Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: Как подготовиться к ОГЭ? Российско-британская школа алгоритм

    Подготовка к ОГЭ (ГИА) в Москве Лучшие репетиторы Москвы помогут в подготовке к ОГЭ!

    В жизни каждого школьника наступает момент, когда ему необходимо начинать готовиться к экзаменам. Это может показаться простой задачей, однако все далеко не так. Подготовка к ОГЭ в 9 классе требует максимум времени, сил и концентрации внимания, и далеко не всем ученикам удается самостоятельно справиться с тем объемом информации, которую необходимо повторить. Например, в процессе ребенку нужно вспомнить, а в некоторых случаях даже и выучить, множество дат. Помочь справиться с этим может индивидуальный репетитор. Его услуги вы можете заказать на сайте «Высший балл»: мы сотрудничаем с лучшими педагогами в Москве.

    Как проводят занятия личные репетиторы?

    Любой репетитор для подготовки к ГИА в 9 классе, прежде всего, проводит с учеником собеседование. По ходу разговора учитель может определить уровень знаний ребенка - это поможет преподавателю составить индивидуальный план обучения. На каждом занятии школьник проходит новую тему, иногда возвращаясь к предыдущим. Такой подход позволит ученику помнить уже пройденный материал. Подготовка к ОГЭ с нуля требует комплексного подхода от преподавателя, а также полной отдачи ученика.

    Самыми важными для любого школьника остаются и русскому языку. Это два предмета, экзамены по которому сдают дети по всей стране. Подготовка к ГИА с репетитором позволит вам:

    • получить основательные знания;
    • написать контрольные работы;
    • сдать экзамены без каких-либо затруднений.

    Где найти хорошего репетитора?

    Наши репетиторы готовы подтянуть школьные знания по любой дисциплине. Нужен педагог для или алгебре? У нас вы найдете лучшего специалиста. Для того чтоб начать занятия с репетитором по подготовке к ОГЭ в 9 классе, оставьте заявку на нашем сайте. Менеджер свяжется с вами для уточнения всех нюансов в самый короткий срок.

    20

Здравствуйте, уважаемые студенты, школьники и родители учащихся! Предлагаю вам помощь в освоении физики с начального уровня и ее углубленном изучении в рамках вузовских курсов и программ 9-11 классов. Провожу занятия по высшей математике для студентов и по математике для учащихся 9-11 классов. Готовлю к ЕГЭ и ОГЭ по физике и математике. Составляю индивидуальный план занятий для каждого ученика в соответствии с характером трудностей, которые он испытывает. Каждое занятие состоит из двух частей - проверки домашнего задания и подачи нового материала. По результатам проверки знаний ученика корректирую распределение времени занятий по темам и задачам: большее время отвожу вопросам, вызывающим наибольшие затруднения, и увеличиваю объем домашнего задания по этим вопросам. При проведении занятий основываюсь на знаниях и опыте, полученных за 11 лет работы преподавателем физики, математической физики и электродинамики в техническом университете и 17 лет репетиторской деятельности. Акценты по темам расставляю, ориентируясь на учебники и задачники, по которым занимается мой ученик в своем учебном заведении. Этот материал всегда дополняю своими выкладками и приемами, оптимизирующими, облегчающими и ускоряющими решение задач. Выезжаю в любую точку Москвы в пределах 3 км от метро.

Образование

    2000, Нижегородский государственный технический университет

    Физико-технический, Физика и техника оптической связи

Опыт
преподавания

    Опыт репетиторства с 1998 года

Последний отзыв

Сотрудничаем и очень довольны! Результаты заметны!

Давно и успешно веду преподавательскую деятельность. Только индивидуальный подход.

Образование

    1975, МГУ им. М.В. Ломоносова

    Механико-математический, Математика

Опыт
преподавания

    Опыт репетиторства с 1975 года

Последний отзыв

Эконометрика,20 лет,1 курс. Вполне доступно излагает предмет, даже мне, человеку далекому от математики, объяснил все подробно, на простейших примерах. Экзамен сдала хорошо, цель занятий с педагогом была достигнута. Педагогу поставила бы только высший балл за проделанную работу!

Окончил докторантуру университета по физико-математическим наукам. Профессор. Имею 4 университетские образования: по теплофизике, математике, психологии, металлургической теплотехнике. Общителен, доброжелателен, в высшей степени стрессоустойчив в отношениях с учащимися, студентами и взрослыми, быстро и легко устанавливаю контакт с учеником любого возраста. У меня естественная грамотность, и я умею привить это ученику. Опыт работы психологом в начальной школе - более 10 лет. Был Ленинским стипендиатом в студенческие годы. Окончил школу с Золотой медалью, при этом перешел из восьмого в десятый класс, сдав за девятый класс экстерном, поэтому не учился в девятом. Выезжаю к ученикам на своём автомобиле. У моих учеников под моим руководством успеваемость в школе значительно возрастала, они сдали ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ на высокие баллы, поступили на желаемые бюджетные места в вузы и колледжи России. Список моих публикаций научного и учебно-методического характера по теплофизике, гидродинамике, экономике, психологии (в частности, по психологии формирования и развития мышления в начальной школе), методике преподавания насчитывает более 110-ти наименований. Есть богатый и разносторонний опыт в участии домашнего семейного обучения. Есть опыт подготовки к поступлению в СУНЦ. Минимальное количество регулярных занятий по моему расписанию - 5.

Образование

    Энергетический, Теплофизика

Опыт
преподавания

    Опыт репетиторства с 1974 года

Последний отзыв

Замечательный преподаватель, высокого класса!!! Подтянул сына(9класс) по физике, без его помощи экзамен бы не сдал. Возникла проблема также с математикой, и с этим предметом Иосиф Менделевич нам тоже помог. После занятий сын выходил в отличном настроении, потому что всё объяснялось на понятном языке. За экзамены мы спокойны. Рекомендую всем.

  • В сентябре 2015 года получила степень кандидат юридических наук. А вообще занимаюсь широким профилем научной и преподавательской деятельности. У меня два высших образования. Плюс есть международные сертификаты дающие право преподавания иностранных языков английского, французского и испанского. Есть своя методика преподавания.

    Образование

      2007, Московский государственный областной университет

      Истории, политологии и права, Учитель истории и общественно-политических дисциплин

    Опыт
    преподавания

    Последний отзыв

    Оценка 5+! Ольга отличный преподаватель. Очень легко сошлась с дочкой-подростком с нелегким характером. Выступала в роли педагога, психолога и старшей сестры дочери. Общаться с ней было легко и приятно. Занятия проходили дружелюбно, интересно, увлекательно. Повысили оценки с 3 до 5!!! за полгода. Учили русский, историю и общество. Рекомендую.

    Образование

      1996, Новосибирский государственный университет

      Механико-математический, Прикладная математика

    Опыт
    преподавания

      Опыт репетиторства с 1994 года

    Последний отзыв

    Конечно, хочу сказать большое спасибо за репетитора, с 3 перешли на 4, обязательно будем сотрудничать и в следующем году, да и летом, я думаю, тоже будем заниматься. Огромное спасибо нашей Валечке, за ее терпение, ответственность и понимание, очень рада что обратилась к вам за помощью! Огромное спасибо!

  • Поможем выбрать лучшего кандидата!

    Образование

      1982, Читинский государственный педагогический институт

      Историко-филологический, Учитель русского языка и литературы

    Опыт
    преподавания

      Опыт репетиторства с 2007 года

    Последний отзыв

    Я очень благодарна Ирине Анатольевне,что за столь малый срок с апреля по конец мая,она смогла помочь моему сыну подготовиться к ГИА, он смог сдать экзамен на 25 баллов, хотя в конце марта шел разговор о не допуске его до экзамена из-за плохих оценок по русскому языку. Еще раз огромное спасибо Вам за помощь моему сыну.

    Закончил КГИК по спец. академическое пение, степень бакалавра (2017), продолжаю обучение в магистратуре РАМ им. Гнесиных по спец. академическое пение (2017 - 2019 гг.). Преподаю академический вокал. Работаю с учениками любого пола и возраста, кроме дошкольников. Работаю как с нулевым уровнем, так и с опытными вокалистами, которые стремятся к профессионализму. Явлююсь целеустремленным вокалистом, очень люблю свою профессию и стараюсь достичь большого мастерства. Передам свои опыт и знания. Работал в театре в Краснодаре, спел там одну партию.

    Образование

      2019, РАМ им. Гнесиных

      Сольное академическое пение, Академическое пение и оперная подготовка

    Опыт
    преподавания

      Опыт репетиторства с 2016 года

    Последний отзыв

    Музыка, Фортепиано, вокал, 9 лет. Ученику занятия понравились, нареканий нет, педагог знает своё дело и очень ответственно подходит к своей работе.

  • Поможем выбрать лучшего кандидата!

    Образование

      1974, МГУ имени М.В. Ломоносова

      Механико-математический, Механик

    Опыт
    преподавания

      Опыт репетиторства с 1980 года

    Последний отзыв

    Математика,11 класс. В целом это неплохой специалист, но я бы сказала,что его профиль больше информатика. Евгений Владимирович доступно излагает материал, быстро нашел к нам подход. В результате экзамены сдали хорошо. Никаких особых нареканий к педагогу у нас не возникало.

    Свободный английский с нуля. Успешная сдача экзаменов. Поддержка разговорного и совершенствование грамматики. Это просто. Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, ЕГЭ, FCE, каждый курс включает в себя несколько программ, которые подбираются индивидуально. Современные подходы к образовательному процессу.

    Образование

      2016, МГУ ИСАА

      Исторический, Африканистика

    Опыт
    преподавания

      Опыт репетиторства с 2011 года

  • Поможем выбрать лучшего кандидата!

    Образование

      1999, ННГУ имени Н.И. Лобачевского

      Филологический, Филолог

    Опыт
    преподавания

      Опыт репетиторства с 1997 года

    Последний отзыв

    Я занималась с Еленой Геннадьевной латинским языком.Я очень довольна, что выбрала именно этого преподавателя. Елена Геннадьевна очень доступно объясняет материал. Она помогала мне подготовиться к контрольным работам и я имела всегда хорошие результаты. Елена Геннадьевна всегда переживала за мои успехи и поддерживала в трудных ситуациях,давая нужные советы. Экзамен по латинскому был сдан успешно. Спасибо Елене Геннадьевне.

    Обладаю навыком найти подход к людям с разной степенью знаний, чтобы эффективно решить поставленную задачу.

    Образование

      2009, Московский государственный институт электронной техники (ТУ)

      Электронных и кибернетических технологий, Электроника и микроэлектроника

    Опыт
    преподавания

      Опыт репетиторства с 2014 года

    Последний отзыв

    Математика, алгебра, 10 класс. Александр Владимирович прекрасный преподаватель! До сих пор с ним занимаемся. Дочери удалось подтянуть уровень знаний и повысить оценки по предмету. К урокам он всегда готовится, предоставляет необходимые материалы. Спасибо за подбор преподавателя!

  • Поможем выбрать лучшего кандидата!

    Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и никогда не изменяю своей жизненной позиции, профессиональному кредо: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет".

    Образование

      2014, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

      Педагогического и художественного образования, Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

    Опыт
    преподавания

      Опыт репетиторства с 2008 года

    Последний отзыв

    Русский язык, 8 лет, 2 класс; Занятия завершены. Мама сообщила, что Светлана Олеговна очень хороший репетитор. Девочка с удовольствием занималась с репетитором, никаких нареканий к педагогу не было. Занятия всегда проходили в назначенное время. Преподаватель помогла ученице подтянуться по русскому языку, доступно все объяснила. Клиенты будут и дальше обращаться к репетитору за помощью.

    Уверена, что изучение английского языка должно доставлять удовольствие! И не верю в то, что английский можно выучить за три недели или ещё меньше по какой-то "волшебной" методике. Его можно выучить и это абсолютно реально, нужно учить слова, потому что преподаватель Вам может помочь в объяснении материала и в закреплении новых слов, но пополнить Ваш словарный запас можете только Вы, Друзья мои! На своих занятиях я говорю на англ. и очень редко на русском. Во время обучения читаем интересные тексты и смотрим видео, учим новую лексику и грамматику. Весь пройденный материал постоянно практикуется в устной речи. Разыгрываем различные жизненные ситуации, устраиваем обсуждения. По мере изучения нового материала происходит повторение уже пройденного. Таким образом, изучаемая лексика и грамматика всегда активно используются в речи. Вообще, всё индивидуально. Если обучаемый достаточно хорошо говорит, но плохо знает грамматику, то делаем больше упражнений. Многие мои ученики успешно сдали экзамены IELTS and TOEFL, ЕГЭ и ГИА. Welcome to my classes!

  • Поможем выбрать лучшего кандидата!

    Опишите в заявке ваши пожелания и мы сами подберем вам наиболее подходящего специалиста.

    Наша помощь в подборе бесплатна.

  • Добрый день! я репетитор по скайпу для занятий azerbaydjanskogo,tureskogo i лезгинского языка и русского как иностранного языка. На занятиях время эффективно распределяется на развитие устной и письменной речи, быстрое расширение словарного запаса, систематизацию грамматики. Качество обучения гарантирую.за 6-7 месяцев будете свободно общаться и понимать Вы постоянно будете практиковать разговорную речь, и быстрее научитесь воспринимать на слух иностранный язык. «Другой язык - это другое видение жизни». Они воодушевляют и заставляют задуматься. Но как можно овладеть иностранным языком? Друзья, я с радостью помогу вам в этом! Меня зовут Сабина. Я - преподаватель турецкого,азербайджанского, русского языка для иностранных студентов по скайп и английского языка для Дошкольников и школьников- грамматика Подготовка к экзаменам и ВУЗы по скайп.И я являюсь носителем- азербайджанского,турецкого и русского языка.. Преподавать иностранные языки я начала более 6 лет тому назад. За это время успела выработать свой стиль и научилась использовать индивидуальный подход к каждому, кто желает изучать языки, будь то ребенок, или взрослый человек. Как я строю уроки, и какие материалы использую, зависит от того, зачем вы учите иностранный язык и на каком уровне знаний находитесь. Я логично и последовательно излагаю новый материал, постоянно меняю формы работы во время одного занятия. На продвинутом этапе обязательно практикую такие методы обучения, как дискуссии и ролевые игры. Никогда не использую один источник в процессе обучения - всегда дополняю работу с основным учебником другими изданиями, а также видео- и аудиоматериалами. Стараюсь создавать атмосферу доверия во время занятий. Да, друзья, изучение иностранных языков - это труд, который требует времени и стараний. Но я уверена, что с моей помощью каждый из вас сможет достичь успеха!

    Назаров Михаил Сергеевич Поступил в 2010 г. в Южный Федеральный Университет по специальности Информационно-измерительная техника и технологии, и окончил в 2015 г. В 2012г. начал заниматься репетиторством. В 2015 г. после окончания работал в частной школе "Маяки света" в Ростове-на-Дону и в колледже ЧПОУ РО «КПСС». Вследствие собственного возраста умею находить язык с детьми, т.к. живу практически в том же мире, что и они. Знаю как их мотивировать, как сделать чтобы занятия были для них не каторгой, а развлечением для ума. К каждому занятию я всегда готовлюсь заранее, подготавливая материал и проверочные тесты. Я предпочитаю использовать электронные носители, т.к. они близки и понятны детям и не вызывают у них отторжения. При длительных курсах составляется учебный план для ученика, учитывающий как текущий уровень знаний, так и требования федеральных образовательных программ, экзаменов, так и пожелания самого ученика. При коротких занятиях ставится конкретная цель или задача и максимально быстрый и рациональный способ её решения. Со мной занимались, младшие классы (5-8), которым требовалось помощь в текущей школьной программе, также 9-й класс, когда необходима подготовка к ОГЭ, причем очень часто подготовка начинается с нулевого уровня, так и 10-11 класс, когда уже идет подготовка к ЕГЭ. Пожелание для родителей одно - Чем раньше ребенок начнет готовится к экзамену, тем больше баллов он получит. О себе: Я увлекаюсь кино (посмотрел около 1000 фильмов), музыкой (Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, занимался гитарой и вокалом), изучаю иностранные языки (Английский на уровне Upper-intermediate, при желании могу его преподавать для 1-8 классов) , занимаюсь спортом (атлетика, дзюдо, рукопашный бой, йога), веду здоровый образ жизни (не пью, не курю, не питаюсь фастфудом). 20

    Такой способ проверки знаний учащихся, как ЕГЭ и ОГЭ, появился сравнительно недавно. Некоторые выпускники и их родители ошибочно полагают, что единый экзамен гораздо важнее, нежели основной госэкзамен, который сдают учащиеся 9-х классов. На самом же деле итоговая оценка по русскому языку, например, выставляется в аттестат, основываясь не только на результатах итогового экзамена, но и на годовой отметке за 9 класс.

    А это значит, что готовиться к ОГЭ следует не меньше, а так же серьезно, как и к ЕГЭ. Стоит отметить, что несколько последних лет ходят слухи о том, что вполне возможно введение конкурса аттестатов выпускников при поступлении в тот или иной ВУЗ.

    Учащимся сегодня следует приложить немало усилий, чтобы выдержать и успешно сдать все итоговые экзамены по окончании основной школы. Хороший результат - это возможность продолжить обучение в профильных школах.

    Чтобы прийти к намеченной цели с хорошими результатами, необходимо сделать следующее:

    Во-первых, ученику стоит пройти тестирование по результатам обучения в 8-ом классе, чтобы объективно оценить уровень своих знаний;

    Во-вторых, следует определиться со своими интересами и, учитывая результаты тестирования, выбрать то направление, в котором бы будущий выпускник хотел продолжить обучение (будь то колледж, лицей или профильная школа);

    В-третьих, было бы неплохо составить для себя план подготовки к экзаменам по определенным предметам, которые необходимо сдать для поступления в профильное образовательное учреждение;

    В-четвертых, следует продумать стратегию подготовки (например, можно записаться и посещать курсы подготовки)

    Как же правильно самостоятельно подготовиться к сдаче ЕГЭ? Ученикам вполне могут оказаться полезными следующие советы:

    Из сборника с тестовыми заданиями следует выбрать один вариант и попробовать его решить;

    Над каждой ошибкой провести скрупулезную работу, повторив тему, к которой она относится;

    Проштудировать все темы, по которым у ученика возникают вопросы;

    Следующий шаг подготовки - это выбор из сборника заданий другого варианта с целью еще раз себя проверить;

    Если с каким-то заданием справиться не удается, учащемуся следует обратиться за помощью и разъяснениями к учителю;

    При подготовке не стоит сразу после прочтения задания сверяться с правильными ответами, так как запомнить их все невозможно;

    В процессе повторения любой темы очень важно, чтобы ученик понимал суть материала, над которым он работает;

    Не стоит тратить время на зубрежку изученного материала, вполне достаточно уловить смысл ключевых моментов.

    Учащимся 9-х классов будет нелишним прислушаться и к некоторым простым рекомендациям:

    1. Перед тем, как начинать работу по подготовке к экзамену, стоит расслабиться и не нервничать. Такой подход поможет лучше сосредоточиться на главном.

    2. Чтобы на экзамене для выпускника не было неожиданностей, следует заранее ознакомиться с процедурой экзамена. Выполнение тренировочных заданий при подготовке поможет сориентироваться и правильно рассчитать время на выполнение того или иного задания. Учащимся стоит заранее узнать все правила по заполнению бланков.

    3. При подготовке не следует перенапрягаться и подолгу заниматься однообразной и монотонной работой, так как внимание начнет довольно быстро рассеиваться. Умственную деятельность следует разбавлять двигательной активностью. Чтобы не переутомляться, неплохо делать небольшие перерывы для прогулок на свежем воздухе.

    4. Пейте больше жидкости! Это способствует улучшению активной работы мозга. Полезно пить простую воду или минеральную, можно и зеленый чай. При этом не забывайте правильно питаться.

    5. Если вы чувствуете, что ваши умственные нагрузки значительно увеличились, то будет неплохо увеличить и время сна (хотя бы на час).

    Для получения аттестата школьнику необходимо сдать минимум 4 экзамена. Сюда относятся 2 обязательных (русский язык и математика), а также и 2 предмета на выбор из 12 предлагаемых дисциплин (литература, информатика, биология, география, физика, химия, иностранные языки и др.).

    С выбором предметов затягивать не стоит, определиться лучше как можно быстрее, чтобы было больше времени для подготовки. Выбранные дисциплины будут также необходимы для обучения в 10-11 классах или в других учебно-образовательных учреждениях.

    Попробовать свои силы и выполнить задания по ОГЭ ученики могут и при помощи сети Интернет, после чего необходимо проделать работу над ошибками и уделить больше внимания тем темам, по которым есть какие-то пробелы. Чтобы реально оценить уровень подготовки, ученику не стоит пользоваться подсказками на пробном тестировании.

    Готовимся к ОГЭ

    (психологическая подготовка)

    ОГЭ становится для выпускников уже обычным делом, но, тем не менее, до сих пор вызывает страх и стрессовые реакции не только у сдающих экзамен, но и окружающих взрослых. От чего же зависит степень волнения на экзамене? Не только от того, насколько вы уверены в своих силах, и как вы выучили материал. Особую роль здесь играет интеллектуально-психологическая готовность.

    Сама форма ОГЭ предъявляет особые требования к организации мыслительной деятельности выпускника. Следовательно, готовность учащегося к ОГЭ должна включать в себя такие качества как:

    эффективная умственная деятельность в непривычных условиях,

    анализ задания вне зависимости от привычных схем,

    умение интуитивно определить верное направление решения или ответ,

    владение приемами активизации восприятия и концентрации внимания.

    психофизическое состояние подростка, (которое во многом зависит от эмоционального настроя, уверенности в собственных силах и возможностях, а также от умения управлять своим эмоциональным состоянием, справляться со своим страхом, насколько он умеет преодолеть стресс.)

    Все эти составляющие являются основой психологической подготовки к ОГЭ. Таким образом, природа возможных трудностей и страхов на экзамене в большей степени психологическая, поэтому наши занятия будут посвящены психологической подготовке к экзаменам. Вы узнаете, как можно более успешно пройти все испытания на выпускных экзаменах, что больше всего влияет на успешность в выполнении заданий ОГЭ, как научиться преодолевать свой страх, как справиться с нарастающим стрессовым волнением.

    Знание и умение учитывать эти особенности может значительно облегчить вашу подготовку к экзамену и повысить результат.

    Следует выделить три основных этапа:

    Подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

    Поведение накануне экзамена,

    Поведение собственно во время экзамена.

    Как правильно готовиться к экзаменам?

    Обычно во время подготовки к экзаменам человек плохо спит, утрачивает аппетит, теряет заряд бодрости. И оттого, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, зависит и успешная сдача экзаменов и сохранение здоровья.

    Прежде всего, я хотела бы познакомить вас с методами самопомощи, которые помогают держаться в хорошей внутренней форме, не расслабляться при подготовке к экзаменам, и, в то же время, помогают сбросить внутреннее напряжение.

    В первую очередь необходимо внутренне настроиться на большую, серьезную и напряженную работу – умственный труд. И в первую очередь спросить себя: А чего конкретно я хочу получить на экзамене? Таким образом, сразу определится планируемый результат подготовки.

    Понятно, что это психологически продуманная игра, но при подготовке к экзамену она настраивает человека на тот результат, который он для себя выбрал. Это один из видов самовнушения, который приводит к положительной самооценке школьника, повышает уверенность в себе, а также к некоторым положительным подвижкам в качестве его знаний и умения их применять.

    Подготовку к экзаменам необходимо начинать заранее, понемногу, а не дожидаться, когда ситуация станет катастрофической.

    Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради. Можно ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, так как они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то иллюстрации или календаря в таких тонах.

    Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий, но это нет так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна лишь в условиях тишины. Желательно избегать в это время просмотров телепередач, игры в шахматы, так как они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

    Спать нужно при открытой форточке и не менее 9 часов. Это восстановит трудоспособность и обеспечит полноценный отдых. Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. (Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют овощи и фрукты. Так, улучшить память помогает морковь, смешанная с растительным маслом, так как она стимулирует обмен веществ в мозгу. Необходимы также фрукты и овощи с большим содержанием витамина С, которые помогают удерживать в памяти большие текстовые объемы.)

    Для начала хорошо бы определить, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы. Наиболее цепкая память между 8 и 12 часами дня и около 19 часов вечера.

    Начинать повторение материала нужно на свежую голову - пока не устал, с самого трудного, с того раздела, который знаком хуже всего.

    Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет, нет настроения. В таком случае полезно начать с самого легкого материала, который более всего интересен и приятен.

    Но если и это вам не помогает, если вы не можете сосредоточиться, включиться в работу, немедленно приступайте к процессу «врабатывания». Что это такое?

    Сидя за столом, начинайте писать любые строчки, какие только приходят вам в голову. Главное, не останавливаться и не перечитывать написанное, не прерываться. Через некоторое время мыслительные процессы начнут работать, и вы начнете думать о занятии.

    Также лучше всего активность внимания повышают активные действия – жестикуляция, ходьба, гимнастические упражнения.

    Аутотренинг

    Кроме того, можно использовать простейший аутотренинг, который поможет включить умственную деятельность. Для этого нужно сесть за стол, где лежат книги, конспекты, закрыть глаза и про себя или шепотом повторить 8-10 раз: «Я могу писать Я могу писать, Я могу писать, я пишу… я пишу» Фразы могут быть разными, но главное условие – они должны быть короткими и существенными. Причем интонации должны нарастать от механической безучастности до приказа или требования. В момент наибольшего напряжения нужно внезапно замолчать, расслабиться, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, вы ничего не хотите и не ждете. Побудьте в этой пустоте, забудьте обо всем, и вы почувствуете, как через некоторое время в этой пустоте начнет всплывать ваша фраза, а потом и требование писать. Рука сама потянется к бумаге… Если что-то мешает, нужно попробовать вновь расслабиться и вновь услышать свой приказ.

    Приступая к занятиям, полезно составить план, и необходимо четко опре-делить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "Немного поза-нимаюсь", а что именно сегодня вы будет учить: какие именно разделы и какого предмета.

    Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник, тем более что он может быть не один. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, необходимо вначале вспомнить и записать все, что вы помните по этому вопросу, и лишь затем проверить себя по учебнику.

    При изучении вопроса вообще полезно структурировать материал, то есть составлять схемы, рисунки, план. Это полезно потому, что в этом случае материал запоминается как зрительно, так и механически (через записи). Такие записи полезны еще и при кратком повторении материала. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты, и только после этого их можно заучивать наизусть. Главное, надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять. Память устроена таким образом, что более 80% запоминаемого материала забывается сразу же в течение 8 часов, запоминается хорошо лишь тот материал, который вам стал понятен.

    Также результат запоминания зависит от индивидуальных особенностей человека, от режима деятельности. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в утренние часы, у других вечером. Наименее продуктивно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро.

    Запоминание становится успешным при наличии запаса знаний, данных на уроках.

    Кстати, также лучше запомнить материал помогает постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 10-15 минут в день.

    А главное, нужно научиться тест прорешивать «технично», используя всевозможные вспомогательные приемы и соображения.

    Существует определенная техника сдачи теста. Эта техника включает следующие моменты:

    · тренировка постоянного жесткого самоконтроля времени;

    · Тренировка в оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий;

    · Тренировка в прикидке границ результатов и минимальной подстановке как проверки, проводимой сразу после решения задания;

    · Тренировка приема «спирального движения» по тесту.

    Начнем с последнего пункта 4.

    Этот прием является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа «тест с ограничением времени». Он состоит в следующем: вы сразу просматриваете тест от начала до конца и отмечаете для себя то, что кажется вам простым, понятным и легким. Именно эти задания вы выполняете первыми.

    Начинайте с того, что вы можете выполнить сходу, без особых раздумий. Пробегите глазами по разделу В и отметьте два-три задания, которые поняли сразу. К ним вы перейдете, когда закончите с разделом А. Просмотрите раздел С – один пример в этом разделе всегда решаем без особого напряжения (это действительно так). Отметьте то, что вы попробуете решить, когда закончите с разделом В». Вы можете сделать так несколько раз (двигаясь по спирали и выбирая то, что «созрело» к данному моменту).

    По пункту 1. Если вы планируете тест выполнить на 4, вы должны уложиться с разделом А в первый час. Что не успели за 1 час, следует оставить (и вернуться при наличии времени после).

    За второй час следует решить все, что удается из раздела В.

    Третий час можно посвятить разделу С.

    В оставшийся час (если вы чувствуете, что ни в пункте В, ни в С вам больше ничего не одолеть) следует вернуться к разделу А и решить все, что в нем осталось и может быть решено (добавить балы «не мелочи»).

    Если вы планируете получить 5. В этом случае весь раздел А следует «уложить » в 40-45 минут (или меньше).

    В разделе В нужно сделать не менее 7-8 заданий за 1 час.

    В разделе С не менее 1-2 заданий.

    На это может уйти 1-1,5 часа.

    Эти временные затраты вы все время должны помнить – это и есть постоянный и жесткий контроль времени.

    Естественно, выдержать этот график может только тот, кто приучен три часа подряд заниматься с полной отдачей!

    По пункту 2.Вы сами достаточно хорошо знаете, свои слабые места. Эти слабые места следует избегать при выполнении теста. Ограничив для себя объем заданий, которые вы наверняка должны решить, вы будете иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех.

    По пункту 3. Простые подстановки для проверки результатов делайте сразу (а не «если останется время»). После решения задания вы должны снова внимательно перечитать текст его условия (что нужно было найти?), поскольку в условии может содержаться дополнительное требование. Часто выпускники просто не обращают внимание на эти требования, записывая при верно решенном задании неправильный ответ на него в бланк теста. Правда, чаще эти дополнительные условия содержатся в заданиях раздела В.

    Тренируйся используя для этого как можно длительный промежуток времени Если иногда практиковать задания хотя бы по 2 часа без перерыва, то сначала вы будете очень устают, но уже через месяц адаптируются к такому режиму и работают 1,5-2 часа «на одном дыхании», даже слабые ученики.

    Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

    Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

    Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

    К такому режиму работы нужно приучать себя заранее и тренироваться в нем хотя бы 1 раз в неделю.

    Как повторять материалы перед экзаменами?

    МЕТОДИКА ПОВТОРЕНИЯ

    Повторение - это воспроизведение прочитанного своими словами. Обращение к прочитанному допустимо только после невозможности вспомнить текст в течение 2–3 минут напряжения памяти. В приведенных ниже упражнениях мы даем рекомендации, как эффективно, с наименьшими затратами времени и сил, повторять пройденный материал непосредственно перед экзаменами.

    Как мы уже отмечали, время, которое отводится для подготовки к экзаменам, не все школьники используют эффективно. Предлагаемый нами режим повторения проверен многократно и дает хорошие результаты. Здесь хотелось бы обратить внимание на два обстоятельства.

    Первое: имеется в виду повторение уже изученного и усвоенного ранее материала. Трудно ожидать положительного результата, если в таком режиме изучается принципиально новый материал, еще не систематизированный в сознании учащегося.

    Второе: процесс повторения необходимо производить строго в соответствии со следующими рекомендациями.

    Первое повторение

    Сразу по окончании чтения

    Второе повторение

    Через 20 мин после предыдущего

    Третье повторение

    Через 8 часов

    Четвертое повторение

    Через сутки (лучше перед сном)

    Накануне экзамена

    Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

    В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами

    Если в помещении, где будет проходить экзамен, холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3-4 часа

    Во время тестирования

    Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы, вам полезно:

    постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течение всего времени, отведенного на выполнение работы;

    не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;

    помнить, что очень важна положительная самооценка, и проговорить про себя: «Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо...».

    В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

    В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

    При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

    Памятка для учеников

    «Психологическое сопровождение ОГЭ»


    Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:

    · Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ОГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;

    · Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;

    · Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ОГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;

    · Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;

    · Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;

    · Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;

    Используй такие формулы самовнушений:

    Я уверенно сдам ОГЭ.

    Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.

    Я с хорошим результатом пройду все испытания.

    Я спокойный и выдержанный человек.

    Я смогу справиться с заданием.

    Я справлюсь.

    Я должен сделать то-то и то-то....

    Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.

    Вопрос о том, как сдать ОГЭ по истории, волнует немногих, потому что из-за сложности предмета и объема материала, мало кто после окончания 9 классов находит в себе смелость пойти на приступ этого экзамена. История числится среди дисциплин по выбору, обязательными же являются математика и русский язык. Всего придется сдать четыре экзамена.

    Структура и оценивание

    Особенность ОГЭ по истории состоит в том, что дети успевают изучить исторические периоды вплоть до XIX века, а составители экзамена включили в задание XX столетие. Общая информация ОГЭ 2018 года не имеет отличий от прошлогоднего варианта. Здесь предусмотрено две части с 35 заданиями (30 и 5 соответственно):

    1. Часть, где нужно выбрать правильный вариант, либо же ответить кратко, соблюдая последовательность цифр или слов
    2. Часть, где требуется развернутый ответ.

    Чтобы преодолеть минимальный порог и получить тройку по ОГЭ с истории, достаточно набрать 13 баллов, выполнив, к примеру, первых 13 заданий. Правильно ответив на первых 30 вопросов, вы уже сможете претендовать на пятерку, для которой понадобится от 35 баллов и выше, вплоть до максимального количества - 44 пунктов.

    Как правильно спланировать подготовку?

    Всем известно, что решив готовиться к экзамену заранее, можно существенно облегчить себе жизнь во время сдачи. Поэтому, прежде всего, важно подумать, как подготовиться к ОГЭ по истории. Это можно сделать самостоятельно, исходя из выученного материала и уроков в школе. А обучением с нуля лучше заниматься на соответствующих курсах, либо с репетитором.

    Чтобы вы не решили, хорошая подготовка требует усердного труда и спланированных действий, которые заключаются в следующем:

    • определение нынешнего уровня знаний;
    • составление правильного курса и постановка целей на будущее;
    • выбор качественных пособий и сборников для подготовки (обязательно разработанных и одобренных ФИПИ).

    Поскольку структура ОГЭ по истории 2018 года не имеет никаких изменений и нововведений, то готовиться можно по любым прошлогодним тестам для 9-класников по этому предмету.

    Особое внимание следует обратить на объем информации: сейчас ни к чему перегружать себя дополнительными и сложными данными. Лучше всего, когда темы разделены по историческим периодам, а для их быстрого закрепления используются соответствующие тематические подборки. Стоит приобрести и сборник с полноценными вариантами, но решать их будет легче и правильнее после освоения всего курса истории России, иначе можно лишь запутаться.

    Также не увлекайтесь схемами и таблицами, используйте их лишь в качестве помощников. Обязательно уделите внимание картам и изображениям, задания с ними обычно вызывают проблемы у школьников.

    Следуя этим советам, и выделив на изучение и усовершенствование несколько часов, занимаясь 2-3 дня в неделю, вы перестанете переживать о том, как сдать ОГЭ по истории, а хороший результат не заставит себя долго ждать.

    ОГЭ – важный этап для каждого девятиклассника, ведь именно по его результатам школьник либо идет учиться дальше в 10 класс, либо может стать студентом профессионально-технических учебных заведений. Если ранее учащиеся сдавали ГИА, которая больше напоминала стандартный экзамен, то современный основной государственный экзамен - скорее пробная версия ЕГЭ, поскольку все задания выполнены в подобной форме. Многие задаются вопросом о том, стоит ли пользоваться услугами или подготовится к экзамену самостоятельно.

    Как правильно подготовиться к ОГЭ?

    На данный момент девятиклассники сдают экзамен по четырем дисциплинам – два обязательных предмета (русский язык и математика), а также еще два по выбору. В программу испытания включены задания всего школьного курса, поэтому важно основательно повторить весь изученный материал. На помощь приходят и различные справочники, которые можно купить. Кроме этого стоит порешать типовые примеры по математике, поскольку, несмотря на тестовый характер вопросов, большинство из них будут в виде задач, а чтобы выбрать правильный ответ, нужно правильно ее решить на черновике и произвести корректные расчеты.

    Что касается русского языка, то следует в первую очередь повторить все правила, касающиеся правописания слов и использования знаков препинания. Особое внимание стоит уделить структуре сочинения, ведь за него дают львиную долю баллов на ОГЭ.

    Особенности некоторых дисциплин

    Некоторые предметы по выбору имеют нестандартные задания, к примеру, в экзамен по физике включено экспериментальную часть. То же касается и химии, но там можно обойтись без реального эксперимента. На ОГЭ по иностранному языку нужно будет продемонстрировать свою устную речь, а вот на информатике задания выполняются на персональных компьютерах.

    Возможно ли подготовиться самому?

    Безусловно, каждый ученик может ответственно подойти к подготовке к ОГЭ, проштудировать горы методической литературы и повторить все правила. Но эффективность такой работы равна 50%. Основная причина кроется в том, что если какой-то материал был непонятен, то объяснить его некому, да и проверить правильность алгоритма решения задания самому тоже невозможно. В таком случае идеальным вариантом будет квалифицированный репетитор. Он поможет в кратчайшие сроки устранить все пробелы в знаниях, сможет указать на типичные ошибки, а также доступно изложит весь материал, чтобы ОГЭ было сдано на наивысшую оценку.