Как стать отличницей ничего не получается. Как быть отличником без особых усилий

В каждом классе найдутся ученики с разной успеваемостью: и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники. У некоторых проблемы с успеваемостью, потому что они «забивают» на учебу, а кто-то и рад бы учиться хорошо, да не получается. И как раз вторая категория учеников нередко задается вопросом: как стать отличником в школе ?

Самое обидное — когда учишься вроде бы и хорошо, но недостаточно хорошо, и до пятерки часто не хватает совсем чуть-чуть. Как перешагнуть вот это вот «чуть-чуть» и начать получать пятерки? Давайте попробуем разобраться, как стать отличником в школе.

Для начала нужно определиться: а зачем вам вообще понадобилось становиться отличником? На самом деле, оценки не всегда являются показателем ума. Конечно, никто не говорит, что нужно вообще перестать обращать внимание на оценки, но и слишком гнаться за пятерками не стоит: это чревато проблемами со здоровьем .

Если вы твердо решили стать отличником в школе, важно помнить, что само собой ничего не получится : нужно будет стараться, больше времени уделять урокам и заниматься самостоятельно, ведь учителя чисто физически не могут уделять достаточно внимания каждому ученику за 45 минут урока.

Начать нужно с позитивного настроя . Часто получать хорошие оценки мешает твердая убежденность в том, что какой-то предмет вам не дается, или страх перед учителем. Конечно, всегда есть более и менее интересные предметы, более или менее приятные учителя. Но не нужно настраивать себя на то, что Мария Ивановна никогда не поставит пятерку по географии, или даже не пытаться учить алгебру, потому что «все равно не пойму».

У многих не получает стать отличниками потому, что на уроках они вроде бы все слушают, записывают, отвечают, а к домашним заданиям относятся халатно (особенно это касается устных заданий: если задали что-то сделать устно — считай, ничего не задали). Но нельзя усвоить новую информацию за 45 минут урока: ее нужно обязательно повторить и проработать самостоятельно , не зря ведь появилась поговорка «повторение — мать учения!».

Некоторые делают домашнее задание накануне того дня, на который оно было задано. Но лучше делать его в тот же день, в который его задал учитель , «по горячим следам». Во-первых, новая информация еще не успела забыться, и делать будет легче. Во-вторых, если попадется какое-то сложное задание, у вас будет несколько дополнительных дней, чтобы попросить помощи или разобраться самому.

Конечно, устное задание (пересказ и стихотворение) за несколько дней может немного забыться. С другой стороны, оно за это время «отлежится» в голове, и не выйдет так, что вы стихотворение выучили, на следующий день с горем пополам сдали и потом сразу же забыли. Так что лучше сделать устное задание в тот же день, когда его задали, а потом перед самым днем сдачи потратить пятнадцать минут на повторение .

Кстати, правила, теоремы и прочую информацию лучше не зазубривать механически, а несколько раз внимательно прочитать, разобрать по пунктам, понять . И тогда уже заучивать ничего не придется: оно само отложится в голове. Доказательства теорем лучше не зазубривать, а пытаться выводить самостоятельно, шаг за шагом. Сначала каждый раз придется подглядывать в книгу или тетрадь, но со временем теорема обязательно запомнится.

Многим стать отличником в школе мешает их боязнь задавать вопросы и попросить помощи . Как часто случаются такие ситуации, когда учитель спрашивает: «Вам все понятно?», ученики согласно кивают, а на контрольной выясняется, что половине класса ничего не было понятно.

Не надо бояться спрашивать, переспрашивать и уточнять. Вопросы — это не признак глупости, а свидетельство желания разобраться в предмете . Большинство учителей будут только рады вопросам, ведь это показывает, что ученики слушают, что им интересно. Лучше один раз спросить и понять все правильно, чем потом растерянно смотреть на задание контрольной или того хуже — экзаменационной работы.

Чтобы стать отличником в школе, придется упорно работать . Это не значит, конечно, что придется учиться с утра до вечера: если правильно организовать работу, времени хватит и на учебу, и на развлечения . Главное — четко выделить часы для учебы и не занимать их ничем другим, даже если есть искушение пойти погулять или посидеть в интернете.

И не нужно стремиться стать отличником во что бы то ни стало в ущерб собственному здоровью и хорошему самочувствию . Все-таки в школу идут не за оценками, а за знаниями. Учиться на круглые пятерки — это хорошо, конечно, но родителям в первую очередь важно, чтобы их ребенок был здоровым и счастливым.

Учебная программа сложная не только в школе, но и в университете, поэтому получать высокие оценки непросто. Есть несколько эффективных советов, как стать отличницей, которые помогут достичь хороших результатов и увеличить багаж своих знаний.

Нужно ли учиться на отлично?

Много людей задается таким вопросом и в старших классах школы, и в высших учебных заведениях. Связано это с тем, что известно огромное количество примеров, как люди даже не имея образования, достигали высот. Это главный аргумент, почему не нужно учиться на отлично. Стоит учитывать, что такие примеры больше исключение, чем закономерность. У таких людей все равно есть какой-то талант или врожденная , которая стала толчком в жизни.

Выясняя, стоит ли учиться на отлично, важно заметить, что человек, который стремится к высоким оценкам, тем самым проявляет важные качества: упорство, целеустремленность, старательность, желание быть первым и получать только лучшее. Все это указывает на то, что и в других ситуациях в жизни, будто построение карьеры или развитие бизнеса, человек будет иметь желание получать только максимум.

Что нужно сделать, чтобы стать отличницей?

  1. Чтобы все успевать, но оставалось время на отдых, рекомендуется составить четкий распорядок на каждый день.
  2. Обязательно чередуйте разные типы деятельности, что считается определенной формой отдыха для мозга. Например, сначала выделите время на решение задач, а затем, почитайте произведение по литературе.
  3. Выясняя, как стать отличницей, стоит указать, что нужно учиться не ради оценки, а ради получения знаний и умений.
  4. Заниматься следует самостоятельно, вникая в тему. Если что-то не понятно не нужно оставлять пробелов, а лучше во всем разобраться и обратиться к учителю.
  5. Заведите для себя отдельную тетрадь, куда выписывайте правила, делайте схемы, которые помогают в усвоении материалов.
  6. Обязательно придумайте для себя поощрение.

Проанализировав советы психологов и учителей, можно выделить ряд действенных рекомендаций, которые пригодятся всем людям.

  1. Всегда выполняйте домашние задания, но не для галочки, а для того, чтобы освоить материал.
  2. Разбираясь, как начать учиться на отлично, стоит сказать, о необходимости быть активным участником учебного процесса. Во время урока принимайте участие в дискуссии, задавайте вопросы и уточняйте, если что-то непонятно.
  3. Чтобы стать отличницей, необходимо развивать в себе пунктуальность, внимательность и ответственность. Рекомендуется работать над речью и улучшать другие качества.

Мотивация – как стать отличницей?

Чтобы выполнять задачи максимально успешно, важно иметь хорошую мотивацию. В данном случае, необходимо уяснить, для чего нужны «пятерки» в аттестате или дипломе. У каждого человека мотив может быть свой, так, для одни быть лучшим - это жизненное правило, а для других - необходимость, чтобы поступить в ВУЗ или . Выясняя, как заставить себя учиться на отлично, стоит знать, что навыки, знания и умения, полученные в учебном заведении, пригодятся в обычной жизни в разных ситуациях.

Как стать отличницей с помощью магии?

Известно много ритуалов, которые помогают лучше понимать материал, привлекают удачу и способствуют раскрытию талантов. Обряд, чтобы стать отличницей, дает лучшие результаты, если проводить его на себя, но еще могут использовать его родители. Желательно, чтобы его выполняли представительницы женского пола. Первые результаты можно получить примерно через месяц-полтора.

  1. Лучше читать заговоры в период полнолуния или растущей Луны, чтобы вместе со спутником Земли росли и результаты. Возьмите три церковных толстых свечи.
  2. Вечером зажгите свечи и поставьте их перед собой на столе. Не отводя взгляда от пламени, прочитайте заговор, чтобы стать отличницей, семь раз.
  3. Пламя затушите, и спрячьте свечи в тайное место. Проводить ритуал необходимо раз в неделю.

Молитвы, чтобы стать отличницей

Ученики и их родители могут за помощью обращаться к Высшим силам, используя разные молитвы. Одним из лучших помощников для православных верующих является . Согласно преданиям, святой в детстве плохо учился, но встретился с удивительным старцем, который вселил в него силу знаний и с тех пор мальчик стал учиться только на пятерки. Для тех, кого интересует, как учиться на отлично, существует специальная молитва, которую следует читать каждый день перед образом святого.


Многие, наверное, слышали слова, что гениальность – это 1% врожденных способностей и 99% тяжкой работы над собой. То же самое можно сказать о школьной успешности. Отличниками, как правило, становятся не дети, которые легко запоминают и воссоздают учебный материал, а целеустремленные личности, способные напряженно работать над поиском и анализом новых знаний. Что приводит обычного школьника на пьедестал учебного почета? Как достичь академических высот и что значит «работать над собой»?

Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил. Некоторые из них, возможно, помогут вашим детям стать блистательными учениками, оставаясь при этом вполне счастливыми мальчиками и девочками.

Правило №1. Формируем цель.

Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.

Правило №2. Время ценнее денег.

Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.

Правило №3. Учим только необходимые предметы.

За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.

Правило №4. Иностранный язык – путь в мир.

Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены или школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.

Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.

Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.

Правило №6. Социальная активность.

Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам – это своеобразная школа ответственного поведения.

Правило №7. Учимся у профессионалов.

Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.

Правило №8. Равняемся на сильнейших.

В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.

Правило №9. Техника на службе ученика.

Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку – достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.

Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.

Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.

Правило №11. Всё записываем.

Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.

Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.

Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.

Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.

Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.

Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.

Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.


Правило №15. Личный профайл.

Для комплексной подготовки к университету некоторые дети заводят «личное дело», куда записывают маленькие и большие достижения, отмечают победы на спортивных соревнованиях, участие в благотворительных проектах, прочитанные книги, оценки на внешкольных тестированиях, результаты летних курсов, презентации творческих идей. Весь этот багаж достижений готовится на протяжении нескольких лет, чтобы отразить сильные стороны личности школьника, показать его приемной комиссии вуза с лучшей стороны.

Правило №16. Практика. И еще раз практика.

Все школьные курсы предоставляют возможность практических (лабораторных) занятий. Но отличнику этого недостаточно. Он стремится даже на каникулах дополнительно пройти стажировку, изучить интересующую область с позиции помощника, волонтера, секретаря.

Те, кто выбрал для будущей профессии сферу управления или бизнеса, воплощают в жизнь собственные бизнес-проекты или ищут единомышленников для новой идеи. Музыкально одаренные дети формируют группы или выступают сольно. Увлеченные наукой ребята создают опытные образцы и предлагают научным центрам рассмотреть их полезность. Все проекты, даже неудачные, можно вносить в личный профайл, так как это свидетельство целеустремленности и творческого подхода.

Правило №17. Готовимся к вузу со средней школы.

Выбор университета зарубежные школьники делают еще в 8-9 классах. Чаще всего это не самый доступный по стоимости обучения или расположению вуз. Предпочтение отдается заведению, которое готовит высококлассных специалистов в нужной отрасли. Поступить в такие учреждения не так просто, поэтому подготовка ведется несколько лет.

Дети изучают требования вуза, нужные для сдачи предметы, посещают экскурсии по учебному заведению, чтобы ощутить «студенческий дух» и мотивировать себя на активную работу. Большим плюсом при поступлении является прохождение в высшем учебном заведении.

Правило №18. Учимся ради знаний, а не оценок.

Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки – всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.

Правило №19. Опыт – сын ошибок трудных.

Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Правило №20. Верим в себя.

Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.

Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.

В любом классе есть ученики разного уровня подготовки. Среди них есть и те, кто не успевает по многим предметам, и те, кто довольно хорошо справляется почти со всеми из них, и те, кому учеба дается легко и в дневник попадают только отличные оценки. Некоторые просто не хотят учиться, другие хотят, но им не все дается. Как раз в последнем случае острее всего и стоит вопрос о том, как стать отличником?

Согласитесь, что очень обидно, когда вы стараетесь, ходите на уроки подготовившись, но для того, чтобы получить желаемую наивысшую оценку - не дотягиваете совсем чуть- чуть. Как же преодолеть этот невидимый рубеж?

Решите для себя, что конкретно вас заставляет задуматься о том, как стать отличником? Как известно, наивысший балл не всегда означает, что получивший его ученик является самым лучшим. Это не означает того, что на отметки не стоит обращать никакого внимания, но задумайтесь, стоят ли все эти "пятерки" тех усилий и того здоровья, которыми потребуется пожертвовать?

Если ваше желание стать отличником незыблемо, вы должны понимать, что просто так этого добиться невозможно. От вас потребуется больше стараний, усидчивости, времени. Вы должны будете по каждому предмету изучать множество дополнительных материалов. За отведенные на урок 45 минут учитель просто не в состоянии донести до каждого все свои знания, именно поэтому у отличников большая роль отводится самоподготовке.

Очень часто причиной неудач в учебе становится страх ученика перед предметом, учителем, боязнь того, что предмет слишком тяжел для него. Само собой разумеется, что все предметы не могут быть для вас одинаково легкими и интересными, но это вовсе не означает того, что можно заниматься сложными для вас предметами спустя рукава.

Еще одной причиной, по которой многие не могут присоединиться к числу отличников, является халатное отношение к выполнению домашних заданий . Как правило, к тем заданиям, которые предлагается выполнить устно, многие дома даже не притрагиваются. Но, как уже говорилось выше, за те 45 минут, которые длится урок, всю информацию изложить, проработать и усвоить не возможно. Именно поэтому все задания должны повторяться и самостоятельно прорабатываться дома.

Подготовка домашних заданий, обычно, среднестатистическим учеником откладывается на вечер накануне урока. Такой подход, мягко говоря, является не совсем верным. Более правильным будет поработать над уроками в тот же день, когда их задали. Это поможет вам справиться с ними быстрее, так как в памяти еще будут свежими слова учителя, а также так вы лучше сможете понять и закрепить полученные в школе знания. Кроме того, если какое-то задание окажется слишком сложным для вас - вы получите запас в несколько дней для его выполнения.

Если выполнять устные домашние задания заблаговременно, то по прошествии нескольких дней они могут забыться. Но никто не мешает вам вечером перед уроком просто освежить их в своей памяти. Это лучше зафиксирует их в вашей памяти.

Все теоремы, правила и законы, которые вам задали выучить, не должны "зазубриваться". Вы должны внимательно и вдумчиво их прочитать и понять, еще лучше, если вы разделите их на несколько пунктов и проработаете каждый из них. Это поможет вам понять суть вопроса и зафиксировать его в голове, а не просто механически его заучить. То же самое касается и доказательства теорем. Не пытайтесь их зазубрить словно стихотворение. Попытайтесь вместо этого разобраться и попытаться доказать их самостоятельно.

Очень часто тому, чтобы стать отличником, ученикам мешает их скромность или боязнь задать дополнительные вопросы или обратиться за помощью. Каждый оказывался в такой ситуации, когда на вопрос учителя о том, понятен ли изложенный материал, все согласно кивали головами, однако на самостоятельной или контрольной работе оказывалось, что многие ученики по пройденной теме практически ничего не поняли и не усвоили.

Никогда не бойтесь того, что задавая вопросы учителю вы будете выглядеть глупо. Наоборот, если вы будете уточнять непонятные вам моменты, разбираться с каждой непонятной темой, это будет свидетельствовать о том, что вы по-настоящему заинтересованы в том, чтобы досконально освоить предмет.

Кроме того, всего лишь один вопрос учителю о непонятом материале сможет вам серьезно помочь как на контрольных работах, так и на экзаменах.

Что же еще посоветовать тем, кому интересен вопрос о том, как стать отличником? Научитесь правильно организовывать свое время. Правильно организованная работа позволит вам эффективно выполнять домашние задания, изучать новые для себя материалы и лучше разбираться с непонятными для вас вопросами. Если вы назначили для себя часы, в которые вы будете заниматься учебой, то никогда и ни при каких обстоятельствах не занимайте их другими видами деятельности, как бы вас не искушала возможность посидеть за компьютером в одной из социальных сетей или просто провести лишний час на улице в компании друзей.

Очень важно понимать, что звание отличника не должно становиться для вас самым главным жизненным приоритетом.

Школа, в первую очередь, необходима для того, чтобы в ней получать не оценки, а знания. Конечно же, приятно заканчивая школу получить золотую медаль и аттестат, в котором будут только пятерки, но будет лучше, если при этом не пострадают ваше физическое и психическое здоровье.

Как стать отличницей

Многих учеников беспокоит этот вопрос. И я как отличница хочу дать советы тем ученикам, которые хотели бы стать отличницей (ником).

Главное чтобы они выполнили все правильно. Если ученик (ница) еще маленькие,например в 5-ом или в 6-ом классе им будет легче стать отличником (ницей).

Как стать отличницей в классе

И так мои советы:

1.Самое важное нужно обязательно перестать быть ленивым(вой). Именно из за лени многие ученики (ницы) плохо учатся;

2.Всегда быть чистым и на занятия одевать форму. Ведь учителя любят детей соблюдающих правила;

3.Всегда нужно говорить о любой учительнице только хорошее и быть послушанным учеником (ницей);

4.Не боятся поднимать руку. Если даже ты не уверен в себе;

5.Всегда слушать внимательно учителя. Ведь он(а) понимает что ты ее(го)слушаешь, и полюбит тебя;

7.Всегда делать домашнюю работу. Даже если хочется поспать, посмотреть фильм, посидеть в социальных сетях или просто за компом. Лучше сделать уроки после школы, а потом делать что хочешь.