Михаил Погосян. Биографическая справка. Михаил погосян

В 1979 г. окончил факультет самолётостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе. После окончания МАИ был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О. Сухого, где прошёл трудовой путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора, Председателя Совета директоров ОКБ и генерального директора ОАО «ОКБ Сухого».

В 2002 г. присвоена учёная степень доктора технических наук (тема диссертации - «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений»).

C 2003 г. избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления, с 2011 г. является действительным членом Российской академии наук.

С 1998 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «Компания «Сухой».

С 2008 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолётов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

С 2007 г. по 2011 г. занимал должность Первого Вице-Президента, а с 2011 г. по 2015 г. являлся Президентом ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». За это время было существенно увеличено производство гражданских самолётов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100, а также увеличены объёмы производства боевых самолётов для Минобороны России и на экспорт.

С 2004 г. и по настоящее время является заведующим кафедрой 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ.

В июне 2016 года собранием трудового коллектива избран ректором Московского авиационного института (национального исследовательского университета)», является председателем Учёного совета МАИ.

М.А. Погосян имеет более 80 публикаций, активно участвует в научной и педагогической деятельности университета.

Является членом президиума Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, руководителем Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, а также возглавляет Совет по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации «Связанность территории Российской Федерации за счёт создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики», является членом Правительственной комиссии по транспорту.


Михаил Погосян родился 18 апреля 1956 года в городе Москва. Корни Погосяна из Нагорного Карабаха - родители матери оказались в Москве в 1924-1925 годах, после революции, а отец - во время Великой Отечественной войны, после ранения.

В 1979 году Михаил с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого. С 1992 года по 1998 год прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора. С 1995 года по 1999 год был председателем Совета директоров ОКБ, а с мая 1999 года по июль 2007 года был генеральным директором ОАО «ОКБ Сухого».

С марта 1998 года Погосян генеральный директор ФГУП «АВПК Сухой». В 2000 году вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России. В сентябре 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации был назначен генеральным директором ОАО «Компания Сухой». С декабря 2008 года - генеральный директор ОАО «РСК МиГ». В настоящее время является председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО». До 16 января 2015 года являлся президентом ОАО «ОАК».

В 2007-2011 годах Погосян Михаил первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации, объединяющей основные самолетостроительные компании России. В 2009-2011 годах - генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». В феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев назначил Погосяна исполняющим обязанности президента ОАК, в том же месяце совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации сроком на 5 лет, до февраля 2016 года.

В июне 2011 года Михаил Асланович был избран председателем совета директоров авиастроительного холдинга ОАО Корпорация «Иркут», вошел в состав наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей» и был избран председателем совета директоров ОАО Компания «Сухой», в связи с чем покинул пост ее генерального директора. В марте 2011 года был введен в совет директоров ОАО «Роснано» как независимый директор.

С 16 июня 2016 года Погосян Михаил Асланович ректор Московского авиационного института. . Заведующий кафедрой Московского авиационного института. В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва. В марте 2017 года вошел в состав Общественной палаты Российской Федерации. Академик Российской академии наук. Доктор технических наук.

Погосян имеет 76 публикаций, из них 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе. Михаил Асланович активно участвует в научной и научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Ученого совета МАИ, членом Совета по науке и образованию при Президенте РФ, а также является почётным профессором Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева.

Награжден Орденом Почета «За личный вклад в создание палубного истребителя Су-33». Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27, премии Правительства РФ. Кавалер ордена «Почетного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения.

День рождения 18 апреля 1956

российский авиаконструктор армянского происхождения, генеральный директор Компании «Сухой», генеральный директор ОАО «РСК „МиГ“», первый вице-президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Биография

Родился 18 апреля 1956 года в Москве . В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого (ныне - ОАО «ОКБ Сухого»). За этот период прошёл путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 гг.), Председателя Совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 гг.) и генерального директора ОАО «ОКБ Сухого» (с мая 1999 года по июль 2007 года).

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения, в том числе в создании истребителя Су-27. Является главным конструктором истребителя Су-47.

С марта 1998 года - генеральный директор ФГУП «АВПК „Сухой“». В сентябре 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации назначен генеральным директором ОАО «Компания „Сухой“». С декабря 2008 года - генеральный директор ОАО «РСК „МиГ“». В настоящее время является президентом ОАО «ОАК» и председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО».

С декабря 2011 года избран действительным членом РАН

Частная жизнь

Женат, двое детей.

Награды

  • Орден Почёта (2002 год) - за вклад в разработку, создание и серийное производство палубного истребителя Су-33
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия , 27 декабря 2008 года)
  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 1996 года (в области дизайна) (29 мая 1997 года) - за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27
  • Лауреат премии Правительства Российской Федерации (1998 год).
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (18 апреля 2006 года) - за заслуги в создании новых образцов авиационной техники военного и гражданского назначения и многолетний плодотворный труд
  • Почётная грамота Минпромэнерго России
  • Звание «Благодетель губернии» (Астраханская область, 13 августа 2002 года) - за активную благотворительную деятельность и личный вклад в развитие массовой физической культуры и спорта на территории Астраханской области
  • Знак «Почётный работник УОМЗ» (Уральский оптико-механический завод, 2006 год) - за поддержку развития оптико-электронного приборостроения в авиации
  • Почётный профессор Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева (2010 год)
Погосян Михаил Асланович (родился 18.04.1956 г.)
Генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого", президент ОАК, генеральный директор ОАО РСК "МиГ"


Главный конструктор самолетов:
- С-37 ("Су-47")
Как конструктор участвовал в создании самолетов:
- Су-27
- Су-30
- Су-33
-

Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого (ныне - ОАО «ОКБ Сухого»). За этот период прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя Генерального конструктора (с 1992 по 1998 гг.), Председателя Совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 гг.) и Генерального директора ОАО «ОКБ Сухого» (с мая 1999 года по июль 2007 года).

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет и успешно проходящего летные испытания. В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Полученные результаты испытаний Су-47 используются в создании перспективных авиационных комплексов военного и гражданского назначения.

С марта 1998 года - Генеральный директор ФГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой». В сентябре 2003 года Распоряжением Правительства РФ назначен Генеральным директором ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», объединяющего разработчика и производителей самолетов марки «Су». В настоящее время является Первым Вице-президентом по координации программ ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина», Генеральным директором и Генеральным конструктором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», Председателем Совета директоров ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

Под руководством М.А.Погосяна в рамках холдинга «Сухой» ведется работа по модернизации и созданию перспективных образцов новой авиатехники. В апреле 2002 года решением госкомиссии «Сухой» был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Под руководством Погосяна холдинг «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года «Сухой» выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

С 2007 М.А.. Погосян стал первым вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Распоряжением Минэкономразвития от 31 декабря 2008 года избран генеральным директором ОАО РСК «МиГ».

В феврале 2011 года он был назначен исполняющим обязанности президента ОАК. В конце того же месяца совет директоров ОАК избрал Погосяна президентом корпорации сроком на 5 лет.

За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение Военно-Морского Флота России, в 2002 году награжден Орденом Почета.

М.А.Погосян является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 году и лауреата премии Правительства РФ в 1998 году. Член-корреспондент Российской Академии наук. Доктор технических наук, зав. кафедрой Московского авиационного института.

16 января 2015 г. совет директоров ОАК одобрил отставку Михаила Погосяна с должности президента ОАК. Михаил Погосян остается в должности генерального конструктора ОАК. Основные причины отставки, видимо, в результатах работы ОАК по ключевым авиационным программам.

Источники :
ОАО "Компания "Сухой". Сайт