Как открыть онлайн школу иностранных языков. Как открыть школу иностранных языков

* В расчетах используются средние данные по России

635 800 ₽

Минимальный стартовый капитал

17,5%

Рентабельность

7 мес.

Окупаемость

1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие языковой школы для реализации спектра доступных услуг в области изучения иностранных языков и перевода в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода заведения – оплата за обучение иностранному языку.

В языковых школах предоставляют спектр услуг по изучению различных иностранных языков для разных уровней подготовки учеников.

С каждым годом популярность языковых школ возрастает – люди осознают преимущества владения иностранным языком и стремятся к его изучению. Поэтому лингвистическая школа является престижным, востребованным и прибыльным видом бизнеса.

Основные преимущества бизнеса:

    сравнительно небольшой объем капиталовложений;

    перспективное направление, ежегодный рост спроса на данный вид услуг;

    быстрая окупаемость.

Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в одном из спальных районов. В лингвистической школе планируется преподавать семь иностранных языков по различным программам.

Целевая аудитория – население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

Объем первоначальных инвестиций составляет 635 800 рублей. Инвестиционные затраты направлены на обустройство офиса и закупку материала для обеспечения образовательного процесса, создание фонда оборотных средств. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты охватывают пятилетний период функционирования проекта. В соответствии с расчетами, совокупная чистая прибыль за первый год составит 1290000 рублей, а рентабельность продаж – 17,5%. При достижении плановых показателей, первоначальные инвестиции окупятся через 7 месяцев работы.

2 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

В современном мире роль иностранных языков стремительно возрастает. Особенно заметна эта тенденция в период кризиса, когда интерес к изучению иностранных языков резко увеличивается. Аналитики связывают это явление с желанием людей приобрести конкурентные преимущества, которые повысят их ценность, как специалистов. Однако мотивы выучить иностранный язык могут быть самые разнообразные: кому-то это требуется для работы, кто-то учит язык, чтобы свободно общаться в путешествиях за рубеж, кто-то готовится к поступлению за границу или к ЕГЭ, а для кого-то это становится хобби.

За последние десять лет отношение к изучению иностранных языков в России заметно изменилось. Во-первых, повысился спрос на данный вид услуг. Во-вторых, расширились возможности обучения – сегодня рынок предлагает различные способы изучения иностранных языков, и каждый желающий может найти ту форму обучения, которая подходит ему. Языковые школы и курсы, репетиторы, онлайн-обучение, занятия с преподавателем по Skype, поездки за рубеж и так далее.

Люди начинают осознавать преимущества знания иностранных языков, о чем говорят результаты социологического исследования:

    97% опрошенных сказали, что путешествовать, зная иностранные языки, намного проще;

    98% респондентов сказали, что второй иностранный язык поможет им в карьере;

    95% считают, что изучение второго иностранного языка улучшит умственные способности;

    1/3 предприятий хотят принять на работу человека со знанием иностранного языка в определенной сфере;

    люди со знанием иностранного языка могут рассчитывать на повышение зарплаты 20%.

По темпам роста изучения иностранных языков Россия занимает 10 место. В списке лидеров находятся Китай, Румыния, Украина и Малайзия. При этом Индекс EF2013, разработанный международным образовательным центром, характеризует Россию как страну с низким уровнем знания иностранных языков. Связывают данный факт с тем, что стандартная школьная программа и программа подготовки в ВУЗах является непоследовательной, устаревшей и довольно фрагментарной. Поэтому люди, столкнувшись с необходимостью применять иностранный язык, вынуждены прибегать к услугам языковых школ, курсов или репетиторов.

Цели для изучения языка разнообразные: 26% иностранный язык рассматривают как фактор карьерного роста, 23% изучают язык для профессионального развития, 20% не ставят определенной цели и учат язык для саморазвития, 12% учат язык, планируя эмиграцию, 8% - для сдачи экзаменов в школе или ВУЗе, а 7% - для сдачи международного экзамена TOEFL, IELTS. 4% учат язык, чтобы свободно общаться в путешествиях.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На российском рынке 76% обучающихся выбирают английский язык, немецкий – 10%, а французский – 7%. Остальные 7% приходятся на японский, китайский и другие языки. Стоит отметить, что изучение азиатских языков в последнее время набирает популярность.

При ответе на вопрос, какой бы иностранный язык они хотели выучить, респонденты указывали: 25% - английский, 7% - французский, немецкий – 5%, испанский – 4%, китайский – 3%, итальянский – 3%, японский – 1%.

57% опрошенных считают, что без знания иностранного языка в современном мире обойтись нельзя – и, в частности, потому, что он нужен для поездок в другие страны и это является требованием времени.

При этом 46% опрошенных, которые не владеют иностранными языками, хотели бы получить эти знания.

Таким образом, обучение иностранными языками пользуется большим спросом, а популярность этого вида услуг растет с каждым годом.

На сегодняшний день в наиболее крупных городах России распространена практика изучения иностранных языков в языковых школах и курсах, которые способны создать необходимые условия. В таблице 1 отражено примерное количество языковых школ и курсов в разных городах России по состоянию на начало 2017 года.

Таблица 1. Число языковых школ и курсов в крупнейших городах России по данным 2ГИС

Также популярность набирает online-обучение: за последние два года создано не менее 15 online-ресурсов. Тем не менее, потребители отдают предпочтение языковым школам.

Стоимость образовательных услуг в сегменте изучения иностранных языков различна, в зависимости от формы обучения – в группе, индивидуально за один академический час, или приобретение всего учебного курса. Кроме того, стоимость занятий варьируется в зависимости от языка – так, например, изучение английского языка в связи с его популярностью будет стоит намного дешевле, нежели изучение японского языка. Поэтому при создании языковой школы необходимо четко понимать, какие языки включать в программу.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, динамичное развитие рынка платных образовательных услуг в сегменте иностранных языков позволяет говорить об инвестиционной привлекательности данного бизнеса.

3 ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Основной вид деятельности языковой школы – предоставление образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам.

Перед открытием лингвистической школы необходимо определить, какие языки будут доступны для изучения, а также какая аудитория курсов предполагается – дети дошкольного возраста, школьники-старшеклассники, студенты или взрослые работающие люди. От этого зависит разработка образовательных программ, спектр предоставляемых услуг, планируемые объемы продаж, организация образовательного процесса.

Самым востребованным языком является английский, затем следуют немецкий и французский. Этот набор иностранных языков считается обязательным для лингвистической школы. Рекомендуется организовать курсы по более редким языкам: итальянский, испанский, китайский, японский. Это может стать вашим конкурентным преимуществом и привлечь клиентов, поскольку конкуренция в сфере преподавания иностранных языков достаточно высока.

Также следует предусмотреть спектр различных курсов, чтобы каждый обучающийся мог выбрать подходящие для него форму и направление обучения в вашей школе:

    экспресс-обучение свободному владению разговорной речью;

    английский для детей;

    подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS;

    интенсивное обучение иностранному языку;

    групповые и индивидуальные занятия;

    профильные курсы делового английского;

    семейное обучение (с возможностью составления удобного расписания и домашнего обучения).

Перечень услуг и направлений обучения является открытым и определяется индивидуально для каждой лингвистической школы, исходя из ее целей, финансовых возможностей, состава персонала и т.д.

Данный проект предполагает открытие языковой школы, предлагающей следующие виды образовательных услуг:

    Общая программа обучения английскому, немецкому, французскому, итальянскому, испанскому, китайскому и японскому языкам. Занятия в малых группах 4-6 человек и больших группах численностью 12-20 человек. В программу курса входит разговорный язык и грамматическая база. Для английского языка предполагается выбор программы в зависимости от уровня знаний – начальный, базовый, продвинутый;

    Интенсивная (ускоренная) программа обучения английскому языку включает в себя три уровня – начальный, базовый, продвинутый;

    Подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS и так далее. Курс включает подготовку к различным международным тестированиям по иностранному языку, а также подготовку школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Предполагается наличие групповых и индивидуальных курсов;

    Разговорный английский. Курс ориентирован на расширение словарного запаса и живую практику общения;

    Деловой английский. Курс включает изучение грамматики, расширение лексического запаса, изучение специфической бизнес-терминологии;

    Английский для детей: программы для детей 3-5 лет и 6-7 лет. Обучение построено на чередовании учебной деятельности и различных игр, что позволяет ученикам эффективно усваивать материал.

    Услуги перевода – письменный перевод текстов с русского на английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, китайский, японский языки и наоборот. Осуществляется перевод различных видов документации, рекламные и другие тексты.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В соответствии с указанным перечнем услуг определяется необходимая площадь офиса, формируется штат сотрудников, составляется расписание занятий и планируется маркетинговая стратегия.

4 ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевой аудиторией языковой школы, с учетом программ курсов, является население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

Большое значение для языковой школы имеют фирменный стиль, запоминающееся название и логотип, поэтому перед запуском проекта рекомендуется провести работу по неймингу и созданию имиджа. Помощь специалистов по неймингу обойдется в среднем 6000 рублей – в стоимость включена разработка бренда, логотипа, названия.

Месторасположение языковой школы также играет важную роль – нужно, чтобы обучающимся было удобно добираться до школы. Желательно выбрать офис в проходимом месте, на людной улице. Размещение школы в спальном районе станет конкурентным преимуществом, поскольку близость школы к дому для некоторых потребителей является определяющим критерием при выборе.

Возле школы необходимо разместить вывеску, указывающую на месторасположение языковой школы. Согласование, изготовление и монтаж рекламной вывески обойдется примерно в 24000 рублей.

В первые месяцы открытия необходимо провести рекламную кампанию. Для этого предусматривается: раздача промо-листовок, расклейка объявлений в лифте. Бюджет этого вида рекламы составит около 10000 рублей. Чтобы сформировать свою клиентскую базу и привлечь посетителей, рекомендуется проведение различных акций и бонусов: первое занятие бесплатно, скидка за репост в соцсети, акция «приведи друга – получи скидку» и т.д.

Необходимо также создать группу или профиль в популярных социальных сетях. Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг школы, но и содержать полезную информацию – это могут быть увлекательные ролики на иностранном языке, интересные факты о языках мира, полезная инфографика и т.д. Маркетологи отмечают, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы, о которых было сказано выше.

Также рекомендуется создание собственного сайта – это не только повысит репутацию школы, но и упростит процесс информирования об услугах. На сайте пользователи смогут прочитать описание каждого курса, посмотреть расписание занятий, ознакомиться с ценами, пройти тестирование дляопределение уровня подготовки, узнать контакты и местоположение школы, ознакомиться с преподавательским составом. Создание и продвижение сайта составит примерно 50000 рублей.

Необходимо комплексно использовать инструменты продвижения – тогда реклама даст максимально быстрый и эффективный результат. Однако следует понимать, что для языковой школы, как и для любой сферы услуг, самым эффективным способом рекламы является сарафанное радио. Поэтому лучшая реклама для вашей языковой школы – квалифицированные сотрудники и приятная атмосфера.

5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Открытие языковой школы включает в себя следующие этапы:
  • Регистрация в государственных органах. В соответствии со ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», дополнительное образование подлежит лицензированию. Государственная пошлина на лицензию составляет 6000 рублей. Следует также определиться, будет ли вы выдавать ученикам документ, подтверждающий прохождение того или иного языкового курса. Для выдачи документа государственного образца об окончании обучения необходимо получить лицензию в местном отделе Минобразования. Наиболее простым вариантом является организация языковой школы с индивидуальной преподавательской деятельностью – лицензия в данном случае не понадобится, но и права выдавать документацию, подтверждающую квалификацию выпускников, не будет. Для реализации проекта предполагается создание языковой школы без права выдачи документа государственного образца. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
  • Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
  • Деятельность по письменному и устному переводу.
  • Местоположение и выбор офиса. Удачное местоположение предполагает близость к учебным заведениям, торговым центрам, людным улицам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. Также при выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и других технических характеристик. Оптимальный размер помещения под языковую школу – от 100 м2 – этой площади хватит для двух классов и приемной с ресепшеном. Если предполагается оказывать услуги по индивидуальному обучению, то рекомендуется предусмотреть небольшой кабинет для этого.

Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 100 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем 70000 рублей для города с населением около 1 млн. жителей. Планируется разместить 2 учебные аудитории и холл с ресепшеном. Одна аудитория будет специализированной для занятий по английскому языку, где занятия будут проходить ежедневно. Вторая аудитория будет использоваться для занятий по другим языкам. Данное разделение позволит грамотно оформить пространство и облегчит составление расписания занятий.

  • Подбор кадров. Для языковой школы наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Поиск сотрудников можно осуществлять следующим образом: на специализированных сайтах; сбор информации через знакомых; мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве.

Состав преподавателей определяет и расписание языковой школы. Предполагается, что график работы будет с 10:00 до 20:00 без выходных, поскольку наличие групп выходного дня позволит обслуживать большее количество клиентов.

Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка составляет 4-8 месяцев, или 72-144 академических часа. По окончании курса учащиеся сдают тест, который оценивает уровень знаний, полученных в ходе обучения. Набор в группы осуществляется 2 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза по другим языкам. Основной поток учащихся приходится на вечерние группы (с 17:00 до 20:00). Малые учебные группы состоят из 4-6 человек, а большие из 8-16 человек. Рекомендуется четное количество учеников в группе, поскольку в процессе обучения зачастую приходится разбивать группу на пары для выполнения заданий, что повышает результативность такого обучения.

В таблице 2 приведен план продаж и расчет выручки за первый год функционирования языковой школы. План реализации составляется с учетом режима работы, количества реализуемых курсов и их продолжительности. Так например, интенсивный курс изучения английского языка занимает 72 академических часа, а общий курс – 144 часа.

Таблица 2. План реализации в первый год работы языковой школы

Наименование иностранного языка

Количество реализованных курсов

Цена, руб.

Выручка, руб .

Английский

Немецкий

Французский

Испанский

Итальянский

Китайский

Японский

Услуги перевода

250 руб/ 1000 зн.

ИТОГО

7925000

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для функционирования языковой школы необходимо сформировать штат из следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса, уровень знаний учащихся и впечатления от школы в целом. Исходя из составленного плана реализации, языковой школе необходимо нанять 2 преподавателя по английскому языку и 1 преподавателя по каждому из остальных иностранных языков. Таким образом, преподавательский состав будет сформирован из 8 специалистов.

При выборе преподавателей нужно предъявлять следующие требования: наличие высшего образования (желательно, лингвистического), отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, наличие проверенной и комплексной методики обучения.

Должность администратора предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение школы необходимым инвентарем. Для уборщицы и бухгалтера предполагается частичная занятость.

Также необходим руководитель школы, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом.

Общий фонд заработной платы составит 274000 рублей, а с учетом страховых выплат – 356200 рублей в месяц.

Таблица 3. Штат языковой школы

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель

Преподаватель

Администратор

Уборщица (частичная занятость)

Бухгалтер (частичная занятость)

Общий фонд з/п

274000

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на мебель, техническое оснащение офиса и приобретение учебного материала. Примерно 54% первоначальных инвестиций приходится на мебель и техническое оснащение офиса; 26% инвестиций – на учебный материал, а на рекламу и регистрацию – 20%.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Мебель и техника:




Стол (учебный)

Стол (для преподавателя)

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер

Канцелярские товары

Микроволновая печь

Шкаф для одежды

Регистрация:


Регистрация ИП

Изготовление печати, открытие р/с

Госпошлина на лицензию


Создание и продвижение сайта

Оборотные средства:

Итого



6355800

Постоянные ежемесячные затраты отражены в таблице 5. Из них почти 70% затрат приходится на заработную плату сотрудникам. Амортизация начисляется линейным способом в течение 5 лет. В ежемесячных затратах также необходимо предусмотреть затраты на обновление методического материала, поскольку это является важным элементом учебного процесса.

Таблица 5. Ежемесячные расходы

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 519153 рублей. Объем плановой выручки составляет 660416 рублей в месяц. Выйти на плановый показатель планируется на четвертый месяц работы школы.

8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 635800 рублей составляет 7 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 140 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на четвертый месяц работы. Рентабельность продаж в первый год – 17,5%.

9 ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Открытие лингвистической школы сопряжено со следующими внешними рисками:

    высокая конкуренция на действующем рынке платных образовательных услуг. Снизить этот риск помогут мониторинг цен, продуманная ценовая и рекламная политика, определение и внедрение своих конкурентных преимуществ;

    повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выбором добросовестного арендодателя;

    риски по договорам с поставщиками учебных материалов. Снизить это риск возможно при соблюдении требований ГК РФ и прочих законодательных актов при заключении договоров, выбор надежных поставщиков, определение размера и порядка возмещения поставщиком нанесенного ущерба;

    сезонность бизнеса, которая снижает спрос на образовательные услуги в летние месяцы. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, предполагающей проведение акций и бонусов.

К внутренним рискам относятся:

    невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

    нехватка квалифицированных специалистов. Нивелировать этот риск позволит мониторинг сотрудников других школ и предложение им возможности совмещения работы, а также тщательный отбор сотрудников на собеседовании, сотрудничество с ВУЗами, которые готовят переводчиков и преподавателей иностранного языка;

    снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов заведения и проведении корректирующих мероприятий.


Оборудование

Открытие частной школы английского языка невозможно без некоторого оборудования. Для функционирования языковой школы на четыре класса потребуются:

  • 4 стола для преподавателей;
  • 4 кресла;
  • 32 одиночных парты;
  • 32 стула;
  • 4 вешалки для верхней одежды;
  • 4 шкафа;
  • учебные материалы.

Затраты и прибыль

Затраты

  • аренда помещения: 100-200 тыс. рублей в месяц;
  • персонал: 100-150 тыс. рублей в месяц;
  • клининг: 5-10 тыс. рублей в месяц;
  • оборудование: 350-500 тысяч рублей;
  • канцелярские принадлежности, питьевая вода и прочие мелкие расходы: 5 тыс. рублей в месяц;
  • коммунальные услуги: 3-5 тысяч рублей в месяц.

Итого: около 600 тысяч рублей.

Прибыль

Чистая прибыль составит от 110-ти до 200 тысяч рублей в месяц.

Школа английского языка по франшизе

Как и , школа английского языка может быть открыта по франшизе. При этом затраты на маркетинг будут намного более низкими, а число клиентов будет выше, но придется платить сети роялти.

Самые известные франшизы

  1. SkillSet: стоимость франшизы 500 тыс. рублей, инвестиции в открытие – от 2 млн. рублей;
  2. Yes: стоимость франшизы 300 тысяч рублей, инвестиции в открытие – 500-700 тыс. рублей;
  3. Windsor: стоимость франшизы 250 тыс. рублей, инвестиции в открытие – от 300 тысяч рублей.

Как видите, английского языка совсем не сложно, а прибыль может быть достаточно велика. Несмотря на высокую конкуренцию, этот бизнес остается одним из наиболее доходных, поскольку темп роста спроса очень велик и продолжает расти.


На данный момент очень широкое распространение получило обсуждение нового закона об образовании, который коснулся всех без исключения ступеней образовательной системы. Это и изменения в наименовании учреждений образования, и подход педагогов к процессу передачи собственных знаний обучающимся.

Так, например, подготовка к Единому госэкзамену теперь будет проходить немного иначе, ведь теперь каждый выпускник сможет подготовиться по конкретным пакетам заданий, которые находятся уже в открытом доступе для всех желающих. В большинстве случаев, в школьной программе не отводится достаточного количества времени, поэтому ученики должны позаботиться о том, чтобы каким-то образом приобрести необходимые навыки и знания.
Вариантом может стать занятие с репетитором или же посещение курсов или специальной языковой школы. В данное время очень широкой популярностью пользуются школы английского, итальянского языков или какого-либо другого иностранного языка. Это и понятно, ведь если со всеми остальными предметами дети могут справиться с помощью родителей, то с преподаванием и объяснением нюансов английского языка справится может не каждый. Для этого необходимо по меньшей мере посещение курсов или языковой практики.

Таким образом, если вы являетесь специалистом в области иностранных языков и хотите заняться своим бизнесом, то открытие школы иностранных языков - это прибыльное дело. Но мало только быть хорошим лингвистом. Необходим четкий и конкретный бизнес-план, с помощью которого вы сможете осуществить открытие школы того или иного иностранного языков.

Бизнес-план по открытию школы иностранных языков

Чаще всего люди (и дети, и взрослые) обращаются за помощью в сфере английского языка, поэтому ваш бизнес-план должен включать в себя пункт, касающийся того, почему именно этот иностранный язык вы решили преподавать. В пользу того или иного языка может свидетельствовать несколько факторов, и многое будет зависеть от того, в каком городе вы намерены открыть школу (этот пункт тоже не забудьте включить в бизнес-план). Так, если в населенном пункте с небольшим количеством жителей спрос на данные услуги будет не очень высокий (и, скорее всего, это будут только школьники, изучающие английский язык), соответственно, спроса на другие иностранные языки наблюдаться практически не будет.

В крупном городе вы сможете не только открыть школу там, где вам будет удобно, но и приобрести гораздо больше клиентов.

Для открытия школы по изучению того или иного иностранного языка вам потребуется оформиться в качестве индивидуального предпринимателя. Данный вид регистрации подразумевает под собой обязательное лицензирование. Приятным фактором данного мероприятия станет то, что в настоящее время лицензию не потребуется продлевать каждые 5 лет, как это было раньше.

Теперь, однажды получив лицензию на право ведения образовательной деятельности, вам будет достаточно этого для того, чтобы потом заниматься ей хоть всю оставшуюся жизнь. Этот пункт необходим для того, чтобы вы впоследствии смогли нанять работников в свою школу иностранных языков. Этот пункт является одним из главных в таком документе, как бизнес-план, ведь в дальнейшем вам придется еще и выбирать организационно-правовую форму своего бизнеса. Если вы планируете работать только самостоятельно, не прибегая к найму сотрудников, то лицензия не потребуется. Более того, за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя вы заплатите всего 1500 рублей.

В дополнение ко всему, необходимо подать заявление о постановке на учет в налоговую службу, а также встать на учет в государственный или негосударственный пенсионный фонд России.

Вернуться к оглавлению

Выбор помещения и оборудования

Немаловажным фактором успешности функционирования вашего заведения станет то место, в котором будет находиться школа иностранного языка. В городе с высокой плотностью населения особых проблем с поиском удачного места для открытия школы иностранного языка возникнуть не должно. Это необходимо постараться сделать вблизи крупных торговых центров (но не в спальных районах), поблизости с образовательными учреждениями различных уровней (и дошкольных, и высших учебных заведений). Что же касается небольших населенных пунктов, то открывать школу иностранного языка следует в самом центре, а также не забудьте позаботиться о том, чтобы реклама о вашем учреждении находилась в местах наибольшего скопления народу (на вокзале, опять же рядом со школами, детскими садами, колледжами и так далее).

Для начала занятия данным делом (если бизнес-план не подразумевает значительных вложений), достаточно будет того оборудования, которым вы пользовались, будучи студентом или студенткой. Если занятия вы проводите в одиночку и с небольшим количеством обучающихся, то для начала можно приобрести основной набор мебели (стулья, столы) и методические пособия: учебники, рабочие тетради, аудио- и видеоматериалы. В качестве техники на первых порах вполне пригодится 1-2 ноутбука. В дальнейшем, по мере расширения бизнеса (это тоже нужно будет включить в бизнес-план), можно будет приобрести более усовершенствованные методические пособия и, соответственно, закупить новую технику.

Илья, добрый вечер

Если Вы имеете соответствующее образование, зарегистрируетесь как ИП, и сами будете преподавать, то лицензия Вам не нужна.

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:
- образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного
общего образования или высшего профессионального образования. Обучение
может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в
специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут
включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы,
например компьютерное образование для взрослых
- дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей граждан, общества, государства,
осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного
образования, а также посредством индивидуальной педагогической
деятельности
- все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.
Эта группировка не включает:
- высшее профессиональное образование, см. 80.30
- деятельность школ танцев, см. 92.34.2
- тренировочную деятельность в области спорта и игр, см. 92.62

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

При этом лицензирование требуется при осуществлении образовательных программ. По прежнему не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании; деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ; индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Однако, прямое указание на это в Положении отсутствует. (Повторюсь, что данная норма была в недействующем в настоящий момент Положении о лицензировании)

Предполагается, что деятельность, не указанная как лицензируемая, лицензированию не подлежит. В качестве лицензируемой указана только образовательная деятельность.

Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню, прилагаемому к Положению (п. 3 Положения). В него входят следующие программы (Приложение к Положению):


1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;


2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;


3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;


4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;


5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;


6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;


7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;


8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;


9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;


10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);


11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;


12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;


13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;


14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;


15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;


16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;


17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);


18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;


19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;


20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Если ваша деятельность не попадает под один из вышеперечисленных пунктов, лицензирование не требуется.


Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Оформляйте. Только они не будут преподавателями, они будут консультантами, методистами. ИП может брать на работу людей.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей.

Если Вы будете заключать договора с преподавателями ИП, то лицензия так же не требуется. А если будете нанимать преподавательский состав по трудовому договору, тогда потребуется лицензирование.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Дополнение: принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей. Как работать одному мне более-менее понятно. Хочется же организовать именно курсы, где будет работать несколько преподавателей.

Если это будет именно образовательная деятельность, то за исключением случая, когда вы осуществляете ее единолично, лицензия требуется (есть еще исключение для Сколково, но, полагаю, не актуально в контексте данного вопроса).

Другой вопрос, будет ли являться ваша деятельность по обучению языку, в том числе и с привлечением третьих лиц в качестве консультантов, образовательной. Если это не будет считаться образовательной деятельностью, допустим это будет языковой клуб по интересам, лицензия не нужна.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо за Ваши ответы!

Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать?

То есть, организатор - ИП ("ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки", например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению?

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности?

Нет, в таком случае лицензии не требуется, поскольку нет самой образовательной деятельности. Во-первых, не реализуется ни одна из образовательных программ. а во-вторых, не предполагается ни проведение аттестации. ни выдача соответствующего документа.

2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

В регистрации как ООО, так и ИП, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: меньше рисков (в случае возникновения задолженности ООО может отвечать только своим имуществом, при его отсутствии ООО можно обанкротить либо просто забросить, переведя имущество без последствий), по статистике к юридическим лицам клиенты обращаются чаще, чем к предпринимателям.

Минусы: необходимость вести бухгалтерский учет, более сложная регистрация по сравнению с ИП, административная ответственность в несколько раз выше по сравнению с ИП, возможность привлечения руководителя ООО к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Плюсы: отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, упрощенная процедура создания, административная ответственность меньше чем у юридического лица, невозможность привлечения ИП к ответственности по ст. 315 УК РФ.

Минусы: при наличии задолженности ИП отвечает всем своим имуществом по долгам, в том числе и имуществом, зарегистрированным на физическое лицо.

Исходя из этого, на мой взгляд всё же предпочтительнее выбрать ИП.


3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД?

ОКВЭД 80.42 - Ваш.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Если Вы не выдаете каких либо документов об окончании Ваших курсов, то никто из проверяющих и контролирующих органов у Вас на занятиях сидеть не будет, чтоб выявить образовательную деятельность. Поэтому никаких штрафов Вам не будет.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Спасибо за Ваши ответы! Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать? То есть, организатор - ИП («ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки», например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению? Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Это вполне реальный вариант. Я сама хожу сейчас на такие же курсы английского языка))

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо! Это очень важное замечание:) Если есть такие примеры из жизни, уже будет немного легче начинать дело.

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Если Вы не планируете каким-либо образом подтверждать знания и вообще указывать на образовательную деятельность, может Вам подойдёт ИП (на УСН)- создание клуба любителей языка(организация семинаров, круглых столов, тренингов).

Разница между ООО и ИП на: ipipip.ru›

74.84 Предоставление прочих услуг. Данная деятельность не лицензируется.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

ВЫ их можете и преподавателями назвать, суть не в названии. А в том что они будут консультировать, представлять репетиторство и именно это должно быть указано в договорах с ними, а не преподавание в рамках общеобразовательных программ. Но лучше не употреблять это слово, назовите их консультантами, я думаю им все равно главное чтоб труд был оплачен))))

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Не указывать любую деятельность, подлежащую лицензированию. Меньше надзора.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Спасибо! Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

Никаких проблем. ИП вправе использовать наемный труд.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (в том числе образовательной) предусмотрена ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и предусматривает для граждан штраф в размере до 2 500 рублей , а за нарушение условий, предусмотренных лицензиейдо 5 000 рублей.

Под гражданами имеются в виду в том числе и лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальные предприниматели.

Для юридических лиц, ведущих образовательную деятельность без получения лицензии размер штрафов от 40 000 до 50 000 рублей.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

То есть, если я занимаюсь "консультированием" и "предоставлением прочих услуг" (как и мои наёмные сотрудники) - мне это всё не грозит? Разумеется, я не собираюсь заниматься образованием в рамках вышеперечисленных программ. Их и нет, подготовительных материалов по каким бы то ни было программам. Как и аттестации по ним. Будет несколько репетиторов со своими личными наработками. И пусть это будет "Клуб любителей иностранных языков", это тоже не принципиально.

Принципиальна сама возможность заниматься репетиторством (и нанимать сотрудников) так, чтобы это не требовало специальных лицензий. Как это будет называться мне не очень важно. Важно, чтобы это устраивало меня, сотрудников, клиентов и контролирующие органы (если они вдруг заинтересуются).

Да, по факту там будут учить людей. Но если с точки зрения закона это не считается полноценным "образованием", а всего лишь "консультированием" и т.д. - это будет просто прекрасно.

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Да, спасибо! На данный момент склоняюсь именно к такому варианту.

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • Подробная инструкция поможет спланировать, как открыть школу иностранных языков, узнать, что для этого необходимо приобрести и на что придется потратиться, сколько денег может принести собственный бизнес по преподаванию в этой сфере и о чем придется позаботиться при запуске своего лингвистического учебного центра.

      Организационные вопросы создания такого бизнеса

      Преподавание иностранных языков может предлагаться с разными целями и различным категориям клиентов. Вы можете создать бизнес данного направления в формате курсов повышения квалификации, занятий с репетитором, школы иностранных языков, образовательного центра для малышей, школьников, студентов или взрослых. От выбора специализации и запланированного масштаба деятельности зависит организационно-правовая форма организации.

      1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
      2. Создание негосударственного образовательного учреждения или автономной некоммерческой организации.

      Разрешительная документация и налоговая нагрузка

      Индивидуальная преподавательская деятельность не подлежит лицензированию, но и никаких документов государственного образца об окончании обучения клиентам выдаваться не будет, как и не будет проводиться итоговая аттестация. Такой вариант больше подойдет для обучения взрослых на курсах, для них часто не столь важно наличие бумаг, подтверждающих их лингвистическую квалификацию, главное – реальное знание языка.

      Не возникнет проблем с наймом других преподавателей, новое законодательство в сфере образование разрешает принимать ИП на работу других учителей (всего не более 15 сотрудников при работе по патенту). Есть только одно уточнение: если предприниматель работает один и привлекает внештатных сотрудников, то лицензия ему не понадобится, а при найме на постоянной основе других преподавателей нужно будет получить разрешение на ведение данной деятельности. В качестве системы налогообложения при образовательной деятельности можно выбрать « » (6 % от доходов или 15 % от разницы между доходами и расходами) или патент (для самозанятых ИП).

      Если предполагается обучение с выдачей подтверждающих квалификацию выпускников документов, то понадобится зарегистрировать юридическое лицо (НОУ или АНО) и получить лицензию в местном отделе Минобразования. При таком варианте организации клиент по окончании обучения может получить сертификат или свидетельство о дополнительном образовании. Но для лицензирования потребуется подготовить объемный пакет документов, в основном доказывающий пригодность помещений для проведения занятий и уровень материально-технического оснащения учреждения, профессиональную квалификацию педагогов и состав учебных программ. Пакет документов и заявка на лицензию рассматривается в Районо в течение 2 месяцев, срок действия лицензии – 5 лет, впоследствии необходимо ее продление.

      Необходимая база для преподавания иностранных языков

      Что нужно, чтобы открыть школу иностранных языков? Помимо непосредственно знания языка, склонности к преподавательской или хотя бы к организаторской деятельности, начинающему бизнесмену нужны будут и другие ресурсы для создания своего образовательного центра.

      Особняком в перечне необходимого для любых курсов иняза будут стоять люди. В штат могут входить носители языка, либо русскоязычные учителя и лингвисты с нужной квалификацией в английском, немецком, французском или китайском. Правильно подобранный преподавательский состав – залог успеха образовательного учреждения. К хорошему педагогу будут идти по рекомендации и, значит, бизнесмену удастся сократить расходы на привлечение клиентов за счет «сарафанного радио».

      Даже, если вы решили самостоятельно проводить занятия и учить всех клиентов, потребуются услуги вспомогательного персонала по бухгалтерскому обслуживанию фирмы, IT-сопровождению, охране, клинингу и т.д. Эти непрофильные услуги можно перенести на аутсорсинг и заключить договор со специализированными компаниями, предоставляющими соответствующих специалистов.

      Основные статьи расходов при запуске школы иностранных языков

      Есть и другие потребности бизнеса, требующие стартовых вложений на запуске. Потратиться необходимо на следующие статьи расходов:

      • Помещения (класс, аудитория, конференц-зал, кабинет площадью 20–50 кв. м. из расчета примерно 2 кв. м. на человека) для нужного количество обучающихся с учетом числа групп, их наполняемости и расписания. Для лицензирования требуется, чтобы такие помещения получили одобрения от санэпидстанции, пожарной службы и других надзорных органов (лучше арендовать их в том здании, которое уже соответствует всем необходимым нормам).
      • Мебель и оборудование для учебных комнат (парты или столы, стулья, доски или проекторы, компьютеры для преподавателя и планшеты для учеников, динамики и наушники, лингафоны).
      • Вспомогательные обучающие материалы (учебники, дополнительная литература, рабочие тетради, аудиозаписи и видеофильмы, плакаты и другие наглядные пособия), а также канцтовары и расходные материалы.

      Самое важное нематериальное вложение – программа обучения и методические материалы, которые помогут выстроить процесс преподавания языка с максимальным эффектом, применительно к выбранной аудитории и категориям клиентов.

      Финансовые аспекты деятельности по преподаванию языков

      Бизнес план с рекомендациями, как открыть школу иностранных языков, включает перечень необходимых расходов и возможных доходов от данного вида деятельности. Начать финансовый разбор стоит с определения размера стартового капитала.

      Сколько денег понадобится на подготовку к открытию учебного лингвистического центра:

      • или юридического лица – 1000–5000 рублей, а также расходы на – еще 1000–2000 рублей единовременно.
      • Стоимость аренды и ремонта помещения зависит от состояния и площади самого помещения и его готовности принять учащихся, а главное от региона, расположения и аппетитов арендодателя. Можно уложиться в сумму 5-10 тысяч рублей за небольшой класс или оплатить первый месяц аренды в размере 50–100 тыс. рублей за целый комплекс помещений, а еще потратить на приведение его в порядок несколько десятков тысяч рублей.
      • Приобретение мебели и оборудования – компьютеризованный класс на 5–10 учеников будет стоить порядка 100–150 тыс. рублей, но можно обойтись минимумом затрат, базовой меблировкой и простейшим оборудованием на сумму в 5–10 тыс. рублей на кабинет.
      • Покупка методических учебных материалов и пособий – комплект учебной литературы может стоить от 500 рублей до нескольких тысяч рублей на каждого учащегося.
      • Расходные материалы – на 1–5 тыс. рублей придется запастись канцтоварами, бумагой, расходниками для оргтехники и другими мелочами для работы с обучающимися.

      Всего стартовые затраты могут составлять от 20–40 тысяч рублей (на один кабинет и на общее количество 10–50 учеников) до 300–500 тысяч рублей (при открытии полноценного учебного учреждения с множеством групп и несколькими отдельными классами).

      Издержки при работе учебного центра

      На этом расходы не заканчиваются, ведь текущая деятельность будет сопровождаться другими постоянными и переменными затратами:

      • оплата аренды и коммунальных платежей – от 5–10 тысяч рублей до 100–150 тыс. рублей в месяц;
      • зарплата и отчисления за работников (для самозанятого ИП – только отчисления в фонды) могут достигать 10–70 тысяч рублей на преподавателя с учетом его учебной нагрузки, заполняемости групп, средней зарплаты в регионе и других факторов;
      • налоги и бухгалтерское обслуживание – от 3–5 тыс. рублей ежемесячно до 10–20 тыс. рублей в месяц;
      • приобретение новых пособий, канцтоваров, расходных материалов – 1–5 тыс. рублей и до 10–15 тыс. рублей;
      • оплата услуг вспомогательного персонала – от 2–3 тыс. руб. до 10–20 тыс. рублей в месяц;
      • реклама и обслуживание сайта – от 1–2 тыс. рублей до 5–10 тыс. рублей в месяц.

      Всего на поддержание работы школы иностранных языков в месяц может уходить от 20–30 тыс. рублей до 250–400 тыс. рублей и больше, в зависимости от масштабов работы и количества преподавателей.

      Доходы образовательного центра: откуда берутся деньги

      Соответственно бизнес должен приносить денег больше, чем ежемесячно требуется на его содержание. На стоимость услуг по обучению иностранным языкам оказывают влияние средние расценки в конкретном городе, квалификация преподавателей и уровень обучения. В среднем тарифы могут быть следующими:

      • групповые занятия (5–10 человек и более) – от 1000 до 5000 рублей в месяц и более;
      • индивидуальные занятия (1–2 человека) – от 2000 до 10000 рублей ежемесячно.

      По расписанию может быть и одно, и 2-3 занятий в неделю продолжительностью 1–2 академических часа. Нагрузка на одного преподавателя – 10–18 ак. часов еженедельно, в среднем он может работать с 2–3 группами и таким же количеством индивидуальных учеников. Исходя из этого, и нужно рассчитывать потенциально возможное количество групп, значит, и планировать доходы.

      Работая самостоятельно с 20–30 обучающимися (в группах и в индивидуальном порядке), предприниматель может получать в месяц порядка 30–100 тыс. рублей. Такие меры, как привлечение наемных сотрудников, уплотнение расписания и увеличение количество учебных комнат позволят увеличить доход на ту же сумму из расчета на каждого нового педагога. При наличии 5 преподавателей и при условии их полной загрузки можно получать в месяц около полумиллиона рублей дохода. Но тогда школе нужно работать одновременно с 100–150 обучающимися.

      Срок окупаемости такого лингвистического центра составляет от 3 до 12 месяцев, но все зависит от суммы стартовых вложений, а также от ежемесячного соотношения суммы поступлений и размера расходов.

      Выгодно ли открывать школу иностранных языков зависит только от того, сможет ли начинающий бизнесмен набрать необходимое количество учеников, чтобы не просто выходить в ноль, но и получать прибыль от преподавания английского, китайского или других языков. Но главное – сможет ли он поддерживать качество обучения на стабильно высоком уровне, чтобы поток клиентов не иссякал круглогодично. Для этого можно предусмотреть специальные предложения для летних лагерей, для желающих подготовиться к экзаменам или для тех, кто хочет «подтянуть» свои знания перед туристической поездкой.