Вуди аллен - афоризмы, цитаты, высказывания. Цитаты и афоризмы вуди аллен Вуди аллен высказывания о женщинах

Да, он даже отснялся в нескольких сценах. Но потом Брюсу нужно было играть на Бродвее в спектакле и это было чересчур много для него. Пришлось обратиться к Стиву. Он играет актерского агента. Я очень хорошо знаю таких людей. Начинал свою карьеру в 16-17 лет, и некоторые персонажи до сих пор стоят перед глазами.

- Сейчас многое поменялось в технологиях создания кино. Как вы к этим изменениям относитесь?

Никак. У меня нет и не было компьютера, электронной почты, я не пользуюсь интернетом. Моя жена, разумеется, все это умеет делать. Я пользуюсь мобильным телефоном, но очень ограниченно. Звоню по нему, мой помощник закачивает туда джазовые композиции, которые я слушаю на прогулках или во время путешествий. Раньше я всюду возил с собой проигрыватель и множество виниловых пластинок. Мне нужно практиковаться в игре на кларнете и я это делаю под записи.

- Вы по-прежнему много читаете?

Я никогда не был «ботаником» и читал в основном комиксы – лет до 18. Но потом я действительно начал читать. Для того чтобы выжить, необходимо читать. Так что я не для удовольствия читаю. Всегда с большим бы удовольствием посмотрел игру в баскетбол или бейсбол, музыку бы послушал или кино посмотрел.

- А газеты?

- «Нью-Йорк Таймс» в машине пролистываю по привычке. А потом я как-то сам не знаю как, переключаюсь на таблоиды, которые покупает мой водитель. Но о себе никогда не читаю, только о других. Ни свои интервью, ни рецензии критиков на свои фильмы. Никогда. Это исключено. Скрупулезно отстаиваю и соблюдаю свое право ничего не знать о том, что обо мне думают, пишут и тому подобное. Какой я дурак и осел, или какой великий. Нет, я давно уже научился получать удовольствие от самого процесса создания кино.

Знаете как здорово просыпаться по утрам и за чашкой кофе перечитывать свой собственный сценарий, потом встретиться с художником-постановщиком и с оператором, приехать на площадку и общаться целый день с прекраснейшими очаровательными людьми. С красивыми женщинами и обаятельными мужчинами. Наряжать их в изумительные костюмы и платья, ставить дивную музыку… Когда же все заканчивается, уверяю себя, что снял свой лучший фильм и двигаюсь дальше. Сажусь писать новый сценарий. И больше никогда не возвращаюсь к снятой картине. Никогда.

- Много лет тому назад вас обвиняли во всяческих грехах. Прежде всего в том, что вы женились на усыновленной вами дочери (Вуди Аллен 9 лет прожил с актрисой Миа Фэрроу и вместе с ней усыновил несколько детей. Но Сун-Ши была усыновлена Миа в браке со вторым мужем, и Аллен никогда официально не являлся ее отцом. Он всегда уверял, что Сун-Ши по доброй воле, будучи уже совершеннолетней девушкой призналась ему в любви и попросила остаться жить у него. Разразился грандиозный скандал, и Миа Фэрроу не разрешила Аллену больше общаться с детьми, в том числе с их общим ребенком Роаном. Он постоянно пытается облить отца грязью и совсем недавно, буквально накануне фестиваля дал очередное интервью с призывом бойкотировать фильмы и признать вину Аллена. В то же время Миа и Роэн запустили слух, будто она родила его не от Аллена, а от своего первого мужа Фрэнка Синатры, - Прим. ред). Как вам удалось выработать к этому иммунитет?

Да, у меня был иммунитет. Вы же видите - я успешно через все это прошел и меня не удалось никому разрушить. Я очень дисциплинированный человек, маньяк, который все в жизни раскладывает по полочкам. Это меня спасает и помогает снимать фильмы.

- И вы не получили тогда, в 90-е годы психологическую травму от этого скандала?

Нет, ни в малейшей степени.

- Я подозреваю, что вы не встречались с тех пор с Миа Фэрроу…

Нет. Я не думаю, что она живет в Нью-Йорке. Кажется, в Коннектикуте. Или путешествует по миру в качестве представителя UNICEF или что-то в этом роде.

- Брак с Сун-Ши вас как-то изменил?

О, этот брак - одно из самых прекрасных событий, случившихся в моей жизни. У Сун-Ши было невероятно трудное детство в Корее. Сирота, жила на улицах, всеми брошенная, никому не нужная. Голодала и питалась тем, что находила в мусорных баках. 6-летний ребенок на улице голодный! Потом ее подобрали и отправили в приют. И я считаю, что в качестве моей жены она сумела избавиться от этих страшных воспоминаний. Я дал ей огромные возможности и привилегии. И она очень охотно и ярко их использовала, чтобы многому научиться, обзавестись друзьями, детьми. Получила диплом в колледже. Путешествует со мной по всему миру. Она очень умна и побывала везде, где должен побывать человек, интересующийся культурой. Она стала совершенно другим человеком. Совершенно. Новая личность. И должен сказать, что я внес вклад в появление этой новой личности. И этот вклад мне во сто крат дороже всех моих фильмов вместе взятых.

- А вас Сун-Ши изменила или нет?

Она подарила мне море наслаждения. Я ее обожаю. Жена позволила мне узнать, что существует прекрасная семейная домашняя жизнь. Мы женаты 20 лет. И до женитьбы были какое-то время вместе. Она потрясающий компаньон и очень хорошая, безупречная жена. Она дала мне стабильность и уверенность в себе и в завтрашнем дне. Когда встречаешь правильного человека, именно того, кто тебе подходит, естественно, что он очень сильно эмоционально воздействует на твою жизнь. Вот именно это и произошло у нас с Сун-Ши. А насчет того, изменила ли она меня… Не знаю. Не уверен, что я изменился. Наверное, я тот же кем и был. Я не знаю, как правильно ответить на этот вопрос. У меня вроде бы те же самые привычки, фобии, удовольствия. Когда вы спрашиваете, я искренне пытаюсь понять, изменился ли я. Но не знаю…

- Интересно, а вам сны снятся?

Нет, обычно я сплю как убитый. Но иногда снятся кошмары. Тогда я во сне начинаю вскрикивать и моя жена меня трясет, пока я не успокоюсь.

- Вы смотрите много фильмов по-прежнему?

Не так уж много есть фильмов, которые мне интересны последнее время. Когда 30 лет тому назад я впервые вошел в свой собственный маленький кинотеатр, такая комната для просмотров на несколько человек, это было удивительно. И я каждую субботу проводил там немало времени с друзьями. Но теперь это бывает крайне редко. Когда-то каждую неделю выходило столько хороших фильмов, что я едва успевал посмотреть половину. Потом, в 60-е был, на мой взгляд, период, когда режиссеры, возомнившие себя главными персонажами в кинематографе, наснимали множество ужасных картин. А потом этот бизнес осознал, что, выпуская блокбастеры, можно заработать гораздо больше денег. Но эти самые блокбастеры мне никогда не были интересны.

- Как бы вы прожили свой день, если бы знали, что он последний?

Как обычно. Хотелось бы, чтобы это был приятный день, без огорчений, с вкусным ужином. Посмотрел бы бейсбол по телевизору и баскетбол, и лег спать, пожелав родным спокойной ночи.

Вуди Аллен (англ. Woody Allen; имя при рождении Аллен Стюарт Конигсберг, родился 1 декабря 1935, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар». Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также джазовый кларнетист. Мастер авторского кино.

Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию» . Кроме того, уважение его коллег вызывает сам огромный объём работы, проделанной им в кино, и высокая скорость производства фильмов.

Аллен, как правило, не только является режиссёром и сценаристом своих картин, но и снимается в них. Среди излюбленных тем его фильмов и многочисленных шуток — психоанализ и психоаналитики, секс и собственные еврейские корни. Особое место в его творчестве занимает город Нью-Йорк, в котором режиссёр прожил всю жизнь и который воспел в лучших своих картинах («Нью-Йоркская трилогия» — «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и др.).

Вуди Аллен неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности.

Не знаю, кем меня считают. Странным экземпляром, наверное.

Актеры работают со мной, только если у них перерыв между более соблазнительными проектами. Если я звоню актеру и примерно в то же время ему звонит Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, то он и не подумает идти ко мне. Но если он только что закончил картину, получил свои десять миллионов долларов и до августа ему совершенно нечего делать, а я позвонил в июне, так почему бы и не согласиться?

Если бы я сделал себе татуировку, это была бы надпись «Мама».

Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым.

Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли — я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка.


Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг... Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе.

Беззаботность, беспечность — все это мне не свойственно. Я и сейчас убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.

Я часто мечтаю о том, чтобы взять отпуск на целый год. Но меня всегда начинают мучить угрызения совести, поскольку вокруг стоят желающие дать мне денег на очередной фильм, и в результате я прихожу к выводу, что, пока дают, надо брать.

Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров — таких, как Марлон Брандо, — и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко.

Я люблю свою профессию, но если бы ее у меня отняли, я с удовольствием занялся бы чем-нибудь еще. Поработал бы в театре или сидел бы дома и писал. А может, просто бездельничал бы, и тоже с удовольствием. Вставал бы утром, гулял, шел в музей или в кино, потом возвращался бы к себе, общался с женой, смотрел бейсбол по телевизору. Не так уж плохо, верно?


Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно! Кажется, что уж теперь-то, когда я стал старше, люди должны рассуждать так: «Кто у нас самый старый из комиков? Уолтер Маттау помер. Стало быть, Вуди Аллен!»

Мне нравится позиция авторов «Догмы». Она по-настоящему спартанская. Думаю, сами принципы у них хорошие, но, как это обычно бывает, все упирается в личный талант режиссера, который их декларирует. Если он сделал хороший фильм — прекрасно. Но если фильм получился плохим, он ничуть не лучше любого другого плохого фильма.

По-моему, в современном кино нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлиял Фрэнсис Форд Коппола, очень сильно — Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю.

Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.

Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.

Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.


Я старомоден. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.

Я был воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на нееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину-нееврейку в субботу вечером.

Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.

Некоторое время мы решали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. И решили, что Багамы — удовольствие всего лишь на две недели, а развод — это вечная ценность.

В любви с первого взгляда всего удивительней то, что она случается с людьми, которые видят друг друга годами.

Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия.

Женщины всегда жалеют нас за раны, которые нанесли не они.


Холостяк живет как король и умирает как собака; женатый живет как собака, зато умирает как король.

Каждый думает, что Бог на его стороне, а богатые и могущественные это знают.

Святость — тоже соблазн.

Маклер: человек, который перебрасывает ваши акции из рук в руки, пока они не исчезнут.

В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу.

Если мой фильм сделал несчастнее хоть одного человека, значит, я работал не зря. (О фильме «Манхэттен».)

Во мне много женского. В детстве я вырезал из бумаги кукол и профили Дины Дурбин. А Миа [Фарроу] водит трактор на своей ферме и знает, как починить телевизор.

Меня не взяли в команду по шахматам из-за моего веса.

Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то и другое неверно.

Юмористы всегда сидят за детским столом.

Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему: «Плодись и размножайся». Но только другими словами.

Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.


Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером.

Мозг — мой второй любимый орган.

Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.

Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.

Секс между мужчиной и женщиной — нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.

Наука победила множество болезней, разгадала генетический код и даже позволила человек высадиться на Луне, но когда восемнадцатилетний мужчина остается в одном номере с двумя восемнадцатилетними барменшами, ничего не случается. Потому что настоящие проблемы все те же из века в век.

Богатство лучше, чем бедность, — но только по финансовым причинам.

Вуди Аллен зарекомендовал себя как мастер «интеллектуальной комедии», открыв в «дурашливом» жанре способность раскрывать авторскую позицию не хуже какой-нибудь экзистенциальной драмы. Начав как стенд-ап комик, Аллен проделал долгий путь к всемирному признанию, но сумел сохранить ироничное отношение к славе. Его считают голливудским режиссером, однако сам Аллен всячески пытается уйти подальше от такого клейма: регулярно прогуливает премии, свободно диктует продюсерам свои условия и всегда снимает фильмы, которые резко контрастируют со всем киноконвейером Фабрики грез.

В честь дня рождения самого эксцентричного режиссера современности мы собрали несколько самых хлестких его цитат.

  • Если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах.
  • Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать.
  • Я не могу долго слушать Вагнера. У меня возникает непреодолимое желание напасть на Польшу.
  • Если бы только Бог дал мне какой-нибудь ясный знак! Например, открыл счет на мое имя в швейцарском банке.
  • Что, если мир - иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер.
  • Сократ покончил с собой - по крайней мере, так говорили. Христа убили. Ницше сошел с ума. Черт возьми! Если Он существует, то явно не хочет, чтобы об этом узнали.

  • Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в нижнем белье.
  • В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу.
  • Мало того, что Бога нет, так попробуйте еще найти водопроводчика в нерабочую субботу!

  • Моя жена - как малое дитя. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.
  • Для вас я атеист, а для Бога - конструктивная оппозиция.
  • Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие получают удовольствие в часы, свободные ото сна.

  • Я ненавижу реальность. А реальность, к великому моему сожалению, пока единственное место, где на обед дают добрую порцию стейка.
  • Я верю во Всевидящее Око, которое сверху наблюдает за нами. К сожалению, это правительство.
  • Вечность – это утомительно. Особенно под конец.

Вуди Аллен, (p. 1935), американский кинорежиссер, актер, сценарист.

Можно дожить до ста лет, если отказаться от всего того, ради чего хочется жить сто лет.

Если бы мы жили вечно, представляете, сколько составили бы наши счета за мясо и овощи?

Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему, чтобы он плодился и размножался. Но только другими словами.

Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему о своих планах.

В том, что мы развелись, есть и моя вина: я пытался поставить свою жену под пьедестал.

Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но в конце концов решили, что Багамы – удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь.

Секс – самое забавное из всего того, чем я мог заниматься без смеха.

Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать.

Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!

Она верит в Бога. Но она также верит, что радио работает благодаря крошечным человечкам внутри приемника.

В жизни случаются вещи и похуже смерти. Вам доводилось когда нибудь провести вечер в компании страхового агента?

Юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем то вроде лейкопластыря.

Если бы только Бог дал мне какой нибудь ясный знак! Например, открыл крупный счет на мое имя в швейцарском банке.

Не только Бога нет, но попробуйте вызвать водопроводчика в выходной.

Для вас я атеист, а для Бога – конструктивная оппозиция.

Единственный способ быть счастливым – это любить страдания.

Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.

Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.

Я старомоден. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.

Я был воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на нееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину-нееврейку в субботу вечером.

Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.

Некоторое время мы решали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. И решили, что Багамы - удовольствие всего лишь на две недели, а развод - это вечная ценность.

В любви с первого взгляда всего удивительней то, что она случается с людьми, которые видят друг друга годами.

Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия.

Женщины всегда жалеют нас за раны, которые нанесли не они.

Холостяк живет как король и умирает как собака; женатый живет как собака, зато умирает как король.

Каждый думает, что Бог на его стороне, а богатые и могущественные это знают.

Святость - тоже соблазн.

Маклер: человек, который перебрасывает ваши акции из рук в руки, пока они не исчезнут.

В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу.

Если мой фильм сделал несчастнее хоть одного человека, значит, я работал не зря. (О фильме «Манхэттен».)

Во мне много женского. В детстве я вырезал из бумаги кукол и профили Дины Дурбин. А Миа [Фарроу] водит трактор на своей ферме и знает, как починить телевизор.

Меня не взяли в команду по шахматам из-за моего веса.

Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то и другое неверно.

Юмористы всегда сидят за детским столом.

Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему: «Плодись и размножайся». Но только другими словами.

Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.

Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером.

Мозг - мой второй любимый орган.

Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.

Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.

Секс между мужчиной и женщиной - нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.

Наука победила множество болезней, разгадала генетический код и даже позволила человек высадиться на Луне, но когда восемнадцатилетний мужчина остается в одном номере с двумя восемнадцатилетними барменшами, ничего не случается. Потому что настоящие проблемы все те же из века в век.

Богатство лучше, чем бедность, - но только по финансовым причинам.

Posta-Magazine вспоминает

самые интересные его высказывания.
На все случаи жизни.

Не помню точно, какой из фильмов Вуди Аллена «зацепил» меня когда-то впервые. Но это совершенно точно были или «Сенсация» или «Матч-поинт» - именно с них началось наше знакомство. Потом я собрала всю коллекцию его фильмов, пересматривала каждый по несколько раз. Смеялась, плакала, удивлялась, радовалась, грустила, - словом, испытывала самый широкий спектр эмоций. А потом у нас стали издавать его книги - небольшие сборники пьес. Зачитывалась и перечитывала. Прямо в книге выделяла самые любимые мысли, хотя цитировать великих не люблю. Просто для осмысления это делала.

В Вуди Аллене вообще очень много для осмысления. Потому что все про жизнь, наверное. Про обычных людей. Влюбленный найдет здесь что-то для себя, преступник может обратить внимание, чем чреваты преступления, психически неуравновешенный, возможно, вовремя обратится к специалисту (хотя это вряд ли), ну а интеллектуалу, конечно же, будет над чем поразмыслить и обсудить с друзьями. Потому что фильмы Вуди Аллена невозможно не обсуждать. Ну не оставляют они равнодушными. Казалось бы, он же «строгает» их, как заправский ремесленник - по фильму в год, можно было бы поизноситься. Но нет - это не про него.

Видимо, секрет успеха этого человека в том, что он снимает о том, что ему действительно интересно. Не конъюнктурит, как некоторые коллеги, но показывает то, что волнует. И даже шутит по этому поводу. А может, и не шутит. «Актеры, - говорит, - работают со мной, только если у них перерыв между более соблазнительными проектами. Если я звоню актеру одновременно со Спилбергом или Скорсезе, он и не подумает идти ко мне. Зато все меняется после того, как он заканчивает картину, заработав свои миллионы. Тогда актер звонит мне и говорит: „Эй, Вуди, ты как-то звал меня посниматься у себя - так вот я совершенно свободен“» .

Как бы там ни было, снимаются у Вуди Аллена только самые лучшие. И, смею надеяться, эта тенденция в ближайшие годы сохраниться.

Из всех знаменитых людей прошлого я больше всего хотел бы быть Сократом. Не просто потому, что он прославился как великий мыслитель: в сущности, мне самому тоже принадлежит немало любопытных идей (правда, все они касаются шведских стюардесс, черных чулочков и наручников).

Уверен: если бы мой жир умел говорить, он бы рассказал, что такое вечное одиночество - а заодно научил бы вас делать бумажные кораблики.

Что лучше - любить или быть любимым? Ни то, ни другое, если холестерин у вас больше шестисот.

Любить и восхищаться - вещи совершенно разные, ибо восхищаться можно на расстоянии, а любить - только находясь с предметом любви в одной комнате, а еще лучше - в одном платяном шкафу.

Как люди могут прожить вместе сорок лет? Вот настоящее чудо - что там расступившиеся воды Красного моря?

О безумии:

Безумие вещь относительная. Кто посмеет утверждать, что он вполне нормален?

Маниакальная склонность к логике - удел ограниченных умов.

Теория человеческого поведения. Почему некоторых людей называют «милыми», в то время как другим очень хочется дать по морде? Действительно ли существует непроходимая пропасть между духом и телом, и если действительно, то чем лучше обладать?

Неужели все люди делятся на хороших и плохих? Хорошим лучше спится, зато плохие с большим удовольствием просыпаются по утрам.

Людей никогда не оскорбляет слабость: они ненавидят за силу.

О героях:

Девушка приводит хахаля знакомиться с предками: "Мамуля, папуля, это Макс, у него небольшой маниакально-депрессивный психоз». Можешь себе представить: единственное дитя собирается замуж за психа, который по понедельникам будет прыгать с крыши Крайслер Билдинг, а по вторникам скупать все подряд в «Блуминдейле». Но скажи она «знакомьтесь: Макс, у него биполярное расстройство» - и это уже звучит почти героически. Перед нами - отважный полярник.

О женщинах:

Все-таки если девушка выглядит более уместной в винном соусе, нежели в вечернем платье, то дело плохо.

Это очень хорошо, когда днем твоя жена - интеллигентная женщина и хорошая мать, а по ночам - разнузданная извращенка.

с Мариэль Хэмингуэй

О Вселенной:

Вопрос стоит так: есть ли разумные существа во Вселенной? И если да - есть ли у них лазерное оружие?

Даже остановившиеся часы два раза в день показывают правильное время.

Нет никаких сомнений, что удивительное рядом. Единственный вопрос - есть ли там парковка и до которого часа открыто.

Любопытный факт: по мнению сегодняшних астрономов, Вселенная не бесконечна. Это чрезвычайно ободряющая весть, особенно для тех, кто никогда не помнит, куда дел ключи.

Об иллюзиях:

Меня мучают сомнения. Что, если все на свете иллюзия, и мы находимся в вакууме? Зачем тогда было покупать ковер за такие деньги? Ах, если бы Бог дал мне какой-нибудь знак! В виде солидного счета в швейцарском банке, например.

Скарлет Йоххансон снялась у Аллена в нескольких фильмах

О судьбе:

Судьба играет человеком - иногда ласково, иногда весьма жестоко, - я лично никогда не считал, что жизнь большой подарок. Жизнь - это страдание, это приговор, мучительное, изощренное наказание.

О мечтах:

Мечты есть мечты. Мечты не значит планы.

В жизни обязательно должно быть немного вымысла. Правда в больших количествах отвратительна.

С Шарлоттой Рэмплинг

О старости:

Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в одних трусах.

О смерти:

Человек не может объективно переживать собственную смерть и при этом продолжать насвистывать.

Я не боюсь умирать, просто не хочется при этом присутствовать.

Детали от Posta-Magazine :
В материале были использованы цитаты из сборников Вуди Аллена: «Сводя счеты»: «Записки городского невротика», «Шутки господа», «Побочные эффекты», «Без перерыва».