Самостоятельная подготовка к ОГЭ: эффективна ли и что для нее понадобится? Как подготовиться к огэ по истории

Такой способ проверки знаний учащихся, как ЕГЭ и ОГЭ, появился сравнительно недавно. Некоторые выпускники и их родители ошибочно полагают, что единый экзамен гораздо важнее, нежели основной госэкзамен, который сдают учащиеся 9-х классов. На самом же деле итоговая оценка по русскому языку, например, выставляется в аттестат, основываясь не только на результатах итогового экзамена, но и на годовой отметке за 9 класс.

А это значит, что готовиться к ОГЭ следует не меньше, а так же серьезно, как и к ЕГЭ. Стоит отметить, что несколько последних лет ходят слухи о том, что вполне возможно введение конкурса аттестатов выпускников при поступлении в тот или иной ВУЗ.

Учащимся сегодня следует приложить немало усилий, чтобы выдержать и успешно сдать все итоговые экзамены по окончании основной школы. Хороший результат - это возможность продолжить обучение в профильных школах.

Чтобы прийти к намеченной цели с хорошими результатами, необходимо сделать следующее:

Во-первых, ученику стоит пройти тестирование по результатам обучения в 8-ом классе, чтобы объективно оценить уровень своих знаний;

Во-вторых, следует определиться со своими интересами и, учитывая результаты тестирования, выбрать то направление, в котором бы будущий выпускник хотел продолжить обучение (будь то колледж, лицей или профильная школа);

В-третьих, было бы неплохо составить для себя план подготовки к экзаменам по определенным предметам, которые необходимо сдать для поступления в профильное образовательное учреждение;

В-четвертых, следует продумать стратегию подготовки (например, можно записаться и посещать курсы подготовки)

Как же правильно самостоятельно подготовиться к сдаче ЕГЭ? Ученикам вполне могут оказаться полезными следующие советы:

Из сборника с тестовыми заданиями следует выбрать один вариант и попробовать его решить;

Над каждой ошибкой провести скрупулезную работу, повторив тему, к которой она относится;

Проштудировать все темы, по которым у ученика возникают вопросы;

Следующий шаг подготовки - это выбор из сборника заданий другого варианта с целью еще раз себя проверить;

Если с каким-то заданием справиться не удается, учащемуся следует обратиться за помощью и разъяснениями к учителю;

При подготовке не стоит сразу после прочтения задания сверяться с правильными ответами, так как запомнить их все невозможно;

В процессе повторения любой темы очень важно, чтобы ученик понимал суть материала, над которым он работает;

Не стоит тратить время на зубрежку изученного материала, вполне достаточно уловить смысл ключевых моментов.

Учащимся 9-х классов будет нелишним прислушаться и к некоторым простым рекомендациям:

1. Перед тем, как начинать работу по подготовке к экзамену, стоит расслабиться и не нервничать. Такой подход поможет лучше сосредоточиться на главном.

2. Чтобы на экзамене для выпускника не было неожиданностей, следует заранее ознакомиться с процедурой экзамена. Выполнение тренировочных заданий при подготовке поможет сориентироваться и правильно рассчитать время на выполнение того или иного задания. Учащимся стоит заранее узнать все правила по заполнению бланков.

3. При подготовке не следует перенапрягаться и подолгу заниматься однообразной и монотонной работой, так как внимание начнет довольно быстро рассеиваться. Умственную деятельность следует разбавлять двигательной активностью. Чтобы не переутомляться, неплохо делать небольшие перерывы для прогулок на свежем воздухе.

4. Пейте больше жидкости! Это способствует улучшению активной работы мозга. Полезно пить простую воду или минеральную, можно и зеленый чай. При этом не забывайте правильно питаться.

5. Если вы чувствуете, что ваши умственные нагрузки значительно увеличились, то будет неплохо увеличить и время сна (хотя бы на час).

Для получения аттестата школьнику необходимо сдать минимум 4 экзамена. Сюда относятся 2 обязательных (русский язык и математика), а также и 2 предмета на выбор из 12 предлагаемых дисциплин (литература, информатика, биология, география, физика, химия, иностранные языки и др.).

С выбором предметов затягивать не стоит, определиться лучше как можно быстрее, чтобы было больше времени для подготовки. Выбранные дисциплины будут также необходимы для обучения в 10-11 классах или в других учебно-образовательных учреждениях.

Попробовать свои силы и выполнить задания по ОГЭ ученики могут и при помощи сети Интернет, после чего необходимо проделать работу над ошибками и уделить больше внимания тем темам, по которым есть какие-то пробелы. Чтобы реально оценить уровень подготовки, ученику не стоит пользоваться подсказками на пробном тестировании.

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку

Общеизвестно, что чем раньше начнёшь готовиться к экзамену, тем легче будет его сдавать. Вопрос лишь в том, с чего начать? Для начала определитесь, как вы будете готовиться: самостоятельно, на подготовительных курсах или обучаться с репетитором. Здесь будет рассматриваться самостоятельная подготовка, так как на курсах вам всё расскажет преподаватель или, соответственно, репетитор.

Прежде всего надо понимать, что экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, связанных между собой общетематической направленностью. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.

Первая часть работы – Часть 1 – это небольшая письменная работа по прослушанному тексту, т. е. написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля.

Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений:

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражённых в тексте;
  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;
  • умение вычленять главное в информации;
  • умение сокращать текст разными способами;
  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
  • умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи текста.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, необходимо усвоить, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. С этой целью следует тренироваться в определении микротем как составных частей общей темы прослушанного текста. Для хорошего сжатого пересказа нужно также научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения.

В целом же сжатие текста предполагает в основном исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.

Вторая часть экзаменационной работы – Часть 2 – это задания с кратким открытым ответом. Она состоит из 14 заданий (2 – 14). В заданиях требуется сформулировать ответ самостоятельно и записать цифрами или словами.

Задания части 2 проверяют глубину и точность понимания содержания прочитанного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии, важных для содержательного анализа; восприятие форм наименования героя, опознавание изученных средств выразительности речи.

Нужно отметить важность определения в тексте средств речевой выразительности, без умения видеть которых, понимать их роль невозможно до конца постичь авторский замысел и разобраться в смысловых акцентах, помогающих выявить авторскую позицию.

Предлагаемые задания также проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Стоит обратить внимание, например, на задания, связанные с определением грамматической основы предложения (задания 8 и 11). Понятно, что неумение видеть грамматическую основу, заключающую в себе и опору грамматической структуры, и ядро смысла предложения, влечёт за собой непонимание предложения, искажение его содержания, а следовательно, и непонимание или недопонимание всего текста в целом.

Третья часть работы – Часть 3 – это письменный развёрнутый аргументированный ответ на одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3), направленный на самостоятельную интерпретацию смысла одного из ключевых фрагментов текста. Часть 3 выполняется на основе всё того же текста, с которым работали над заданиями части 2. Задание проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи — рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать свой ответ, используя прочитанный текст. Именно это умение необходимо в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Как самостоятельно подготовиться к ОГЭ по биологии выпускникам средних образовательных учреждений быстро и эффективно? Сейчас этим вопросам озадачены все, кому предстоит сдавать экзамены, от результата которых зависит будущее.

Довольно часто школьники не могут определиться с будущей профессией. А это значит, что и с выбором предметов появляются трудности, поскольку техникумы, колледжи и училища требуют сдачи определенных предметов для нужной специальности. Учащиеся, которые остаются в школе, тоже должны сдать предметы для перехода в 10 класс. Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные — по желанию. Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами. Так будет быстрее и легче усвоить материал. Если же нет конспектов, то не беда! Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное.

После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки.

Самое главное в подготовке к экзаменам — это огромное желание. Если его нет, то и результата не будет. Затем нужно определить для себя, какой способ подготовки будет лучше.

На данный момент лидируют специальные курсы. Их устраивают в самих колледжах или университетах. Набираются 3-4 группы по 15-20 человек. Это подходит для тех, кто знает предмет на слабую четверку. Стоит отметить, что на коллективных занятиях можно упустить важный материал. Людей много, и преподавателю будет физически сложно подойти к каждому. Поэтому придется слушать внимательно. Тут есть и свои плюсы. Например, в группе могут оказаться те ученики, которые усвоили какой-то материал хорошо и в последующем смогут объяснить.

Репетиторов нанимает каждый второй. Это такой же учитель, только занимается в индивидуальном порядке. Не обязательно проходить все темы. Можно взять те, которые непонятны. Или же скачать программу ОГЭ. А уже по ней разбираться.

Самообразование — наиболее эффективный способ. Здесь учащийся сам читает, выбирает для себя полезное, учит самое важное и запоминает то, что пригодится на экзаменах. Только это способ для тех, у кого большая сила воли и нет лени. Придется распределить свое время так, чтобы оставалось на занятия. На самообучение нужно выделить как минимум 2 часа в сутки. Иначе результата не будет.

Какой способ подготовки выбрать?

Сейчас очень модно навязывать выпускникам подготовительные курсы и репетиторов. Такие способы очень затратные. Порой на подобное дополнительное образование уходит много денег. А есть и такие родители, которые влезают в долги ради обучения детей. Есть и другой выход — самоподготовка. Во-первых, дает больше знаний, а во-вторых, не требует вложений средств.

Оптимальный вариант — начать готовиться к экзаменам после окончания 8 класса в летнее время года. Но если не удалось, то желательно претворить задуманное в жизнь в сентябре. Для того чтобы ничего не упустить, следует прописать себе алгоритм действий:

  1. Перед тем как подготовиться к тесту, необходимо взять все книги, справочники, энциклопедии по биологии. Если библиотекарь отказывается дать учебники, то необходимо сказать, что нужны для подготовки к экзаменам. Затем следует приобрести тетрадь и сделать конспекты к важным темам. На это понадобится около трех месяцев. Потом необходимо поискать в интернете таблицы, дополнительные электронные учебники, краткую теорию. По возможности лучше распечатать, чтобы всегда материал был перед глазами. Когда есть основная база (ее нужно усвоить с сентября по декабрь), можно приступать к решению ОГЭ.
  2. Сейчас есть множество сайтов по решению ОГЭ онлайн. Это удобно, поскольку можно в любое время зайти, выбрать вариант и решать. В онлайн-тестах есть время, система подсчета правильных и неправильных ответов, а также общий балл. Так что сразу после решения можно оценить свои знания. Не стоит расстраиваться, если в первый раз система показала низкий уровень подготовки. Наоборот, нужно начать заниматься усиленно. Если указанного времени не хватает, то можно распечатать тесты или купить в книжном магазине. В этом случае уже можно сидеть и думать столько, сколько хочется.
  3. Ежегодно программа основного государственного экзамена меняется. Или же туда вносятся поправки. Поэтому очень важно скачать программу, в которой указано, на какие темы обратить особое внимание. А лучше взять ее у репетитора или учителя биологии. У них уж точно она правильная!
  4. После того как все книги прочтены, более 80 тестов пройдено, следует обратиться к учителю с просьбой проверить знания. Это лучше сделать в марте. Если педагог говорит, что результат отличный, то нужно продолжать в том же духе. Для общего развития можно взять дополнительную литературу по биологии, которая тоже способна стать неотъемлемым источником информации.
  5. В социальной сети Вконтакте созданы специальные сообщества для подготовки к экзаменам. Там сидят несколько тысяч школьников из разных уголков России. А это еще один источник информации.
  6. Если в классе есть те, кто сдает биологию, то можно готовиться вместе с ними. Как говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше».

При самостоятельной подготовке ни в коем случае нельзя давать себе слабину. Рекомендуется заниматься ежедневно по 3 часа в будни и до 5 часов в выходные. Конечно, столько времени тяжело сидеть. Поэтому в период занятий нужно делать небольшой отдых по 10-15 минут.

Помимо школьного обучения и подготовки есть дополнительные дела — это уборка, прогулки на свежем воздухе, развлечения. Если есть возможность, то лучше скачать аудиозапись тем и слушать в свободное время или перед сном.

Готовиться к ГИА по биологии надо тщательно, используя всевозможные источники информации. А обычные уроки по данному предмету в школе пропускать нельзя, несмотря на то, что тема знакома и проста. Повторение материала еще никому вреда не принесло.

В программе ОГЭ обязательно будут такие темы:

  • Биология, как наука;
  • Живые организмы;
  • Анатомия;
  • Ботаника;
  • Зоология;
  • Генетика;
  • Бактерии и вирусы;
  • Царство животные;
  • Физиология человека;
  • Эволюция животного мира;
  • Биосфера;
  • Экосистема и др.

И это даже не половина списка! Хорошая подготовка занимает от 4 месяцев и более. Зубрежка, шпоры и надежда на удачу вряд ли помогут. Только знания и умение применять их на практике дадут положительный результат.

Как готовиться к экзаменам и насколько это сложно, понятно. А как облегчить — непонятно. Врачи настоятельно рекомендуют применять Глицин, Настойку пустырника, Пирацетам и другие успокаивающие препараты. А для того чтобы узнать, подходит то или иное лекарство, необходимо проконсультироваться со специалистом. Главное в этом вопросы — не наводить панику. Особенно важно выходить на свежий воздух и правильно питаться.

Подготовка к экзаменам требует много сил и времени. Для того чтобы сдать предмет на хорошую отметку, придется постараться. По возможности не откладывать занятия на второй план. Ведь от того, как подготовится ребенок, зависит его будущее. Даже если до экзамена остался всего месяц, не стоит паниковать. В мире нет ничего невозможного!

Стремительно приближается день сдачи общего обязательного экзамена для учащихся 9 классов - ГИА по математике, а значит, самое время подумать о подготовке к нему. Из этой статьи вы узнаете все о самых эффективных способах обучения - от подготовки с нуля, до различных вариантов дистанционных курсов. Учтите, что результат сдачи ГИА по математике заносится в аттестат о неполном среднем образовании, при этом необходимо получить положительную оценку («3» и выше) для перевода в 10 класс, а для того чтобы попасть в профильный физмат класс необходимо получить высокий балл. Если же ребенок собирается поступать в техникум, то при приеме будут учтены именно результаты этого тестирования. Поэтому будьте предельно серьезны в отношении общего государственного экзамена (ОГЭ). Итак, существуют следующие основные варианты подготовки к ГИА по математике:

  • самостоятельная подготовка к ОГЭ (ГИА);
  • обучение с репетитором;
  • дистанционное обучение;
  • гибридный вариант.

Как выбрать оптимальную форму обучения?

В первую очередь, следует оценить свои знания и возможности, а из проведенного анализа сделать выводы о стратегии подготовки к предстоящему ОГЭ. Рассмотрим возможность самостоятельного обучения для подготовки к сдаче ГИА по алгебре. Данный способ подходит для детей, отвечающих следующим критериям:

  • отличник учебы (хотя бы по алгебре);
  • наличие умения систематически и самостоятельно работать с учебными книгами по математике и онлайн материалом;
  • наличие умения самостоятельно оценивать свои знания и ставить перед собой приоритетные учебные задачи.

Как можно заметить, такой подход подойдет далеко не всем ученикам. Необходимость не только учиться математике, но и планировать учебную деятельность может стать неподъемной задачей для детей, привыкших к условиям классической средней школы.

Если вы чувствуете, что этот способ подготовки к ОГЭ (ГИА) хорошо вам подходит, то следующие 2 раздела целиком для вас. В противном случае, бегло ознакомьтесь с их содержанием и переходите к следующему.

Изучаем структуру ОГЭ (ГИА)

Во-первых, изучите структуру и правила проведения экзамена по математике (ОГЭ / ГИА). Хорошее понимание структуры позволит оптимально расставить учебные приоритеты и максимально эффективно распорядиться своим временем при самостоятельном обучении.

Все упражнения делятся на 2 части. В первой части находятся 20 задач базовой сложности, а во второй 4 повышенной и 2 - высокого уровня сложности (всего 6). Каждое задание, в свою очередь, может относиться к одному из трех модулей: реальная математика, алгебра и геометрия. Структура частей:

  1. Первая часть ОГЭ представляет собой тесты базовой сложности, где экзаменуемому необходимо выбрать номер правильного варианта из перечисленных или вписать верный ответ в поле. В этой части присутствуют 8 задач из модуля «Алгебра», 5 из модуля «Геометрия» и все 7 задач из модуля «Реальная математика». На решение заданий этой части отводится 90 минут.
  2. Для получения максимально возможных баллов за упражнения второй части следует приводить развернутое решение вместе с правильным ответом. В этой части ОГЭ все упражнения относятся к модулям «Алгебра» и «Геометрия» по 3 варианта на каждый, среди которых по 1-ой высокого уровня и по 2 повышенной сложности, соответственно (итого 4 повышенной и 2 высокого уровня). На выполнение этой части предоставляется 150 минут.

Всего на решение всех 26 заданий отводится 4 часа реального времени.

Готовимся к основному государственному экзамену

Теперь, когда вы имеете представление о структуре ГИА по математике, следует заняться тематической подготовкой. Прорешайте несколько тестовых вариантов и десяток различных задач по алгебре 9 класса и получите представление о своих слабых и сильных сторонах по отдельным типам заданий. Начните последовательно изучать проблемные темы, уделяя больше времени самым сложным, на ваш взгляд, задачам. Напротив, когда вы будете сдавать настоящий экзамен, сначала как можно быстрее разберитесь с самыми простыми тестами и заданиями, оставляя как можно больше времени для наиболее сложных.

Одним из эффективных образовательных техник является ведение отдельной тетрадки с формулами по математике для подготовки к ГИА. Частое обращение к одним и тем же данным позволяет мозгу надолго запомнить необходимую информацию. Поэтому обязательно запишите и часто применяйте следующие формулы и таблицы, чтобы как можно лучше их усвоить (так как запрещено пользоваться любыми справочными материалами):

Для успешной подготовки выделяйте минимум 6 часов в неделю, при этом не реже 1 часа в 2 дня. Ваши когнитивные (интеллектуальные) способности всегда должны оставаться в тонусе, чтобы приобретенные знания по математике закреплялись максимально эффективно.

В целом, для самостоятельной подготовки вам достаточно будет иметь рабочий компьютер и подключение к сети Интернет. Все нужные учебные материалы по математике вы найдете на сайтах, в том числе и множество пробных заданий для самопроверки. Конечно, обычные учебники тоже будут полезны, а кому-то с ними и вовсе легче работать. Обратите внимание на сервис прохождения заданий ГИА прошлых лет от Яндекса https://ege.yandex.ru .

Подготовка со специалистом

Как правило, для большинства детей и людей вообще намного эффективнее работа со специалистом. Это может быть учитель в группе, индивидуальный репетитор или тьютор, не столько обучающий, сколько направляющий. Конечно, при выборе данного варианта услуги придется оплачивать, но зато и результат становится более прогнозируемым в лучшую сторону.

Если ребенок имеет хорошие оценки по алгебре и геометрии, понимает большинство тем, то все что ему нужно - это больше практики в решении задач и укрепление теоретических знаний по некоторым разделам. В этом случае отличным вариантом будут групповые занятия. Во-первых, они обойдутся заметно дешевле. Во-вторых, если группа подобрана не «разношерстная», а состоит из детей одного уровня математического развития, то сама среда станет хорошим мотиватором.

Вариант подбора репетитора становится единственным, если ребенок в связи с различными обстоятельствами вынужден готовиться с нуля к ОГЭ или ГИА по математике. Причем необходима именно индивидуальная траектория. Подготовка в группе малоэффективна для неуспевающих по тем или иным дисциплинам. Им нужен уникальный подход, учитывающий особенности характера и развития.

Кого и как выбрать

В «до-интернетовскую» эпоху основным способом поиска репетиторов было «сарафанное радио», то есть поиск через знакомых. Либо неофициально оплачивались услуги своих же школьных учителей за проведение индивидуальных дополнительных занятий. Эти способы подготовки к ОГЭ все еще могут быть использованы, но благодаря современным технологиям вы больше не ограничены в выборе качественного специалиста своей географией.

На сегодняшний день существует множество онлайн порталов по подбору репетиторов по математике, среди которых можно найти преподавателей и профессоров именитых вузов, и вы можете выбрать, например, репетитора работающего в том институте, куда планирует поступать ваш ребенок. На этих онлайн порталах вы можете подобрать специалиста из своего города для очных занятий или же отдать предпочтение дистанционным урокам. С точки зрения психологии детей, эффективнее будет проходить очное обучение, но, как правило, оно стоит дороже. Для дистанционных курсов подготовки к ГИА должны быть навыки опытного пользователя компьютера, регулярный доступ в интернет и вебкамера.

Внимательно изучайте резюме репетиторов размещенное на сайтах. На первой встрече с репетитором, вне зависимости от того где она проходит, в онлайне или в реальности, обязательно присутствие и ученика и родителя. Родителю важно прочувствовать, как взрослому человеку, педагогические навыки кандидата.

Обратите внимание на четкость дикции, свойства личности в личном общении и оцените общий внешний вид. Репетитор должен излучать спокойствие и уверенность в себе, как в педагоге, выглядеть опрятно и чисто.

Особенно будьте внимательны к тем, на чьем лице выражается долгая общая усталость, тревога или волнение. Человек с нерешенными личными проблемами, как правило, не может работать на полную отдачу, ведь его беспокоят другие мысли.

Конечно, всегда есть исключения, поэтому будьте внимательны и не упустите при случае опытного специалиста, который привыкнув к жизненным трудностям, несмотря ни на что, очень любит своих учеников и создает для них прекрасные условия.

После встречи с репетитором спросите у сына или дочери о его впечатлениях. Очень важно, чтобы ребенок не нашел ничего отталкивающего в личности преподавателя. Личное доверие и уважение между учеником и педагогом будет залогом эффективного обучения и получения высокого балла на ОГЭ. Обобщая сказанное, еще раз отметим важные нюансы, на которые следует обратить внимание при организации процесса подготовки слушателя к важному экзамену:

  • уровень начальной подготовки по математике;
  • его психологические возможности к обучению. Чем меньше способность воспитанника к обучению, тем большим профессионалом должен быть учитель;
  • доступная информация от знакомых о репетиторах вашего населенного пункта;
  • способность обучающегося к интернет-обучению;
  • способность слушателя к эффективному обучению в группе.

Найти репетитора для очных или онлайн занятий вы сможете, перейдя по следующим ссылкам:

Специализированные курсы

Еще одним вариантом являются универсальные курсы. Их предоставляют компании и, как правило, через вебсайты. Бывают варианты и очных занятий. Они проводятся для групп, в которых, обычно, отсутствует активное взаимодействие между участниками, а видео-лекции ведутся одновременно для всех, вопросы же задаются в чате. Программы этих курсов уже распланированы и разделены на видео-уроки (или онлайн лекции) и теоретический материал с заданиями для самостоятельного выполнения. Запись урока можно посмотреть позже, если вы пропустили трансляцию в прямом эфире или записались на курс позже его начала.

Проверка динамики обучения может выполняться специалистом. Для этого ребенок должен раз в неделю (или по другому графику) выполнять задания в режиме онлайн или прикреплять файл со сделанной работой на специальной форме сдачи результатов. Иногда можно получать комментарии от преподавателя по решенным задачам с указанием на темы, которые следует повторить. Цены на такие курсы чаще всего отличаются демократичностью, так как подготовка ведется в группах, а основную часть практической работы ребенок выполняет самостоятельно. Обучение ведется системно, требуется выполнение домашних работ, что создает мета-конструкцию для оптимального распределения времени и усилий.

Чтобы понять, что собой представляют универсальные курсы, рассмотрим структуру курса «Математика. Подготовка к ОГЭ (ГИА), 9 класс », который можно пройти на портале оказания образовательных услуг http://foxford.ru за разумную плату.

Как уже упоминалось выше, Фоксфорд выдает сертификат по любому из своих курсов и даже ГИА по математике не стал исключением. Этот сертификат не несет никакой функциональной пользы, так как не принимается в расчёт государственными учреждениями, но ребенку будет приятно.

Подводя итоги, следует сказать, что образование в молодом возрасте сказывается самым фундаментальным образом на развитии и успешности личности, поэтому выбирать и организовывать курсы подготовки к ОГЭ по математике для своих детей надо самым тщательнейшим образом. Учитывайте все нюансы, разбирайтесь в различных подходах в педагогике, внимательно прочувствуйте и серьезно относитесь к потребностям детей - только таким образом вы сможете помочь ему пройти первую, несамостоятельную часть его жизни.

ОГЭ - главный экзамен для учеников 9 класса. ГИА по математике сдают все учащиеся в обязательном порядке. Для получения удовлетворительной оценки необходимо решить хотя бы восемь заданий.

Подготовка к ГИА (ОГЭ) - первый этап в подготовке к ЕГЭ. Да-да, уже в девятом классе пора задумываться о Едином Госэкзамене.

Не знаю, готовы ли лично вы к итоговой аттестации (кстати, это легко проверить, пройдя тест по математике), но я знаю точно: большая (если не бОльшая) часть девятиклассников к ГИА абсолютно не готовы!

Если ваши оценки за пробные тесты ОГЭ не радуют, если вы чувствуете, что "дело пахнет керосином", не ждите беды! Пора начинать серьезно работать. Возможно, вам потребуется помощь и поддержка репетитора. Обращайтесь!

Я предлагаю всем желающим:

Подготовка к ОГЭ по математике "с нуля"

Восемь простейших примеров нужно решить, чтобы получить удовлетворительную оценку на ГИА по математике. К сожалению, даже этот "подвиг" оказывается не по силам многим школьникам. Они не могут ответить на простейшие вопросы: "Чему равна сумма чисел 0,35 и 1,6?", "На сколько процентов была снижена цена книги, если ее стоимость изменилась от 600 р до 510 р?", "Чему равна площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 и 6?"

Все это, конечно, было бы смешно, если бы не было так грустно! Эти люди когда-нибудь будут брать кредиты, рассчитывать свои налоги, подписывать финансовые документы. Они, в конце концов, будут планировать ремонт своего дома и закупать стройматериалы, прикидывать в уме стоимость поездки в такси и т. д. Вы думаете, они смогут сделать это самостоятельно? Я почему-то в этом не уверен.

ОГЭ по математике рассчитан не на "математических гениев", а на обычных детей со средними способностями. Более того, эти "среднестатистические" дети не только могут, но и должны получить на ОГЭ хорошую оценку, если они посещали хотя бы половину школьных уроков математики и хотя бы раз в неделю выполняли домашнее задание по алгебре и геометрии.

Подумайте только: за плечами у ребят ДЕВЯТЬ лет изучения математики. Минимум пять уроков в неделю. Страшно даже подумать, сколько часов они провели за партой! И что же?

"Сложите одну четверть и одну треть", - прошу я их. Ответ: ОДНА СЕДЬМАЯ!

Вот так! А вы еще удивляетесь, что космические корабли подозрительно часто начали падать.

А самое поразительное, что все эти девять лет в дневниках у юных "гениев" красуются четверки по математике. "А пробный ГИА почему-то написал на двойку!" - недоумевают родители. Ну, естественно, это пробный вариант ГИА виноват, что он такой сложный.

Потом следует еще одна двойка на пробном экзамене и только потом возникает легкая паника: "Надо что-то делать!" Что ж, лучше поздно, чем никогда. Начинается поиск репетитора по математике, а времени на подготовку уже практически не осталось. Конечно, профессиональный репетитор сможет многое сделать, даже если до экзамена осталось несколько месяцев. Вопрос лишь в том, стоит ли доводить ситуацию до крайности?

Уважаемые родители! Ваш ребенок учится сейчас в 7 или 8 классе. Попробуйте предложить ему простейший тест по математике. Ну, например, вот этот или этот . А теперь сравните полученный результат с его школьной оценкой. В школе 4 - 5, а за тест получили 2 - 3? Обычная ситуация!

Не пора ли бить тревогу? Возможно, стоит внимательнее относится к школьным урокам алгебры и геометрии? Может быть, стоит сменить школу? А если все совсем плохо, не пора ли уже сейчас обращаться к квалифицированному репетитору по математике? ГИА и даже ЕГЭ не за горами! Подготовку к ним надо начинать не за неделю до экзамена, а за полтора - два года!

Главное - чтобы изменилась психология школьника! Если он начнет серьезно работать, если будет уделять занятиям хотя бы двадцать минут в день (занятиям, а не списыванию ответов из решебника !), можно достаточно быстро добиться ощутимого прогресса.

Только не обманывайте себя! Не ищите виноватых (сложный экзамен, проклятые ОГЭ и ЕГЭ), а пытайтесь решить возникшие проблемы. Понятно, что первые шаги будут даваться нелегко; понятно, что "дитя", привыкшее к тотальному безделью, будет сопротивляться, игнорировать домашние задания и т. д. В любом случае, нужно бороться! Главное - сделать первый шаг.

Предлагаю всем желающим пройти курс подготовки к ОГЭ (ГИА) по математике "с нуля":

  • начинаем с азов арифметики (операции с обыкновенными и десятичными дробями, проценты, пропорции);
  • изучаем на простых примерах базовые понятия алгебры и геометрии;
  • на каждом занятии решаем те задачи, которые будут предлагаться вам на реальном ОГЭ по математике;
  • имея в запасе хотя бы год и желание работать, выходим к концу Мая на уровень "четверки";
  • имея в запасе хотя бы три месяца и немного настойчивости, сдаем ОГЭ на "тройку".

Предлагаю занятия в группах и индивидуальные уроки. Возможен выезд на дом к ученику. Звоните: 8-903-280-81-91!

Онлайн подготовка к ГИА (ОГЭ) . Дистанционные уроки математики через Скайп

"А вы можете приехать к нам в NNN? - нередко спрашивают меня родители. - Это NNN находится в 30 км от МКАД; минут за 30 - 40 можно добраться до ближайшей станции метро".

"Естественно, - отвечаю я им, - выезд возможен не только по Москве, но и в города - спутники, в котт. поселки и т. д. Вот только ваше NNN мне прекрасно известно; до "цивилизации" я буду добираться часа полтора, да и то, если повезет. В принципе, я не против, но цена... У меня будет уходить два - два с половиной часа на дорогу в один конец, естественно, это скажется на стоимости занятий".

"Что же делать? - расстраивается собеседник. - Платить так много мы не сможем. Самого ребенка отпускать боимся, да и времени на разъезды у него нет. А к ОГЭ по математике все равно готовиться нужно. Неужели ничего нельзя сделать? Тупик?"

Да нет, друзья, это вовсе не тупик. Просто нужно проводить занятия дистанционно ! Будем общаться онлайн!

Преимущества дистанционной подготовки к ОГЭ:

  • нет необходимости тратить время на дорогу, стоять в пробках;
  • и ученик, и преподаватель работают в привычной домашней обстановке, а дома, как известно, и стены помогают;
  • цена занятий уменьшается, а финансовый аспект для многих родителей является существенным.

"Но мы никогда не занимались с репетитором через Скайп, - сомневаются родители, - насколько это будет эффективно? Тем более, такая ответственная вещь - подготовка к ГИА!"

Хотелось бы отметить, что эффективность занятий зависит вовсе не от формы их проведения, а совершенно от других параметров: от квалификации и опыта репетитора, от желания ученика работать, от регулярности выполнения домашних заданий и т. д. Будем ли мы проводить занятия "онлайн" или "обычные" уроки изменит эффективность на 5 - 10%, а вот хотя бы два - три невыполненных ДЗ понизят эффективность подготовки процентов на 20. Если же ученик вообще будет игнорировать домашние задания, эффективность снизится на 90 - 95%!

Вообще, вопросы эффективности должны лежать на совести преподавателя. Это он должен выбирать оптимальную продолжительность урока, наиболее подходящую программу занятий, наиболее эффективные учебные пособия и т. д. Если репетитор советует вам дистанционную форму подготовки к ГИА, значит, он понимает, что в вашей ситуации именно она будет оптимальной.

Если вы доверяете данному преподавателю, прислушайтесь к его советам. Если не доверяете - лучше поискать другого репетитора!

Для дистанционных занятий нам потребуются:

  • любой компьютер - подойдет самый простой вариант, даже морально устаревший;
  • программа Скайп , которую можно бесплатно (и это абсолютно легально!) скачать из Интернета;
  • качественный микрофон - пожалуй, единственная вещь, на которой не стоит экономить.

Все мои записи вы в режиме реального времени видите на экране и можете переносить в свою тетрадь. Вы можете (и должны!) по ходу занятия задавать мне вопросы. Я могу (и буду!) задавать вопросы вам. В общем, все, как на "традиционном" уроке.

Подчеркну еще раз: дистанционная форма подготовки к ГИА по математике (да и, вообще, к любому экзамену) и "обычная" подготовка ничем не отличаются друг от друга. Не изменяется программа занятий, не изменяется методика работы, не изменяются объем и форма домашних заданий.

Напоминаю свой логин в Skype: repetitor2000 . Звоните! Если вы живете в далеком сибирском городе, в деревне Малое Гадюкино, в пустыне Сахара, на Луне, - это не повод отказываться от занятий. Подготовку к ОГЭ можно вести даже в Антарктиде, был бы только доступ в Интернет.

Подготовка к ГИА по математике: в группе или индивидуально?

Какой вариант занятий выбрать для подготовки к ОГЭ: в группе или индивидуально? Решать естественно вам, я могу лишь отметить преимущества и недостатки каждого из вариантов.


Итак, преимущества индивидуальных занятий:
  • единственно возможный вариант в "сложных" случаях (до экзамена осталось очень мало времени, ученик категорически отказывается выполнять домашние задания, необходима подготовка к очень сложному или очень специфическому экзамену);
  • позволяют работать на дому у ученика;
  • позволяют построить более гибкий график (что актуально, например, для ребят, серьезно занимающихся спортом, музыкой).
Недостатки индивидуальных занятий:
  • высокая цена (особенно, если требуется выезд на дом к ученику), впрочем, цена может быть снижена при переходе на дистанционную форму общения;
  • некоторое снижение мотивации школьника (не всегда!) в атмосфере "гиперопеки" со стороны репетитора.

Преимущества групповых занятий:

  • существенное уменьшение стоимости подготовки к ГИА;
  • повышение мотивации - даже самому ленивому не хочется выглядеть дураком на фоне остальных участников группы.
Недостатки групповых занятий:
  • гораздо сложнее проводить занятия на дому у ученика (хотя, например, если все участники группы живут в одном районе, можно организовать занятия на квартире у одного из них);
  • менее гибкий график - физически невозможно, чтобы время урока идеально подходило всем;
  • необходимость тщательно подбирать состав группы, чтобы в ней не оказались ученики, сильно отличающиеся по уровню подготовки.

А возможна ли самостоятельная подготовка к ОГЭ по математике?

Ответ однозначен: да, возможна! Что бы вам ни говорили некоторые репетиторы и школьные учителя, в реальности, в самостоятельной подготовке к ОГЭ нет ничего страшного.

Более того, нормальный ребенок (не гений!), посещающий нормальную школу (не физико-математическую!) и регулярно делающий ДЗ по математике, просто обязан сдать ОГЭ по математике хотя бы на четверку.

К помощи репетитора по математике следует прибегать лишь в крайних случаях:

  • если в школе очень плохой преподаватель или преподавателя математики нет вообще (бывает и такое!);
  • если ребенок по каким-либо причинам (болезнь, спортивные соревнования и т. п.) не в состоянии регулярно посещать школу;
  • если школьные домашние задания полностью игнорируются в течение многих лет;
  • если пробное тестирование показывает почти нулевой результат, а до экзамена остается мало времени.

В остальных случаях школьник вполне способен подготовиться к ОГЭ самостоятельно. Родителям, кстати, было бы полезно контролировать процесс подготовки. Скажем, регулярно тестировать своего ребенка.

Если вы все же чувствуете, что без репетитора не обойтись, пожалуйста, не ждите! Обращайтесь к преподавателю, не за неделю до ОГЭ, а хотя бы за несколько месяцев, лучше - за год! Звоните!