Все врачи и что лечат. Какие есть врачи?! О санитарных врачах

Воспитательное занятие

Тема: «Какие врачи нас лечат»

Цель:

1. Формировать у обучающихся знание о профессии «врач».

2. Дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог , ЛОР, педиатр).

3. Воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Оборудование: таблички: «Регистратура», «Талон», «ЛОР», «Окулист», «Стоматолог», «Педиатр»; рецепты, 1 белый халат, игрушки – муляжи: термометр, фонендоскоп, таблетки, вата, йод, грелка, шприц, и т. д.

Карточки: «Мне попало что-то в глаз», «Я стал плохо слышать», «У меня болит живот», «У меня заболел зуб», «У меня шатается зуб», «Мои глаза стали плохо видеть» , «У меня заболело горло», и т. д. по количеству детей. Карточки: «Врач занимающийся заболеванием и лечением уха, горла, носа», «Врач занимающийся лечением глазных болезней», «Врач занимающийся лечением полости рта, зубов», «Врач занимающийся детскими болезнями и их лечением».

Ход занятия:

I .Организационный момент.

В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

II .Вступительная часть.

Ребята, сейчас я прочитаю вам половицу, вы послушайте и скажите, как вы её понимаете.

«Болен – лечись, а здоров – берегись»

– Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье).

– А как надо беречь здоровье? – задаёт педагог следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

– Если человек заболел, что он должен сделать?

III .Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии вы узнаете, какие врачи будут вас лечить если вдруг вы заболеете.

IV .Изучение нового материала.

1. Отгадай, какой это врач.

– Ребята, как зовут известного доктора из сказки.

– Конечно, это доктор Айболит! Давайте вспомним несколько строчек из одноимённой сказки:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

– Ребята, доктор Айболит один лечил зверей от всех болезней.

– А у людей так не бывает, а чтобы вы знали, к какому врачу вам нужно обратиться, если вдруг заболели, я прочитаю про врачей стихотворения. Чтение стихотворения.

Доктор ходит по палате

От кровати до кровати.

Вот в обнимку с белым зайцем

Петя маленький лежит, Он показывает пальцем -

Ухо заячье болит.

Отгибает доктор зайке

Ухо длинное из байки.

Заяц терпит: ничего,

Доктор вылечит его.

И у Пети хватит духа

Показать больное ухо.

Петя терпит: ничего,

Доктор вылечит его.

Про какого врача я прочла стихотворение? Кто занимается лечением уха горла и носа? Ещё этот врач называется Отоларинголог или ЛОР.

- (ЛОР и напротив другую карточку - «Врач занимающийся заболеванием и лечением уха, горла, носа»).

«Он во рту мостов строитель,

Укротитель свёрл, иголок

Зубной боли повелитель,

Познакомьтесь – стоматолог!»

Этот врач без сантиментов

Зубы сверлит, корни рвёт

К нему запись пациентов

На неделю аж вперёд!

Про какого врача я прочитала стихотворение? Правильно про стоматолога, а что лечит стоматолог? «Врач, занимающийся лечением полости рта, зубов».

- На доске выставляется карточка («Стоматолог», а напротив неё другая карточка с расшифровкой - «Врач занимающийся лечением полости рта, зубов»).

А сейчас я прочту другое стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

Чтобы детки не болели

И здоровыми росли,

Крепки были чтобы в теле,

Мамам радость чтоб несли,

Чтоб минули деток хвори –

ОРЗ, ветрянка, корь –

Педиатров сильны роли,

И важна врачей тех роль!

Про какого врача я прочитала стихотворение? Правильно – это врач – педиатр!»

- На доске выставляется карточка (Педиатр, а на против неё расшифровку - «Врач занимающийся детскими болезнями и их лечением»).

А сейчас я прочту другое стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

«Если глазки вдруг устали,

Силясь что-то рассмотреть,

Если мутно видно в дали

И вблизи – не разглядеть,

Если стало вам понятно,

Что не все с глазами чисто,

Приведёт вас все равно

К кабинету окулиста…»

Про какого врача я прочитала стихотворение? Правильно – про окулиста.

- На доске выставляется карточка (Окулист а на против неё расшифровку - «Врач занимающийся лечением глазных болезней»).

- Итог работы.

- Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

V .Физпауза.

Повторяйте движения и отвечайте на вопросы.

- Игра «Мы здоровье укрепляем...»

МЫ здоровье укрепляем. Да?

Гигиену соблюдаем. Да?

Все важны нам доктора. Да?

Вы ребята хоть куда. Да?

Заболеть мы не боимся. Не боимся?

И на месте пробежимся? Пробежимся!

Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!

Массируем!

И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз!

Пробежимся!

Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка.

Похлопаем!

Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!

Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!

2. Определи врача правильно.

На столе лежат карточки: «Мне попало что-то в глаз», «Я стал плохо слышать», «У меня болит живот», «У меня заболел зуб», «У меня шатается зуб», «Мои глаза стали плохо видеть», «У меня заболело горло», и т. д. по количеству детей. Педагог предлагает детям, по одному, подойти к столу, вытащить карточку, прочесть её и поставить напротив того врача который занимается лечением этого заболевания.

Итог игры.

3. «На приёме у врача», с элементами сюжетно - ролевой игры «Городская поликлиника».

Вместе с педагогом обучающиеся готовят место для записи к врачу (выставляют табличку «Регистратура» и кабинеты врачей: ЛОР, окулист, стоматолог, педиатр. Прикрепляют соответствующие таблички. Роль врача - регистратора берёт на себя педагог, а роль врачей – дети.

- Педагог обозначает проблему: «Вы плохо себя чувствуете, пришли в поликлинику и хотите попасть к врачу. Что сначала надо сделать?».

Дети молчат. Тогда педагог предлагает им прочесть табличку «Регистратура» и сформулировать ответ. «Записаться надо, взять талон к врачу» - догадываются воспитанники. Обучающимся объясняют, что врачи без талонов не принимают – на нем указаны фамилия врача, день и время посещения.

Воспитанники выстраиваются в очередь за талонами и по указанию педагога обращаются в регистратуру: «Дайте, пожалуйста талон».

Регистратор (учитель): К какому врачу тебе нужен талон?

Больной (ученик): К ЛОР врачу, у меня ухо болит.

Получив необходимое, они по приглашению врача входят в его кабинет. Врач задаёт пациентам вопросы.

(Отвечая на вопросы, многие обучающиеся обычно припоминают, что они говорили в реальной ситуации, когда с родными или близкими были на приёмы в поликлинике, у школьного врача и т. п.).

Врач (ученик): Что у тебя болит?

Больной : Ухо.

Врач : Почему оно у тебя заболело?

Больной : Простудился.

Врач : Я дам тебе рецепт, ты пойдёшь в аптеку и купишь лекарство.

Больной : Спасибо.

Затем ситуация меняется. Обучающийся идёт к врачу без талона, но врач его не принимает, педагог обращается к воспитанникам: «Что Сергей забыл взять?».

Дети: Талон, талон забыл и т. п.

Обучающийся возвращается к окну «Регистратура» и говорит: Дайте пожалуйста, талон.

Продолжение приёма другого больного.

Врач : Что у вас болит?

Больной : Горло.

Врач: Почему оно у тебя заболело?

Больной: Я купил мороженое и съел его.

Врач (осматривает больного). Да, тебя надо полечить. Пойдёшь в аптеку и купишь лекарство.

Больной отходит от стола и направляется на своё место. Педагог спрашивает: «Ребята, Аня сможет купить лекарство? Отвечайте!» Раздаются отдельные голоса: «Не дадут», «Рецепт надо».

Учитель: Аня, попроси рецепт.

Ученик: Дайте, пожалуйста, рецепт.

Примерные диалоги проводятся с максимальным большим количеством учащихся. Воспитанники активны на занятии, обращаются к товарищам: «Талон возьми», «Сиди тихо, доктор не примет» и т. п.

VII. Итог занятия.

В поликлинике ремонт все таблички с дверей сняли. Помогите правильно повесить таблички с названиями кабинетов, поясните свое решение.

Здоровье … . (нужно беречь)

Можно заболеть, если … . (человек не бережет здоровье)

При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

Врачи бывают разные … (педиатр, ЛОР, окулист, стоматолог)

А теперь ответьте мне:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

Кто из врачей поможет?

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы!

– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 27

г. БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ЗОЖ

«Какие врачи нас лечат»

Классный руководитель:

Ю.В. Царенкова

Класс: 6 «Б»

Братск, 2013 г.

Тема: «Какие врачи нас лечат»

Цель: активизация знаний учащихся о врачах, которые помогают нам сохранить здоровье.

Задачи: 1. Расширить знания о профессии врачей. Учить анализировать ситуации, делать выводы.

2. Развивать кругозор, любознательность.

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, заботу и ответственность за своё здоровье.

Оборудование: чистые бланки для ответов, картинки с изображением врачей по теме.

Ход урока

I . Повторение составляющих здорового образа жизни

II. Беседа по теме

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он лечил зверей от всех болезней.

Кто лечит вас, когда вы болеете?

Как называется врач, который лечит взрослых? (Терапевт. )

Детей? ( Педиатр. )

Зубы? ( Стоматолог. )

Глаза? ( Окулист. )

Уши, горло, нос? (Отоларинголог .)

Делает операции? (Хирург .)

Есть еще много других врачей, но мы поговорим пока только о работе этих врачей.

Какие лечебные учреждения вы знаете?

Чем они отличаются и что у них общего?

III . Оздоровительная минутка

IV . Анализ ситуации

Две мартышки громко пели

И мороженое ели.

Утром горло заболело,

Засипело, захрипело.

Мартышкины родители

В поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

Приезжайте, приходите,

Двум мартышкам помогите,

Очень трудно им глотать,

Больно пищу принимать,

Одолела их ангина,

Надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент,

Сел в машину и в момент

Оказался перед ними,

Пред мартышками больными.

Смотрит ухо, горло, нос –

Задает он им вопрос:

Где вы были, что вы пили,

Может ноги промочили?

Всё, что нужно он узнал

И решительно сказал:

Горло надо полоскать,

Пить лекарство и лежать.

Чем заболели мартышки?

Какой врач лечит ангину?

Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении?

Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

V . Самоанализ здоровья

Ответьте на вопросы письменно.

Когда ты болел в последний раз?

Какой врач тебя лечил?

В чем причина твоей болезни?

Прочитай свои ответы и подумай: хорошо ли ты заботишься о своём здоровье?

VI. Анализ ситуации

Однажды у маленького мальчика заболело горло, у него была очень высокая температура. Его повезли в больницу и показали врачам. Они осмотрели у него горло, нос и уши и решили, что нужно делать операцию по удалению аденоидов (при заболевании ангиной воспаляются гланды).

Мальчик очень испугался. И когда врач рукой ввел маленькое зеркальце к нему в рот, чтобы посмотреть горло, он укусил его за палец. Операцию мальчику врач делать отказался. Пригласили другого врача, который удалил аденоиды. Но прежде предупредил, что если мальчик станет кусаться, то его отведут к зубному врачу и удалят сначала зубы.

Прошло время. Мальчик после операции стал меньше чихать, меньше кашлять, меньше болело горло и даже ухо.

Операция очень помогла мальчику. И тогда он понял, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи в дальнейшем много раз зашивали его ранки и делали ему уколы, он никого из них никогда больше не кусал.

Чего боялся мальчик?

Почему пригласили делать мальчику операцию другого врача?

Что стало с мальчиком после операции?

Что нужно сделать, чтобы операцию всё-таки не нужно было делать?

Кто из вас боится бывать у врача?

Кто с криками и воплями идет на уколы или прививки?

Кто не дружит с йодом?

VII . Итог урока

В каких случаях обязательно нужно обращаться к врачу?

Михновец Людмила Александровна

учитель начальных классов

ГУ «СШ имени Н.Крупской» г.Державинска Жаркаинского района Акмолинской области

Цели:

Познакомить учащихся с профессией – врач;

Развивать кругозор, мышление;

Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Задачи:

– расширить знания детей о профессиях;

– развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.

Оборудование: ИКТ, дидактический материал.

Методы развивающего обучения.

Технологии: компьютерные, игровые.

Ход мероприятия

1.Вводное слово учителя.

Целеполагание. Актуализация знаний.

– Здравствуйте, ребята!

Игровое упражнение «Улыбка».

Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево – настроение».

– Каждый человек делает в своей жизни выбор, от которого зависит, как в дальнейшем складывается его личная жизнь. Это выбор профессии. И чтобы помочь вам в этом мы сегодня поговорим о самой гуманной профессии на Земле, профессии врача.

– Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Ребята, а кого лечил доктор Айболит?

А как узнать, что перед нами стоит доктор?

Как называют людей, которые посещают врача?

Кто из вас был пациентом?

Кто вас лечит, когда вы болеете?

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми специальностями врача, к которым мы обращаемся.

Основная часть.

Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб? (К стоматологу)

Послушайте сообщение об этой профессии.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

К стоматологу на прием пришли пациенты

Послушайте стихотворение

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов – все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю “взрослому” совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин “Победитель”,
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.

Когда вы последний раз были у стоматолога?

– А теперь, что скажет врач – стоматолог

Каждый должен знать малыш,

Пока ты спокойно спишь,

Кариозный монстр не спит

И за зубками следит.

Если видит он, что ты

Зубки прячешь от воды,

Пастой их не очищаешь,

Его в гости приглашаешь,

Непременно он придет

Дырку в зубе прогрызет!

Зубки любят чистоту,

И у малыша во рту

Каждый вечер ждут очистки

У девчонки иль мальчишки.

Утром требуют опять,

Чисто зубки очищать.

Основные правила сохранения зубов здоровыми:

Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

Меняйте зубную щетку 4 раза в год

Полощите рот после еды

Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Послушайте стихотворение.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач.

Знают взрослые и дети

Знают все на белом свете

Педиатр всех добрей,

Он лечит маленьких детей.

– Кто же такой педиатр? От греч. páis , род. падеж paidós - ребёнок, дитя и iatréia - лечение.

-Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

– А как педиатр лечит, нам расскажет доктор Лола.

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы,

И, велев «А-а!» пропеть,

Горло палочкой смотреть,

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку,

И в особую тетрадь

Все подробности писать.

И мальчишкам, и девчонкам

Мазать ссадины зеленкой,

Руки-ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

Педиатр лечит простудные заболевания.

Советы педиатра:

В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.

Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.

– Чаще мыть руки.

– Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

-Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор….(окулист)

Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог . Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Если глазки заболели,

Заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.

Физминутка для глаз.

Советы для сохранения зрения:

Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.

Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.

Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.

Нельзя долго сидеть за компьютером.

Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.

Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

– А вот на станцию скорой помощи поступил звонок. Послушайте историю про мартышек.

Две мартышки громко пели

И мороженое ели

Утром горло заболело,

Засипело, захрипело.

Мартышкины родители

В поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

– Приезжайте, приходите,

Двум мартышкам помогите:

Очень трудно им глотать,

Больно пищу принимать,

Одолела их ангина,

Надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент,

Сел в машину и в момент

Оказался перед ними,

Пред мартышками больными.

Смотрит ухо, горло, нос –

Задает он им вопрос:

– Где вы были, что вы пили,

Может, ноги промочили?

Все, что нужно, он узнал

И решительно сказал:

– Горло надо полоскать,

Пить лекарство и лежать.

Какой врач помог нашим мартышкам?

– Следующий врач, с которым встречаются дети, это- отоларинголог. Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР . От греч. Otorhinolaryngologia
ot – ухо; rhin нос; laryng гортань; logos учение.

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Чтож, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.
ЛОР лечит ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр

выдаёт направление к ЛОРу.

Профилактика ЛОР заболеваний:

Полоскание горла

Промывание носа два раза в день водой с мылом

Частое проветривание помещений

Избегание переохлаждений, сквозняков

Включение в рацион свежих овощей и фруктов

Полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью

Приём поливитаминных препаратов

Игра.

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы, принадлежащие врачу»

(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и

изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

Проверка правильности выполнения задания.

Эти врачи находятся в поликлинике, а у нас в школе есть школьная медсестра

Знаю я про вас немало:

Как зовут, кто ваша мама,

Знаю рост и знаю вес,

Кто как спит и кто как ест.

Не свожу с вас добрых глаз.

Я лечу, ребята, вас.

– Мы сегодня услышали, что врач выписывает рецепт и с ним мы идем куда?

Мы за здоровье, силу, красоту.

Души частицу отдаем рецепту.

Стоим всегда на трудовом посту-

Волшебники лекарства – фармацевцы.

Фармацевт – это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств.

Вы в аптеке все бывали,

И, наверное не раз,

Йод, таблетки покупали

Или капельки для глаз.

Ну а ним еще пипетку

По рецепту докторов.

Забежит сюда нередко

Тот, кто хочет быть здоров.

Мазь, микстура. Витамины

Здесь всегда на полках ждут.

Этот список очень длинный…

Как же разобраться тут?

Чтобы аспирин случайно

Ты не скушал на обед,

Фармацевт тебя встречает,

Дать всегда готов совет.

Анализ ситуации.

Однажды у маленького мальчика заболело горло, у него была очень высокая температура. Его повезли в больницу и показали врачам. Они осмотрели ему горло, нос и уши и решили, что нужно делать операцию по удалению аденоидов.

Мальчик очень испугался. И когда врач рукой ввел маленькое зеркальце к нему в рот, чтобы посмотреть горло, он укусил его за палец. Операцию мальчику врач делать отказался. Пригласили другого врача, который удалил аденоиды. Но прежде предупредил, что если мальчик станет кусаться, то его отведут к зубному врачу и удалят сначала зубы.

Прошло время. Мальчик после операции стал меньше чихать, меньше кашлять, меньше болело горло и даже ухо.

Операция очень помогла мальчику. И тогда он понял, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи в дальнейшем много раз зашивали его ранки и делали уколы, он никого их них никогда больше не кусал.

Кто из вас боится бывать у врача?

– Кто с криками и воплями идет на прививки к медсестре?

– Кто не дружит с йодом?

Самоанализ здоровья.

Ответьте на вопросы письменно.

– Когда ты болел в последний раз? Чем?

– Какой врач тебя лечил?

– В чем причина твоей болезни?

– Прочитай свои ответы и подумай: хорошо ли ты заботишься о своем здоровье?

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно вы познакомитесь и с другими.

Самый прекрасный на свете наряд -

Белая шапочка, белый халат.

Держат медсестры и держат врачи

Самые ценные в мире ключи.

Эти ключи от здоровья людей

Разве отыщешь работу важней?

Разве найти вам надёжнее друга

В час, когда давит вас время недуга?

Вот почему так прекрасен наряд -

Белая шапочка, белый халат…

Врач

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель - вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

Ну а если будет нужно -

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол.

К врачам мы разным ходим -

Это что, смотря, болит:

«Свинку» терапевт находит,

Стоматолог зуб сверлит.

В час любой и дня, и ночи

Он поможет нам, друзья,

И из всех профессий прочих

Выбираю эту я!

Итог занятия.

– Давайте вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
– как называется врач, который лечит детей?
– у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

– кто из врачей учит правильно чистить зубки?
– к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево – настроение») Учитель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия

– Каждый из нас хочет быть здоровым и прожить долгую счастливую жизнь. Что может быть драгоценнее здоровья. Оно самое главное условие жизненных достижений человечества. Уже с самых древних времен люди старались научиться предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Библиографический список

1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

  1. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  2. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001.
  3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Каждый из нас хоть раз в жизни обращается за помощью к врачу. И несмотря на то, что к врачу мы обращаемся только тогда, когда что-то болит, они помогают нам решить проблемы со здоровьем, проконсультируют по узконаправленным темам. Все мы знаем (и то не всегда) только своего участкового врача, однако на самом деле существует много различных узкопрофильных специалистов в любом медицинском учрежденни. С какими недугами помогают бороться врачи той или иной профессии читайте ниже.

Какой врач что лечит? Список профессий врача.

Аллерголог - специалист по лечению аллергии. К нему направляют при аутоиммунных заболеваниях, аллергических проявлениях, часто «подхватываемых» простудах и инфекциях.

Анестезиолог - специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.

Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе. На диетах также специализируется врач диетолог .

Геронтолог - врач, изучающий различные (биологические, социальные и психологические) аспекты процесса старения человека, причины старения и средства омоложения - борьбы со старением.

Гинеколог - «женский» врач, который поможет при заболеваниях, характерных только женскому организму (болезни женских половых органов, нарушение цикла) и при заболеваниях женской репродуктивной системы (недостаток гормонов, бесплодие, контрацепция, беременность). В роддоме обитают акушеры-гинекологи, которые принимают роды.

Дерматолог и дерматовенеролог - специалисты по кожным и венерологическим проблемам. К ним - с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела. Отдельно выделяют врачей дермато-косметологов.

Иммунолог - специалист, который занимается иммунной системой. Зачастую врач совмещает специализацию аллерголог-иммунолог.

Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Маммолог - специалист по заболеваниям молочных желез, к нему обращаются при болях в груди, а также при любых обнаруженных уплотнениях, новообразованиях, выделениях из сосков и так далее.

Невропатолог, невролог - специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов, болевого синдрома нервного происхождения, воспалений различных нервов и прочих «нервных» патологий.

Неонатолог лечит новорожденных, их организм отличается не только от взрослого, но и от организма детей постарше. Детьми старшего возраста занимается педиатр.

Нефролог - врач, специализирующийся на лечении болезней почек. Очень часто ео функции выполняет уролог при отсутствии необходимости в штатном нефрологе.

Онколог - врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.

Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).

Офтальмолог (окулист) - врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.

Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.

Проктолог - врач, который специализируется на заболеваниях кишечника. Его также часто называют «мужским» врачом, т.к. помимо прочего он занимается леченим простатита у мужчин.

Пульмонолог - специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).

Ревматолог - специалист по лечению заболеваний воспалительного и дистрофического характера, при которых поражаются соединительные ткани и суставы.

Стоматолог - врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.

Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.

Травматолог - врач, к которому следует обращаться при любых травмах: порезах, повреждениях, переломах и др. Ортопед-травматолог лечит опорно-двигательный аппарат, травматолог-реаниматолог занимается реабилитацией после травм.

Трихолог - лечит заболевания волос и кожи головы. Трихология изучает волосы и волосистую часть кожи головы, строение, фазы роста нормальных (неизмененных) волос.

Уролог и уролог-андролог - его часто называют «мужской врач», однако это не совсем верно. Уролог - специалист по проблемам с мочеполовой системой, а вот андролог занимается расстройствами половых функций у мужчин, гормональными дисфункцями мужской репродуктивной сферы, заболеваниями, передающимися половым путем.

Флеболог - врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.

Фтизиатр - специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.

Хирург - занимается лечением различных заболеваний, требующих физического оперативного вмешательства.

Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии. По вопросам женских гормонов чаще встречается гинеколог-эндокринолог.

КТО НАС ЛЕЧИТ

Какие врачи нас лечат

I . Повторение составляющих здорового образа жизни

II . Беседа по теме

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.

Кто лечит вас, когда вы болеете?

Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.)

Детей? (Педиатр.)

Зубы? (Стоматолог.)

Глаза? (Окулист.)

Уши, горло, нос? (Отоларинголог.)

Делает операции? (Хирург.)

Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

Какие лечебные учреждения вы знаете?

Чем они отличаются и что у них общего?

    Оздоровительная минутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе: красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

IV . Анализ ситуации

Две мартышки громко пели и мороженое ели.

Утром горло заболело, засипело, захрипело.

Мартышкины родители в поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

Приезжайте, приходите, двум мартышкам помогите:

Очень трудно им глотать, больно пишу принимать,

Одолела их ангина, надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент, сел в машину и в момент

Оказался перед ними, пред мартышками больными.

Смотрит ухо горло, нос - задает он им вопрос:

Где вы были, что вы пили, может ноги промочили?

Все, что нужно, он узнал и решительно сказал:

Горло надо полоскать, пить лекарство и лежать.

Чем заболели две мартышки?

Какой врач лечит ангину?

Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении?

Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

V. Самоанализ здоровья

Когда вы болели в последний раз? Чем?

Какой врач вас лечил?

В чем причина вашей болезни?

Хорошо ли вы заботитесь о своем здоровье?

VI . Творческая часть: схематично рисуем органы человека и подписываем врачей, которые их лечат.

VII . Итог