Затраты финансовый результат счет 401.20. Организация бухгалтерского учета, контроля и анализ расходов бюджетного учреждения. суточные при служебных командировках

Бюджетные учреждения в рамках своей деятельности занимаются оказанием услуг населению (выполнение муниципального госзаказа). В связи с этим в единый План счетов был введён счёт № 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и соответствующие аналитические счёта 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90.

109.60 Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

Здесь отражаются прямые расходы, влияющие на себестоимость конкретной услуги (работы, товара). К прямым можно отнести: начисление заработной платы, оплату страховых взносов, оплату материалов, аренду помещения, оплату транспорта и т.д. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.61. Учёт прямых расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.61.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).

Обращаем ваше внимание, что счёт 109.61 в бюджетных учреждениях учитывает только затраты, которые необходимы для формирования себестоимости конкретной услуги. Если финансы идут на разные услуги, то они учитываются как накладные.

Счёт 109.60 в рамках деятельности по выполнению муниципального задания списывается в дебет счёта 401.20.200. Сформированную на счёте 109.60 себестоимость, оказанную за счёт собственных доходов, можно списывать в дебет счёта 401.10.130 (п. 296 Инструкции № 157н, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26 декабря 2013 года №№ 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870). Выбранный порядок закрепите в учётной политике.

109.70 Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

Накладные расходы в 109 счёт в бюджетном учреждении вписываются в тех случаях, когда определённая затрата покрывает сразу несколько оказываемых услуг. К накладным затратам можно отнести те же затраты, что и в случае с прямыми: выплату заработной платы, оплату аренды, транспорта, услуги связи т.д. Ключевое отличие – траты нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они применимы сразу к нескольким услугам. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.71. Учёт накладных расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.71.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410.

Закрытие счёта 109.70:

  • Дебет: 109.60.000
  • Кредит: 109.70.000.

109.80 Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы в счёте 109 в бюджетном учреждении могут учитывать различные траты, направленные на оплату управленческой деятельности (заработная плата руководящего состава, обеспечение транспортных услуг для управления предприятия и т.д.), а также часть материальной базы (канцелярия и т.д.). В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.81. Учёт в счёте 109 в бюджетных учреждениях общехозяйственных расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.81.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410.

К общехозяйственным расходам относятся общие затраты на функционирование предприятия, не направленные на покрытие затрат по конкретной услуге. Для закрытия счёта при распределении общехозяйственных расходов осуществляется проводка:

  • Дебет: 109.60.000
  • Кредит: 109.80.000.

Не распределяемые расходы отнесите на уменьшение финансового результата учреждения, проводка:

  • Дебет: 401.20.000
  • Кредит: 109.80.200

109.90 Издержки обращения

Проводки по 109 счёту в бюджетном учреждении должны учитывать и расходы, относящиеся к группе «издержки обращения». Это прежде всего затраты, произведённые в результате реализации товара. Издержки обращения не влияют на себестоимость. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.91. Учёт расходов на издержки обращения осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.91.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730.

В деятельности муниципальных бюджетных учреждений может и вовсе не быть затрат на издержки обращения, в таком случае отражать их нет необходимости. При формировании проводок по счёту 109 в бюджетном учреждении будьте предельно внимательны. Бюджетное учреждение, получающее субсидии от государства, должно максимально полно и точно отражать все категории расходов – это необходимо для формирования будущего бюджета и размера субсидий. Закрытие счёта 109.90 происходит списанием издержек на финансовый результат – счёт 401.20, проводка:

  • Дебет: 401.20.000
  • Кредит: 109.90.000.

Таким образом, мы рассмотрели, как ведётся учёт на производственных счетах в бухгалтерском учёте и как отражается учёт в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Важно!

Закрытие производственных счетов производить необходимо ежемесячно!

Относить расходы на финансовый результат согласно инструкциям!

Вопрос аудитору

Обязано ли бюджетное учреждение формировать резерв на оплату отпусков на счете 401 60, если в штате всего семь человек?

Резервы для оплаты отпусков должны формироваться в любых учреждениях госсектора независимо от штатной численности (письмо Минфина России от 05.06.2017 № 02-06-10/34914). Порядок и периодичность расчета резерва учреждение вправе утвердить в учетной политике (п. 302.1 инструкции , утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н, письмо Минфина России от 20.06.2016 № 02-07-10/36122).

Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время может определяться ежемесячно (ежеквартально, ежегодно) на последний день месяца (квартала или года), исходя из количества дней неиспользованного отпуска по сотрудникам на указанную дату по данным кадровой службой.

Поскольку счет 401 60 предназначен для того, чтобы равномерно относить расходы на финансовый результат, наиболее правильным представляется ежемесячное определение оценочных резервов. Однако, принимая во внимание затраты на сбор и обработку информации, учреждение может установить и иной, приемлемый для себя период.

Учреждение принимает обязательства по зарплате в начале года на всю сумму плановых назначений. Поэтому при принятии в течение года обязательств за счет резерва предстоящих расходов на эту сумму необходимо уменьшить ранее принятые обязательства. В учете следует сделать запись по дебету счета 0 506 10 000 и кредиту счета 0 502 11 000 способом "красное сторно". В противном случае показатели принятых обязательств задвоятся. Разъяснения содержатся в п. 1.2.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308.

При инвентаризации перед составлением отчетности суммы резервов могут быть списаны или скорректированы (уточнены) в порядке, установленном учетной политикой.

  • обязательствам учреждения, по которым отсутствуют первичные документы.
  • Порядок формирования резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики.

    Положения нормативных правовых актов не обязывают учреждение иметь остатки денежных средств на лицевом счете под сформированный резерв предстоящих расходов. Данные на счете 401 60 нужны, прежде всего, для планирования и принятия управленческих решений, в т.ч. о резервировании части оставшихся средств для финансового обеспечения отложенных обязательств.

    1 В абзаце 6 п. 174 Инструкции № 174н приведена запись по принятию обязательства за счет резерва по дебету счета 0 506 90 000 кредиту счета 0 502 99 000 методом "красное сторно". Однако такая запись не может применяться, поскольку обязательства текущего финансового года при использовании созданного ранее резерва принимаются корреспонденцией по дебету счета 0 502 99 000 и кредиту счета 0 502 01 000. В такой ситуации представляется корректным сделать запись по дебету счета 0 506 10 000 и кредиту счета 0 506 90 000 по аналогии с абз. 8 п. 134 инструкции , утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

    Вопрос аудитору

    С 2016 года внесены изменения в пп. 66, 67 Инструкции № 174н. В то же время редакция п. 153 Инструкции № 174н, по сути, осталась прежней. На какой счет закрывать счета 109 90, 109 80 (нераспределяемые общехозяйственные расходы) – 401 10 или 401 20? Себестоимость работ, выполненных в рамках задания, списывать на счет 401 10 или 401 20?

    Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 227н (далее – Приказ № 227н) внесены изменения в Инструкцию, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).

    В новой редакции изложен п. 66 Инструкции № 174н . Им установлено, что общехозяйственные расходы, издержки обращения учреждения отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (по виду доходов) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 80 000 "Общехозяйственные расходы", 0 109 90 000 "Издержки обращения" (по видам расходов).

    В то же время (согласно п. 153 Инструкции № 174н) общехозяйственные расходы, которые не распределяются на себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), относятся на финансовый результат текущего финансового года по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 80 200 "Общехозяйственные расходы учреждений".

    Таким образом, в данном случае Инструкция № 174н не содержит однозначного указания, на какой счет списывать нераспределяемые общехозяйственные расходы – 401 10 или 401 20, т.е. допускает двоякую трактовку. Разъяснений Минфина России по этому вопросу нет.

    Издержки обращения (счет 109 90) списываются на уменьшение доходов (счет 401 10), поскольку в п. 153 Инструкции № 174н они не упоминаются.

    Также в новой редакции изложен п. 67 Инструкции № 174н . Им установлено, что фактическая себестоимость оказанных услуг (выполненных работ) в рамках выполнения задания относится на уменьшение финансового результата текущего финансового года по дебету счета 0 401 10 100 "Доходы экономического субъекта" (по виду доходов) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (по видам расходов).

    Однако в п. 153 Инструкции № 174н сказано, что отнесение себестоимости выполненных работ, оказанных услуг отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг".

    Поскольку в пункте 67 Инструкции № 174н говорится именно о порядке списания фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках выполнения задания, по нашему мнению, по виду деятельности 4 себестоимость нужно списать в дебет счета 401 10, то есть воспользоваться прямым указанием Инструкции № 174н.

    В новой редакции изложен также абз. 5 п. 152 Инструкции № 174н , согласно которому отнесение себестоимости выполненных работ и оказанных услуг на уменьшение финансового результата от оказания платных услуг (работ) отражается по дебету счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту счета 0 109 60 200 "Прямые затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг" (по видам расходов). Налицо противоречие между п. 152 и п. 153 Инструкции № 174н.

    Если буквально трактовать положения Инструкции № 174н, можно сделать вывод, что допустимы оба варианта списания нераспределяемых общехозяйственных расходов и себестоимости выполненных работ, оказанных услуг – и на счет 401 10, и на счет 401 20.

    Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

    Однако если принять во внимание, что пп. 66 , , п. 152 Инструкции № 174н были изменены Приказом № 227н, а содержание п. 153 Инструкции № 174н осталось прежним, то можно предположить, что Минфин России планировал формировать финансовый результат на счете 401 10, а то, что п. 153 Инструкции № 174н остался в прежнем виде, считать технической ошибкой.

    Ввиду недостаточной урегулированности рассматриваемого вопроса на уровне инструкций по бухгалтерскому учету учреждению необходимо закрепить выбранный вариант списания общехозяйственных расходов и себестоимости работ, услуг в своей учетной политике. Данный документ будет веским аргументом в пользу учреждения в случае претензий при проверке органами финансового контроля. При этом, по нашему мнению, целесообразно ориентироваться на изменения, внесенные Приказом № 227н , как на более поздние.

    Рассмотрим ситуацию на конкретном примере:

    Бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение госзадания (оказание дополнительных образовательных услуг). Приносящую доход деятельность организация не ведет. Как правильно относить расходы на счет 109 00 и какие? В целях выполнения госзадания в учреждении осуществляются расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, заработной платы, содержания имущества, прочих услуг, расходов,стоимости материальных запасов (ГСМ, канцелярских товаров, хозяйственного инвентаря), основных средств.

    Бухгалтер школы, Пензенская обл.

    В соответствии с требованиями п. 134 Инструкции № 157н счет 109 00 “Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг” обязательно должен использоваться бюджетными учреждениями в целях учета операций по формированию себестоимости оказываемых ими услуг, в т. ч. и в рамках выполнения государственного задания.

    Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется соответствующим соглашением, которое бюджетное учреждение заключает с учредителем. При этом размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат:

    • на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;
    • на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду);
    • на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное в предыдущем пункте имущество, в т. ч. земельные участки.
    Из содержания упоминаемого выше соглашения, а также правового акта, на основании которого определялись соответствующие нормативные затраты для бюджетного учреждения, необходимо выделить:
    • перечень государственных услуг, оказываемых учреждением (себестоимость каждой должна формироваться в учете обособленно);
    • перечни расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг;
    • перечни затрат, которые сразу могут учитываться в составе расходов текущего финансового года.
    К затратам, которые сразу могут списываться в дебет счета 4 401 20 200 “Расходы хозяйствующего субъекта”, прежде всего будут относиться расходы по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества. Исходя из содержания абз. 4 п. 153 Инструкции № 174н, такие расходы могут отражаться, в частности, по кодам 223 “Коммунальные услуги”, 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”, 226 “Прочие работы, услуги”, 290 “Прочие расходы” КОСГУ. То есть применительно к затратам, перечисленным в вопросе, непосредственно на расходы текущего финансового года можно списывать:
    • стоимость коммунальных услуг;
    • суммы расходов по содержанию имущества;
    • часть прочих расходов и стоимости прочих услуг, если они связаны с содержанием соответствующих видов имущества (в т. ч. расходы по уплате налога на имущество и земельного налога).
    Могут ли еще какие либо расходы, осуществляемые за счет средств субсидии на выполнение госзадания, списываться непосредственно в дебет счета 4 401 20 200? Да, могут, если порядок формирования государственного задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость госуслуг.

    Исходя из положений абз. 3 п. 153 Инструкции № 174н такие расходы,как правило, отражаются по кодам 262, 263, 273, 290 КОСГУ. Кроме того, непосредственно в дебет счета 4 401 20 271 “Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов” могут списываться суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при оказании госуслуг, ведь суммы амортизации и расходы по приобретению основных средств (кроме малоценных), как правило, не учитываются при расчете размера субсидии на выполнение госзадания.

    Следующий этап работы - распределение расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг, на:

    • прямые;
    • накладные;
    • общехозяйственные;
    • издержки обращения.
    К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием конкретного вида госуслуг.

    Накладные расходы также непосредственно связаны с оказанием госуслуг. Однако такие расходы не могут быть соотнесены с конкретным видом госуслуг и подлежат распределению по каждой услуге.

    К общехозяйственным расходам относятся затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с процессом оказания госуслуг.

    К издержкам обращения относятся затраты, произведенные в результате реализации услуг, в т. ч. в процессе их продвижения.

    Как видим, определить перечни затрат в целях их распределения по конкретным видам расходов можно только исходя из специфики деятельности конкретного учреждения.

    Применительно к рассматриваемой ситуации с большой долей вероятности можно сказать, что издержек обращения в учреждении не будет.

    А вот иные расходы полностью или частично могут учитываться как в составе прямых, так и в составе накладных, общехозяйственных расходов. Допустим, учреждением оказывается несколько госуслуг.

    В состав прямых расходов (относящихся только к какой-то одной услуге)могут войти, например, расходы по выплате заработной платы соответствующим сотрудникам, уплате страховых взносов. Начисление прямых расходов необходимо будет отражать следующими бухгалтерскими записями:

    Дебет 4 109 60 211, 4 109 60 213

    Кредит 4 302 00 730, 4 303 00 730.

    В состав накладных расходов могут быть, например, включены стоимость использованных при оказании услуг расходных материалов, а также некоторые прочие расходы. Начисление накладных расходов необходимо будет отражать такими записями:

    Дебет 4 109 70 272, 4 109 70 290

    Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 208 00 660.

    Часть материальных запасов (например, канцелярские принадлежности, используемые бухгалтерией) может учитываться при выдаче в составе общехозяйственных расходов. К таким расходам могут относиться связанные исключительно с нуждами управления расходы по оплате услуг связи, а также расходы по оплате прочих услуг (например, консультационных), расходы по оплате труда управленческого персонала.

    Начисление общехозяйственных расходов необходимо будет отражать следующими записями:

    Дебет 4 109 80 211, 4 109 80 213, 4 109 80 221, 4 109 80 226,4 109 80 272

    Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 303 00 730.

    Следующий важный этап учетной работы - распределение накладных и общехозяйственных расходов на основании Справки (ф. 0504833) и соответствующих расчетов. В соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения такое распределение может осуществляться, например, ежемесячно. При этом способ распределения также необходимо определить в учетной политике.

    При распределении накладных и общехозяйственных расходов делаются записи по соответствующим аналитическим счетам:

    Дебет 4 109 60 000

    Кредит 4 109 70 000, 4 109 80 000.

    Общехозяйственные расходы, которые в соответствии с положениями учетной политики не подлежат распределению, списываются бухгалтерской записью (например, могут не распределяться расходы по оплате консультационных услуг):

    Дебет 4 401 20 200

    Кредит 4 109 80 000.

    Допустим, в учреждении в отношении накладных и общехозяйственных расходов выбран одинаковый способ распределения - пропорционально прямым затратам по оплате труда, ежемесячно. Прямые расходы по оплате труда на услугу № 1 равны 500 000 руб., а на услугу № 2 - 300 000 руб. В данном случае расходы, накопленные на счетах 4 109 70 000, 4 109 80 000, ежемесячно должны распределяться в следующих размерах по каждому коду КОСГУ:

    • на услугу № 1 - 62,5% (500 000 руб. × 100% / (500 000 руб. + 300 000 руб.));
    • на услугу № 2 - 37,5% (300 000 руб. × 100% / (500 000 руб. + 300 000 руб.)).
    И наконец, накопленные на счете 4 109 60 000 суммы должны быть учтены при формировании финансового результата. В рамках деятельности по выполнению госзадания суммы, учтенные на данном счете, списываются в дебет счета 4 401 20 200 “Расходы хозяйствующего субъекта” на основании Справки (ф. 0504833) (абз. 7 п. 153 Инструкции № 174н).

    Очевидно, что периодичность отражения в учете подобных операций зависит от специфики оказываемых учреждениями госуслуг. При этом Инструкция № 174н по данному вопросу содержит только одно требование - в дебет счета 4 401 20 200 должны списываться только суммы, относящиеся к уже оказанным услугам.

    Если содержание государственного задания, соглашения о предоставлении субсидии и иных документов, имеющихся в распоряжении учреждения, не позволяет должным образом обосновать периодичность отражения в учете описанной выше операции, то решение о периодичности полного или частичного списания расходов, накопленных на счете 4 109 60 000, желательно согласовать с учредителем. Такая операция может осуществляться ежемесячно.

    На вопросы отвечала Ю.А. Кошелева , эксперт Международного центра финансово-экономического развития

    Тема 8.Финасовый результат учреждения.

    План лекции

    8.1. Порядок отражения финансового результата на счетах.

    8.2. Определение финансового результата бюджетного учреждения.

    Мы уже говорили с вами о том, что и бюджетные учреждения постепенно переходят на «рыночные рельсы». Перед бюджетным учетом стоит задача четкого отражения финансовых показателей бюджетных организаций.

    В Теме 6 мы рассматривали финансовые результаты бюджетной организации по итогам ее предпринимательской деятельности. Однако к основным признакам субъектов сектора государственного управления относится нерыночность их хозяйственной деятельности.

    Конечно, по сути все бюджетные организации «убыточны». В особенности те, кто не имеет дополнительных «вливаний» в виде выручек от предпринимательской деятельности. Однако размер «убытков» не менее важен, чем контроль за использованием бюджетных ресурсов.

    Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения сопоставляются суммами начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения. Другими словами, мы сравниваем сколько потратило бюджетное учреждение на свою основную (бюджетную) деятельность, сколько на свои расходы оно получило из средств целевого финансирования, и какой объем расходов не «вошел» в установленные бюджетом лимиты – т.е. сколько бюджетное учреждение осталось должно своим контрагентам по результатам его бюджетной деятельности за год.

    Еще раз подчеркиваем предпринимательская деятельность (расходы связанные с предпринимательством, доходы, уплаченные налоги и т.д.) в данном случае во внимание не принимается и не учитывается МЫ определяем результат финансовой деятельности интитуциональной единицы сектора государственного управления.

    Используемые счета:

    Раздел IV Плана счетов «Финансовый результат».

    Счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения»

    Счет 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»



    а также счет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

    Счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения» - счет активный и «итоговый», так как все расходы в зависимости от их экономической классификации списываются на счета 0 401 01 210, 0 401 01 211 и т.д. (операции отражаются и по Д-ту и по К-ту одного счета, а не как обычно двух)

    Счет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

    Обратите внимание: последние три цифры Счетов 0 401 01 000 и 0 304 05 000 совпадают. Например:

    счет 0 401 01 222 «Расходы на транспортные услуги».

    счет 0 304 05 222 «Расчеты по платежам из бюджетов, по оплате транспортных услуг».

    Вот одно из преимуществ метода начисления: мы с вами наглядно видим: сколько за год потратило бюджетное учреждение на транспортные расходы и сколько в течение этого же года государство выделило бюджетных средств на их покрытие.

    Т.е. по Дебету счета 0 401 01 000 мы группируем – «собираем» все расходы, а по Кредиту счета 0 304 05 000 мы видим сколько и в разрезе каких статьей данные расходы нам удалось «покрыть» за счет бюджетных средств.

    Счет 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

    Счет предназначен для учета финансовых результатов учреждения прошлых отчетных периодов.

    Все проводки делаются в конце года, и выведенный остаток, по сути, является уже результатом не отчетного, а прошлого года.

    Начисления по Дебету и Кредиту счета 0 401 03 000 могут совпасть в конце года, а могут и не совпасть.

    Вариант 1 . Е1 = Е2. – Это говорит о том, что все расходы бюджетного учреждения были покрыты за счет финансирования, и никаких долгов перед контрагентами (кредиторские задолженности) по результатам бюджетной деятельности у учреждения на конец года нет.

    Вариант 2 . Е1 # Е2. Причины:

    1. Незакрытая в конце года кредитная задолженность. Подчеркну, что на счете 0 401 01 200 учитываются начисленные, т.е. фактические расходы учреждения. Однако, даже если учреждение потребило указанную услуг (например электричество), данная услуга буде покрыта из бюджета только в пределах лимита, установленного на покрытие данного вида расходов. Если лимит меньше фактических расходов, а у бюджетного учреждения нет иных источников финансирования (нет предпринимательской деятельности, не было безвозмездных поступления и т.д.), то у бюджетного учреждения образуется долг перед контрагентом (Кредиторская задолженность).

    Вывод по итогам результатов хозяйственной деятельности учреждения: недофинансирование.

    2. Фактические расходы не превысили выделенного бюджетом финансирования, однако Е1#Е2. Данная ситуация может возникнуть тогда, когда были приобретены материальные запасы из средств бюджета, но в течении года эти запасы использованы были не полностью.

    Пример. Е2 (по статье материальные запасы) = 50. Т.е. на бюджетные средства учреждением были приобретены материалы на 50 денеж. единиц. В процессе хозяйственной деятельности было использовано материалов Е1 (по статье материальные запасы Дебет счета) на 30 денежных единиц. Т.е. фактические расходы составили 30. Е1#E2, 30#50.

    Вывод по итогам хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: остались на следующий год неиспользованные материалы.

    3. Фактические расходы не превысили выделенного бюджетом финансирования, однако Е1#Е2. Данная ситуация возникает при учете основных средств. Бюджетное учреждение приобретает основное средство в текущем году, но стоимость ОС переносится на расходы не полностью, а частично в пределах норм амортизации. Пример. Приобретено основное средств за 30.000 рублей. Годовая норма амортизации составляет 2200 рублей. Т.е. Е2 (средства выделенные из бюджета на покупку основного средства) = 30.000, а Е1 (начисленные расходы в текущем году в виде арендного платежа) – 2200.

    Вывод по итогам хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: в текущем году были приобретены ОС, которые перенесли свою стоимость на расходы в пределах начисленной амортизации.