослушайте сообщение по рации. Из него вы узнаете, что вашей следующей задачей будет обыскать немецкий склад оружия, координаты которого вы узнали в прошлой миссии. Поговорив с повстанцами идите к лодке, чтобы запустить новое задание.

Отличительной особенностью этой локацию будет ее время суток – ночь, но лучше действуйте скрытно, охраны очень много. Вашими основными заданиями будут:

Узнайте, куда отправляется груз

Высадившись на берег, бегите прямо (если пройти слева вы обойдете всю охрану) к офису немецкого командира – офис находится в большом здании, пропустить его будет сложно.

Снаружи всего два охранника, пройти их скрытно не составит труда. Заходите в здание и идите в ангар (здесь будет несколько патрульных), нужные офис будет слева. Из офиса часто выходит офицер (выделяется очень светлой формой), незаметно устраните его и обыщите, от него вы получите код. Получив код, откройте сейф в офисе, там вы найдете документы с информацией. Если выйдите через ближние ворота ангара, пробежав еще несколько метров попадете на склад, где хранятся вакцины от тифа.

Вывести из строя ПВО порта (всего 5)

Как не странно все ПВО находится вдоль побережья. Для начала уничтожьте прожектор, он находится рядом с ангаром, где вы добыли данные (на крыше). Уничтожив его можете расчистить себе путь дальше, ведь это отличная позиция для стрельбы.

Убедившись, что вам никто не помешает установить заряд, взорвите ПВО, но будьте готовы звук взрыва привлечет солдат. По такому же принципу уничтожьте оставшиеся ПВО.

Узнайте, что перевозят немцы

Отправляйтесь в центральную часть доков, но будьте осторожны окрестности нужного вам места патрулирует танк. Вам нужно зайти в большое и хорошо освещенное здание.

Проникнуть в это здание можно разными способами: взорвать стену, зайти через дверь, зайти с черного хода. Но лучше всего зайти через окно, обойдите здание справа (смотри скриншот) и заберитесь по деревянным ящикам. Попав в комнату, на столе возьмите компоненты системы наведения ракет и доказательства.

Выполнив основные задания доберитесь до ближайшей радиостанция, она будет отмечена вам на карте. Посмотрев кат-сцену миссию будет закончена.

Миссия 5: Монастырь Абрунца

Когда закончится ролик вы окажитесь в доме, поднимитесь на второй этаж по лестнице и поговорите с Сальваторе. После диалога вы выясните, что ваша нова цель – Пьер Капо. Но помимо него также необходимо зачистить Касл Хилл.

В этот раз миссия проходит в городской местности и ее окраине. Ближайшая цель это Касл Хилл, туда и отправляйтесь. По пути вы можете выполнить второстепенные задания такие, как найти доказательства вины аббата (всего их четыре, первые два находятся рядом с начальной точкой, а остальные возле монастыря), убить офицера и обыскать его, уничтожить артиллерийское орудие и другие рутинные задания.

Касл Хилл представляет из себя небольшой укрепленный форт и ваша задача убить там всех солдат, возможно это кажется простым делом, но на самом деле не все так просто. Солдат много, а пуль для вашей винтовки мало, поэтому лучшим решением будет вооружится пистолетом с глушителем и убить патрульных вокруг замка. После этого можно зайти во двор и перестрелять солдат на стенах. Конечно вы можете просто занять удобную позицию и убить всех из винтовки, но помните, что вам еще нужно устранить Пьера Капо, который укрылся в монастыре. Убив всех солдат, выдвигайтесь на монастырь.

Чтобы пробраться туда, придется забраться на стену и карабкаться по уступам. Спустившись на улицы прячьтесь, здесь много солдат. Ваша цель находится в катакомбах, в которые нужно спустится. Убив Капо, бегите к месту эвакуации, которое находится за территорией монастыря.

Миссия 6: Объект Магаццено

И снова к побережью – ночь, скалистая местность – идеальная локация для снайпера. В этой миссии вам необходимо найти и украсть Кесслера, а также вывести из строя рефлектор радара и завод нацистов.

Эти цели находятся в самом конце локации, а по пути помимо простого убийства офицера вы можете разрушить центр дешифровки, получить разведданные и уничтожить пять корабельных орудий. Побочные задания будут у вас на пути, и они не сложные в выполнении, просто ориентируйтесь по карте.

Ближайшей целью будет завод, он находится в правой части локации, попасть туда можно разными способами, оптимальным будет – пройти через немецкие доты, попутно уничтожая орудия. Вход на завод со стороны дороги стерегут всего двое солдат. Пробравшись внутрь здания, уничтожьте ртутные выпрямители – это электрические катализаторы (будут слева и справа от вас) издают характерный звук. Чтобы их уничтожить достаточно просто выстрелить в них из пистолета. После этого заберите заметки Кесслера. Они будут лежать в сейфе в небольшой полу открытой комнате на первой этаже.

Примите во внимание, сейф придется подрывать, а это может привлечь внимание ближайший солдат (как минимум двоих, которые бродят на этаж выше). На заводе вам делать больше нечего, бегите к радару (большая металлическая тарелка). Чтобы уничтожить рефлекторы заложить у основания взрыв пакеты. К радару лучше подходить с левой стороны, там меньше патрульных и больше мест где можно спрятаться.

Оказавшись возле радара, найди проход в его основу. Спуститесь вниз и испортите аппаратуру. Закончив с радаром убейте солдат вдоль дороги ведущей к Кесслеру, чтобы обеспечить себе безопасный проход. После этого можете спокойно бежать по дороге к бункеру. Ваша цель спит на койке в правой части здания. Обнаружив его вы запустите кат-сцену, после нее миссия будет выполнена.

Миссия 7: Особняк Джови-Фьорини

Эта миссия пройдет в ночном городе, здесь вам необходимо устранить Ротбауэра и выяснить что он скрывает. А в дополнительных простая рутина, уничтожить три лагеря и узнать маршрут грузовика.

Хоть миссия и проходит ночь, улицы городка отлично освещены, а мест где можно прокрасться незамеченным совсем мало, как и высоких точек для отстреливания врагов. Поэтому лучше вооружитесь пистолетом и медленно пробирайтесь по улицам к бункеру с отчетом Ротбауэра.

Бункер внутри охраняют всего пару солдат, но вот снаружи можно наткнуться на вражеский лагерь, его можно обойти или уничтожить для второстепенного задания. Также если идти со стороны города неприятной неожиданностью может стать снайпер, который патрулирует местность с крыши. Но его очень легко распознать из-за частого отсвечивания оптического прицела. Забрав документы отправляйтесь в особняк офицера.

Ротбауэра можно устранить не заходя на территорию особняка. Он достаточно часто подходит к окнам, займите позицию на высоком холме с видом на окна дома и ждите. Убив его, бегите к точки эвакуации.

Миссия 8: Крепость Аллагры - Финал

Последняя миссия продет в заснеженных горах. Во второстепенных заданиях будет снова уничтожение ракет и найти доклад, выполнить их не составит труда идя к основным заданиям.

Для начала вам нужно пробраться в крепость. Заберитесь по уступам на скалу, дальше обойдите конвой, которые движется по дороге и пройдите через дот. Прямо за огневой точкой будет вход на базу, под охранной двух солдат.

Теперь вам нужно отметить цели для бомбардировки, но сперва лучше найти технические данные ракет. Для этого бегите по коридору в ангар (здесь будут две ракеты, которые нужно уничтожить), поднимитесь на второй этаж и отыщите комнату (смотри скриншот), где хранятся данные. После этого идите в центр комплекса. В огромном ангаре уничтожьте четыре установки с пероксидом водорода, эти установки размещены возле железных цистерн, таких как на скриншоте ниже.

Последняя установка находится в другой части комплекса, попасть туда можно пройдя мост, соединяющий комплексы (также в этом комплексе находятся остальные ракеты). Когда установщики будут уничтожены, отправляйтесь в центр управление (нужное место отмечено на карте), чтобы вызвать бомбардировщики. Вызвав их начнется кат-сцена и сразу после нее начнется сражение против генерала Бома. Убить его не получится, к нему прибудет подкрепление, поэтому лучше сразу вооружится Томпсоном. Разобравшись с солдатами бегите на взлетную полосу и стреляется по двигателям. Самолет уничтожен, Бом мертв – на этом сражения в Италии окончены, как и прохождение на сайте .

Словом не передать негодование, что испытал я при поисках «совершенно тайного, опасного, ультра-засекреченного нацистского груза» в ночном итальянском порту – хардкорный режим, самый высокий в игре, просто не давал мне и толики информации о нахождении объекта на огромной по площади и высоте локации. Два мучительно долгих часа я бегал из здания в здание и обыскивал каждый угол, перед этим нервно расстреляв вражеский гарнизон и попросту забив на стелс.

Но мне понравилась. Поэтому чудом найдя маленькую деталь, я без отдыха отправился дальше освобождать оккупированную Италию от злых фашистов. Мной руководствовал настоящий – хороший – азарт, приятный и настолько редкий, что в голове родилась идея окунуться в серию с головой.

Мое знакомство с историей непобедимого американского снайпера Карла Фейрберна началось и закончилось затяжными мультиплеерными перестрелками в . Тогда мне особенно запомнился антураж: разрушенные улочки Берлина, пустые и всеми покинутые; мертвая тишина, иногда разрываемая тяжелыми выстрелами; солнечные блики, заставляющие всматриваться в каждый сантиметр игровой локации – все это создавало напряженную, несравнимую ни с чем, атмосферу.

Попытка схлестнуться с друзьями в снайперской дуэли после выхода не удалась в силу совсем непривлекательного сеттинга – пустынная Африка и ее ярко-желтые тона показались скучными и совсем неинтересными. Такому неприятному впечатлению поспособствовал целый список причин: однообразность карт, релизные недоработки и баги, скудный арсенал. В перечисление можно включить и глупый сюжет, переместивший обзор повествования в сторону непопулярного в истории африканского корпуса.

Такой оригинальный ход – акцент на малоизвестные страницы Второй Мировой – принялся игровой прессой, поэтому следующим местом базирования для оказалась Италия в летний период 1943 года . Главным каркасом рассказа стало Сопротивление, исторически успешно уничтожившее авторитарный режим Муссолини и изгнавшее немецкий корпус за границы государства при поддержке союзных войск. Такой сюжет наполнен авантюризмом и высокой партизанской идеей, что привлекает куда сильнее североафриканской кампании.

Графическая составляющая на высоте: очень радуют пейзажи и голливудские взрывы.


Завершая сюжетное сравнение, отмечу различие визуального стиля в серии : первая и вторая части, сюжетно показывающие Берлинскую операцию, наполнены темными красками, они дождливы; третья игра, повторюсь, пестрит желтым цветом и горячими песчаными дюнами. также имеет свой неповторимый оттенок – обилие ярких красок и приятное их сочетание . Такой оригинальный для линейки почерк позволил дополнить дух цветущей Италии, укрепить в игре образ, переданный некогда Марио Пьюзо в «Сицилийце».

Итак, 1943 год. Карл Фейрберн, от рождения немец, но по воспитанию истинный американец, находится в Италии и, как это всегда бывает, рушит все секретные планы нацистов, убивая офицеров, крадя ценные документы и взрывая то, на что пальцем показывает УСС. Параллельно главный герой способствует развитию Сопротивления: уничтожает «нежелательных» для партизан лиц, заботится о бойцах и настраивает связи с местной сицилийской мафией.

На этом сюжет заканчивается. Rebellion не стала изменять себе и фанату, в очередной раз создав совершенно скучную и однообразную историю про тупого и до ужаса деревянного снайпера на побегушках. Его главный враг – новая ракета, а беспроигрышное средство уничтожения – кража мятых бумаг.

Но обвинять создателей в столь безалаберном отношении к сюжету не стоит – попытки создать добротную историю были. Например, в расширении повествования с помощью дневников вражеских солдат и писем их овдовевших жен. Меня тронула одна из последних записок, найденная где-то в Порту, в которой фриц просил своего брата принять его дочь в свою семью и отвести ее к алтарю на венчании.

В подобных записях можно найти и прямые отсылки, связанные с историей того периода. Например, реакцию маленького ребенка на массовый призыв детей в гитлерюгенд перед их отправкой на восточный фронт.


Тут можно ввести первое «если бы» , немного отойдя от попытки объективного подхода и представив некие идеи и замечания, исправляющие какие-то недочеты либо дополняющие игровой процесс.

Если бы создатели уделили больше внимания сюжетным взаимосвязям между персонажами, при этом расширив диалоги и раскрыв характеры всех показанных на экране героев, история выглядела бы намного насыщеннее и привлекательнее по сравнению со своими предшественницами.

Но даже столь скудный сюжет совсем не отваживает от процесса, и все благодаря приятному геймплею . Именно на играбельность был совершен главный акцент во время разработки, что ясно ощущается с каждой минутой, проведенной на просторах враждебной Италии. Хорошее впечатление дополняет отсутствие багов на старте – тут сказывается опыт, приобретенный разработчиками с релизом предыдущей игры.

Главным новшеством, а вместе с тем и весомым аргументом, оказались огромные локации , увеличенные в размерах благодаря отказу от устаревших Playstation 3 и Xbox 360. В словосочетании «огромные локации» уместил всю ту боль, что испытывал при выполнении некоторых заданий на реалистичном уровне сложности – отсутствие подсказок вынуждало изучать километры внутриигровой местности, порой даже отходя от принципа скрытности.

Итальянский городок с его узкими переулками – лишь маленькая половина большой карты: за его пределами стоит кладбище, высокая ратуша и огромный замок.


Внедрение в процесс больших нелинейных карт создает целый полигон для разнообразных тактик. Можно чередовать стили прохождения, время от времени отходя от стелса в пользу шутера, и наоборот – по-настоящему большие территории разделяют вражеские гарнизоны на группы, уничтожать которые можно по-разному. Тут главное убивать первым радиста – он единственный, кто способен собрать всю армию воедино.

Для большего представления масштабности опишу ситуацию: я, зачистив все окрестные поселки и затратив на это более двух с половиной часов, приблизился к главной цели – большой железнодорожной пушке. На пути оставался бункер, который требовалось взорвать, и целая казарма, набитая нацистами. Единственная опасность в такой ситуации заключалась в боевых машинах, находящихся по другую сторону большой реки, поэтому в бункере я устроил настоящую мясорубку, забыв устранить коварного радиста. Итог плачевен: выйдя из бункера, я оказался лицом к лицу с целой армией, штурмовавшей меня со стороны моста.

Такая продвинутая с виду коммуникация отмечается лишь на хардкорном режиме, ровно как и адекватное поведение искусственного интеллекта – на сложностях ниже враги тяжело деградируют, благодаря этому можно безнаказанно бегать у них перед носом, при этом беспрерывно свистеть и незаметно убивать. Поэтому настоятельно рекомендую играть на максимальном уровне сложности, либо на настраиваемом, выбирая сложное поведение ИИ – от этого игровой процесс обзаведется нелишней динамикой и настоящим интересом.

X-Ray обзавелся новыми сценами и стал выглядеть куда более зрелищно благодаря новой яркой палитре.


Не отходя от темы вариативности внутриигровых тактик, можно выделить один неприятный аспект – чрезмерную легкость в уничтожении врагов даже в условиях заявленного хардкора. Это позволяло мне брать в руки автомат и, как Симо Хяюхя, расстреливать целые взводы, при этом оставаться с полным запасом аптечек и бинтов. В данном случае симулятор тылового снайпера сходит на «нет», предлагая глупый шутер с не убиваемым Рембо в главной роли.

Несмотря на это, я старался придерживаться идейности играть за профессионального убийцу. Осмотрительно выбирал позиции, порой минируя подступы и заранее находя пути отхода; использовал нож в качестве основного оружия, благо быстро научился убивать без лишних всхлипов и криков; доставал винтовку только тогда, когда был уверен в попадании. Подобному любителю щепетильного геймплея стелс придется по вкусу , ибо предлагает хороший опыт.

В противовес ему стоит стрельба – нелогичная и нереалистичная . Выстрел из снайперской винтовки, с учетом всех заявленных особенностей внутриигровой баллистики, кажется до ужаса топорным. Полет пули зависит лишь от ветра, поведение которого абсолютно всегда однообразно – он задувает везде, даже в закрытых помещениях. Создается ощущение, будто вес пули, амортизация отдачи, ударная способность и другие пункты, четко выделяемые в характеристиках оружия, влияние на стрельбу не оказывают.

Ситуацию усугубляет доступная система апгрейда, затрагивающая лишь основные свойства винтовки: внешний вид, зум, скорость пули и стабильность. Аналогичные улучшения несут и другие виды оружия. Неприятность в том, что все они открываются после выполнения определенной задачи – например, после серии выстрелов в почку – и оказывают очень большое влияние на игровой процесс, даруя владельцу дополнительное преимущество, которое можно реализовать в мультиплеере против новичков.

Интерфейс в строгости и минимализме не убавил – он по-прежнему прост и доступен.


К слову, о вооружении: его до обидного мало , что прямо намекает на дополнение арсенала платным оружием из DLC-пакетов. Тут таится еще один недостаток: преимущество такого оружия перед стандартным. Так, одна из пропускных винтовок обладает бронебойным уроном, дающим большой плюс к статистике игрока в сетевой игре. Второе «если бы» напрашивается безвольно:

Если бы создатели сменили стратегию, касающуюся DLC, и представили бы игроку длинный список бесплатных наименований в арсенале вкупе с оптимальной и адекватной системой кастомизации, геймплей бы обзавелся львиной долей разнообразия и выглядел достойнее.

Так мы плавно переходим к многопользовательским режимам , обладающим большим потенциалом, но, к сожалению, не удавшимся. И первым, о чем страшно не упомянуть, является сюжетный кооператив для двух человек, канонично остающийся неизменным и порой даже незаменимым. Большие локации, придавшие одиночной игре большой вариативности, расширяют стиль геймплея и в совместном режиме, позволяя напарникам реализовывать сложные тактики взаимодействия.

В теории такой тезис применим и к кооперативному режиму для четырех человек. Но опробовать его я просто не смог из-за полного отсутствия онлайна на официальных серверах. Такая проблема касается и мультиплеерных режимов – в момент написания обзора на серверах играет не больше тридцати человек при средней дневной посещаемости в четыре тысячи игроков. Объяснить такое было трудно только поначалу, понимание пришло постепенно.

Кривой перевод отдельных пунктов – "Под паролем", "Отдельный", "Владелец сервера" – вводит в заблуждение: галочка перед первым означает отсутствие пароля, перед вторым и третьим – хост игры клиентом или сервером.


Знакомство с мультиплеерной составляющей у меня состоялось в кругу постоянных и несменных лиц. В основном это были новички, не прошедшие и одиночной игры, но среди всей группы выделялся один, с гордым максимальным уровнем профиля и 15-ю часами игры в . Это невольно наталкивало на мысль об использовании игроками чит-программ , что подтвердилось при просмотре таблицы лидеров, первые строчки которой занимали боты с часом игры.

Но если такой недостаток исправить легко, то перестроить архитектуру игровых локаций намного тяжелее. Сетевые карты неудобны и слишком сложны для снайперских баталий. Вычурные переулки и целые лабиринты настраивают игроков на использование автомата и беспрерывного бега, что принципиально портит идею игры. Маленький размер локаций – одна четвертая по отношению к картам в одиночной игре – положение только ухудшает и создает настоящую шутерную мясорубку даже в командных режимах. Посему выделяется еще одно «если бы» :

Если бы в игре присутствовал античит и традиционные для серии – открытые и большие – локации, многопользовательские режимы бы прибавили в аудитории и имели хоть какую-то базу для приятных мультиплеерных баталий и кооперативных компаний.

Хотелось бы видеть мультиплеер именно таким...

Выделяя жирным недочеты, я не испытывал негодования или разочарования – мне понравилась. Добротным геймплеем, красивой графикой, хорошим сеттингом. Длинный перечень неудач дополняет не менее обширный список особенностей , продолжать который можно очень долго.

Например, хорошей оптимизацией . Rebellion в очередной раз сотворила что-то универсальное, визуально красивое как на старых PC, так и на новых. Особенно радуют некоторые пункты настроек: возможность использовать алгоритмы DirectX 12 и изменять качество реверберации внутриигрового звука, что позволяет освободить процессор от лишней нагрузки без какой-то качественной потери.

Или дельным саундтреком , работал над которым небезызвестный в игровой индустрии композитор Марк Рутерфорд. Напишу сразу: местами его музыка нереальна эпична, она помогает прочувствовать важные моменты в тяжелой рутине главного героя. Более того, у автора получилось соединить собственный стиль, яркой отмечаемый в , с итальянской народной песенностью.

Или приятной русской озвучкой , местами даже лучшей по сравнению с оригинальной. Пусть текстовый перевод и нуждается в корректировках и незначительных поправках, русский голос, особенно женский, предлагает хотя бы додумать играющих персонажей.

Или красивой графикой , видом соответствующей сегодняшнему дню и имеющей индивидуальный характер. Обилие красок, рисовка теплых пейзажей и яркие взрывы делают картинку качественной и приятной для глаза.


Главные достоинства

  • Хороший сеттинг, имеющий устойчивую историческую почву и оригинальную подачу.
  • Проработанный геймплей, из особенностей которого четко выделяются сложные по структуре локации.
  • Детальная графика, яркими красками передающая итальянский антураж.

    Весомые недостатки:

  • Хромой сюжет, нуждающийся в качественной переработке.
  • Недостаток реализма в некоторых важных аспектах.
  • Мертвый мультиплеер.
  • Волевая Италия с ее яркими красками в новой имеет все шансы быть лучшим местом действия в серии. Статус лучшей в серии можно присвоить и самой игре даже с учетом всех «если бы». Создателям нужно лишь исправить некоторые технические недочеты, чтобы игра встала в один ряд с лучшими -проектами последних лет. Поэтому, с опорой на вышеописанное мнение, игре присуждается...

    Admin

    Sniper Elite 4 | 2017-02-18

    По сравнению с предыдущими играми серии, Sniper Elite 4 является самой масштабной и сложной частью. Поэтому в сегодняшнем гайде для снайперов-новичков мы поделимся основными советами по данной игре.

    Тренировочные бои

    Прежде чем отправиться выполнять задания и с головой окунуться в сюжетную линию, рекомендуем пройти подготовку, которая включает в себя знакомство со стрельбой из разного типа оружия: пистолетов, пулеметов и винтовок. Снайпер — не штурмовой герой, который убивает противников пачками в ближнем бою. Его задача — ликвидировать одиночные цели точными выстрелами.

    Ко всему прочему, за тренировочные бои в Sniper Elite 4 вы можете поднять ранг и получить очки опыта.

    Подготовка снаряжения

    Перед началом выполнения каждой миссии обязательно проверьте свое снаряжение. В Sniper Elite 4 имеется возможность улучшать характеристики оружия, использовать разные патроны, брать с собой большее количество аптечек.

    Используйте бинокль

    В Sniper Elite 4 разведка имеет важное значение. Прежде чем начать отстреливать противников, проведите тщательную разведу. Используя режим сканирования, можно выявить, в каком состоянии находится охрана (в возбужденном или спокойном), какое снаряжение использует противник, отметить важные объекты. Вражеских героев можно обнаружить, даже если те находится за преградами.

    Используйте карту

    Как было сказано выше, в Sniper Elite 4 мир и соответственно карта намного больше, чем в предыдущих частях. Перед тем, как отправиться на объект и выполнить задание, спланируйте маршрут и тщательно изучите карту. Поскольку вам, как снайперу, необходимо занимать выгодные позиции, обращайте внимание на рельеф. При наведении мыши на цель откроется краткая информация, которая может пригодиться.

    Поглядывайте на радар

    Противники на радаре отмеченные желтыми точкам активно вас разыскивают. Красное кольцо свидетельствует о том, что вы раскрыли свое местоположение и противник об этом знает.

    В Sniper Elite 4 враги стали более умными, конечно, если вы не играете на самом низком уровне сложности. Поэтому вам необходимо маскироваться и сменять позиции после каждого совершенного выстрела.

    Будьте скрытными

    В Sniper Elite 4 практически отсутствуют открытые перестрелки, поэтому большую часть игры вам предстоит использовать окружающую среду. Укрывайтесь за деревьями и кустами, перебегайте по крышам, ползите по стенам, стреляйте по фонарям. Кроме того, можно отвлекать внимание противников с помощью свиста, взрывов, бросания камней и многого другого.

    Так же имеется множество способов устранения противника. Например, за стелс-убийства на близкой дистанции вы получите большое количество опыта и сохраните боеприпасы.

    При этом не забывайте избавляться от трупов. Когда противники обнаруживают своих мертвых сослуживцев, они жаждут мести и начинают обыскивать все окружающие объекты. Поэтому после ликвидации цели, избавьтесь от трупа, скинув его в воду, спрятав в кустах или других незаметных местах.

    Обыскивайте тела убитых противников

    Перед тем как спрятать труп, обязательно обыщите карманы. У обычных солдат можно найти такие полезные предметы как бинты, патроны, мины и т.д. У офицеров же в кармане находятся пароли от сейфов, документы с расположением целей на объектах и другие полезные вещи.

    Используя эти советы, вы станете отличным снайпером и будете с легкостью выполнять поставленные задачи.

    Sniper Elite 4 наконец-то поступает в продажу! Студия Rebellion предлагает вам великолепную игру, созданную усердными и талантливыми разработчиками, снабженную отличным серверным оборудованием!

    01. Получить золотую медаль в режиме «Стрельбище»

    Прежде чем отправиться уничтожать нацистские патрули, почему бы не потренироваться на полигоне? Там вы сможете не только опробовать различные виды оружия, доступные в игре, но и заработать золотую медаль за успешное применение каждого из них.

    02. Прилепить гранату к врагу

    Все ваши предметы имеют альтернативное применение, и обычная ручная граната не исключение. Если изменить ее способ применения с «Обычного» на «Клейкий», граната будет прилипать к любой поверхности. Вражеские солдаты могут бежать изо всех сил, но от липкой гранаты им не спастись!

    03. Выстрелить в гранату

    Попадите в гранату на вражеском обмундировании, чтобы убить нескольких врагов одним выстрелом (это и приятно, и мастерски). Подождите, пока вокруг гранаты соберется патруль из нескольких солдат для максимального эффекта!

    04. Убить врага сложнейшим дальним выстрелом

    На каждом уровне есть снайперские точки для произведения выстрела с очень большого расстояния, что соответствует разным уровням сложности. В соответствии с дальностью, выстрелы будут отмечены буквами C, B, A и S в порядке возрастания, где S – самый дальний возможный выстрел не только на уровне, но и, возможно, во всей серии игр!

    05. Пройти испытание

    После завершения сюжетного задания откроются пять новых испытаний для повторного прохождения. Совершенно необязательно выполнять их все за одно прохождение, потому что испытания будут очень непростыми и потребуют от вас точного планирования и мастерства!

    06. Взорвать танк

    Не важно, каким способом – с помощью динамита, панцерфауста или подрывного заряда… главное – держитесь в момент взрыва подальше! Лучше всего взрывать танки в режиме «Выживания», где ваши друзья смогут устанавливать мины-ловушки на пути… если им хватит смелости!

    07. Продержаться до 12-й волны в режиме «Выживания»

    Вот что самое главное… Режим «Выживания»! Впервые в играх серии Sniper Elite можно объединяться в команды по 4 игрока по сети. Волны вражеских солдат обрушиваются на вас одна за другой. 12-я волна – самая последняя, до нее невероятно сложно дожить, не говоря уже о том, чтобы продержаться до ее конца!

    08. Опробовать систему kill-cam на своих товарищах

    В Sniper Elite есть шесть многопользовательских режимов и карт (а в перспективе их станет еще больше), и ничто не приносит больше удовольствия, чем точное попадание виртуальной пули в голову другого игрока. Особенно, если это ваш друг! А если ОЧЕНЬ повезет, вы даже сможете активировать X-ray cam…

    09. Убить партнера выстрелом между ног…

    …потому что День Святого Валентина!