Числа на английском для детей упражнения. Числительные в английском языке (для начинающих). Особенности образования порядковых числительных

Числительные представляют собой особую часть речи, служащую для обозначения порядка или же количества различных предметов. Именно на этом основании они делятся на количественные и, соответственно, порядковые. Все просто – количественные указывают на определенное количество предметов (сколько? – how many?), а порядковые – на их порядок (который по счету? – which?). Числительные порядковые во всех случаях сопровождаются артиклем «the» — определенным.

С числительными обязательно необходимо познакомиться поближе, поскольку они крайне необходимы любому человеку не только при произведении каких-либо математических расчетов, но и в самой обычной повседневной жизни, которая без них просто немыслима.

Упражнения на числительные в английском языке (тесты с ответами)

А. Следующие предложения необходимо перевести на английский.

  • 1. Мы читаем урок шестой, упражнение пятое.
  • 2. Джон пишет сегодня четвертое письмо.
  • 3. Сегодня одиннадцатое декабря.
  • 4. Вчера было девятое января 2013 года.
  • 5. Джек должен выучить сорок семь слов.
  • 6. Сегодня шестьсот двадцать третий день с начала шоу.
  • 7. Джейн родилась в 1980 году.
  • 8. Это была вторая попытка Джеймса сдать этот экзамен.
  • 1. We read lesson 6 (six), exercise 5 (five).
  • 2. John writes the 5 th (fifth) letter today.
  • 3. Today is the 11 th (eleventh) of December.
  • 4. Yesterday was the 9 th (ninth) of January 2013 (two thousand thirteen (англ. вариант), twenty hundred thirteen (амер. вариант)).
  • 5. Jack has to learn forty-seven words.
  • 6. Today is the six hundred twenty-third day from the beginning of the show.
  • 7. Jane was born in 1980 (nineteen eighty).
  • 8. It was James` second attempt to pass this examination.

Б. Назовите по-английски указанные ниже года:

1. 1943.
2. 2085.
3. 1950.
4. 1812.
5. 1689.
6. 1238.
7. 1909.
8. 1700.
9. 2000.
10. 3004.

Ответы:

1. Nineteen forty-three.
2. Two thousand eighty-five.
3. Nineteen fifty.
4. Eighteen hundred twelve.
5. Sixteen hundred eighty-nine.
6. Twelve hundred thirty-eight.
7. Nineteen oh nine.
8. Seventeen hundred.
9. Year two thousand.
10. Year three thousand and four.

В. Осуществите перевод нижеприведенных предложений на английский.

  • 1. Мэри знает пять иностранных языков.
  • 2. У Джона двести восемнадцать тысяч долларов.
  • 3. Ты должен написать эти слова три раза.
  • 4. В каждой комнате только один потолок.
  • 5. Джейн хотела бы получить третий стакан сока.
  • 6. Первый муж Барбары был менеджером по продажам.
  • 7. Твоя домашняя работа состоит из упражнений 1 и 4 на странице 56 (на пятьдесят шестой странице).
  • 8. Боб увидел ноль на экране монитора.

Ответы:

1. Mary knows five foreign languages.
2. John has two hundred eighteen thousand Dollars.
3. You have to write these words three times.
4. Every room has only one ceiling.
5. Jane would like to get the third glass of juice.
6. Barbara`s first husband was sales manager.
7. Your homework consists of exercises one and four on page 56 (on the 56 th (fifty-sixth) page).
8. Bob saw a zero on his screen display.

Г. Сделайте перевод предложений на русский:

  • 1. It was Jane`s second impression.
  • 2. Jack saw thousands of blubbers.
  • 3. Sixty citizens voted for him.
  • 4. Jack earned six hundred dollars a month.
  • 5. That happened three hundred years ago.
  • 6. This company employed fifty-nine workers.

Ответы:

1. Это было второе впечатление Джейн.
2. Джек видел тысячи медуз.
3. Шестьдесят горожан проголосовали за него.
4. Джек зарабатывал шестьсот долларов в месяц.
5. Это случилось триста лет тому назад.
6. Эта компания наняла на работу пятьдесят девять рабочих.

Д. Переведите нижеследующие предложения на английский:

1. Джейн выполнила восьмое упражнение.
2. Любимое число Роберта – семнадцать.
3. Мама Джейн купила двадцать восемь апельсинов.
4. У моей кузины только одна квартира.
5. Существуют три пути его дому.
6. Первое и третье тестовое задание были легкими.
7. Их первый выбор был лучшим.
8. Барбаре необходимо шесть ингредиентов для ее торта.

Ответы:

1. Jane made the eighth exercise.
2. Robert`s favorite number is seventeen.
3. Jane`s mother bought twenty-eight oranges.
4. My cousin has only one flat.
5. There are three ways to his house.
6. The first and the third tests were easy.
7. Their first choice was the best.
8. Barbara needs six ingredients for her cake.

Что с ними можно делать? Да всё, что угодно - рисовать, придумывать ассоциации, раскрашивать, вырезать, лепить, расшифровывать (мои дети любят играть в переводчиков секретных магических языков) и так далее!

Основная задача учителей - замотивировать детей, вызвать интерес к английскому, полюбить его и полюбить процесс обучения. А что любят дети? Дети любят играть и веселиться. Предлагаю воспользоваться этим слов и заякорить английский язык положительными эмоциями, чтоб для ребёнка это было вроде мини-праздника, чтоб он с удовольствием бежал на урок!

Как запоминать числа на английском?

Расшифровка магических знаков

Топовую позицию у нас всегда играют расшифровки с магических языков.

Я «зашифровываю» английские буквы, дети переводят. Например,

JI☼ - что это?

Ниже им даётся «переводчик»
J- o
I- n
☼- e

И дети составляют слова (только значки в переводчике, конечно же, на каждую букву ).

Приведу ещё несколько примеров, как обучать числам на английском.

1) Thumb up! Down!

Эту технику я применяю и на запоминание алфавита (если интересно, вот статья: « »), и на запоминание чисел английского языка. Палец вверх - произносим числа на английском по порядку, палец вниз - в обратном порядке.

2) Forbidden number

Встаём в круг и бросаем друг другу мяч, но каждый новый круг мы назначаем запретное число. Когда наступает черёд запретного числа, вместо того, чтобы произнести его, надо выполнить какое-то действие, которое вы вместе обговариваете в процессе игры (хлопнуть в ладоши, топнуть, присесть, подпрыгнуть и т. д.). Отлично развивает память и детям весело!

3) 2 balls

На этот раз мяча два. Например, зелёный - считаем по порядку, жёлтый - в обратном порядке. Бросаем не по очереди, а мячи работают по кругу одновременно… Мозг ломается даже у меня 🙂

4) Match

На скорость в двух командах нужно сопоставить цифры со словами, их обозначающими.

5) Cut and put together

Пишем на карточках большими буквами изученные числа на английском языке, разрезаем их на разные по величине и форме кусочки, а дети должны на время собрать эти кусочки.

6) Bingo!

Про эту игру мы тоже уже писали в статье « ». Смысл тот же, но только используем числа на английском вместо букв.

7) What’s missing?

Раскладываем карточки с цифрами сначала по порядку, потом в разброс. Дети закрывают глаза, а учитель прячет одну из карточек. Открыв глаза, дети говорят, что пропало.

А ещё мало просто угадать, надо ещё и найти, дети ищут по классу, а учитель говорит где тепло, а где холодно.

8) Songs, chants

Песенки обычно очень простые, но они нравятся детям и «въедаются» в память. Когда урок заканчивается, все продолжают напевать песенки. И я в том числе. 🙂

9) Maths

Математику многие дети не любят в школе, а вот английскую математику, почему-то, любят!))

10) Energizing numbers

Дети устают подолгу сидеть, ничто так не заряжает их энергией как движение!

Мы придумываем (все вместе) смешные движения на каждую цифру (например, «one» — прыгать на одной ноге и кричать «Hurray»!). Затем учитель вразброс называет числа (или, как вариант, можно сделать красочную круглую вертушку из бумаги, проткнуть в центре карандашом и надеть на карандаш скрепку, которая будет указывать на число), а дети изображают движение. Я каждый раз поражаюсь, насколько хорошая у них память (когда их не просят «запомнить», а они просто играют… ну, по крайней мере, они так думают)!

Кроссворд

Для закрепления изученных цифр на английском языке, предлагаем Вам кроссворд , который Вы можете разгадывать совместно с ребенком. Вам нужно решить математическую задачку, а ответ записать на английском в соответствующее поле.

В английском языке, так же как и в русском, числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные (Cardinal Numerals) обозначают количество предметов и отвечают на вопрос: сколько?

ПРИМЕР один — one, два — two, десять – ten и т.д.

Порядковые числительные (Ordinal Numerals) обозначают порядок предметов и отвечают на вопрос: который по порядку?

ПРИМЕР первый – the first, второй — the second, десятый – the tenth и т.д.

Количественные числительные в английском языке

(таблица №1)

Порядковые числительные в английском языке

(таблица №2)

Ниже приведена сравнительная табличка числительных, а также отмечены особенности правописания.

Количественные и порядковые числительные в английском языке (упражнения)

Упражнение 1 . Речевые упражнения

Упражнение 2 . Произнесите и напишите по-английски.

0, 12, 22, 39, 43, 55, 68, 73, 86, 94, 134, 282, 304, 471, 938, 1963

Упражнение 3. Выберите из списка количественные числительные и переведите их.

1.first; 2.eleven; 3.forty; 4.second; 5.two hundred; 6.twenty-first; 7.nineteen; 8.seven; 9.twelfth; 10.third; 11.fourth; 12.eight; 13.seventeen; 14.fifth; 15.nine; 16.one; 17.sixteen;18.tenth; 19.fifty; 20.one hundred and first

Упражнение 4. Выберите из списка порядковые числительные и переведите их.

1.one hundred; 2.fourteen; 3.thirteenth; 4.two 5.ninth; 6.twenty-three; 7.thirty; 8.hundredth; 9.thirty-fifth; 10.seventeenth; 11.forty; 12.twentieth; 13.one million; 14.thousand and hundredth; 15.sixth; 16.ninety; 17.forty-five;18.third; 19.three; 20.eleven

Упражнение 5. Напишите словами количественные числительные и обра­зуйте от них порядковые числительные .

3, 4 , 5, 11, 21, 28, 30

Упражнение 6. Напишите словами количественные числительные и обра­зуйте от них порядковые числительные.

Упражнение 7. Найдите и исправьте ошибки.

Упражнение 8. Посмотрите на рисунок и заполните пропуски в предложе­ниях.

  1. There are … cats in the picture.
  2. There are … spots in the picture.
  3. There are … TV sets in the picture.
  4. There are … boxes in the picture.
  5. There are … snakes in the picture.
  6. There are … houses in the picture.
  7. There are … vegetables in the picture.
  8. There are … clocks in the picture.
  9. There is … flag in the picture.
  10. There are … letters in the picture.
  11. There are … forks in the picture.
  12. There is … book in the picture.

Упражнение 9 . Ответьте на вопросы. Напишите ответы словами.

  1. How many wheels does a car have? …
  2. How many seasons are there in a year?…
  3. How many wheels does a bicycle have? …
  4. How many fingers do you have? …
  5. How many letters are there in English ABC? …
  6. How many letters are there in Russian ABC? …
  7. How many letters are there in eight? …
  8. How many copecks are in one rouble? …
  9. How many days are there in a week? …
  10. How many days are there in a year? …
  11. How many legs do you have? …
  12. How much is 5 + 4? …

Упражнение 10. Найдите 17 зашифрованных числительных.

* * *

Количественные и порядковые числительные в английском языке (стихотворения)

Прочитайте и выучите стихотворения . Попробуйте по анало­гии написать свои стихотворения.

1. Poem “One, two, three”

One, two, three
Let me see.
Who likes coffee?
Who likes tea?

One, two, three
Now I see
You like coffee.
I like tea.

One, two
Where’s my shoe?
Three, four
It is on the floor.

One, two, three, four
Mary’s at the cottage door.
Five, six, seven, eight
Eating cherries off the plate.

2. Poem “Let’s count”

One, two, three
Let me see.
New is not old.
Warm is not cold.
Big is not small.
Low is not tall.
Short is not long.
Weak is not strong.

Four, five, six.
Some more tricks.
Far is not near.
Vague is not clear.
Good is not bad.
Slim is not fat.
Black is not white.
Left is not right.

Seven, eight, nine, ten.
Let’s do it again.
Yes is not no.
Come is not go.
Woman is not man.
Now is not then.
Stupid is not clever.
Always is not never.

Перед тем как задавать упражнения с заданиями на числительные в английском языке, то можно раздать карточки:

Задание 1. Напишите порядковое числительное.

5 th 4 th
7 th 16 th
9 th 27 th
1 st 38 th
3 rd 82 nd
19 rd 31 nd
85 rd 15 nd
14 rd 41 nd
53 rd 63 nd
80 rd 74 nd
20 rd 59 nd
45 rd 35 nd
24 rd 12 nd
96 rd 11 nd
10 rd 13 nd

Задание 2. Найдите пары: слова из первого столбика и соответствующие цифры из второго.

Например: 1=d

  1. seventy-two a) 31
  2. thirteen b) 11
  3. fifty-six c) 660
  4. eighty d) 72
  5. eighteen e) 315
  6. twenty-three f) 100
  7. eleven g) 13
  8. ninety h) 49
  9. twelve i) 925
  10. twenty j) 18
  11. nineteen k) 80
  12. forty-nine l) 504
  13. one hundred m) 217
  14. thirty-one n) 410
  15. four hundred and ten o) 90
  16. six hundred and sixty p) 56
  17. five hundred and four q) 23
  18. nine hundred and twenty-five r) 20
  19. two hundred and seventeen s) 19
  20. three hundred and fifteen t) 12

Задание 3. Напишите указанные в скобках даты словами.
Например: I was born on …… (13.05.1976). (Я родился ……) – I was born on the thirteenth of May, nineteen seventy-six.

My son was born on …… (02.12.2000).
Our dog was born on …… (21.08.2008).
My granddad was born on …… (23.06.1900).
My granny was born on …… (18.02.1910).

Задание 4. Решите пример и напишите ответ словами.

Например: twenty + fifty-eight = seventy-eight (20+58=78)

sixty-two + fourteen = …
fifteen + two hundred and forty-six = …
ninety + ten = …
thirty-one + nineteen = …
seventy-three + eighty-two = …
three thousand one hundred and twelve + ninety-nine = …

Задание 5. Напишите дроби словами.

Например: 5/6 – five sixths, 2/3 – two thirds

½ 5. 9/10
5/8 6. 11/12
1/3 7. 2/5
4/7 8. 3/4

Задание 6. Преобразуйте количественные числительные в порядковые.

Напримерр: one (один) – the first (первый), thirty (тридцать) – the thirtieth (тридцатый), sixty-four (шестьдесят-четыре) – the sixty-fourth (шестьдесят четвертый)

two
eighty-three
seven hundred and sixteen
twelve
eleven
twenty-five
ninety-six
thirty-eight
ten
two thousand and nine

Ответы:
Задание 2.

2 – g, 3 – p, 4 – k, 5 – j, 6 – q, 7 – b, 8 – o, 9 – t, 10 – r, 11 – s, 12 – h, 13 – f, 14 – a, 15 – n, 16 – c, 17 – l, 18 – i, 19 – m, 20 – e

Задание 3.

the second of December, two thousand.
the twenty-first of August, two thousand and eight.
the twenty-third of June, nineteen hundred.
the eighteenth of February, nineteen hundred and ten.

Задание 4.

1. seventy-six 2. two hundred and sixty-one 3. one hundred 4. fifty 5. one hundred and fifty-five 6. three thousand two hundred and eleven

Задание 5.

one half 5. nine tenths
five eighths 6. eleven twelfths
one thirds 7. two fifths
four sevenths 8. three fourths

Задание 6.

1. the second 2. the eighty-third 3. the seven hundred and sixteenth 4. the twelfth 5. the eleventh 6. the twenty-fifth 7. the ninety-sixth 8. the thirty-eighth 9. the tenth 10. the two thousand and ninth

Упражнения на числительные (порядковые и количественные)