Случаи применения таможенной талонной книжки (карнет де пассаж). Зеленая карта (Green Card)

Корнет де Пассаж (в полной версии - Carnet de Passage en Douane (CPD)) - международный таможенный документ, дающий право мотоциклисту/автомобилисту без проблем въезжать на территорию другой страны на своем транспорте.

Дело в том, что многие страны опасались, что иностранный турист может продать свой транспорт, не заплатив государственной пошлины. Поэтому, когда мото или автотуристы въезжали в страну, им нужно было внести крупный денежный депозит, который гарантировал, что иностранец как въехал, так и выедет на заявленном транспорте. Конечно, мало приятного в том, чтобы оставлять на границе крупную сумму денег, а потом тратить кучу времени на ее возращение.

Чтобы облегчить жизнь авто и мотопутешественникам и была введена система Корнет де Пассаж. По сути, это та же таможенная декларация, вот только оформляется она в одном месте (далее мы рассмотрим, где именно) с единоразовым внесением таможенной стоимости автотранспорта. То есть, вы платите за оформление самого Carnet de Passage, вносите гарантийный депозит, сумма которого будет зависеть от модели транспорта, получаете таможенную талонную книжечку и вуаля! Можете смело отправляться на своем «железном коне» в кругосветное путешествие!

Сама книжка Корнет де Пассаж состоит из 5-25 страниц. В ней указаны все страны, в которых действует данная система, срок действия (1 год с момента оформления), подробная информация о транспортном средстве: марка, модель, ФИО владельца, объем двигателя и пр.

Предъявляя на границе Корнет, таможенная служба отрывает необходимую часть листа и ставит штамп о въезде/выезде из страны автотранспорта. Эти отметки являются обязательными. Учтите, CPD - документ строгой отчетности и должен обязательно быть возвращен по приезду, иначе, ваш залог не вернут.

Кстати, Carnet de Passage оформляется на каждое транспортное средство. Так что если вы компанией собираетесь обогнуть земной шар на байках, то этот документ должен быть у каждого владельца мотоцикла.

В каких странах при въезде требуется Корнет де Пассаж?

Стоит заметить, что Корнет де Пассаж требуется при въезде не во все страны. На карте наглядно обозначено, в каких странах он необходим, где его наличие желательно, но необязательно, а где можно обойтись и без него. Но стоит учитывать, что наличие данного документа при пересечении границ стран, в которых в которых он просто рекомендован, сохранит вам уйму времени и нервов.

Как в Украине оформить Carnet de Passage?

Еще в 1990 году Украина подписала Стамбульскую Конвенцию, согласно которой визовый режим упрощался, и появилась возможность получения книжек CPD. Но, на сегодняшний день, организация по Карнетам CPD так и не была создана, и фактически подобные документы не принимаются и не выдаются таможенными органами Украины. То есть, по бумагам Корнет де Пассаж в Украине должен оформляться, но…его нет J

Но есть и хорошая новость! Корнет де Пассаж можно оформить в другой стране, например, в Германии или Швейцарии.

Для того чтобы оформить CPD в Швейцарии от вас потребуется:

  • Зайти на сайт организации, которая занимается оформлением Carnet de Passage
    (https://www.tcs.ch , e-mail: [email protected]);
  • Заполнить специальную форму, где указать все страны, которые вы собираетесь посетить (максимум 25);
  • Указать данные о транспорте, информацию о владельце, и др.;
  • Произвести оплату;
  • Получить документы по почте.

Правда здесь есть свои подводные камни:

  • Оплата производиться в европейском банке, который еще нужно будет поискать, и в евро (раньше вообще было только во франках);
  • Стоить такая радость как Carnet de Passage будет прилично. Примерно 500 евро за оформление, плюс 3 тыс. евро залога (может отличаться в зависимости от модели и стоимости транспортного средства).
  • С возвратом залога могут возникнуть проблемы. Нужно по почте отправлять документы со штампами с границ, и еще суметь доказать, что заявленное в бумагах транспортное средство вернулось на родину.

В Германии на ваш запрос о получении CPD книжки, скорее всего, ответят: «Все оформим, приезжайте!». Но 100% гарантии того, что вам удастся получить Carnet через Германию, все равно нет. Одно время немцы свободно выдавали Карнеты гражданам из других стран, но сейчас Украину считают «неблагонадежной» в экономическом плане страной, поэтому получить Карнет украинцу будет сложно. Однако сложно, не значит невозможно, поэтому попытаться все равно стоит!

Итак, что нужно знать для получения Carnet de Passage в Германии?

  • Занимается оформлением книжек CPD немецкий автомобильный клуб ADAC. (официальный сайт клуба здесь https://www.adac.de - само собой здесь все на немецком, так что переводчик вам в помощь)));
  • Как правило, Карнет де Пассаж выдается в главном офисе клуба ADAC - в Мюнхене. Иностранцы могут получить Карнет без личного присутствия отправив/получив, все необходимые документы с помощью международной курьерской службы.
  • Офисы ADAC есть в Мюнстере, Берлине, Падерборне, Зигене, Люденшайде и мн. др. городах Германии.
  • В среднем оформление самой книжки CPD занимает около недели. Все остальное время будет зависеть, от того насколько быстро вы соберете необходимые документы, от работы курьерских служб и банков. Если не попадать на праздники и делать все максимально оперативно, то через 2-3 недели Карнет де Пассаж будет у вас на руках.
  • Будьте готовы к тому, что залог за транспортное средство будет составлять 90-100% от его рыночной стоимости. Причем оценивать автотранспорт они будут по своему, немецкому рынку. Если, например, авто стоит 7,5 тыс. евро, то залог составит минимум 5 тыс. евро. И помните, что оформление Карнета дело серьезное, в случае нарушения правил (например, при неправильном заполнении проходов на границе) - залог могут не вернуть.
  • Телефон инфосервиса ADAC - 0 800 5 10 11 12; E-Mail - [email protected] .

Как вывод, в Украине с оформлением Корнет де Пассаж пока туго, а точнее никак. Выхода из этой ситуации есть три. Первый - накопить денег и оформить Корнет де Пассаж через другую страну, второй - ждать пока у наших чиновников дойдут руки до оформления Корнетов на территории Украины, третий - выбрать для своего путешествия те страны, там, где книжка CPD не нужна.

Страны, где требуется Carnet de Passages Carnet необходим Carnet рекомендован Carnet не требуется или нет данных

Международный Туристский Альянс (МТА) и Международная Автомобильная Федерация (ФИА)

Международный Туристский Альянс (МТА), который был основан в 1898 году, и Международная Автомобильная Федереция (ФИА), которая была основана в 1904 году, являются международными неправительственными организациями, в составе которых более 220 аффилированных клубов и ассоциации из 130 стран мира. МТА оказывает материальную поддержку ФИА и управляет международной таможенной документацией с целью улучшения условий для международного туризма. Цель ФИА в том, чтобы способствовать развитию авто-мотоспорта, дорожной безопасности и автомобильной мобильности.

МТА и ФИА тесно сотрудничают с Организацией Объединённых Наций (ООН) и Всемирной Таможенной Организацией (ВТО) во всех вопросах, связанные с таможенной документацией и в вопросах по упрощению таможенных формальностей по временному ввозу транспортных средств.

МТА и ФИА в течение многих десятилетий играли существенную роль в практической эксплуатации системы CPD. Клубы и ассоциации, аффилированные с МТА и ФИА уполномочены оформлять книжки CPD в рамках международной таможенной документации МТА / ФИА. Гарантирующую ассоциацию (клуб или ассоциация выступающая гарантом выплаты таможенных пошлин и налогов) и выдающую ассоциацию (клуб или ассоциация уполномоченная выдавать книжки CPD) связывает между собой Гарантийное Соглашение МТА/ФИА. Многостороннее Гарантийное Соглашение формирует договорно-правовую базу между членами МТА / ФИА; в настоящем Соглашении закреплены обязанности и обязательства гарантирующих и выдающих ассоциаций. Гарантийное Соглашение также включает в себя все конкретные инструкции по правильному использованию книжек CPD и какие действия необходимо предпринимать в случае потери, кражи или других непредвиденных обстоятельств.

Функционирование системы CPD

В странах где используется система CPD для временного ввоза, гарантирующая ассоциация обязуется выплачивать таможенные пошлины и налоги властям той страны, в которую данное транспортное средство ввозится, в случае, если данное транспортное средство не было вывезено из страны пребывания в предписанные сроки под покрытием книжки CPD. Книжка CPD означает, что данное транспортное средство покрывается международной гарантией. Книжки CPD, которые обычно используется в течение одного года, могут быть использованы в разных странах, где используется данная система или в тех странах, где эта книжка может упросить процедуру въезда в страну транспортного средства. Срок пребывания транспортного средства определяется властями той страны, в которую въезжает транспортное средство.

Описание книжек CPD

ФИО держателя, название выдающей ассоциации и логотипы международных организации МТА и ФИА в рамках которой работает эта система, а также срок действия документа указаны на лицевой стороне обложки книжки CPD. Вся информация о транспортном средстве, указаны в оборотной стороне обложки. На задней обложке книжки указан список всех стран и гарантирующих ассоциации в которых данная система действует. Вся необходимая информация о работе системы и советы по использованию книжки указаны в оборотной стороне задней обложки документа.

Книжки CPD выпускаются стандартным размером формата А4 на английском и французских языках. Книжки могут иметь внутри от 5 до 25 страниц, и каждая с талонами для въезда и выезда с корешками. Одна страница для въезда выезда в одну страну. В каждом талоне для въезда и выезда указана вся информация о транспортном средстве, полное имя и адрес держателя, и название выдающей ассоциации со сроком годности документа.

Регуляризация системы CPD

В случае возникновения претензий со стороны таможенных органов по причине отсутствия документа подтверждающий выезд транспортного средства из страны пребывания, у гарантирующей ассоциации есть один год, на то чтобы предоставить необходимые доказательства таможенным властям страны пребывания. В соответствии с международной конвенцией, таможенные органы, которые имеют претензий по причине отсутствия документа подтверждающий выезд транспортного средства из страны пребывания, должны уведомить гарантирующию ассоциацию об этом в течение одного года с момента истечения срока действия книжки CPD.

Как предусмотрено международной конвенцией, таможенные штампы из таможенных постов страны пребывания и другие документы подтверждающие вывоз транспортного средств, могут служить в качестве доказательств вывоза транспортного средства из страны пребывания. Доказательством вывоза транспортного средства может также служить «Сертификат о местонахождении», вложенный в конце документа, который может быть использован таможенными сотрудниками, полицией, судом или другими властями. Образец «Сертификата о местонахождении» включен в приложение Таможенной Конвенции ООН 1954 и 1956 годов и в Стамбульскую Конвенцию ВТО 1990 года.

Преимущества системы CPD

Хотя МТА и ФИА тоже выступают за временный ввоз транспортного средства на территорию страны без уплаты взносов и каких-либо ограничений, с условием обратного вывоза, но в мире ещё остается достаточно много стран требующие международные гарантии (такие как книжка CPD).

В странах где используется система CPD имеет явные преимущества как для держателей книжек, так и для таможенных властей. Книжки CPD исключает необходимость в наличных деньгах и возвращению залога внесенного держателем на время пребывания в стране.

Книжки CPD представляют собой международно-признанную гарантию. Таможенным органам нет необходимости в возвращении внесенных держателем залога на время пребывания в стране. Легко узнаваемый документ для временного ввоза частного и коммерческого транспорта всеми сотрудниками таможенных служб. Книжки CPD способствуют исключению нарушений таможенных законов и правил страны пребывания. Книжки CPD ограничивают таможенных сотрудников в введении собственных правил и требований. МТА и ФИА может отправить всю необходимую информацию о владельце транспортного средства, в случае если транспортное средство не было вывезено из страны пребывания в предписанные сроки, либо при возникновении иных проблем. Для индустрии туризма, книжки CPD способствуют уменьшению заполнения формальностей для пересечения границ без взноса залога на транспортное средство.

Триптих

Триптих - это двусторонний таможенный документ, который используется для временного ввоза транспортных средств. Этот документ также используется в соответствии Таможенной Конвенции ООН 1954 и 1956 годов.

В отличие от книжек CPD, Триптих используется для временного ввоза транспортных средств только в одну страну и может быть использована 10 раз для въезда в страну.

Список стран, в которых используется система CPD

  • Ботсвана
  • Бурунди
  • Египет
  • Зимбабве
  • Кения
  • Лесото
  • *Мавритания
  • Намибия
  • *Сенегал
  • *Сомали
  • Судан
  • Свазиленд
  • *Танзания
  • *Того
  • *Уганда
  • Южная Африка

Азия и Ближний Восток

  • Бангладеш
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • *Ирак
  • *Йемен (Специальные условия для каждого эмитента клуба) Катар
  • Кувейт
  • Ливан
  • Малайзия
  • *Непал
  • Пакистан
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Сирия
  • Шри Ланка
  • Япония
  • Аргентина
  • Венесуэла
  • Канада
  • Колумбия
  • Парагвай
  • Тринидад и Тобаго
  • Уругвай
  • *Ямайка

Австралия Новая Зеландия

  • В этих странах нет гарантирующей ассоциации МТА и ФИА

Точная информация недоступна для Таможенного департамента МТА и ФИА относительно требований на временный ввоз транспортных средств в Бенине, Камеруне, Центральноафриканской республике, Чаде, Конго, Кот-д’Ивуаре, Габоне, Гане, Гвинея-Бисау, Нигере, Бирме (Мьянма), Китае, Ираке, Суринам.

Предварительно разрешение требуется для Гамбии, Гвинея, Афганистана, Бутана, Комбоджо, Гонконга, Монголии и для Омана.

Письменное обязательство требуется для Алжира, Малави, Нигерии (Форма 45 выдается бесплатно), Того (банковская гарантия + предварительное разрешение, если Вы прибываете по морю), Филиппин, Коста-Рики, Эквадора, Доминиканской Республики, Гаити, Никарагуа, Панамы.

Залог запращивается в Буркина-Фасо, Джибути, Эфиопии, Либерии, Мадагаскаре, Мали, Сейшельских островах, Судане (банковская гарантия + предварительное разрешение), Уганде, Азербайджане, Казахстане, Таиланде, Бразилии, Гайане, Кубе, Сальвадоре. Разрешение выдается при въезде в Замбии, Зимбабве.

Таможенная талонная книжка (карнет де пассаж) является международным таможенным документом, установленным «Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях» от 18 мая 1956 года. На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов в страны и из стран, требующих предъявления этого документа. Карнеты де пассаж изготавливаются и продаются своим членам Международной автомобильной федерацией (МАФ, Париж) и Международным союзом по туризму (МСТ, Женева). В настоящее время международные перевозки с их применением осуществляются с территории России в Турцию, Иран и страны Ближнего Востока. В нашей стране действительным членом МАФ и МСТ является АСМАП.

Конвенция разработана и подписана в целях содействия развитию международных автомобильных перевозок путем освобождения владельцев транспортных средств от уплаты ввозных пошлин и сборов за временный ввоз на территорию одной страны автотранспортных средств, ввозимых и используемых в коммерческих целях для перевозок грузов и пассажиров и зарегистрированных на территории другой страны.

Эта Конвенция предусматривает беспошлинный ввоз транспортных средств в страну при условии оформления на него таможенного документа, называемого «таможенная талонная книжка или «карнет де пассаж» (Garnetde Passage en Donanes). Карнет де пассаж является документом, гарантирующим уплату ввозных пошлин и сборов и причитающихся таможенных штрафов в том случае, если транспортное средство в течение обозначенного в карнете срока не покинет территорию страны, а также в случае нарушения иных положений Конвенции.

Роль и источники правового регулирования разрешительной системы

Одним из важнейших инструментов экономической политики любой страны, оказывающих прямое влияние на развитие международных перевозок пассажиров и грузов, служит разрешительная система, так как она направлена, в первую очередь, на защиту интересов автомобильных перевозчиков данной страны.

Разрешительная система дает возможность ограничивать в количественном отношении въезд иностранных транспортных средств на территорию государства, тем самым создавая предпосылки для увеличения или более равномерного участия перевозчиков своей страны в международных перевозках грузов на основе взаимной выгоды.

В определенной мере это относится также и к сфере международных пассажирских перевозок.

Суть разрешительной системы состоит в том, что грузовые автотранспортные средства имеют право пересечения границы данной страны только при наличии разрешений.

К источникам правового регулирования разрешительной системы международных автоперевозок между Россией и другими странами относятся двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении и многосторонние международные соглашения, а также внутреннее законодательство, включая Федеральный Закон Российской Федерации от 2 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

В настоящее время между Россией и другими странами действуют 46 двусторонних соглашений о международном автомобильном сообщении, в каждом из которых оговариваются вопросы, касающиеся разрешительной системы, в том числе порядок обмена и виды разрешений на перевозки пассажиров и грузов. Количество (контингенты) разрешений на перевозки пассажиров и грузов определяются ежегодно компетентными органами России и других стран. В соответствии с соглашениями такими компетентными органами являются министерства транспорта. С июля 1997 года Россия стала полноправным членом Европейской Конференции министров транспорта, в рамках которой действует отдельная общеевропейская разрешительная система.

Основные правила использования разрешений

На бланке каждого разрешения имеется раздел «Общие предписания», где указываются основные правила использования разрешения, в том числе: ?

разрешение должно находиться на борту автотранспортного средства и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных проводить контроль; ?

разрешение действительно только для международных перевозок и недействительно для внутригосударственных перевозок; ?

разрешение нельзя передавать третьим лицам; ?

перевозчик обязан соблюдать на территории государства пребывания действующие законы, правила и административные предписания в части транспорта и дорожного движения.

Еще по теме Случаи применения таможенной талонной книжки (карнет де пассаж):

  1. ДЕКЛАРАЦИЯ-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ПО ДОПУСКУ К ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ МДП И РАЗРЕШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЫЧНЫЕ КНИЖКИ МДП
  2. Внесение изменений и исправлений в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки. Вкладыш в трудовую книжку.
  3. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации

Наименование одноименной системы международных договоров и страхового полиса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС.

В настоящее время в большинстве стран мира в законодательном порядке действует обязательное страхование гражданской ответственности. На территории Европы такое страхование введено повсеместно. Принятые на государственном уровне законодательные акты предусматривают, что обязательное страхование распространяется как на граждан своей страны, так и на иностранцев, то есть всех владельцев (водителей) ТС, выезжающих в страну. Зеленая карта является гарантией того, что ущерб, причиненный Вашим транспортным средством имуществу и/или здоровью окружающих, будет компенсирован пострадавшим страховой компанией.

Данный вид страхования является обязательным в следующих странах: Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Голландия, Дания, Израиль, Ирландия, Иран, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Тунис, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония.

Для оформления Зеленой карты требуется только копия Свидетельства о регистрации ТС. Для Вашего удобства, мы предлагаем оформление Карты в минимальные сроки, а так же бесплатные услуги доставки в любую точку Москвы.

Стоимость Зеленой карты: 30 евро/ 15 дней, 40 евро/ 1 месяц, 162 евро / 6 месяцев, 310 евро / 1 год.

Карнет де Пассаж

Или таможенная талонная книжка является международным таможенным документом, установленным «Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях» от 18 мая 1956 года. На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств, без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов, в страны и из стран, требующих предъявления этого документа. Применение Карнета де Пассаж позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки. Карнет де Пассаж оформляется на каждое транспортное средство. Карнет де Пассаж состоит из обложки и 5, 11 или 25 листов. Срок действия Карнета - один год с момента его выдачи. Каждый лист Карнета де Пассаж используется на один въезд/выезд транспортного средства, на которое оформлен Карнет. При предъявлении Карнета таможня отрывает соответствующую часть листа, а на корешке книжки делает отметку о въезде или выезде, заверяя ее подписью и печатью. Эти отметки являются обязательными. Карнет де Пассаж является документом строгой отчетности и должен быть возвращен по приезду.

Карнет де Пассаж требуется при въезде в следующие страны: Австралия, Боливия, Ботсвана, Бурунди, Бразилия (при въезде в страну по воде), Венесуэла, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Катар, Кения, Колумбия, Кувейт, Ливия, Малави, Малайзия, Новая Зеландия, Непал, Намибия, Оман, Пакистан, Перу, Парагвай, Сенегал, Сингапур, Судан, Танзания, Уганда, Шри Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.

Карнет де Пассаж принимается при въезде в следующие страны: Аргентина, Бангладеш, Бенин, Берег Слоновой Кости, Буркина Фасо, Гана, Гвинея, ДРК, Замбия, Зимбабве, Камерун, Мали, Нигер, Нигерия, Сирия, Того, ЦАР, Чад, Чили, Эфиопия.

Стоимость услуг:
Оформление Карнета де Пассаж - 10 000 р.
Размер гарантийного депозита зависит от модели мотоцикла (от 70 000 руб.).

Здравствуйте.

Столкнувшись с получением такого таможенного документа, как Карнет де Пассаж (Carnet de Passages en Douane), набил немного шишек и понял, что в нашей стране получение этого документа либо сложно оформить официально, либо стоит это приличных денег. Поэтому анонсирую услугу по получению Карнета для самостоятельных туристов, автотуристов или мототуристов — не важно.

Давайте я сначала опишу расценки/условия , а потом дам немного конкретики.

1. Получение Карнет де Пассаж при залоге менее 525 000 руб. — 5000 руб. без учета пересылки документов.

2. Получение Карнет де Пассаж при залоговой стоимости ТС равной или выше 525 000 руб. — бесплатно, при этом в добавок даю скидку на залог в 10 000 руб.

Выглядит, как офера? 🙂 А вот нет, сейчас расскажу, как мы будем все оформлять.

Запросы пишите сюда в комменты, будем списываться по электронной почте, либо звоните мне по тел.

______________________________________________________________

УСЛУГА ВРЕМЕННО НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ!

Если вы попробуете получить Карнет де Пассаж, то неминуемо упретесь в РАФ. Я уже писал о том, куда вообще можно в мире — наш российский РАФ в итоге оказался самым адекватным и удобным. Другой вопрос, что они, будучи некоммерческой организацией, не имеют права заниматься коммерческой деятельностью, поэтому оформление получения Карнета у них страдает.

Я предлагаю свои услуги по получению Карнет де Пассаж в том же самом РАФ, при этом устраняю единственную проблему — оформление.

Как я это делаю, почему даю скидки и какие гарантии.

1. Официальный договор, по которому я выступаю как агент (ИП без НДС, следовательно, если вас спонсирует какая-либо компания, уточняйте возможность платежей в их бухгалтерии). ИП по закону отвечает по своим обязательством всем своим имуществом.
2. Все платежи по безналичному расчету, то есть, у вас всегда будет подтверждение оплаты — банковский документ или выписка по счету, который невозможно подделать (в отличии от расписки в простой письменной форме).
3. Залоговую стоимость считает РАФ, Карнет также выдает РАФ. Я нигде никаких «наценок» не делаю.
4. В случае, если стоимость залога равна или больше 525 000 руб., я могу оформить залог с РАФ путем передачи ценной бумаги, которую мне выдает банк. По ценной бумаге я через год получаю небольшой процент. Поэтому я и даю скидку на залоговую стоимость и не беру ничего сверху за оформление — я и так получу свой небольшой процент после возвращения Карнет де Пассаж. Если Карнет не возвращен — ничего не получаю, но с бедолаг, потерявших залоговую стоимость ТС, мне и так совесть не позволит содрать ничего сверху.
5. Если стоимость залога ниже 525 000 — банк не выпустит ценную бумагу, которую я смогу использовать как залог в РАФ. Следовательно, я ничего с этого не заработаю, и поэтому в этом случае хочу свои фиксированные 5000 руб. за беготню и пересылку документов.

Вот и вся схема работы.

________________________________________________________________

Во избежание лишних вопросов, напишу небольшое FAQ по Карнету. Если не нашли здесь ответ на свой вопрос, пишите в комменты, отвечу.

— Кому нужен Карнет де Пассаж?
— Самостоятельным путешественникам, которые путешествуют на мотоцикле или автомобиле, зарегистрированном в России.

— В каких странах нужен Карнет де Пассаж?
— Если вы едете на легковом автомобиле или джипе, либо на мотоцикле, то список стран следующий:
АФРИКА: Ботсвана, Египет, Кения, Лесото, Ливия, Малави, Намибия, ЮАР, Судан, Свазиленд, Зимбабве.
АМЕРИКА: Аргентина, Канада, Чили, Колумбия, Коста Рика, Эквадор, Парагвай, Перу, Тринидад и Тобаго, Венесуэла, Уругвай.
АЗИЯ: Бангладеш, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Япония, Иордания, Кувейт, Ливан, Малайзия, Оман, Пакистан, Катар, Сингапур, Шри Ланка, Сирия, О.А.Э.
ОКЕАНИЯ: Австралия, Новая Зеландия.

Карнет де Пассаж не обязателен, но может быть использован в следующих странах: Бурунди, Экваториальная Гвинея, Гамбия, Гана, Гвинея, Либерия, Нигерия, Руанда, Сенегал, Сомали, Танзания, Уганда, Замбия, Непал, Мьянма (Бирма).

— На чье имя выпускается Карнет де Пассаж?
— На имя собственника транспортного средства или на имя водителя транспортного средства в случае, если ТС передано во временное пользование.

— На какой срок выдается Карнет да Пассаж?
— На 1 год.

— Когда придется вернуть Карнет де Пассаж?
— В течение срока его действия, то есть, в рамках года.

— Мне хватит страничек в Карнете?
— Максимально толстый Карнет имеет 25 страниц, следовательно, по нему можно проехать 25 стран.

— Как я получу свой Карнет, если нахожусь не в Москве?
— Отправлю DHL или любой другой ответственной службой курьерской доставки.

— Что будет, если я потеряю Карнет?
— Залог за ТС не будет возвращен. Потеряете деньги.

— Что будет, если Карнет не правильно оформлен на одной из границ (не хватает печати при выезде)?
— Будет разбирательство, РАФ держит кулаки за своих, и есть шанс вернуть залог. Но разбирательство проводит FIA, следовательно, решение будет за ними — международной организацией.

— Если машина/мотоцикл сгорели или затоталены?
— Предъявить справки от официальных органов (решается на месте в каждом конкретном случае) о том, что ТС прекратило свое существование. При правильном оформлении залог может быть возвращен.

УСЛУГА ВРЕМЕННО НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ!