Грузинское чудо разваливается. Батуми, грузия Илья варламов грузия

Итак, я в Грузии! Летел "Грузинскими авиалиниями" из Внуково. Самолетик старенький, зато на борту подают вино, что немаловажно! Можно простить потёртые кресла и мутные стекла иллюминаторов.

Граница проходится без проблем, штамп ставят за 5 секунд, вопросов не задают, дарят улыбку! Но радость моя была недолгой... Первое впечатление – вас пытаются наебать. Именно так, не обмануть, а наебать. Я сейчас говорю про таксистов. Выходишь из здания аэропорта, а там стоит очередь из официальных такси, белые "Тойоты". Также есть табличка: "До центра 30 лари". Это дорого по местным меркам, но я устал, хочется быстрее доехать до отеля и нет сил вызывать такси по телефону или торговаться с нелегалами.

Поехали в центр! - говорю я таксисту в белой "Тойоте".
- Поехали! А чек нужен? - спрашивает он.
- Мне всё равно.
- Поехали, 40!
- Вы что, совсем охренели? Тут написано 30!
- Ладно, поехали за 35!
- Тут написано 30! Какие 35? - возмущаюсь я.

Таксист начинает что-то лепетать про старые цены, про чек и нести хрен знает какую муть. Просто зла не хватает. Вот что за сволочи? На ровном месте портят впечатление от города. При этом все местные в курсе, что таксисты в аэропорту – охреневшие скоты, но никто ничего не делает.

Вообще, с транспортом в Тбилиси жопа полная! Общественный транспорт представлен метро (удобно, если надо пересечь весь город быстро), автобусами (их пока мало) и маршрутками! А ещё недавно в Тбилиси был трамвай и троллейбус. Но убили. Всё, теперь повсюду ужасные маршрутки.

Последний раз . Тогда я должен был лететь в Батуми, но из-за погоды рейс отменили. И знаете что? История повторяется! На завтрашнее утро у меня были куплены билеты на самолет Тбилиси – Батуми, но позвонили из авиакомпании и сказали, что все рейсы отменяют! Вот так... Но я не привык сдаваться! Купил билет на поезд – говорят, в Батуми идут какие-то хорошие скоростные немецкие поезда, посмотрим.

А теперь вопрос! Как не умереть от обжорства? Я целыми днями тут ем и пью вино. Невероятно вкусно везде! Я не могу больше есть! У меня уже штаны плохо засёегиваются, и футболка стала жать... А впереди ещё 4 дня! В Грузии невероятно вкусно 😋!

А какие тут рестораны! О, если бы можно было поставить палатку в ресторане и жить в ней, я бы так и сделал! Чтобы выкатываться к столу, есть, а потом обратно в палаточку закатываться...

Пока всё шикарно! Страна волшебная, душа расцветает и поёт!

Продолжение следует.

Впервые оказался в Батуми! До этого много слышал, но всё никак не мог доехать! Первые впечатления: размах как в Дубае, китч как в Лас-Вегасе, качество как в Китае. Вообще, очень интересно! Если вы не были в Батуми – настоятельно рекомендую. Уникальный город. Про него будет много отдельных постов.

До Батуми я ехал на поезде, здесь из Тбилиси ходят двухэтажные швейцарские электрички. По комфорту похожи на аэроэкспрессы московские: компоновка кресел 2+3. Поезд идёт 5 часов, и сидеть на маленьких креслах не очень комфортно. Зато в поезде есть розетки, а также бесплатный Wi-Fi, который хоть и не быстр, зато работает всю дорогу с переменным успехом.

Грузинский поезд – это непривычно. Кто-то ест, кто-то смотрит сериалы без наушников с телефона, а кто-то собирается вместе и поёт!

01. Сам поезд выглядит так. Летом 2016-го Грузия купила 4 поезда Stadler KISS за 40 млн евро. Сейчас они курсируют между Тбилиси и Батуми, каждый двухэтажный поезд рассчитан на 450 пассажиров. Кстати, сначала эти поезда должны были достаться России, но "Аэроэкспрессу" не хватило денег из-за рухнувшего рубля, и Грузия перекупила составы. Эти поезда известны также как ЭШ2, или "Евразия", Stadler построил их на своём заводе в Белоруссии.

02. Поезд приезжает на новый вокзал, который находится в нескольких километрах от центра. Раньше вокзал был в самом центре, и железнодорожные пути шли прямо по одной из главных улиц, между домов!


Фото: Pastvu

Но потом его перенесли. На вокзале суета и неразбериха, таксисты выхватывают клиентов и пытаются развести. В Батуми работает приложение "Такси Максим", можно заказать такси там. Яндекс.Такси почему-то работает только в Тбилиси. Совет мэру любого города: наведите порядок с таксистами, и туристы к вам потянутся! Первое впечатление – это вокзал или аэропорт, и важно его не испортить людям.

03. Сам вокзал в лучших традициях китайской торгово-промышленной архитектуры. Нелепый, громоздкий, плохо построенный. Такое обычно строят в китайских деревнях.

04. А вот и центр Батуми! Сложно поверить, что раньше это был небольшой курортный город. Кстати, по планировке он напоминает Дубай! Очень отдаленно) Есть два центра: один в исторической части города, второй строят южнее вдоль моря.

05. Вон там небоскребы, в основном жильё – это аналог Дубай Марины)))

06. Если спуститься с небес на землю, то можно увидеть очень своеобразную архитектуру. Иногда ощущение, что кто-то взял проекты выпускников художественной школы и решил их реализовать.

07. Очень большие проблемы с качеством строительства. Всё, что было построено 5-10 лет назад, уже выглядит непрезентабельно. Прямо как в Китае, где строят современные здания, а через несколько лет на них взглянуть страшно.

08. А вот это одна из компаний, которая занимается ремонтом. Я бы сказал, они Боги, нет, Императоры ремонта! ;) Хочется купить квартиру в Батуми и заказать у этих гламурных ребят ремонт.

09. С самостроем тут всё в полном порядке! Он есть, да ещё какой! Про самострой будет отдельный пост.

10. Мило! А что, дополнительная комната никому не помешает!

11. Если от парадного центра отойти немного в сторону, то окажешься в джунглях батумских дворов! Тут всё прекрасно!

12. Например, вот такая клетка на замке.

13. Интересно, это камера временного заключения для пойманных бандитов, или жители двора так защищают свою беседку от посторонних?

14. В отделе полиции стоят велосипеды) Но полицейских на велосипедах я не видел.

15. А вот местный велопрокат.

16. К сожалению, как и за новыми зданиями, за велопрокатом никто не следит. Велосипеды в ужасном состоянии, всё разваливается и ржавеет.

17. Похоже, несколько лет назад открыли для красивой картинки и забили.

18. Интересная особенность: во многих грузинских магазинах на выходе продают модельки машин.

19. Видимо, местные дети научились хорошо разводить родителей на покупку им таких подарков)))

20. Мода

21.

22. Вино!

Что ещё... А ещё в Грузии можно курить везде. Это раздражает. Как же хорошо стало в России после того, как запретили курение в помещениях кафе и ресторанов. Вообще, есть и курить одновременно – это просто свинство. Табачный дым убивает запах еды, портит аппетит, это просто противно. Но в Грузии это никого не смущает, так что все желающие дымят. Отдельный ад – это курящие в отеле. Перед лифтами стоят пепельницы, и пока ты ждёшь лифт, кто-нибудь дымит, потом эта вонючка запрыгивает с тобой в лифт, и вы едете. Ужас. Единственный способ не сойти сума от табачного дыма – начать курить самому, тогда будет не так заметно.

Хачапури по-аджарски – божественный! Вообще, рестораны тут шикарные и недорогие.

Ну и последний момент, который я бы хотел отметить. В Батуми просто ужасно водят машину. На пешеходных переходах не принято пропускать людей, меня несколько раз чуть не сбили. Если машина и останавливается, когда ты переходишь дорогу, то водитель обязательно сделает недовольный вид, а может и посигналить, возмущаясь, что ты вынудил его остановиться.

В общем, Батуми очень интересный город, о котором я подробно напишу, когда вернусь в Москву.

Позавчера я, кстати, выложил , про ужасное место вокруг вокзала. Я действительно считаю, что это позор города, а Тбилиси город в целом неплохой. И получил очень необычную реакцию на свой пост. Некоторые грузины начали писать мне на почту и в личные сообщения своеобразные оскорбления. Честно сказать, немного обескуражен. В России мне никогда и никто так не писал. Какой слог!

Вот пишет руководитель водопроводно-строительной компании Service из Тбилиси, 41-летний Давид Гегенава :

А это реплика от милой девушки

Саакашвили, придя к власти, активно начал проводить в Грузии реформы. Визитной карточкой стала реформа полиции и борьба с бытовой коррупцией. Да, сегодня полицейские действительно не берут взяток, прилично выглядят и помогают людям. По всей стране открыли сервисные центры, где можно быстро и удобно получить необходимые услуги. Но реформами аппаратными Саакашвили не ограничился. Грузии надо было быстро создать новое лицо, и Миша начал строить! Строить невиданные до этого здания! Главной стройплощадкой стал Батуми, который решили превратить во что-то среднее между Лас-Вегасом, Дубаем и Сочи. Десяток новых зданий получил и Тбилиси.

Безотносительно реформ политических, реформы архитектурные – дело правильное. Саакашвили упрекали в том, что он тратит кучу денег на показуху, а за углом всё разваливается. Это действительно так. Но без показухи не обойтись. Невозможно сразу сделать хорошо в масштабах всего города, поэтому можно сделать хорошо в одном конкретном месте.

Вспомните американские небоскребы. Холл первого этажа будет с высоченными потолками и богатым убранством, на полу будет мрамор, в интерьере будут дорогие картины, хрустальные люстры. Но при этом все остальные этажи, скорее всего, будут убогими, невзрачными оупен-спейсами, забитыми офисным планктоном.

Если мы говорим о быстрых решениях, то вполне логичным шагом было создать новые достопримечательности, которые в итоге и стали лицом страны. Весь мир узнал Грузию по картинам необычных зданий, в страну поехали туристы смотреть на грузинское чудо!

Но вот незадача... Грузины оказались к чуду не совсем готовы. Видимо, архитекторы, которые строили все эти здания, забыли передать инструкцию к ним. А без инструкции всё пошло не так.

01. Вот одно из главных чудес грузинской столицы. Это Tbilisi Public Service Hall, он же Дом юстиции, который спроектировали архитекторы из итальянской Studio Fuksas. Здание представляет собой комбинацию стеклянных параллелепипедов, накрытых сверху бетонными лепестками и соединённых между собой мостиками. Посередине здания располагается "городская площадь". Здесь находятся офисы Национального банка Грузии и министерства энергетики, а также Гражданский национальный реестр. Здесь можно оформить практически любой необходимый тебе документ или справку ("система одного окна", как любят у нас говорить). Причём многие документы грузины получают автоматически, через терминал. Некоторые из них оформляются буквально за пару минут.

02. На картинках и открытках здание выглядело шикарно. Легкиё лепестки накрывают стеклянные прозрачные блоки, где трудятся новые грузинские чиновники.

03. Но если подойти ближе, магия пропадает. Я даже не говорю про неуместность расположения этой махины – её построили в центре города, на берегу Куры, рядом пришлось лепить гигантскую парковку, всё это окружают развязки. Ладно, это тема отдельного поста. Я говорю о том, как грузины ухаживают за зданием.

04. А оно выглядит крайне неопрятно.

05. Всё грязное, всё разваливается, везде какие-то подтеки...

06. Да, друзья, нельзя просто взять и построить такое здание, за ним нужен уход! Это вам не каменный грузинский храм, который построил – и много веков он будет радовать глаз.

07. Хотя здание открыли в 2011 году, оно уже сегодня нуждается в косметическом ремонте.

08. Грузины, похоже, не особо парятся по поводу внешнего вида и сами продолжают гадить. Везде, где можно, лепят объявления, что-то пишут...

09.

10. Всё какое-то заплеванное, грязное... Б-рр...

11. Качество строительства оставляет желать лучшего.

12. Даже ночью здание выглядит неопрятно.

13.

14. А вот хороший пример того, как чудо заканчивается.

15. Сразу на границе территории Дома юстиции начинается разруха.

16. Легендарный президентский дворец, резиденция Саакашвили в Авлабари. С точки зрения архитектуры здание крайне неудачное. Это классическое здание с тремя портиками, увенчанное несуразным стеклянным куполом. Его начал строить в 2004 году грузинский архитектор Георгий Батиашвили, а заканчивал уже итальянец Микеле Де Лукки. Здание больше походит на пародию на американский Капитолий в каком-нибудь развлекательном парке. Но изначально дворец должен был стать доминантой, каким бы убогим внешне он ни был. А сегодня вокруг начали расти другие здания, зажимая лидера. Так делать, конечно, нельзя.

17. Снизу от дворца расположен легендарный пешеходный Мост Мира, построенный тем же Де Лукки, две трубы – это будущие музыкальный театр и выставочный зал, а всё вместе – культурный комплекс. И ещё тут разбили парк.

18. Трубы построили несколько лет назад и до сих пор не открыли.

19. По замыслу архитекторов из Studio Fuksas, они должны напоминать перископы, направленные на Куру и на центр Тбилиси.

20. Внизу всё выглядит заброшенным... Это не похоже на стройку. Сейчас мэрия Тбилиси заявляет, что у неё нет денег ни на завершение строительства, ни на демонтаж этих труб: якобы на это требуется "колоссальная сумма".

21. Здание грязное, обратите внимание на стеклянную конструкцию под трубой.

22. Траву не косят, за растениями никто не ухаживает.

23. Часть деревьев погибла, благоустройство всё развалено, а где-то его вообще нет.

24. Спустя несколько лет всё пришло в запустение.

25. Когда-то тут был фонтанчик с водой.

26. Что-то засохло, что-то заросло. Ужас. И это самый центр! Это прямо у подножия президентского дворца!

27. Всё разваливается

28.

29. Здесь, наверное, были клумбы.

30. Само благоустройство очень слабое. Неуместные волнистые дорожки (зачем?), случайно посаженные растения, много где нет освещения и лавочек. Дорожка к канатной дороге вообще сделана из пластиковых досок. Такие тропы у себя на даче можно сделать, но не в столичном же парке.

31. Здесь, видимо, предполагались фонтаны.

32. Жалкое зрелище

33. Зато у пивных всё хорошо! Показательный символ возвращения к тому, с чего начали.

34.

35.

36. Мост Мира, который Саакашвили решил построить якобы после войны с Южной Осетией (и Россией). Он представляет собой стальной каркас длиной 156 метров, накрытый стеклянным колпаком.

37. Он тоже со временем потускнел.

38. В честь отмены визового режима с ЕС мост подсвечивали в цвета его флага.

39. Очень символично, что мост ведёт не в Евросоюз, а к нелегальной парковке, грязному туалету и разрушенному зданию.

40. На набережной аналогичная ситуация. Какой-то недострой, сама набережная разваливается, вдоль парапета торчат какие-то трубы и кабели.

41. Хм... Дом-корабль. Не уверен...

42. Перенесёмся в Батуми. Здесь ситуация аналогичная...

43. Всё какое-то неряшливое.

44. Это местный Дом юстиции с теми же функциями, что и в Тбилиси. Здание из-за его формы сравнивают с перевёрнутой бутылкой)

45. Вблизи всё так же, как и в столице.

46. Внутри ещё порядок.

47. Вот очень показательная история. В Батуми решили везде установить подземные мусорные хранилища. Но что-то пошло не так. Они начали разваливаться, народ начал их ломать. В итоге рядом поставили обычные баки. Сами хранилища прикрыли бетонными блоками и камнями.

48. Где-то оторвали крышки, и народ просто кидает туда мусор.

49. При этом люди не стесняются рядом выкидывать те же оконные рамы. Ну а что такого? Европы не получилось.

50. Рядом какой-то парк. Ситуация – как и везде... Разруха.

51. Неухоженное благоустройство

52. Заболоченный пруд

53. Кроме того, много заброшенных зданий.

54. Вот так всё выглядит.

55.

56. Ну и ворота в главный грузинский курорт – аэропорт Батуми!

57. Новое здание построили в 2007 году

58. Внутри бардак... Администрация не смогла отказать себе в удовольствии залепить купол рекламой казино. В самом аэропорту нет даже приличного кафе. Негде нормально поесть (

59. Забавно, что вся регистрация вручную! То есть тебе вручную выписывают посадочный талон, вручную заполняют бирку на багаж. Не знаю, был ли это какой-то сбой системы, или у них всегда так.

60. Ну и, как и везде, грязища... Сколько лет не мыли эти окна?

61. В зале ожидания – красивые открыточные виды новой Грузии.

Продолжение следует.

Бичи, упыри, вурдалаки, попрошайки, пьяницы, грязь и мусор, люди гадят прямо на тротуарах... Сложно поверить, но это всё есть в Тбилиси... Случайно набрел на это место и до сих пор не могу понять, как такое возможно. Просто ад какой-то в самом центре города! И это всё видят туристы!

У привокзальной площади Тбилиси сложная история. Во-первых, здесь стоит уже третье здание вокзала с XIX века. Первая станция появилась в 1872 году, большой новый вокзал-сталинку открыли в 1952-м, а через 30 лет его почему-то снесли (вернее, взорвали) и решили построить нечто более функциональное. Стройку сорвал распад СССР, а потом прямо в здание заселились беженцы из Абхазии. "Новое" (уже старое) здание доделали совсем недавно, но теперь это не столько вокзал, столько обшарпанный ТЦ, какие в Москве закончились ещё в начале "нулевых" и теперь встречаются крайне редко.

01. Знакомьтесь, это район городского вокзала. Вокзал окружен рынками и притягивает к себе определенный контингент. Тут тебе и цыгане, и бомжи, и попрошайки.

02. Всё заставлено машинами, обнаглевшие таксисты повсюду.

03. Грязно , везде мусор! Кроме обычного бытового мусора есть ещё мусор с рынков, гниющие фрукты и испорченное мясо дополняют картину.

04. Повсюду какие-то непонятные торгаши и попрошайки.

05. Здания никто не ремонтирует, всё разваливается.

06. Вход в метро

07. Обменники! Я уже отвык от такого, в Москве давно всё прикрыли, а тут – пожалуйста)

08.

09. Повсюду торговля! На площадях выросли торговые центры, на лестницах, тротуарах, в проходах – везде торгуют.

10.

11. А это самый ад! Переход над железнодорожными путями! Чтобы в него подняться, надо преодолеть 5 (!!!) пролетов. Очень удобно, особенно если ты пожилой человек или идёшь с багажом или коляской.

12.

13. Прекрасные виды

14.

15. Если вы думаете, что это просто обычный переход, то вы ошибаетесь! Переход тоже превратили в рынок!!!

16. Грязная тесная кишка перехода плотно набита торговцами китайским барахлом.

17. Здесь же какие-то маленькие парикмахерские и кафе.

18. Жуткое место! Идешь как по джунглям из барахла.

19. Очень много старья.

20. Отовсюду свисает одежда, надо руками её отодвигать, чтобы пробраться.

21. И это переход!

22. На улице не лучше.

23. Гнилые здания, грязь, таксисты...

24. Это посадка в местные маршрутки. Нет, конечно, ни нормальных остановок, ни нормального транспорта! А раньше к вокзалу ходил трамвай и троллейбус!

25. Повсюду торгаши.

26.

27. Здесь же стоят междугородние автобусы.

28. Дороги разбиты, тротуаров нет.

29. Жуткую картину дополняют ржавые заброшенные поезда, которыми забиты пути.

30. Ну почему нельзя их отогнать куда-то с глаз долой? На вокзал приезжают туристы и видят этот ужас. Позорище.

31. Ах, да, забыл сказать: здесь гадят прямо на тротуары. Как в Индии. Не шутка! Вначале я не мог понять, чего это так воняет говном, а потом присмотрелся, а повсюду нагажено! Пиздец какой-то... От грузин такого не ожидал. Может быть, стоит туалет поставить?)

32. Само здание вокзала старое и грязное.

34. Всё, что можно было сдать, сдали.

35. Высадка пассажиров на втором уровне

36. Внизу опять роятся маршрутки.

А раньше было так:

Ещё в 1980-м на примыкающих к вокзальной площади улицах был относительный порядок.

К 1988-му машин стало слишком много, их движение и парковку нормально не регулировали уже тогда, но трамваи и троллейбусы ещё оставались.

А так привокзальная площадь выглядела в 70-е.

Разве может быть плохим район, пока в нём сохраняются такие вывески?!

Ул. Челюскинцев (сейчас улица носит имя Царицы Тамары) в 1957-м.

Вокзальная площадь в 1962-м. Всё уже тогда было бестолково в плане организации движения, но никакого базара тут не было.

70-е… Красота!

37. Само здание вокзала почти полностью отдали под торговый центр.

38. Повсюду что-то продают. И в этом лабиринте надо найти выход на платформу.

39. Ну и подземный переход при выходе из вокзала.

40. Вишенка на торте этого ада! Смотрите сами... Людям предлагают спуститься в подземный переход. Конечно, никто туда не идет, все перебегают дорогу.

41. Это одна из главных проблем подземных переходов: они делают город недоступным и опасным. Провоцируют людей нарушать правила.

42. Но давайте будем законопослушными и спустимся в переход... Ой, у нас тут тоже рынок!

43. От перехода остался узкий проход. Всё остальное – РЫНОК! В переходе! Представляете, какой ад?!

44. Повсюду торгаши и шмотьё.

45. Да, это подземный переход к вокзалу! Главному вокзалу страны...

46.

47. Переход превратили в рынок.

48.

49. Жуткое место... Очень удивлён был такое увидеть в Тбилиси. И знаете что? Мне говорят, две недели назад тут навели порядок! То есть то, что я показал вам, – это порядок! Раньше было хуже... Интересно, что же тут было раньше;)

Наше путешествие по Грузии подходит к концу. За три дня я, к сожалению, посмотрел очень мало, но успел полюбить эту маленькую горную страну. Сегодня я покажу Тбилиси. За последние несколько лет город очень сильно изменился. В центре активно реставрируют старые кварталы, город чистый и светлый. Впечатление немного портит "грузинский сервис", а так почти Европа. ;)

01. В центре города довольно мило. Старые улочки, очень много домов отреставрировали.

02. На окраинах - обычные советские панельные дома.

03.

04. Общий вид из парка Мтацминда.

05. В Парке «Мтацминда» стоит телевышка. Вышка построена в 1972 году взамен старой телевышки. Относится к ведению Грузинского телецентра, созданного в 1955 году. Высота вышки составляет 274,5 метра над поверхностью горы. Высота от уровня моря - 719,2 метра.

Ночью башня очень вульгарно подсвечивается. Подсветку отключали только однажды - во время конфликта с Россией.

06.

07.

08.

09.

10. Тбилисский железнодорожный вокзал - это мультикомплекс, вкючающий в себя железнодорожную станцию, развлекательный и торговый центр. Сейчас вокзал выводят на окраину города ближе к аэропорту.

11. Стадион Бориса Пайчадзе также известный как стадион «Динамо». Это домашний стадион ФК «Динамо» (Тбилиси). Он был построен в 1976 году по проекту грузинского архитектора Гия Кердиани. Тогда стадион «Динамо» вмещал 35 000 зрителей, впоследствии был увеличен из-за успешного выступления «Динамо». Когда новый стадион был построен, он стал третьим по вместимости в Советском Союзе - 78 000 мест.

12.

13. А это официальная резиденция президента Грузии находится в в историческом районе Авлабари, на улице М. Абдушелашвили. Дворец построен по инициативе Михаила Саакашвили в 2004-2009 годах. Над дворцом работали несколько архитекторов, автором проекта является Георгий Батиашвили, хотя достроил резиденцию итальянец Микеле Де Луки. Композиционно дворец представляет собой классическое трёхпортиктное горизонтальное здание, оканчивающееся стеклянным куполом. К югу от резиденции расположено кубическое здание, являющееся зданием государственной канцелярии. Смотрится дворец довольно паршиво. Изначально планировалась незначительная реконструкция существующего здания, однако затем было принято решение снести и заново построить резиденцию. Из-за этого выросли цена и сроки проекта.

14. А теперь посмотрим поближе. Вместо того, чтобы отреставрировать исторический квартал вокруг дворца, его просто закрыли баннерами с флагами Грузии и Евросоюза. Вообще, обилие флагов Евросоюза в Грузии удивляет. Это чуть ли не второй государственный влаг, хотя Грузия никогда в Евросоюз не входила и врят ли войдет. На левом торце здания видны два блока от кондиционеров. Возникает резонный вопрос. Почему нельзя было здесть центральное кондиционирование или расположить блоки на крыше? Что за деревенские замашки?

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Собор Святой Троицы в Тбилиси - главный кафедральный собор Грузинской православной церкви.

22. В самом центре очень хорошо отреставрировали старые здания.

23. Центральные улицы тоже в полном порядке.

24. Но не стоит думать, что Тбилиси стал европейской столицей. Тут работы еще ни на один год.

25. В Тбилиси очень крутые дворы. Почти как в Одессе.

26. Со старыми винтовыми лестницами, галереями и бельем на веревках.

27.

28.

29. Какой же двор без винограда;)

30. Надеюсь во время реконструкции дворы сохранят.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38. В центре все киоски сделали одинаковыми. Очень неплохо смотрится.

39. Все городские автобусы оборудованы GPS передатчиками и через диспетчерскую все данные передаются на остановки. Пассажиры могут узнать, через сколько минут подойдет их автобус. Очень удобно.

40. Говоря про новый Тбилиси нельзя не отметить чудесный парк и Мост мира.

41. Мост Мира пешеходный мост на реке Кура, между Метехским и мостом Бараташвили. Мост объединяет улицу Ираклия II и парк Рике.

42. Мост состоит из 156-метрового стального каркаса, покрытого стеклом. Вся конструкция опирается на 4 мощных опоры. Попасть на мост можно как со стороны улицы Ираклия II и парка Рике, так и с набережных бульваров.
Мост был построен по инициативе президента Грузии Михаила Саакашвили. Заказчиком выступила мэрия Тбилиси. Мост был официально открыт 6 мая 2010 года.

43. Архитектором моста является итальянец Микеле де Лукки (Michele De Lucchi), построивший до этого Авлабарскую резиденцию и новое здание Министерства внутренних дел. Дизайнером освещения стал француз Филипп Мартино.

44. Мосту можно смело ставить 4-ку. К сожалению, итальянцы не очень сильны в архитектуре, но мост получился весьма неплохим.

45. Я думаю грузины могут гордиться, что в их столице появляется неплохая современная архитектура.

46. Отреставрированный квартал.

47. В центре очень много уютных кафе. К сожалению, сервис в них остался грузинским.

48.

49. Посмотрите, с какою любовью грузины положили в центре брусчатку! Фонарик - это элемент светящейся дорожной разметки. Только за эту брусчатку можно влюбиться в Тбилиси!

Ночью Тбилиси очень красиво подсвечивается.


Фото Димы Чистопрудова

Другие посты про Грузию.