Стиль 30 е годы. Платья в стиле Чикаго: все новое – это хорошо забытое старое. Элегантные аксессуары того времени

Одна из самых элегантных и утонченных модных эпох пришлась на время между двумя катастрофами: Великой депрессией и Второй мировой войной. Беззаботные 20-е сменились изяществом мехов и шелка 30-х.

Чем же примечателен этот период?

1. Новые технологии в моде

Одна из примет времени — появление искусственных материалов. Пластик, винил, вискоза и нейлон быстро завоевали себе место на рынке. Причем не в производстве дешевых вещей, они сразу появились на подиумах. Эльза Скиапарелли экспериментировала с винилом, а создавала наряды из демократичного хлопка.

Состоялась и еще одна маленькая модная революция. Изобрели застежку-молнию, которая позволила создавать облегающие платья более сложного кроя. Что уж говорить, если даже нейлоновые чулки впервые появились именно в 30-х, хотя и на самом излете эпохи.

А еще вместе с развитием техники родилось понятие прет-а-порте, то есть одежды от знаменитых модных домов в массовом исполнении. И если раньше единственным вариантом заполучить платье от именитого дизайнера был индивидуальный пошив, то теперь желанный наряд можно было купить в магазине в нескольких размерах. И это стало началом моды как массового явления.

2. Элегантность

Любая модная тенденция спорит с предыдущей, и 30-е пошли наперекор прямым мальчишеским силуэтам . В моду снова вошли длинные юбки и платья, которые подчеркивали округлости фигуры. И именно в эти годы появились бюстгальтеры с эффектом пуш-ап. Пожалуй, это был первый период в истории, который откровенно подчеркивал все изгибы тела.

Этому способствовала особая техника кроя, разработанная модельером Мадлен Вионне. Она раскроила ткань по косой, что сделало материал более податливым, мягким и позволяло создавать струящиеся силуэты.

Средоточием всей роскоши и элегантности эпохи однозначно был Голливуд. Рождение цветного и звукового кино сделали кинематограф поистине фабрикой грез. Теперь стили и наряды Марлен Дитрих, Евы Гарднер или Джин Харлоу видели и копировали женщины по всему миру.

Роскошные платья кинодив расшивали бисером, пайетками, стеклярусом. Или создавали из особой ткани ламе — парчи с металлическими нитями. Копии таких нарядов шили из шелка или атласа. Они струились вдоль женского тела, а глубокий вырез на спине делал их чрезвычайно соблазнительными.

Излюбленным способом утепления этих роскошных нарядов были меховые накидки. В целом отделку из меха можно считать одной из примет времени. Многие дамы даже просто дополняли наряд накинутой на плечи шкурой. В наши дни меховая горжетка будет отлично смотреться на пальто-милитари. Если же объемный пушистый аксессуар для вас чересчур, присмотритесь к отделке мехом воротников и манжет. Это как раз один из модных приемов .


3. Простота

В тревожное предвоенное время все больше женщин увлекалось спортом. И мода пошла им навстречу, разрабатывая наряды для тренировок. Бег, бокс, велосипед, лыжи — для всех увлечений можно было найти дизайнерские вещи. Как раз на этом поприще завоевала славу Эльза Скиапарелли.

Одно из первых ее творений, черный вязаный свитер с белым бантом стал просто культовой вещью эпохи. А позже стали популярной моделью. Именно ее сейчас актуально включить в гардероб, если вы хотите создать ретро-образ. Ведь такие наряды в тренде этой зимой.

А еще 30-е были настоящим прорывом в мире пляжного отдыха. Здесь снова не обошлось без Скьяп. Созданный ею раздельный купальник телесного цвета спровоцировал громкий скандал. Но пути назад не было, откровенные купальные костюмы уже «обосновались» на пляже.

4. Деловитость

Во время Великой депрессии многие женщины вынуждены были искать работу, чтобы содержать семью. И это подстегнуло развитие , в том числе распространение брюк. Благодаря Марлен Дитрих брючный костюм плотно обосновался в женском гардеробе. Если вы хотите скопировать ее стиль то вам необходимы прямые брюки и не приталенный пиджак мужского кроя. Идея этого образа именно в подчеркнутой мужественности костюма.

Но были и куда более женственные деловые наряды для дам. Зауженные пиджаки с массивными плечами и юбки-миди, которые сохранили популярность и в 40-х. Характерная особенность — закругленные полочки, акцентированные лацканы и клапаны карманов. Сходный ретро-эффект можно получить при помощи контрастных вставок, но они обязательно должны по цвету совпадать с аксессуарами.

Популярную в то время модель однотонного платья с белым воротником можно смело вводить в деловой гардероб, поскольку оно идеально впишется в строгий . Но если этот женственный наряд кажется вам излишне чопорным, сделайте акцент на ярких аксессуарах, благо стиль 30-х годов их настоятельно требует.

5. Аксессуары

Одна из характерных примет стиля 30-х — обязательные перчатки и шляпки. Именно по ним можно безошибочно отличить этот период, ведь в следующем десятилетии их уже почти не встретить в повседневном гардеробе. В это сложное время детали часто были единственным способом для дам следовать моде. Видимо, именно это подстегнуло дизайнеров разрабатывать шляпки самых необычных форм.


Аксессуары одного цвета — прием, характерный для моды 30-х. Сейчас его рекомендуют избегать, чтобы “не выглядеть слишком консервативно”. Но если вам удастся в одном наряде собрать туфли, пояс, перчатки, сумочку и шляпку одного цвета, то стилизацию уже можно считать удачной. В более простом исполнении достаточно одноцветных перчаток и шляпки.

А еще 30-е были временем сюрреализма в искусстве и часто их художественные приемы просачивались на подиум. Например, Эльза Скиапарелли создала свое знаменитое платье с омаром по эскизам Сальвадора Дали. И хотя сейчас безумными принтами уже никого не удивишь, но обращение к классическим картинам той эпохи может стать смелым ходом, который оценят лишь те, кто действительно разбирается в моде.

Назад в будущее

Мода 30-х интересна и разнообразна, хотя ее сложно назвать роскошной, ведь трудные времена все-таки накладывали свой отпечаток. Но как бы туго ни было, женщины всегда стремились выглядеть модно. Видимо, это и научило женщин, как говаривала непревзойденная Коко, создавать даже из ничего шляпку, салат и скандал.

Будьте стильными несмотря ни на что.

Ваша Вера Авдонькина.

P.S. Расскажите мне в комментариях, какие элементы моды 30-х понравились вам больше всего.

Хотите раскрасить серые деловые будни? Просто добавьте ярких красок своему наряду. Как это сделать вы узнаете из поста « «.

Мода 30-х годов: женственность и изящество was last modified: Декабрь 12th, 2016 by Авдонькина Вера

В 1929 году закончились «Ревущих двадцатых», которые обозначили переломный период в истории моды. «Великая депрессия» остудила пыл вечеринок, прошли времена шика, блеска и всего, что было связано со светской жизнью предыдущего десятилетия. Многие богачи потеряли свое состояние, средний класс так же начал экономить на всем, в том числе и на одежде. Стремительное развитие костюма, взлетевшее на волне новаторства и культурной революции, успокоилось, комплекты стали менее дерзкими и причудливыми. Многие дома, делавшие ставки на эксклюзивные и дорогие туалеты закрылись и понесли убытки. Но успокоилось, это совсем не значит, что индустрия и модельеры перестали развиваться. Просто они перестроились, приняв новые реалии времени. В 1930-е годы опять в ансамбли вернулся естественный силуэт, подчеркивающие женскую фигуру. Элегантность, спокойствие и загадочность образов, снова брала верх над смелостью, открытостью и весельем.

Развитие кинематографа продолжает помогать индустрии. Звуковое кино делает актеров более понятными и близкими для зрителей. Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу и другие знаменитые актрисы 30-х годов популяризировали одежду. Они носили наряды, сшитые их личными дизайнерами-костюмерами, эти платья выглядели роскошно и женственно, несмотря на свою простоту и консерватизм. Актеры и актрисы становились образцами для подражания, а иногда и законодателями моды, например Марлен Дитрих ввела в моду брюки, а Грета Гарбо костюм мужского кроя с широкими плечами. В период экономического спада кинематограф становился самым доступным развлечением, привлекал массы людей и являлся хорошей рекламой для модной индустрии, вытесняя с первых ролей журналы.

Спорт не отстает от кинематографа, пропагандируя здоровый образ жизни, он продолжает набирать популярность у среднего класса. Это влечет за собой развитие спортивного костюма и отражается на образах «от-кутюр». Спортивная одежда постепенно становится нарядом для прогулок, отдыха, путешествий, наблюдается рост интереса на купальные костюмы. Появляются раздельные купальники, которые своей смелостью вызывают в обществе много шума.

В 30-е годы модная фотография почти полностью вытесняет иллюстрацию, способствуя развитию модных журналов. В это же время появляется первая цветная фотография, начинается эра «модных» фотографов, которые начинают профессионально работать со светом и моделью.


Цвета стиля одежды 1930 – 1940 годов.

Продолжалось время экспериментов с цветом, но наблюдается некоторое успокоение и упорядоченность. Черный колер в сочетании с белым сделал модными темные платья с белыми воротничками, вечерние платья могли быть так же и серебряными и золотыми, ярких и приглушенных оттенков. Белый цвет в спортивных нарядах был лидирующим. Но разнообразие палитры пока сложно было массово рекламировать и продавать, так как и кинематограф и фотография были еще черно-белыми, все внимание уделяется крою и фасону.


Рисунки, материалы и фактура стиля одежды 1930 – 1940 годов.

Постепенно распространялись легкие полупрозрачные материалы, такие как атлас, шелк, джерси, а так же всевозможные основы с интересной фактурой, которая сама по себе являлась тканью, отделкой и украшением. Популярные в те годы «летящие платья» имели набивной рисунок и изысканные узоры, это делало некоторые из них уникальными. Мех был все так же популярен, как и в 20-х годах, но все чаще вместо него использовали замену из бархата или яркой шифоновой шали. Шелк все еще оставался основой для изготовления тематических ансамблей и вечерних туалетов. Для тех, кто не мог себе позволить шелк, легендарная модельер Коко Шанель разрабатывала комплекты из хлопчатобумажных тканей. Она смогла «приспособить» свой стиль и использовала пике, муслин и органзу для вечерних образов, а повседневную одежду создавала на основе различных трикотажных тканей. Большая часть практичных луков отшивалась из перкаля, маркизета, фейдешина и различных крепов и твидов.

Производство недорогих искусственных материалов только набирало обороты и начинало завоевывать рынок, но начиная их использовать, модельеры стирали границы между классовым неравенством, делая доступней красивую одежду для всех слоев общества.

Одним из таких модельеров была Эльза Скиапарелли, которая не только старалась работать с недорогими материалами, но и в сотрудничестве с художниками сюрреалистами и дадаистами создавала новые тенденции для рисунка ткани. Ее работы были интересны, оригинальны и остроумны. Она экспериментировала с вискозой, целлофаном, винилом, на основу наносились узоры и наброски полотен Жана Кокто или Сальвадора Дали. С помощью вышивки или набивного рисунка она наносила на материал принты обыденных предметов, например одним из изображений стали обычные спички.

Такой экстравагантный и неординарный подход побуждает даже консервативную Шанель добавить экстравагантности в свои коллекции, используя расцветку золотого ламе для вечерних платьев. В 1938 году в коллекции этого дома появляются пестрые фасоны платьев, похожие на цыганские наряды с цветами, оборками, из кружев и гипюра.


В повседневной одежде широко используются геометрические рисунки клетка и полоска, которые помогают эффектно моделировать и изобретать. Так же популярны узоры из мелких цветов и горошка. Мелкие цветочные принты из маков, васильков, хризантем отличались натуралистичностью своего изображения.

Крой и фасоны стиля одежды 1930 – 1940 годов.

Как мы уже говорили ранее, в 1930-е годы вновь становится актуальным естественный женский силуэт, сменивший прямой мальчишеский. Прямые платья с обозначением заниженной линии талии уступают место моделям подчеркивающим фигуру, грудь и талию. Новинкой и, несомненно, гениальной находкой французской кутюрье Мадлен Вионне явился диагональный или косой крой деталей. Данный метод придавал платью большую эластичность, подчеркивал особенности женской фигуры. При таком крое оно облегало грудь, талию и бедра, а ниже бедер опускалось естественными складками. Все модельеры начали использовать этот способ для создания вечерних нарядов, которые несмотря ни на что, были еще же популярны.

Повседневные наряды удлинялись, все носили до середины икр. Для удлинения использовались ленты, оборки, кокетки, различные вставки, любые куски ткани и меха, в том числе для рукавов и воротничков. Талию дополнительно выделяли поясом или широкой лентой.

Основополагающим силуэтом был строгий треугольник, мода как будто бы чувствовала приближение войны с ее жесткими линиями и характером униформы. Широкие плечи и узкая талия становились основой ансамблей. Вырезы были глубокими, отворот широкий, шились такие модели в основном из английских твидов, технология была аналогична пошиву мужским. Что бы придать этому образу женственность его декорировали аксессуарами, например, хвостом лисы или цветами. Под жакет одевали блузки с бантами. Глубокие треугольные вырезы так же появились на спине у платьев, что бы оставлять спину открытой были разработаны специальные бюстгальтеры. Стройная подтянутая фигура и длинные ноги были идеалом женщины того времени.

Развитие спорта так же вносило изменение в моду спортивных и прогулочных костюмов, комплектов для дома. Например, большое распространение получил крой лыжных брюк, которые были широкие в бедрах и сужающиеся к лодыжке. Только лишь в 1939 году в журнале Vogue появились фотографии моделей в брюках и пуловерах, но брюки постепенно вживались в женскую моду, появлялись брюки-юбки, укороченные брюки для охоты. Всевозможные пижамы, халаты из фланели, байки, атласа активно входили в гардероб домохозяек.

Верхняя одежда так же имела приталенный силуэт и длину до середины икр. Пальто шилось с широкими лацканами, варианты были однобортные и двубортные, с большими карманами и пуговицами. Талию всегда подчеркивали поясом. В моде так же были меховые пальто из каракульча, накидки-палерины, как короткие прикрывающие плечи, так и удлиненные чуть ниже бедер.


Обувь и аксессуары стиля одежды 1930 – 1940 годов.

Понятие единого ансамбля в женском костюме стало исчезать, это было достаточно расточительно для кризиса. Новые ансамбли создавались не благодаря цветовому единству частей, а за счет выбранных к нему аксессуаров: шляпок, сумочек, перчаток, обуви, которые уже совпадали по цвету. Аксессуары играли большую роль для женщин 30-х годов, ведь порой они оставались единственным способом следовать моде и освежать образ.

В образы вернулась тонкая талия и облегающие платья, а с ней вернулись и корсеты, но они были облегченными и лишь слегка сжимали талию и приподнимали грудь. Рынок нижнего белья так же не отставал от изменений, конструируя и изготавливая все новые модели бюстгальтеров, под новые платья, крой и фасоны. Бюстгальтеры в итоге полностью вытеснили корсеты, их стали выпускать эластичными с использованием латекса. В конце 30-х годов начали выпускать нейлоновые чулки, это стало прорывом в этом направлении, так как стоимость таких изделий была намного дешевле шелковых.

Туфли и в целом обувь имели каблук 6-8 см, средней толщины. Была обувь и на низком каблуке. Изготавливались различные практичные модели с ремешками на подъеме и застежками на пуговицах. Вырез был средним, некоторые типы были полностью закрытыми, нос скругленный и слегка заужен. Большую популярность получили двухцветные туфли. Из спорта была позаимствована манера носить летнюю обувь - туфли с открытым носком и пяткой. Изготавливались и праздничные, более дорогие экземпляры украшенные золой или серебряной тканью и различными декоративными пряжками.


Большой популярностью пользовались шляпки, они входили в комплект каждой модницы. Самой знаменитой создательницей стильных головных уборов того времени была уже упомянутая модельер Эльза Скиапарелли. Ее изделия отличались оригинальностью и новизной. Определенного фасона шляпок тогда не существовало, все они разные на любой вкус и цвет. В период 30-х годов они были небольшими, их можно было закреплять на прическе, после появились береты, круглые небольшие шапочки, шляпки, тарелки, колокола. Форма и размеры менялись постоянно, не было ни тенденций, ни общего стилевого направления. Дамы носили этот аксессуар немного косо сдвинув на лоб. Если купить или пошить дорогое платье могли далеко не все, то создать себе шляпку из подручных и относительно не дорогих материалов пытались многие. И это было время безумных идей для головных уборов. Кроме шляп получили распространение тюрбаны, которые скручивали из цветного шелка, сеточки для волос из тюля усыпанные бусинами.


Перчатки так же были неотъемлемым аксессуаром, их одевали даже к летним платьям. Сумочки-конверты дополняли образ, создавая нужный ансамбль из шляпки, перчаток, обуви и сумочки, образ считался завершенным в соответствии с модой тех лет. В конце 20-х годов в Америке было запущено производство дешевых солнцезащитных очков, которые стали очень популярным аксессуаром третьего десятилетия.


Украшения всегда имели большое значение, но настоящие драгоценности были не доступны среднему классу, и в моду входила недорогая бижутерия. Броши и колье, украшенные искусственными камнями и стразами, были особенно любимы.

Look Book. Образы стиля одежды 1930 – 1940 годов.

Составить луки в теме ансамблей 1930-1940 годов, нам как всегда поможет наш стилист Юлия Гоголицина. Данные луки были составлены с помощью конструктора луков нашего сайта. Любой из Вас может зарегистрироваться и создавать индивидуальные образы. Собирать комплекты из своей одежды, или использовать каталог нашего сайта для работы. Мы разработали простой интерфейс позволяющий сохранять и коллекционировать луки в своем аккаунте и делиться ими в социальных сетях.

Итак, вот четыре эксклюзивных лука в стиле ар-деко от проекта «Модный налет»: для вечеринки, вечерний наряд, повседневный и деловой. Все луки стилиста вы можете посмотреть в галерее луков нашего сайта.

Стиль 30-х деловой образ.

Стиль 30-х вечерний образ.

Стиль 30-х повседневный образ.

Стиль 30-х коктейльный образ.


Предлагаем Вам посмотреть видео показов с использованием стиля 30-х годов


В 1930-е годы уровень одежды становился другим, росла конкуренция, начиналась борьба не только среди модельеров, но и среди крупных фабрик. Качество массовой одежды повышалось, усложнялся ее крой. В США появлялись фирмы, которые по каталогам продавали свою продукцию, доставляя ее по почте.

Период «Великой депрессии» можно назвать и периодом развития хорошего вкуса, временем обновленной, осмысленной элегантности, которая до сих пор вдохновляет современных дизайнеров.

Мода 30-х годов — это эпоха спокойной, «холодной» элегантности, отточенных простых форм и выверенных линий. Афишировать богатство так, как это было присуще предыдущему десятилетию джаза, стало неприлично. Поэтому показная роскошь уступила позиции своеобразному «незаметному шику».

Женская мода 30-х годов

Десятилетие принесло моду с «новым лицом». Образ пацанки в короткой юбке, с дерзкой челкой, — перестал быть актуальным. Женские наряды удлиняются, волосы отращиваются и завиваются в привлекательные локоны. Идеал красоты — Грета Гарбо, ставшая легендой еще при жизни. Миллионы модниц выщипывают брови, ополаскивают волосы ромашковым настоем, словом, делают всё для того, чтобы приблизиться к иконе стиля.


Материалы

Одежда в стиле 30-х годов — это трикотаж во всем своем многообразии (хлопчатобумажный, шерстяной, шелковый), используемый для пошива свитеров, джемперов, кардиганов, пуловеров и даже платьев с костюмами. Актуальны также повседневные наряды из муслина, твида, вискозы, полотна, маркизета, перкаля, файдешина, всевозможных крепов и твидов.

Кроме этого, дизайнеры предлагали женщинам вечерние варианты туалетов — нарядные блузы и шикарные пижамы из гипюра, парчи, шелка, шифона, бархата. В середине десятилетия модной становится блестящая фактура ткани (атлас, ламе).

Модные детали

Многочисленные драпировки, складки и прочие детали на одежде должны были приближать женскую фигуру к облику, который на тот момент считался идеальным, - дама с узкими бедрами и талией, небольшим бюстом и удлиненным стройным силуэтом. В тренде выразительные украшения для вечерних нарядов — пайетки, стразы, перья, вышивка, бисер, хрустальные блестки.



Актуальные модели

Символ моды 30-х - юбки и платья, длина которых резко поползла вниз практически разу после банковского кризиса 1929 года. Сначала «выжившие» Дома моды удлинили модели одежды до середины икры, а затем — почти до самой щиколотки. Модные, но малообеспеченные дамы удлиняли свои старые платья и юбки, пришивая к ним клинья с оборками.

Большинство женщин в период «Великой депрессии» вынуждены были взвалить на свои плечи нелегкий груз новых проблем. И стиль 30-х годов своеобразно отразил это в моделях одежды. Эффект широких, а значит, сильных плеч зрительно достигался при помощи подплечников, шарфов, многослойных воланов, крылышек и сборок на рукавах.


В эту самую эпоху впервые появились раздельные купальники, которые тогда наделали в обществе немало шума.

К концу десятилетия в моду входят модели, соответствующие стилю военного времени — платья Х-образного силуэта, юбки до колена, пояса и верхняя одежда с накладными карманами. Еще один тренд — модели с пышной юбкой и туго затянутой талией.

Тенденции

Мода этой сложной эпохи стала носить массовый характер. Законодателем гламурного стиля являлся Голливуд, его кинозвезды — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард, Мэй Уэст. Готовой одеждой впервые начали торговать при помощи каталогов, рассылаемых по почте. Издания распространяли среди женщин популярные дизайнерские модели миллионными экземплярами.


Доступным развлечением оставался спорт. Во всем мире шла пропаганда здорового образа жизни, создавались объединения и гимнастические союзы. Элитарные виды спорта (теннис, гольф, авиа- и автоспорт) и соответствующие им костюмы нашли свое отражение в моде 30-х годов. Однако постепенно спортивные наряды превратилась просто в одежду для отдыха.

  • Тренд эпохи : спортивные шорты. Впервые эту деталь гардероба на корт надел Генри Уилфрид Остин в 1932 году во время Уимблдонского турнира. Спустя год его примеру последовала теннисистка Элис Марбл.

Прекрасные вечерние туалеты требовали от модниц не только идеальной фигуры, но и идеального нижнего белья. Появляется эластичное белье с латексом, корсеты и пояса для чулок, которые отлично утягивали бедра и талию.


Модные цвета и принты

И в женской, и в мужской моде 30-х годов актуальна геометрия — полоска и клетка. Также пользовались популярностью ткани в горошек и с мелкими цветочными узорами.

В летней повседневной одежде отдавалось предпочтение белому цвету. Актуальными цветами вечерних нарядов с середины 30-х годов стали золотой и серебряный.


Платья в стиле 30-х

Распространенная модель повседневного платья — наряд темного цвета с белым воротничком.


Вечерние и коктейльные платья были откровенно женственными и соблазнительными — того требовал гангстерский стиль Чикаго 30-х. Длина нарядов для выхода варьировалась от колена и до щиколотки, но иногда она всё же поднималась и до колена. На смену рукавам пришли смелые бретельки. Актуальны модели облегающего силуэта с оголенной спиной и глубоким декольте. Талия на платье была слегка заниженная, но это уже считалось прогрессом, ведь в предыдущем десятилетии акцент на этой части женского тела отсутствовал вовсе либо талия на нарядах была занижена почти до середины бедра.

  • Тренд эпохи : косой крой подола. Такие модели вечерних платьев позволяли особенно красиво обрисовать дамскую фигуру.

Длинные вечерние туалеты без проблем позволяли исполнять модные танцы 30-х годов — свинг, фокстрот, танго.


К платьям в стиле Чикаго время от времени обращаются современные модельеры. А Ральф Лорен посвятил моде начала прошлого века свою предпоследнюю коллекцию.


Костюмы в стиле 30-х

Костюмы этой эпохи смотрелись куда менее эффектно. Да и женщины, надевающие традиционно мужские вещи, в то время еще продолжали вызывать сильное раздражение. Однако брючный костюм был и практичней, и удобней в носке, особенно для деловых женщин.

Фасоны костюмов характеризовались большим разнообразием отделок и линий. В целом крой нарядов усложнился, он опирался на геометрию — это придавало женскому силуэту четкость.


Понятие единого ансамбля в женском костюме в 30-е годы отсутствовало. Сложная экономическая ситуация практически стерла его с лица моды. Подбирать одежду в комплекте стало слишком расточительным, но тут сыграли свою неоценимую роль аксессуары.


Верхняя одежда в стиле 30-х

На вечер, а также на прохладную погоду выбирался плащ самой простой вариации — пелерина до бедер или талии с прорезями для рук, расположенными спереди. Не менее стильной, зато более доступной верхней одеждой были треугольные шали, палантины, широкие шарфы с бахромой или кистями. Такие детали гардероба ценились модницами за свою универсальность — сегодня носишь его так, завтра — уже совершенно по-другому.


Обувь в стиле 30-х

С закругленным носком и фигурным каблучком средней толщины и высоты. Желательным элементом обуви являлся ремешок на подъеме ноги или вокруг лодыжки. Именно такие туфли как нельзя лучше дополняли женственность платьев и сглаживали мужественность брючных костюмов. Обувь для вечернего выхода в свет нередко обтягивали серебряной или золотой тканью и украшали декоративной пряжкой.


Увлечение летними видами спорта обусловило моду на босоножки — обувь с открытым носком и пяткой. Их надевали как на белые носочки, так и на голую ногу.

С 1938 года в моду вошла обувь на танкетке и невысокой платформе. Этот тренд стал совместной заслугой итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо и парижского кутюрье Жака Хейма.


Мужская мода 30-х годов

Для мужчин той эпохи мода стала более консервативной. Законодателем стиля по-прежнему оставался Эдуард VIII, герцог Виндзорский. Именно он ввел в моду небрежную и какую-то «усталую» элегантность. А благодаря Фреду Астеру, популярному в те года киноактеру, вернул свои позиции фрак.


Тренды массовой мужской моды — стандартные костюмы с широкими плечами и приталенными пиджаками, брюки с отворотами. Головной убор — обязательный атрибут повседневной одежды в стиле 30-х, это была фетровая шляпа или кепка.

Актуальная мужская прическа 30-х — волосы средней длины, зачесанные («зализанные») назад и зафиксированные воском. Обувь — классические ботинки со скругленным квадратным или овальным носком.

  • Тренд эпохи : гамаши (как правило, белые) — своеобразные чехлы, которые не только предохраняли обувь от намокания (а в кризисное время вообще приходилось относиться к гардеробу максимально бережно), но и стали модной деталью стиля 30-х.


Аксессуары под гардероб 30-х

Основной тенденцией стиля 30-х годов было собирать комплекты из сумочки, шляпки, обуви и перчаток. Все эти аксессуары подбирались в одном цвете. Модные фасоны шляп — широкополые и, напротив, совсем крошечные.


Нарядные платья модницы дополняли головной лентой, декорированной цветками, перьями, блестками. Сумочка для вечернего выхода в свет подбиралась в виде конверта, который носился под мышкой, а не на лямке. Актуальный элемент 30-х годов — перчатки.

  • Тренд эпохи : удлиненные модели перчаток из бархата и шелка, а также модели с большими раструбами.

Непременными атрибутами женской моды 30-х годов являются также чулки, боа из перьев и длинный изящный мундштук (курящий женский пол тогда был в тренде).


В качестве украшения для шеи использовались меховые горжетки из чернобурки и песца, банты, ожерелья из позолоченных звеньев и искусственных кристаллов, длинные бусы. Настоящие драгоценности в эпоху «Великой депрессии», увы, были непозволительной роскошью. Поэтому десятилетие ознаменовалось первым модным бумом дешевой бижутерии.

  • Совет стилиста: удачным дополнением к ретроплатью в стиле Чикаго станет длинная нить жемчуга (пусть даже искусственного), завязанная на узел под грудью.


Прически в стиле 30-х

По-мальчишески озорные прически 20-х годов сменились . Тренды десятилетия — завитки и волны, создающие эффект тяжелых, густых и блестящих волос. Для этого использовались бигуди, химическая и холодная завивка (без использования завивочных средств — только женские пальчики и шпильки с невидимками).


С началом 30-х годов в моду пришло радикальное осветление волос. Законодательницей блонда стала популярная актриса Джин Харлоу, которой старались подражать, используя не только профессиональные краски для волос, но даже перекись и отбеливатели для стирки белья.


Макияж в стиле 30-х

Полностью соответствует гангстерскому духу того времени. Главные акценты мейк-апа — бархатистая бледная кожа, ярко накрашенные глаза и алые губы. Тренд — тщательно выщипанные брови-ниточки, «удивленный» изгиб которых прорисовывался темным карандашом. Макияж глаз призван был придавать взгляду драматизм, для чего темные тени наносились слегка угловато и почти до самой переносицы. Завершала образ соблазнительная мушка над губой или на щеке.

Великая депрессия наложила немалый отпечаток на моду. Начавшись в 1929 году, она уничтожила немало предприятий, на плаву остались сильнейшие. Но те, кто привык шить костюмы на заказ, не изменили своим предпочтениям, создавая новый виток моды.

30-е годы – время стильного, уверенного в себе, сильного Американского мужчины, немного смахивающего на супермена. Законы изящества в массы неслись Гари Купером, Кларком Гейблом, Джимми Стюартом и другими актерами, бизнесменами и т.д. «Заказной» вкус пропагандировался и Британией. Модели мужской одежды стали немного скромнее, но гораздо элегантнее. Незаметный шик – вот, что теперь было в моде. Образ мужественного героя – вот к чему стремилось большинство мужчин. На мировую моду теперь влияли Голливуд и знаменитости.

Какой он, мужской костюм 30-х

Костюмная линия: 1934 год (фото: www.gentlemansgazette.com):

  • Пиджак. В сравнении с модой 20-х сильно изменилась длина пиджака мужского костюма. Он стал короче, но при этом талия поднялась выше. Пропорции сохранялись благодаря перемещению карманов чуть выше. Ширина лацканов доходила до 9 см. Создавать мужественный образ можно было, надевая пиджаки с широкими накладными плечами. Это вызывало ощущение, что владелец костюма имеет внушительный торс. Полы обычно были закруглены, а сам пиджак книзу заужен, застегивался на три пуговицы.
  • Брюки – классические, широкие, с высокой талией, со стрелками, обязательно с отворотами внизу.
  • Жилет . На некоторое время эта деталь костюма практически исчезла из гардеробов модников. Носили ее только по случаю большого официоза. Обязательно нужно было, чтобы жилет прикрывал пояс, в данном случае ремень неуместен. Поэтому джентльмены предпочитали подтяжки.
  • Верхняя одежда – в моде, несомненно, были пальто. Популярные модели имели накладные карманы, крупные отвороты на манжетах, закругленные лацканы. Особенно в ходу были ольстеры – двубортные пальто, длинные, объемные, выполненные из грубой ткани. Такую верхнюю одежду не принято было сочетать с черными перчатками, лучше с темно-желтыми, коричневыми, серыми. Пальто, как и пиджаки, шились с накладными плечами, создавая до талии V-образную форму. То же касалось и рукава – он был широким в плечах и постепенно сужался к запястью.
  • Рубашка. Именно в тот период популярность набирали рубашки-поло, со стояче-отложным воротничком, коротким рукавом, недлинной застежкой. В моде были также bush-рубашки, имеющие короткий рукав, четыре накладных кармана. Сейчас нечто подобное популярно в странах Латинской Америки.
  • Свитеры считались тогда прерогативой молодежи. Их не носили в высшем обществе. Обычно они были выполнены из трикотажа, имели V-образный воротник. Новый свитер, связанный собственноручно, считался отличным рождественским подарком.
  • Шляпы заслуживают отдельного разговора. Примерно с тех времен мужчина без шляпы, вышедший на улицу, выглядел странно и нелепо. Головной убор в 30-е годы был обязательным атрибутом образа истинного джентльмена. Компания Stetson, основанная еще в 19 веке, производящая ковбойские шляпы, в 30-е преуспевала. Модели были различными – с широкими полями, более узкими. Еще одна знаменитая компания Dobbs производила фетровые шляпы из плотного материала, что позволяло тулье поддерживать форму. Поля можно было загибать. Классическая Fedora – тоже актуальный выбор. Летом мужчины могли носить и соломенные шляпы канотье.
  • Белье – в моду начали входить боксеры и трусы, имеющие эластичный пояс. Это была отличная альтернатива завязкам и пуговицам. Свободное белье утратило популярность.
  • Халаты также всегда были в гардеробе истинного джентльмена. Но изготавливали их из шелка или фланели, махровые халаты, которые носят сегодня, не имеют ничего общего с тем, что предлагалось модой в 30-е.
  • Аксессуары . В 30-е годы мужчины неизменно носили носовой платок, кожаные перчатки, шелковые шарфы. Волосы было принято стричь достаточно коротко, бороды не считались модным трендом, а вот небольшие усы вполне допускались.
  • Обувь. Мужчины предпочитали туфли однотонные (коричневые, черные), а также двухцветные.

Важные нюансы

  • Цвета. Мужской костюм тогда не предполагал использования ярких, кричащих цветов – это считалось признаком дурного тона. Приглушенные оттенки – вот что было в моде. Допускался серый, коричневый, а также светлые варианты – светло-голубой, бежевый.
  • Материалы . Для создания мужского костюма чаще всего использовался твид, фланель, хлопок, шерсть. А трикотажными были жилеты.

Немалое влияние на мужскую моду 30-х оказывал кинематограф, который вошел в яркий период своего расцвета. Герои, которых люди видели на экранах, были мужественными, красивыми, модными, стильными. Чего только стоит игра Гари Купера, Кларка Гейбла, Лоренса Оливье и других. Именно с экранов мужской костюм начинал свое шествие в гардеробы обычных людей.

Как раз кинематограф и стал толчком для того, чтобы родился гангстерский стиль , такой популярный в 30-е. Вычурность, пафос, роскошь – этими словами можно охарактеризовать образ гангстера, который в сознании многих тогда был образом героя, эдакого Робин Гуда.

Эпоха 30-х годов для мужской моды стала важным этапом. И если вы интересуетесь модой, витками ее развития, ее цикличностью и неожиданными поворотами, то познакомиться ближе с мужчиной тех лет не помешает.

Великая депрессия, массовая безработица и крах нью-йоркской биржи - вот начало десятилетия 30-х годов. В те времена кризис в экономике существенно отразился на индустрии моды . Зарождение нового стиля можно проследить с момента, когда дизайнеры отказались от дорогостоящих линеек в пользу готовой одежды, которая стала производиться большими партиями и в стандартных размерах.

Стиль 30-х годов связывают с маленькой революцией в моде, когда американские дизайнеры решили специализироваться только на комфортной одежде для спорта и отдыха. Платья, костюмы, юбки и блузки шились из яркой ткани по упрощенному крою . Английский король Эдуард VIII был большим поклонником американского стиля, поэтому на многих фотографиях 30-х годов его можно увидеть в одежде с кричащими цветами, в брюках с узором «гусиная лапка» и клетчатых рубашках.

Одежда

В 30-х годах культовым стал новый силуэт одежды, который выгодно подчеркивал стройные талии девушек. Этот стиль имел плавные скульптурные линии, драпировки, оборки и легкий клеш. Актуальными становятся белый и черный цвета. Женщин и молоденьких девушек все чаще можно было увидеть именно в таких расцветках, так как они выгодно подчеркивали модный в то время загар.

В 30-х годах платья с открытой спиной считались самой желанной одеждой. Стиль многих девушек отражал богемную и гламурную жизнь, которая потихоньку теряла свои позиции в связи с Великой депрессией. Дизайнеры старались одевать голливудских див в длинные струящиеся платья без отделки. Дополнительный декор делался лишь в том случае, если наряд предназначался для общественных выступлений или торжественных случаев, например, свадьбы или вручения оскара.

В дневное время девушки носили костюмы с пиджаками и брюками, но чаще юбки ниже колена. Стиль 30-х годов приветствовал всяческого рода накидки с отороченным мехом и пальто. Что касается аксессуаров, то интеллигентные дамы предпочитали небольшие клатчи, шляпки, пояса и туфли с открытым мысом . Сейчас имена эта модель обуви у многих современных девушек ассоциируется со стилем 30-х годов и это не удивительно. Тогда мода на такую обувь длилась целых 10 лет.

Стиль 30-х годов тесно связан с голливудскими фильмами . Кино в эту эпоху создает модные тенденции. Мужчины и женщины подражали звездам с экранов кинотеатров. Одежда многих голливудских див хорошо отражает 30-е года: Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Марсель Роша, Дороти Ламур. Продюсеры фильмов тратили большие деньги на костюмы актрис и делали из них икон стиля.

В 30-х годах постепенно расширялся ассортимент вечерней одежды . Модельеры шили блузки и платья из парчи, гипюра, шелка и других тонких струящихся тканей. Идеалом считалась женщина с удлиненной и стройной фигурой, с узкими бедрами, небольшой грудью и кудряшками. Стиль тех лет основывался на различных вариантах драпировок, складок и на соотношениях матовой и блестящей фактуры тканей.

Современная интерпретация

Стиль 30-х годов обычно связывают с Чикаго. Откровенность и свобода становятся главными девизами модных молодых девушек. Они без стеснения открывали ноги и убирали бретели с платьев. Сейчас, чтобы одеться в этом стиле, вам обязательно понадобиться черное платье свободного кроя. В 30-х годах такие наряды искусно сочетали со шляпками, туфлями на ремешках и мундштуками.

Платья

Образ в стиле 30-х годов обязательно начинается с платья. Отправляясь за покупками в магазин, вам следует обращать внимание на прямой крой или чуть приталенные силуэты. Платье длиной по колено - это как раз стиль 30-х годов, который еще называют ар-деко . Совсем не обязательно останавливаться на черном варианте, так как тогда в моде еще были белые, кремовые и бордовые цвета.

Платья в стиле 30-х годов могут быть сшиты из принтованного материала, из кружева и блестящей ткани. Длинные силуэт фигуры лучше подчеркнуть платьем макси , которое в то время считалось символом элегантности.

Сочетание разных фактур, шелка, пайеток и кружева в моду ввели все те же голливудские дивы. Марлен Дитрих на одной из фотографий одета в роскошное полупрозрачное платье с пайетками. Этот наряд в то время хоть и считался слишком открытым, но все же многие в нем видели само воплощение женственности.

Аксессуары

Длинные жемчужные бусы это, несомненно, стиль 30-х годов. На фотографиях можно заметить, что девушки носили их как распущенными, так и красиво завязанными в узелок. Длинные цепи в несколько рядов с небольшим количеством бус или нитки с искусственными цветами отлично подойдут к черному платью ар-деко. Если помимо шеи, вы решили украсить еще и руки, тогда несколько браслетов с большими бусинами будут вполне уместны для образа в стиле 30-х годов.

В качестве украшения головы в 30-х годах носили всевозможные шляпки . Их форма и размер могли быть разнообразными. Часто такие аксессуары украшали перьями, искусственными цветами и драгоценными камнями.

Вуаль интересно смотрелась с небольшими черными шляпками, которые в свою очередь идеально сочетались с темными свободными платьями. В магазинах не всегда можно найти подобный аксессуар в этом стиле, поэтому многие девушки делают их своими руками.

Туфли

Классикой стиля 30-х годов считают туфли с открытым носком . Часто они производились на маленьком каблучке с перпендикулярными или параллельными ремешками, но не стоит ограничиваться именно такими моделями обуви. В 1938 году итальянский обувщик Сальваторе Феррагамо предложил миру моды туфли на танкетке и платформе. Эта модель особенно пришлась по вкусу низким девушкам, которые хотели хоть чуть-чуть соответствовать идеалу десятилетия.

Макияж

В макияже стиль ар-деко не придерживался строгих правил, но все-таки имел определенные особенности. Создавая ретро образ, вы вправе выделить и глаза и губы или оставить ярким пятном что-то одно. Макияж глаз лучше делать в технике Smokey eyes черными или темно-коричневыми тенями. Губы можно красить практически всеми оттенками красного : сливовым, вишневым, алым, бордовым, винным. Цвет кожи можно немного выбелить или не трогать и оставить естественным.