Новая хронология и концепция древней истории руси, англии и рима. Кто финансирует "новую хронологию" Фоменко и Носовского

Реконструкция истории. Фильм 12

Современная историческая наука трещит по швам. Ученые - математики, создавшие новые математические методы исследования исторических документов не оставили камня на камне от общепринятой хронологии исторических событий. А ведь хронология лежит в основе истории, являясь ее "позвоночным столбом". Изменение хронологии автоматически приводит к необходимости пересмотреть все события мировой истории. Оказывается, что многих известных нам по книгам и кино властителей и даже событий древнего мира не существовало вовсе, что они являются фантомами, отображением более поздних средневековых правителей и событий. Реконструкция истории, проведенная учеными на основании новой хронологии мира, устраняет большое количество тайн и загадок в прошлом человечества, находит простые и логические объяснения тем историческим событиям, о которых историки спорят уже cellpadding="0" style="border-collapse: collapse; border: medium none" width="1127">

«Фальсификация письменной истории». Фильм 13.

Фильм посвящен фальсификации письменной истории. Он расскажет о массовом уничтожении и фальсификации письменных документов в XVI-XVIII веках. О том, что с давнихвремен люди понимали, как важно знать историю своего народа и сохранять ее для потомков, потому что именно история помогает человеку осознавать свою принадлежность к той или иной нации и культуре. Но на протяжении веков у истории была и другая задача - в любом государстве она стояла на страже политических интересов его правителей, а значит, была в значительной мере субъективна. Несмотря на то, что сегодня есть достаточно примеров искажения мировой истории, многие по-прежнему убеждены, что подделать историю в мировом масштабе невозможно. Причина в общепринятой исторической версии Скалигера-Петавиуса, на которой воспитан каждый из нас. Посмотрев этот фильм, зрители узнают не только о малоизвестных фактах подделки исторических документов, но и о том, что очень часто фальсификация истории бывает не только возможна, но и неизбежна.

«Поделки и подделки». Фильм 14.

Фильм о фальшивых предметах искусства и материальной культуры, количество которых настолько велико, что никто не может быть уверен в подлинности сделанного приобретения: ни турист, купивший якобы «древний» египетский папирус, ни коллекционер, нашедший раритет в антикварном магазине, ни искусствовед, приобретший для музея экспонат, прошедший множество экспертиз. К сожалению, сегодня в мире существует множество подделок антиквариата, предметов искусства, старины и материальной культуры. Подделки попадают не только в частные коллекции, но и в залы авторитетнейших музеев мира, они могут оказаться и в лавке торговца араба, и на аукционе «Сотбис». Среди фальсификата встречаются не только картины, скульптуры и предметы религиозных культов, но даже архитектурные сооружения, например, храмы. Когда-то большинство таких подделок было создано, чтобы служить обоснованием и подтверждением исторической версии Скалигера-Петавиуса, поэтому по сей день они мешают нам формировать правильное представление об истории человечества.

«Три великие фальшивки». Фильм 15.

Легендарные археологические памятники или великие фальшивки? Фильм адресован и заядлым туристам, и тем, кто только собирается отправиться в дальние края. В какую бы страну мы не приехали, нас повсюду окружает история. У любого сооружения, любого предмета, сохранившегося до наших дней, есть своя историческая ценность. И чем древнее эти предметы, тем сильнее они притягивают внимание людей. Поэтому знакомство с историей – процесс очень увлекательный. Однако сегодня хорошо известно, что среди так называемых древностей встречается много подделок. Многие думают, что поддельными могут оказаться монеты, скульптуры, документы. Но не все знают, что подделки есть и среди археологических памятников. Некоторые из них даже объявлены всемирным историческим наследием. Потому что чем грандиознее подделка, тем легче убедить людей в ее подлинности. Этот фильм расскажет о том, кто, когда и зачем на самом деле построил три легендарных археологических памятника: Гробницу Тутанхамона, легендарную Трою и Великую китайскую стену.

«Иван Грозный». Фильм 16.

Эпоха Ивана Грозного – это время расцвета русской империи, торжества русского оружия и Православной веры. В эту эпоху Русь достигла своего наивысшего развития, а великий русский царь Иван Грозный стал для народа символом борьбы с внешними и внутренними врагами. Однако более двухсот лет нам навязывают совсем иной образ Грозного. В учебниках и романах, на картинах и киноэкранах он предстает как патологически жестокий и психически больной тиран. Этот фильм поможет разобраться зрителю, кто и зачем придумал именно такой образ Грозного и кем был Иван IV на самом деле – кровавым чудовищем или великим самодержцем, который привел Русь на вершину ее могущества. А также, кто скрывается под именем Ивана IV Грозного.

«Смута». Фильм 17.

Каковы реальные причины и следствия Смуты на Руси? Из общепринятой версии русской истории известно, что Смута на Руси началась в 1598 году после смерти царя Федора Иоанновича, у которого, как принято считать, не было детей. Отсутствие прямого наследника и стало причиной многолетней Смуты на Руси. Но существует и другая версия тех далеких событий, которая принадлежит авторам «Новой Хронологии» Анатолию Фоменко и Глебу Носовскому. Они полагают, что Смута началась еще в эпоху Ивана Грозного, когда власть в стране временно оказалась в руках клана Захарьиных-Романовых. После своего временного поражения, Романовы продолжили борьбу за власть, и в 1613 году на русский престол все-таки взошел первый Романов. А двух последних правителей рода Рюриков - Бориса Годунова и Лжедмитрия - Романовы объявили самозванцами и свалили на них все беды и преступления, творившиеся в России во времена так называемой Великой Смуты. Этот фильм расскажет о подлинных документах и свидетельствах, которые опровергают версию романовских историков.

«Первые Романовы». Фильм 18.

Фильм расскажет о смене правящих династий и ее пагубном влиянии на архитектурное наследие страны. Как известно, архитектурные памятники хранят в себе немалую информацию о той эпохе, которой они принадлежат. Иногда убранства дворцов и храмов могут рассказать о времени их создания больше, чем летописи и государственные документы. Этот фильм расскажет о русских архитектурных сооружениях XV-XVII веков, в которых была заключена подлинная история старой империи Рюриков. С приходом к власти новой династии Романовых участь многих из этих памятников была решена. После уничтожения своих политических противников новые правители Руси взялись за уничтожение истории и древней культуры русского народа. По стране прокатилась волна погромов, в результате которых большинство памятников истории «доромановской» эпохи было утрачено безвозвратно.

«Как писали русскую историю». Фильм 19.

Фильм о том, как писали русскую историю. У каждой страны есть так называемая официальная история. Есть она и у России. Общепринятую версию русской истории начали сочинять в начале XVII века после восшествия на престол первых Романовых. А в XVIII веке эта работа была поставлена на научную основу. Описанием прошлого России занимались и русские историки, и иностранные. У каждого из них было свое отношение и к России, и к ее истории. Каждый давал свою оценку российскому государству и его правителям. Поэтому, читая и сравнивая работы разных авторов, понимаешь, что это не подлинное прошлое России, а лишь разные исторические версии. И в итоге наше знание и понимание русской истории зависит от того, каких авторов мы читаем. А точнее, каких авторов нас принуждают читать с самого детства. Этот фильм расскажет о тех, кто сочинял официальную версию российской истории, и о тех, кто внедрял ее в сознание русского народа.

«Радзивиловская летопись. Призвание варягов». Фильм 20.

Радзивиловская летопись: подлог или оригинал? Каждый, кто знаком с российской историей, знает о существовании Радзивиловской летописи. Известно, что в состав этого древнего литературного памятника входит «Повесть временных лет», в которой описано норманнское происхождение первых русских князей. Много лет мы были вынуждены принимать эту версию на веру, так как полного издания Радзивиловской летописи не существовало, но в конце XX века летопись была наконец-то издана. Когда исследователи стали изучать это издание, они обнаружили, что в Радзивиловской летописи есть явные следы подлога. Авторы фильма решили проверить результаты исследований российских ученых и провели собственное расследование, подробно изучив подлинник Радзивиловской летописи. О результатах расследования расскажет этот фильм.

«Реформация или распад Империи». Фильм 21.

Фильм даст ответы на вопросы о существовании мировой империи, о том, что же произошло в действительности: реформация или распад империи. В XVI-XVII веках, во времена создания традиционной версии истории, ученые-историки придумали много империй, якобы существовавших в прошлом. Однако многочисленные исследования говорят, что в действительности за всю историю человечества существовала только одна мировая империя - Русско-Ордынская. Сторонники традиционной исторической школы возражают: если бы такая империя действительно существовала, то ее падение было бы глобальным событием своего времени, которое просто не могло не сохраниться на страницах хроник, но о таком событии ни русские, ни европейские документы якобсамом деле это не так. В истории крушение русско-ордынской империи описано очень подробно, только известно оно под другим названием – европейская Реформация.

«Солдаты Империи. Катары. Разин. Пугачев». Фильм 22.

Фильм расскажет о результатах событий, происходивших в Европе в XVI-XVII веках во времена распада мировой империи. После череды войн и мятежей, вошедших в историю как Реформация, на территории Русско-Ордынской империи появилось множество новых независимых государств. Однако подлинную картину этих событий историки скалигеровской школы или неверно трактовали, или умышленно скрыли от последующих поколений. И яркий тому пример - разгром катаров в Западной Европе и войны Романовых со Степаном Разиным, а затем с Емельяном Пугачевым в России. И движение катаров, и восстание Разина и Пугачева были широкомасштабной войной преданных солдат Империи против мятежников-реформаторов, захвативших престолы во всех странах Европы.

«Этруски – это русские». Фильм 23.

Этруски – это русские? В фильме ученые раскрывают тайну древних этрусков. Каждый, кто интересуется историей, знает, что в мире до сих пор существует много нерешенных исторических и хронологических загадок. Одна из них – загадка древних этрусков. Считается, что этот народ появился в Италии в VII веке до нашей эры, то есть еще до основания Рима. Потом он загадочным образом исчез, оставив после себя многочисленные памятники, покрытые непонятными письменами, которые ученые до сих пор не могут расшифровать, поэтому широкое распространение получило выражение «этрусское не читается». Но почему они в этом так уверены? Возможно, что эти древние надписи хранят какую-то тайну, которая сильно смущает и даже пугает историков. В фильме принимают участие российские и итальянские ученые, которые высказывают разные точки зрения на культуру и происхождение этрусков.

«Римские древности. Крушение мифа». Фильм 24.

Этот фильм - крушение мифа о Римских древностях. Он посвящен нескольким сенсационным открытиям, сделанным российскими и итальянскими учеными. Кто из нас в детстве не зачитывался легендами и мифами древнего мира? И это были не просто занимательные истории для внеклассного чтения. Легендарное прошлое Древней Греции и Древнего Рима занимает немало страниц в школьных учебниках истории. Ведь, начиная с XVIII века, знание так называемой античной истории стало мерилом образованности человека. Поэтому уже не одно столетие школьники заучивают имена римских богов и императоров, даты великих римских сражений и годы постройки грандиозных сооружений, мечтая увидеть Римский форум, Колизей, колонну Траяна и капитолийскую волчицу. Однако результаты современных исследований античных памятников нередко полностью разрушают миф о необычайной древности и самих памятников, и всей истории Древнего Рима.

12 августа 2016 года на портале youtube было выложено видео конференции от 29 сентября 2013 г. одного из отцов-основателей "новой хронологии" Г.

Носовского "Кто финансирует Фоменко и Носовского".

На вопрос о финансировании Носовский ответил следующее: "Наши проекты никто не финансирует и никогда никто не финансировал. Если у вас, историков, финансирование не достаточное, то у нас оно просто нулевое". Ну и потом долго читал "мораль", что считать деньги в чужих карманах не хорошо.

Но насколько честный этот ответ? Для начала посмотрим на такой спорный источник, как Википедия, статью "Фоменко, Анатолий Тимофеевич". Носовский утверждает, что их первая книга по "Новой хронологии" вышла в 1995 году, так и сказал, впервые (именно "впервые") книга вышла за счет личных средств Фоменко. Но посмотрим Вики: "Fomenko A. T., Kalashnikov V. V., Nosovsky G. V. Geometrical and Statistical Methods of Analysis of Star Configurations. Dating Ptolemy’s Almagest.- USA: CRC Press, 1993.- 300 pp" . Первая книга по "Новой хронологии" вышла в 1993 году в США. Неужели тоже на личные средства Фоменко? Это книга на 300 страниц. Получается Носовский просто наврал! Но заглянем в англоязычную статью Википедии о Фоменко и там видим: Fomenko A.T. «Some new empirico–statistical methods of dating and the analysis of present global chronology»,- London: The British Library, Department of printed books. Cup. 918/87, 1981 . Как видим "новую хронологию" на Западе знали еще с 80-х гг. Так что, получается, когда Фоменко и Носовский рисуют себя этакими донкихотами от науки - чистая ложь.

А теперь посмотрим, где печатали книги Фоменко и Носовского на иностранных языках за рубежом: США, Великобритания, Нидерланды. А не слишком ли много внимания на Западе к "Новой хронологии"? Не кажется ли это странным? Если мне покажут такое же внимание к другим русским историкам или ученым, то я соглашусь. Так, в Википедии историк А. П. Новосельцев упоминается в статьях всего на трёх языках, в то время как Фоменко на 35 языках. Похоже, кто-то усиленно пиарит "Новую хронологию". Неужели так же личные средства Фоменко? Кто оплачивал перевод книг Фоменко и Носовского? кто оплачивал их издание? Мне с трудом верится, что на Западе вдруг воспылали огромной любовью к теории "новой хронологии". Там своих аналогов хватает.

И на счет того, что "Новую хронологию" никто финансирует, Носовский так же нагло врёт. Это видео от 2013 года. А вот статья от "Эха Москвы " от 14 июля 2014 года:

"В связи с этим зашел разговор о теории «новой хронологии», которую на «Эхе» представляет Глеб Носовский. Заместитель Венедиктова Сергей Бунтман признался, что этот персонаж вещает на коммерческой основе: «Есть меценаты, которые оплачивают его эфир. Меня это порадовало: я думал, в какой форме можно ее подать, есть люди? которые интересуются новой хронологией. Слава богу, кто-то взял да и заплатил» . «А я, например, считаю, что земля стоит на трех китах. Но я же свои взгляды не распространяю», - вставил слово Венедиктов. «А я - что на четырех. Но для меня мецената не нашлось», - подхватил Бунтман"".

Заметьте, речь идет о цикле интервью Носовского в 2012-2014 гг., как раз когда Носовский нагло врал, что проект "новой хронологии" никто не финансирует. А здесь оказывается нашелся некий тайный спонсор, который профинансировал цикл передач о Тартарии от Носовского. И кто этот спонсор и почему Носовский скрывает его имя? И заметьте с какой нескрываемой иронией говорят о Носовском, его теории и его спонсорах руководители "Эха Москвы". Такое впечатление, что они знают этого спонсора. А кто кормит "Эхо Москвы" нам хорошо известно.

Таким образом, я не верю г-ну Носовскому и его словам о отсутствии финансирования.

Известные математики Анатолий Фоменко и Глеб Носовский создали на первый взгляд стройную и аргументированную концепцию «Новой хронологии». Тем не менее, представители традиционной науки подвергли ее беспощадной критике. Какие же нестыковки они в ней усмотрели?

Избирательный подход

В 1990–2000-е годы книжные магазины и ярмарки были завалены многочисленными трудами по «Новой хронологии» (далее НХ). Спрос на такую продукцию рос со скоростью эпидемии, однако вопреки ожиданиям постепенно сошел на нет. Сегодня единичные издания Фоменко-Носовского можно увидеть разве что на периферии книжных стеллажей.
Главная причина явления – падение интереса к подобной литературе. С одной стороны, читатель насытился фантасмагоричными теориями вышеназванных авторов, с другой – стал более грамотным в вопросах истории, замечая многочисленные нелепости НХ.
Так, в концепции Фоменко-Носовского прародительницей России было единое могучее государство Русь–Орда, раскинувшееся от Карпат на Западе до Японского моря на Востоке. Как же объяснить тогда, почему с конца XVI века русские первопроходцы стали вновь покорять земли уже существующего государства?
Не менее шокирует вдумчивого читателя и отрицание авторами НХ тысячелетнего периода европейского Средневековья, который они за ненадобностью просто выкинули из истории со всеми задокументированными датами, событиями и личностями, так как это не вписывается в концепцию «непрерывности и поступательности развития человечества».
Фоменко – опытный полемист и спорить с ним бесполезно. Он легко выдергивает отдельные факты, подтверждающие его правоту, одновременно указывая историкам на имеющиеся в традиционной науке пробелы, чтобы лишний раз доказать ее подложность. Неискушенному в вопросах истории человеку доводы НХ покажутся достаточно убедительными, и только крайне радикальный характер этой теории заставит насторожиться.

Вне науки

Долгое время в адрес авторов НХ отсутствовала ясная и аргументированная критика, так как представители официальной истории считали бессмысленным разбирать то, что лежит вне научного знания. По мнению ученых, НХ фактически полностью отвергает многовековой опыт, накопленный в филологии, лингвистике, археологии, палеографии, астрономии, так как он противоречит выстроенной ими умозрительной модели истории.
Как утверждает НХ, практически все сохранившиеся к настоящему времени исторические свидетельства датируются не ранее 1200 года н. э. – всё, что было раньше, домыслено и сфальсифицировано традиционной наукой. Соответственно все события, которые знакомы нам по эпохе Античности, соавторы НХ пытаются разместить во II тысячелетии.
Так, начало новой эры они датируют 1053 годом, а жизнь Иисуса Христа называют главным религиозным событием XI века. В связи с тем, что Фоменко выкинул из истории целое тысячелетие «поплыли» не только даты, но и топонимы, которые лишились своего традиционного места в хронологии. Так, Иерусалим стал одновременно Константинополем и Троей.
Наложенными друг на друга оказались и многие известные персонажи, жившие в разное время (ведь их нужно было где-то размещать). К примеру, Ярослав Мудрый превратился в хана Батыя и литовского князя Гедимина, а Чингисхан стал первым древнерусским правителем Рюриком и основателем Москвы Юрием Долгоруким.
А как же быть с римскими папами, сведения о которых Ватикан так бережно записывал? Во время «несуществующего» I тысячелетия их оказалось 138! Куда их пристроить? Возможно, Фоменко решит этот вопрос так, как он поступил с папой Григорием VII (Гильдебрандом), назначив его Христом.

Упущенная долгота

Теоретическая конструкция НХ во многом зиждется на астрономических событиях, отраженных в звездном каталоге Птолемея «Альмагесте», который, согласно Фоменко, был составлен не во II веке до н. э., как принято, а в X веке н. э. В связи с этим история Древнего мира в НХ «омолодилась» более чем на 1000 лет.
По современным координатам небесных светил действительно можно вычислить, в какое время звезды занимали положение, отраженное в «Альмагесте» (для этого берется в учет, что долгота звезд каждые 72 года увеличивается на 1 градус). Гигантская погрешность в расчетах Фоменко, по словам астрономов, заключается в том, что он ведет их не по долготам звезд, что дает точные результаты, а лишь по широтам, где точность вычислений крайне низкая.
По мнению профессора астрономии Юрия Ефремова, Фоменко во избежание расчетов по долготам звезд пошел на прямую фальсификацию данных Птолемея и заявил, что в «Альмагесте» нет указаний на точку начала отсчета долгот. Тогда как достаточно открыть 7-ю часть книги №11 и убедиться, что александрийский астроном уже первый зодиакальный знак Овна указывает в системе координат по долготе.

Непростительная оплошность

Весьма не последователен Фоменко и в отношении к радиоуглеродному методу датирования. С одной стороны он ставит под сомнение эффективность метода, с другой одобрительно отзывается о некоторых случаях его применения. В частности, о датировке «Туринской плащаницы» он пишет, что выполнена она «с добросовестной оценкой точности». Впрочем, если бы радиоуглеродный анализ показал, что плащаница была изготовлена не в XIV, а в I столетии, то вряд ли мы бы дождались от математика положительной оценки.
Сама характеристика метода радиоуглеродного анализа данная Фоменко свидетельствует о его некомпетентности в данном вопросе. Он пишет: «Метод, возможно, является более или менее эффективным лишь при анализе чрезвычайно древних предметов, возраст которых достигает сотен тысяч лет». В действительности, учитывая, что период полураспада углерода-14 всего 5730 лет, в датировке артефактов древнее 50 тысяч лет его применять бессмысленно.

И время не то, и место другое

Многих удивляет та легкость, с которой Фоменко на целые столетия переносит события, ориентируясь лишь на вырванный из контекста и отнюдь не бесспорный факт. Так, он истолковывает описанное Фукидидом затмение 431 года до н. э. в Афинах как полное. Но поскольку по астрономическим данным оно было частичным, то ученый передвигает его на следующую удобную дату, когда затмение действительно было полным – 1039 год н. э., а заодно переносит в эту эпоху и самого Фукидида.
Точно также Фоменко поступает и с местом того или иного события, например, Куликовской битвы. Учитывая, что на Куликовом поле в Тульской области археологами не было обнаружено следов серьезного сражения, да и поле маловато для размещения многотысячных войск, Фоменко приходит к выводу, что битва произошла в другом месте. Он его находит в Москве в районе нынешнего Китай-города, что якобы доказывает название построенного там храма – Церкви всех Святых на Кулишах.

Игра слов

По замечанию языковеда Андрея Зализняка, применяемые авторами НХ методы лингвистического анализа находятся на самом примитивном уровне. В частности, ученый обращает внимание на пренебрежение Фоменко гласными буквами. Так слово «монголы» у него трансформируясь в mougoulioi, а затем в megaloi безапелляционно переводится как «великие».
Дилетантский подход лингвисты обнаруживают и при попытках Фоменко отождествить русских с некоторыми европейскими народами, при этом совершенно не учитывая морфологию слов. В качестве аргумента тождества русских с ирландцами математик делает акцент на некоторой схожести слов Irish и Russian, игнорируя то факт, что ish является суффиксом, а uss – частью корня.

Однозначно, фальсификация

Согласно «Новой хронологии» главный аргумент ошибочности всей традиционной науки в том, что она опирается на изначально сфальсифицированную историю. Если верить Фоменко, то в России в XVII–XVIII веках существовала целая служба, которая только и занималась тем, что переписывала историю в угоду Романовым.
Только авторы НХ умалчивают важную деталь: чтобы фиктивная история выглядела правдоподобно, нужно не просто изъять и переписать все отечественные летописные своды, но еще и провернуть подобную аферу в других государствах, в чьих хрониках отражаются события древнерусской истории.
Но Фоменко и Носовский идут дальше и считают, что археологические данные тоже были сфальсифицированы. Как отмечает историк-медиевист Валентин Янин, утверждение что столь огромный материл был подделан злонамеренно в принципе невозможно. Для примера он называет количество кубометров всех культурных слоев Новгорода – порядка 10 миллионов. «Именно столько, если следовать логике Фоменко, переместили зловредные Романовы. А сколько потребно подвод для перевозки такого количества грунта с Волги на Волхов, пусть считает Отделение математики РАН», – заключает академик.

Дата рождения Место рождения

Сталино, УССР, СССР

Гражданство

СССР, Россия

Академии Сайт FreakRank

Анато́лий Тимофе́евич Фоме́нко (р. 13 марта 1945, Сталино (теперь - Донецк), Украинская ССР, СССР) - известный исторический и лингвистический фрик . Автор эпохального психоделического эпоса «Новая хронология» . Нормальные учёные причисляют «Новую хронологию» к очень-очень жесткому фричеству или к откровенному мракобесию . Cоветский и российский учёный-математик, специалист по топологии и ряду других направлений, доктор физико-математических наук, действительный член РАН (с 1994 года), и МАН ВШ (Международной Академии Наук Высшей Школы). Состоит в РАЕН «академиком».

«Новая хронология»

Фоменко - автор и соавтор ряда работ, изданных в рамках проекта «Новая хронология», в которых претендует на создание новых «эмпирико-статистических» методов исследования исторических текстов, распознавания зависимых исторических текстов и датирования событий в приложении к хронологии античной и средневековой истории . Вместе с другими участниками проекта критикует существующую хронологию мировой истории, негативно оценивает добросовестность работы многих учёных, которые занимались историей, археологией, лингвистикой, астрономией, методами датирования и др. Основным соавтором Фоменко является коллега по кафедре Глеб Носовский . Группа «Новая хронология» издала более сотни книг на русском языке и несколько - на английском и других европейских языках, где идёт речь о разработанных Фоменко методах исследования, дубликатах, которыми наполнена, по мнению Фоменко, общепринятая история и о возможных реконструкциях «правильной» истории.

Данная теория не признаётся научным сообществом - историками, археологами, лингвистами, математиками, физиками, астрономами и представителями других наук. «Новая хронология» подверглась критике со стороны ряда учёных, в частности, академика РАН археолога Валентина Янина, академика РАН лингвиста Андрея Зализняка, члена Бюро Научного Совета РАН по астрономии Юрия Ефремова.

Мы живём в эпоху тотального непрофессионализма, разъедающего все сферы общества - от его властных структур до организации системы образования. <...> Общество, воспитанное на скандалах, припавшее к экрану телевизора, жаждет негатива и эпатажа. Оно любит фокусы Дэвида Коперфильда и Анатолия Тимофеевича Фоменко.

Теория Фоменко была осуждена на страницах бюллетеня «В защиту науки» , издаваемого Комиссией по борьбе с лженаукой при Президиуме РАН. Академик РАН, Нобелевский лауреат по физике Виталий Гинзбург, академики Эдуард Кругляков, Александр Андреев, Николай Платэ, Александр Фурсенко, Евгений Александров, Сергей Новиков квалифицировали «Новую хронологию» как лженауку.

Среди известных общественных деятелей в поддержку «Новой хронологии» выступали Эдуард Лимонов, Гарри Каспаров и Александр Зиновьев.

В 2004 году за серию книг по «Новой хронологии» соавторам А. Фоменко и Г. Носовскому была присуждена Антипремия «Абзац» в номинации «Почётная безграмота» - за «особо циничные преступления против российской словесности» .

Примечания

  1. В защиту науки . - М.: Наука, 2007. - Т. 2. - С. 102-111. - 208 с. -
  2. Осуждение работ А. Фоменко на заседании Бюро Отделения истории РАН, 1998
  3. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С ЛЖЕНАУКОЙ (обсуждение в Президиуме РАН) // Вестник Российской академии наук 1999, том 69, № 10, с. 879-904.
  4. ЧЕМ УГРОЖАЕТ ОБЩЕСТВУ ЛЖЕНАУКА? (заседание Президиума РАН) 2003 // Вестник Российской академии наук 2004, том 74, № 1, с. 8-27.
  5. Э. П. Кругляков «Охота на ведьм». Огонёк, 2003.
  6. Ю. Н. Ефремов , Ю. А. Завенягин «О так называемой „Новой хронологии“ А. Т. Фоменко» // Вестник Российской академии наук 1999, том 69, № 12, с. 1081-1092.
  7. Е. Б. Александров «ПРОБЛЕМЫ ЭКСПАНСИИ ЛЖЕНАУКИ».
  8. В. Л. Янин «В Новгороде демократию сожрали олигархи».
  9. А. А. Зализняк «Лингвистика по А. Т. Фоменко»
  10. Новиков С. П. «Псевдоистория и псевдоматематика: фантастика в нашей жизни». // УМН, 2000.
  11. Автор неологизма «фолк-хистори» - историк и литературный критик, писатель-фантаст Дмитрий Володихин
  12. Володихин Д., Елисеева О., Олейников Д. История на продажу. Тупики псевдоисторической мысли . - М.: Вече, - 2005. - С. 320.
  13. Ажгихина Н. «Терминатор мировой истории» . - НГ-Наука, 20 июня 2001 года.
  14. Антонов А. Фольк-хистори . - anton2ov.spb.ru, 2003.
  15. Колодяжный И. Разоблачение фолк-хистори . - Литературная Россия, № 11. - 17 марта 2006 года.
  16. Петров А. Перевёрнутая история. Лженаучные модели прошлого . - «Новая и новейшая история», - № 3. - 2004.
  17. Кралюк П. Болезнь евразийства. Рефлексия русского самосознания в «альтернативной истории» . - «День», № 72, 19 апреля 2003 года.
  18. Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме РАН [отв. ред. Кругляков Э. П.] В защиту науки . - М.: Наука, 2006. - Т. 1. - С. 24, 105. - 182 с. -

Основные работы по математическим методам в хронологии

  • Фоменко А. Т. Некоторые статистические закономерности распределения плотности информации в текстах со шкалой // Семиотика и информация. М.: ВИНИТИ.- 1980.- вып. 15.- стр. 99-124.
  • Фоменко А. Т. Методика распознавания дубликатов и некоторые приложения //Доклады АН СССР.- 1981.- Т. 258.- № 6.- стр. 1326-1330.
  • Fomenko A.T. The jamp of the second derivative of the Moon’s elongation // Celestial Mechanics.- 1981.- V.29.- P. 33-40.
  • Фоменко А. Т. Новая эмпирико-статистическая методика упорядочивания текстов и приложения к вопросам датировки //Доклады АН СССР.- 1983.- Т. 268.- № 6.- стр. 1322-1327.
  • Фоменко А. Т. Авторский инвариант русских литературных текстов // Методы количественного анализа текстов нарративных источников.- М.: Институт истории СССР (АН СССР).- 1983.- стр. 86-109.
  • Фоменко А. Т. Информативные функции и связанные с ними статистические закономерности // Статистикаю Вероятность. Экономика.- М: Наука.- 1985.- Т. 49.- стр. 335-342.- (Учёные записки по статистике).
  • Fedorov V.V., Fomenko A.T. Statistical Estimation of Chronological Nearness of Historical Texts // Journal of Soviet Mathematics.- 1986.- V. 32.- No. 6.- P. 668-675.
  • Фоменко А. Т., Морозова Л. Е. Некоторые вопросы статистической обработки источников с погодным изложением // Математика в изучении средневековых повествовательных источников.- М.: Наука.- 1986.- стр. 107-129.
  • Морозова Л. Е., Фоменко А. Т. Количественные методы в «макротекстологии» (на примере памятников «смуты» конца XVI - начала XVII в.) // Комплексные методы в изучении исторических процессов.- М.: Институт истории СССР (АН СССР).- 1987.- стр. 163-181.
  • Fomenko A.T. Empirico-statistical methods in ordering narrative texts / International Statistical Review.- 1988.- V. 56.- No. 3.- P. 279-301.
  • Калашников В. В., Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Датировка Альмагеста по переменным звёздным конфигурациям // Доклады АН СССР.- 1989.- Т. 307.- № 4.- стр. 829-832.
  • Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Статистические дубликаты в упорядоченных списках с разбиением // Вопросы кибернетики. Семиотические исследования. М., 1989. Научный совет по по комплексной проблеме «Кибернетика». АН СССР. стр. 138-148.
  • Рачев С. Т., Фоменко А. Т. Функции объёмов исторических текстов и принцип амплитудной корреляции // Методы изучения источников по истории русской общественной мысли периода феодализма. М. Институт истории СССР. 1989. стр. 161-180.
  • Fomenko A.T., Kalashnikov V.V., Nosovsky G.V. When was Ptolemy’s star catalogue in Almagest compiled in reality? Statistical analysis // Acta Applicandae Mathematicae.- 1989.- V. 17.- P. 203-229.
  • Fomenko A.T. Mathematical Statistics and Problems of Ancient Chronology/ A new Approach // Acta Applicandae Mathematicae.- 1989.- V. 17.- P. 231-256.
  • Фоменко А. Т. Методы статистического анализа нарративных текстов и приложения к хронологии. (Распознавание и датировка зависимых текстов, статистическая древняя хронология, статистика древних астрономических сообщений), - М.: Издательство МГУ, 1990, 439 стр. (издание за счёт средств автора, второе, переработанное издание опубликовано изательством «Наука» в 1996 году)
  • Калашников В. В., Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Статистический анализ звёздного каталога «Альмагеста» // Доклады АН СССР.- 1990.- Т. 313.- № 6.- стр. 1315-1319.
  • Фоменко А. Т. Исследования по истории древнего мира и средних веков. Математические методы анализа источников. Глобальная хронология, - М.: Издательство мехмата МГУ, 1993, 408 стр. (научная монография)
  • Fomenko A.T., Kalashnikov V.V., Nosovsky G.V. Geometrical and Statistical Methods of Analysis of Star Configurations/ Dating Ptolemy’s Almagest, - CRC Press, 1993, USA, 300 pp.
  • Fomenko A.T. Empirico-Sratistical Analysis of Narrative Material and its Applications to Historical Dating. Vol.1: The Development of the Statistical Tools; Vol.2: The Analysis of Ancient and Medieval Records, - Kluwer Academic Publishers, 1994, Netherlands, 211+462 pp.

Фоменко Анатолий Тимофеевич - заведующий кафедрой, профессор Механико-математический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова. Соавтор с Глебом Носовским Новой Хронологии. Новая Хронология Фоменко-Носовского – самое крупное открытие двадцатого века.

- 6855

Новая хронология.
Фильм 01. Знаем ли мы свою историю? (2008)
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2008
Участники: Анатолий Фоменко

Описание: Научные книги и музейные экспозиции, исторические романы и кинофильмы убеждают нас, что об истории человечества известно почти все и практически на любой вопрос пытливого разума у историков обязательно найдется готовый ответ. Однако если мы вглядимся в наше прошлом более пристально, то обнаружим там множество странностей и нестыковок. Почему, скажем, обычно внимательные к историческим деталям живописцы средневековья изображали библейских и античных персонажей, как своих современников? Как древние воины могли рубить своих врагов бронзовыми мечами, если бронзы в те времена еще не было? И откуда взялось в Древнем Египте оружие из железа? А на каком основании Иван Грозный называл себя прямым потомком римского императора Августа? Казалось бы, эти и многие другие загадки должны были заставить историков пристальнее вглядеться в наше прошлое. Но этого до сих пор не случилось, и потому невольно возникает вопрос: а действительно ли мы знаем свою историю?

- 4696

Новая хронология
Фильм 02. На чем основана история (2008)
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2008
Участники: Анатолий Фоменко , Евгений Габович, Глеб Носовский

Описание: С древнейших времен и до наших дней вся история человечества четко датирована. В многочисленных исторических и археологических справочниках можно найти ответ практически на любой вопрос. В музеях всего мира хранятся уникальные экспонаты - свидетели ушедших эпох. Среди них вряд ли найдется хоть один, на табличке которого будет написано: "происхождение неизвестно" или "возраст неизвестен". Все эти предметы педантично сгруппированы и разложены в строгом хронологическом порядке. Но почему ученые пришли к выводу, что, например, вот этот кувшин относится к пятому веку до нашей эры, а этот - к восьмому веку уже нашей эры? Принято считать, что методы определения возраста древних объектов хорошо проверены, а главное, очень надежны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли мировая история основана на строгих научных доказательствах?

- 3955

Новая хронология
Фильм 03. Истину можно вычислить
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2010
Участники: Анатолий Фоменко , Евгений Габович, Глеб Носовский

Фильм посвящен уникальным авторским методам датировки исторических событий, разработанным российским ученым, академиком Российской Академии наук Анатолием Тимофеевичем Фоменко. Применив эти методы, ученые установили, что письменная история человечества намного короче той, которую мы изучаем в школах и университетах. Проверка на доподлинно известных событиях XVII-XX веков выявила высокую точность новых методов и оправданность их применения для реконструкции прошлого.

- 5558

Новая хронология.
Фильм 04. Алхимия пирамид, или Как строили в Древнем Египте (2008)
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2008
Участники: Анатолий Фоменко , Евгений Габович, Глеб Носовский

Среди многочисленных памятников, оставленных древними цивилизациями, безусловно, самыми известными являются пирамиды Древнего Египта. Считается, что давно известно, кто, когда и зачем их строил. Но до сих пор нет ответа на вопрос: как строили? Как древние зодчие обрабатывали и перемещали огромные каменные блоки? Гипотез много, но любая из них содержит слабые места. Многочисленные попытки исследователей проверить теорию практикой завершались неудачно. Но еще во второй половине 20 века инженеры-химики провели экспертизы древнеегипетского строительного камня. Загадка древних пирамид была разгадана! Но это открытие не стало сенсацией. Научный мир ответил полным молчанием. Египтологи как будто не заметили открытия. И не хотят замечать его до сих пор.

- 3683

Новая хронология
Фильм 05. Тайна египетских зодиаков
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2008
Участники: Анатолий Фоменко , Евгений Габович, Глеб Носовский

Описание: Мир пирамид, фараонов и сфинксов. Мир тайны, которая уводит нас в небывалую даль времен. Чтобы прикоснуться к этой тайне, в Египет тянутся туристы со всего света. Посещая египетские гробницы и храмы, они рассматривают великолепные рисунки и барельефы, которые сохранились до наших дней. Эти рисунки - зодиаки, которые ученые и строители Древнего Египта оставили своим потомкам. Считается, что эти знаки до сих пор не разгаданы. Однако российским ученым-математикам удалось их расшифровать. Оказалось, что в этих знаках зашифрованы важные даты истории Египтар.

- 4414

Новая хронология
Фильм 06. Господин Великий Новгород: кто ты?
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2008
Участники: Анатолий Фоменко , Евгений Габович, Глеб Носовский

Великий Новгород занимал особое место среди древних русских городов. За право называться столицей Руси он соперничал сначала с Киевом, а потом и с Москвой. Это была богатейшая боярская республика. Торговый оборот этого города не имел себе равных на Руси. Именно через Великий Новгород проходил знаменитый путь "из варяг в греки", связывавший Скандинавию с Византией. Но археологические раскопки и анализ старинных летописей дают основание утверждать, что современный Новгород на реке Волхов никогда не был крупным государственным и торговым центром. А некоторые фрагменты древних текстов противоречат российской истории вообще и истории Великого Новгорода в частности. Так действительно ли город на Волхове - это знаменитый Господин Великий Новгород?

Новая хронология. Фильм 08. Русь-Орда

- 5177

Новая хронология.
Фильм 08. Русь-Орда(2010)
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2010
Участники / В ролях: Анатолий Фоменко , Евгений Габович, Глеб Носовский

Сегодня о монголо-татарском иге на Руси знают практически все. Со школьной скамьи нам рассказывают о порабощении русского народа степными кочевниками, у которых не было ни культуры, ни письменности. Считается, что это вторжение привело к огромным человеческим жертвам среди русского народа, к уничтожению и расхищению его материальных и духовных ценностей. С раннего детства нас учат тому, что в результате иноземного ига экономическое и культурное развитие Руси, по сравнению с Европой, якобы было отброшено на три столетия назад. Нам настойчиво разъясняют, что Русь почти на три века погрязла во мраке нищеты, невежества, жестокости и насилия, попав в экономическую и политическую зависимость к своим поработителям - монгольским Ханам и Правителям Золотой Орды. Это написано в официальных книгах по истории России. Но так ли все было на самом деле? Дошедшие до нас исторические факты и свидетельства говорят совсем о другом.

- 4362

Новая хронология.
Фильм 07.Куликово Поле - Битва За Москву(2008)
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2008
Участники: Анатолий Фоменко , Евгений Габович, Глеб Носовский

Куликовская битва - одно из величайших событий русской истории. Считается, что сражение на Куликовом поле в 1380 году было первым шагом на пути освобождения русских земель от монголо-татарского ига. Но так ли это было на самом деле? Результаты многолетних исследований российских ученых говорят совсем о другом. О том, что не было в то время на Руси никаких завоевателей. Что не было трехсотлетнего ига Золотой Орды. Что на Куликовом поле войска Дмитрия Донского сражались не со степными кочевниками. У них был совсем другой противник. Да и само место, которое считается сегодня Куликовым полем, носит свое название незаслуженно. Об этом красноречиво говорят и археологические находки, и древние русские летописи. Так где же на самом деле происходили известные исторические события? Где же оно, это поле Куликово?

Новая хронология. Фильм 09. В каком веке жил Христос?

- 5354

Новая хронология.
Фильм 09.В каком веке жил Христос? (2010)
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2010
Участники: Анатолий Фоменко , Евгений Габович, Глеб Носовский

Сегодня практически любой человек, независимо от вероисповедания, знает евангельскую историю об Иисусе Христе. Время Его земной жизни - это не только эпоха зарождения новой религии. Это новая точка отсчета хронологии человечества. В большинстве стран мира принято вести летоисчисление от Рождества Христова. Никто не сомневается в том, что с момента этого важнейшего для человечества события прошло две тысячи лет. Но почему люди так уверены в это? Авторы фильма не затрагивают вопросы веры и церковные догматы. Задача этого фильма в другом: разобраться о вопросах историко-хронологического характера. Вполне возможно, что общепринятая дата Рождества Христова ошибочна и на календаре сегодня должен быть написан не 2009 год, а совсем другая дата.

Новая хронология. Фильм 10. Забытый Иерусалим (2010)

- 4016

История: наука или вымысел?
Фильм 10. Забытый Иерусалим (2010)
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 53 минут
Год выпуска: 2010
Участники: Анатолий Фоменко , Евгений Габович, Глеб Носовский

Когда-то в древности существовало царство под названием Иудея. Столицей этого царства был город Иерусалим. Современные историки и археологи утверждают, что находилось это царство на юго-западе Азии, там, где сегодня расположено государство Израиль. Столица Израиля тоже носит название Иерусалим. Ученые, которые изучают библейскую историю, утверждают, что древний иудейский Иерусалим и Иерусалим современный - это один и тот же город.
Однако не все ученые уверены, что древняя Иудея была расположена именно здесь, у восточного побережья Средиземного моря. Этот фильм посвящен версии авторов теории "Новая хронология" А.Фоменко и Г. Носовского, которые полагают, что иудейское царство было расположено совсем в другом месте, а под названием Иерусали

Новая хронология. Фильм 11. Московский Кремль (2010)

- 5028

Новая хронология.
Фильм 11. Московский Кремль (2010)
Уже много веков стоит на Русской земле Москва. О ней написано и рассказано так много, что, кажется, будто об этом древнем городе известно все. Но это совсем не так. К сожалению, наши познания в истории нередко бывают поверхностными. Даже самые яркие страницы прошлого мы читаем не внимательно. А сведения о самых знаковых исторических местах часто берем не из древних документов, а из туристических справочников. Одно из таких мест - это Московский Кремль.
Удивительный город-крепость. Твердыня власти, древний духовный центр, являющийся символом Москвы и всей России...

- 4394

История: наука или вымысел?
Фильм 12. Реконструкция истории (2010)
Ученые - математики, создавшие новые математические методы исследования исторических документов не оставили камня на камне от общепринятой хронологии исторических событий. А ведь хронология лежит в основе истории, являясь ее "позвоночным столбом".

- 3479

История: наука или вымысел?
Фильм 14. Поделки и подделки (2011)
Фильм о фальшивых предметах искусства и материальной культуры, количество которых настолько велико, что никто не может быть уверен в подлинности сделанного приобретения: ни турист, купивший якобы «древний» египетский папирус, ни коллекционер, нашедший раритет в антикварном магазине, ни искусствовед, приобретший для музея экспонат, прошедший множество экспертиз. К сожалению, сегодня в мире существует множество подделок антиквариата, предметов искусства, старины и материальной культуры...

- 3913

История: наука или вымысел?
Фильм 15.Три великие фальшивки(2011)
Легендарные археологические памятники или великие фальшивки? Фильм адресован и заядлым туристам, и тем, кто только собирается отправиться в дальние края. В какую бы страну мы не приехали, нас повсюду окружает история. У любого сооружения, любого предмета, сохранившегося до наших дней, есть своя историческая ценность. И чем древнее эти предметы, тем сильнее они притягивают внимание людей. Поэтому знакомство с историей – процесс очень увлекательный. Однако сегодня хорошо известно, что среди так называемых древностей встречается много подделок. Многие думают, что поддельными могут оказаться монеты, скульптуры, документы.

- 4305

История: наука или вымысел?
Фильм 16.Иван Грозный (2011)
Эпоха Ивана Грозного – это время расцвета русской империи, торжества русского оружия и Православной веры. В эту эпоху Русь достигла своего наивысшего развития, а великий русский царь Иван Грозный стал для народа символом борьбы с внешними и внутренними врагами. Однако более двухсот лет нам навязывают совсем иной образ Грозного. В учебниках и романах, на картинах и киноэкранах он предстает как патологически жестокий и психически больной тиран...

- 3719

История: наука или вымысел?
Фильм 17. Смута (2011)
Каковы реальные причины и следствия Смуты на Руси? Из общепринятой версии русской истории известно, что Смута на Руси началась в 1598 году после смерти царя Федора Иоанновича, у которого, как принято считать, не было детей. Отсутствие прямого наследника и стало причиной многолетней Смуты на Руси. Но существует и другая версия тех далеких событий, которая принадлежит авторам «Новой Хронологии» Анатолию Фоменко и Глебу Носовскому. Они полагают, что Смута началась еще в эпоху Ивана Грозного, когда власть в стране временно оказалась в руках клана Захарьиных-Романовых.

- 4602

История: наука или вымысел?
Фильм 18. Первые Романовы (2011)
Фильм расскажет о смене правящих династий и ее пагубном влиянии на архитектурное наследие страны. Как известно, архитектурные памятники хранят в себе немалую информацию о той эпохе, которой они принадлежат. Иногда убранства дворцов и храмов могут рассказать о времени их создания больше, чем летописи и государственные документы...