Как исправить лапы у щенка. Слабые связки у собаки: причины, симптомы. Галерея с разметом лап

Термин, который часто используется в психологии (включая и эту книгу) для описания человека или любых животных. В более широком смысле относится ко всем живым существам, но последние не имеют непосредственного интереса для психологов. Термин вошел в употребление после выхода первых работ в области бихевиоризма, где он указывал на то, что все животные проявляют одинаковые основные способности к научению, поэтому открытия, совершенные при исследовании «низших» животных. можно распространить и на человека. В наши дни термин чаще используется для того, чтобы подчеркнуть объективное отношение психолога к предмету исследования. Организмы - это просто «живые единицы», определенным образом реагирующие на внешние и внутренние стимулы.

ОРГАНИЗМ

Свободное значение: любое живое существо, будь то растение или животное, бактерия или вирус. Этот вид определения удовлетворителен только в некоторой степени, так как он представляет собой немногим больше, чем перечень тех единиц, которые обычно рассматриваются как относящиеся к организмам. В идеале нужно иметь ясное определение того, что подразумевается поджиеым, и таким образом обходиться без нашего перечня – а также избежать обсуждения того, какие именно предметы заслуживают быть внесенными в этот список; не все поместили бы в него вирусы. Трудность, однако, состоит в том, что попытки иметь дело с определением жизни сами по себе представляют перечни; например, живое существо – то, которое осуществляет некоторые (или все) основные физиологические функции приема пищи, выделения, репродукции, передвижения и т.д. Так как к настоящему времени нет никакого согласованного критериального набора свойств для определения того, что является живым, нет и никакого строгого определения того, что квалифицируется как организм. В психологии этот термин обозначает животное, особенно то, которое используется в эксперименте или другом научном исследовании. Это оказалось полезным термином для многих бихевиористов, которые, работая прежде всего с крысами, голубями и т.п., предпочитали формулировать свои результаты и заключения, подразумевая, что их открытия могут распространяться на всех живых существ. Естественно, не удивительно, что одной из основополагающих работ, выполненных^ этой традиции, была работа Б.Ф. Скиннера 1938 г. "Поведение организмов

ОРГАНИЗМ

от лат. organismus] - 1) живое тело, живое существо (человек, животное, растение); 2) любая биологическая или биокостная целостная система, состоящая из взаимозависимых и соподчиненных элементов, взаимоотношения которых детерминированы их функционированием как целого; 3) совокупность физических и духовных свойств человека

Организм

Отдельное живое существо, рассматриваемое как открытая саморегулирующаяся биологическая система, все части которой неразрывно связаны между собой, поддерживающая обмен веществ и энергии с окружающей средой, способная к воспроизведению себе подобных и к непрерывному приспособлению к условиям окружающей среды.

Организм

греч. organon – орудие, инструмент) - 1. вообще – любое живое существо, от человека до вируса. Краткость данной дефиниции, образованной по принципу Наполеона («говори кратко и непонятно»), не компенсирует, увы, существенных ее недостатков. Неясность определения в первую очередь связана с тем, что до сих пор не установлен определенный критериальный набор свойств, отличающий собственно живое существо от неживых объектов, не установлены также четкие наборы свойств, отличающие один тип живого существа от другого. Для устранения этой нясности было бы неплохо необходимо для начала определиться с тем, что представляет собой сущность процессов жизни, но ни философы, ни естествоиспытатели этого сделать пока что не в состоянии. Некоторые мыслители надеются на то, что этому сможет помочь тенденция перехода научных исследований на атомный и субатомный уровень организации структур живого организма. Так, Дж.Бернал указывает: «Жизнь есть частичная, непрерывная, прогрессирующая, многообразная и взаимодействующая со средой самореализация потенциальных возможностей электронных состояний атомов». Это очень похоже похоже на иллюзию того, что изучение нейрохимических процессов и их самореализации в мозге проливает свет на понимание сущности сознания. Во вторых, любой организм является элементом биосферы, границы которой остаются неустановленными, но совершенно ясно, что вне контекста последней не могут быть осмыслены проявления его жизнедеятельности. 2. в психологии – обозначение любого животного, которое используется в эксперименте или ином научном исследовании. Ученые, занимающие такую позицию, могут включать в класс живых организмов также вирусы и не усматривать при этом сколько-нибудь существенных различий между крысой или собакой, с одной стороны, и человеком, с другой. В бихевиоризме, например, экспериментальные данные, полученные в опытах над крысой или голубем, беспрепятственно переносятся на другие организмы, включая человека. Не кажется поэтому удивительным, что одной из основополагающих работ, выполненных в традиции бихевиоризма, была работа Б.Ф.Скиннера «Поведение организмов» (1938). Повидимому, недалек тот день, когда, при таком подходе, роботы-андроиды также будут причислены к живым или даже мыслящим существам; 2. в психопатологии – общее название биологических структур и процессов у человека человека, нарушение которых неизбежно влечет развитие психической и личностной патологии, но которые, в свою очередь, могут страдать и в силу социально- психологической дисфунуции (например, в условиях неадекватного в том или ином отношении общества.

Организм

от позднелат. organizo, organizare - устраиваю, сообщаю, стройный вид) - сложная морфологически и химически организованная система, жизнедеятельность которой обеспечивается взаимодействием его клеток, тканей и органов с различными факторами - внутренними и внешними. На О. постоянно оказывают влияние питательные вещества, состав воздуха, бактериальная среда, некоторые химические реакции, условия географического нахождения и пр. Особенность О. в значительной мере определяется его наследственностью, средой пребывания и производимой деятельностью. Характеризуется постоянным обменом веществ, самообновлением, раздражимостью и реактивностью, саморегулированием, движением, ростом и развитием, наследственностью и изменчивостью, приспособляемостью к условиям существования. Чем сложнее О., тем он в большей мере сохраняет постоянство внутренней среды - гомеостаз (температуру тела, биохимический состав крови и пр.) независимо от внешних воздействий, приобретает социально-экономические черты. Благодаря вариабельности моментов, диктующих условия существования О., каждый человек всегда отличается от других строением и функциями. Таким образом, существует индивидуальная изменчивость физического типа, но одновременно имеют место и возрастные изменения (от раннего зародышевого развития до старости включительно) и явления полового деморфизма. Морфология О. включает: 1) мерологию (от греч. "meros" - часть), изучающую как вариации отдельных органов и тканей, так и их связи, и 2) соматологию (от греч. "soma" - тело), когда изучается тело в целом, вариации его роста, массы, пропорции и т. д. В буквальном переводе с латинского "сома" равнозначно русскому "тело" и фиксированному на нем аппарату конечностей. В древности для греков понимание личности было неотрывно от хорошо организованного живого тела, а в какой-то мере и тождественно ему. Однако исторически сложилось так, что "сома" и "тело" не во всем эквивалентны. Под телом в биологии понимается чаще всего организм, объединяющий как сому, обладающую определенной протяженностью, величиной, поверхностью и рельефом, так и висцеру (т. е. внутренние органы, которые делят по системам: пищеварительную, дыхательную, мочевую, половую, железы внутренней секреции; кроме того, выделяют пути, проводящие жидкости и раздражение). При употреблении прилагательного соматический, как правило, подразумеваются телесные свойства, явно отличающиеся от явлений психического характера. В частности, элементами сомы признаются кости, суставы и связки, мышцы. Уже одноклеточные О. (прокариоты) обладают совокупностью основных жизненных свойств, обеспечивающих им возможность жить, осуществлять различные целостные явления (обменные процессы, движение, приспособляемость и пр.). Все это те признаки, которые отличают О. от неживой природы. Эукариоты - многоклеточные организмы. Они также имеют тело, дифференцированное на различные ткани, и представляют собой целостную систему, своеобразное "клеточное государство", чутко взаимодействующее с внешней средой. В О. человека выделяют четыре типа тканей: (1) ткани эпителиальные (от греч. epi - на теле выступ; термин введен в 1708 г. анатомом Рюишем), покрывают поверхность тела, выстилают слизистые оболочки, отделяя организм от окружающей среды (покровный эпителий) и образуют железы (железистый эпителий); различают также сенсорный эпителий, видоизмененные клетки которого воспринимают специфические раздражения в органах слуха, равновесия и вкуса. Для эпителия характерно обилие клеточных элементов; (2) соединительные ткани, сформированные из многочисленных клеток, представляют собой обширную группу. Она включает рыхлые и плотные волокнистые ткани, а также ткани со специальными свойствами (ретикулярная, пигментная, жировая), твердые скелетные (костная, хрящевая) и жидкие (кровь и лимфа). Соединительная ткань выполняет опорную, механическую (плотная, волокнистая соединительная ткань, хрящ, кость), трофическую (питательную) и защитную (фагоцитоз и выработка антител) функции; (3) мышечная ткань, которая осуществляет движение, и способна сокращаться. Существуют две ее разновидности: гладкая (неисчерченная) и поперечно-полосатая (скелетная и сердечная); (4) нервная ткань образует центральную нервную систему (головной и спинной мозг) и периферическую (нервы с их концевыми приборами, нервные узлы). Она состоит из нервных клеток (нейронов) и нейроглии, которая создается глиоцитами. Систематическая анатомия группирует все ткани организма в системы: I) учение о костях - osteologia (osteon - кость, logos - слово, учение); 2) учение о связках и суставах - syndesmologia, arthrologia (syn - вместе, desmao - связываю; arthron - сустав); 3) учение о мышцах - myologia (mus - мышца); 4) учение о внутренностях - splanchnologia (splanchna - внутренности); 5) учение о сосудах - angiologia (angion - сосуд); 6) учение о нервной системе - neurologia (neuron - нерв); 7) учение об органах чувств - esthesiologia (греч. aisthesis - чувство). В. Даль указывал, что слово "организм" происходит от слова "орган" ("орудие"). В связи с этим сложилось представление, что орган (печень, сердце, матка и пр.) - это обособленная часть целостного организма, выполняющая определенные специфические функции. Любому органу свойственны своя форма и строение. Каждый орган имеет характерные признаки. 1) Топографический - расположение органа в определенных полостях тела: грудной, брюшной, тазовой (некоторые органы вынесены из этих полостей: гортань на шее, яички - в мошонке). 2) Генетический - развитие различных органов из единой системы (к примеру, почки и половые железы). 3) Функциональный - неразрывное функциональное сотрудничество систем пищеварения, дыхания и выделения. Нарушение функций в одной из систем неизбежно вызывает реакцию в других системах организма. Каждый орган состоит из одной (кость) или нескольких (желудок, почки, матка и пр.) тканей, т. е. он объединяет различные элементы, выполняет специфические функции. Элементами любого органа являются клетки, межклеточное вещество, ткани, лимфоидные образования, кровеносные и лимфатические сосуды, нервы. Обычно орган представлен остовом - стромой (состоит из соединительной ткани) и паренхимой - специфической тканью органа (эпителий в железах, мышечная ткань в мышцах), а также сосудистой и нервной системами. Различают также органы гомологичные - происходящие из одинаковых зачатков, и аналогичные - сходные по функциям. Выделяют и рудиментарные (лат. rudimentum - зачаток) органы, не получившие полного развития у человека (зачаток хвоста, молочные железы у мужчин, мышцы ушной раковины, жаберные щели и пр.). Органы как бы дополняют функционально друг друга: рот - глотка - пищевод - желудок - тонкий и лишь затем толстый кишечник. Другие не имеют прямой анатомической связи (к примеру, эндокринная система). Существуют паренхиматозные (греч. par?nthyma - "изливая возле", подразумевается специфическая ткань) органы: печень, почки, и полые: матка, мочеточники, глотка. Органы располагаются в полостях тела. Каждый из них закладывается в строго определенное время, имеет конкретные этапы роста, время максимального функционирования и увядания. Для точной ориентации органов используют дополнительно следующие критерии: скелетотопию - отношение органа к конкретному участку скелета; синтопию - отношение органов друг к другу; голотопию - проекция органа на внешние покровы и на стенки полостей в пределах установленных топографоанатомических областей. При оценке формы, размеров, строения и топографии органов во внимание принимаются половые, конституциональные, возрастные и индивидуальные различия. Тело человека также подчинено двусторонней симметрии, что расценивается как универсальный признак позвоночных. Но такая симметрия имеет место при оценке скелета и мышечной системы, а желудок, кишечник, сердце, печень, селезенка и другие органы расположены асимметрично. Рассматривается это как вторичное явление, как следствие перемещений органов в процессе их развития.

Разметом лап называют выворачивание лап и предплечья у собак. Размет может быть только на одной лапе собаки, или на обоих.

Причины возникновения

Существует целый ряд причин возникновения размета у собак. Одной из причин может быть выращивание собак в слишком тесном для них помещении или недостаточное внимание в уходе за щенком. Иногда причиной размета бывает перекармливание собаки. Многие хозяева по ошибке думают, что перекармливание поможет собаке получить большое количество витаминов. Однако излишний вес не помогает выработке полезных веществ в организме, а напротив, вредит нормальному развитию позвоночника и конечностей животного. Одной из причин может являться отсутствие кальция, витамина D и фосфора. Существует также и генетическая предрасположенность к размету. Как правило, причиной этого является аномальное строение связок у собаки. Размет может также появится из-за серьезной травмы, если хозяин не позаботился о достаточном количестве витаминов на время восстановления здоровья собаки.

Как вылечить размет лап

Полностью вылечить размет лап довольно сложно. Однако это можно сделать, если строго придерживаться определенных правил.

  1. Контролировать рацион собаки, не допуская перекармливания.
  2. Не использовать прыжков, постепенно выхаживая щенка.
  3. Следить за запасом витаминов (его можно контролировать во время кормления, добавляя в рацион щенка таблетки кальция и витамина D).

Существует также ряд упражнений, которые помогут укрепить конечности щенка.

  1. Необходимо разрешать щенку рыть ямы (желательно, чтобы он делал это на мягкой почве или в песке).
  2. Гулять с собакой по сыпучим поверхностям.
  3. Гулять на шлейке, постепенно увеличивая нагрузку на мышцы передних лап (это упражнение рекомендуется делать с момента достижения щенком годичного возраста).
  4. Уделять 15-20 минут стоянию в стойке (при этом важно зафиксировать лапы щенка).

Профилактика

Чтобы уберечь свою собаку от проблем с конечностями, необходимо давать ей достаточно количество физических нагрузок, пропорциональное к ее рациону. Не стоит переутомлять собаку в том случае, если она пропустила прием пищи (речь не идет о голодании перед соревнованием или дрессировкой). Если следить за тем, какой образ жизни ведет Ваш питомец, вовремя давать ему дозированное количество физических нагрузок, можно легко избежать проблемы размета.

Размет — выворачивание лап и пястей в стороны с одновременным разворотом предплечий наружу и подвод локтей внутрь к груди. Встречается размет одной или обеих лап.

Размет — недостаток строения тела у собаки, заключающийся в том, что передние или задние конечности вывернуты, повернуты зацепами наружу. (Зацеп — концы пальцев вместе с когтями у собаки).

Размет — обе пясти или одна вывернуты наружу а локти прижаты к груди (или когда грудь мелкая — локти прижаты друг-к-другу). Часто сопровождается «распущенной» лапой.

Причин возникновения очень много. Чаще всего — выращивание подсосных щенков в очень тесном загоне, а затем — неправильное выращивание молодняка: недокорм/перекорм животными белками, недостаток/избыток в рационе минеральных веществ, отсутствие достаточного выгула и нагрузок/перенапряжение и перегрузка связок и мышц растущей собаки. Т.е. навредить могут все крайности.

Нередки случаи наследственной предрасположенности к размету и другим дефектам суставов из-за унаследованной аномалии строения связочного аппарата.

Что предпринять? — Зависит от причины. Надо разбираться. Что касается минеральных добавок — то их нужно давать не только в определенном возрасте, но и в точно высчитанном количестве и только специально предназначенные для собак. Количество и состав препарата следует подобрать в зависимости от типа кормления («традиционное кормление» или готовые промышленные корма) и от возраста. С физическими нагрузками тоже требуется осторожность, особенно, если размет (т.е. слабый разболтанный сустав) уже заметен.

Размёт можно исправить, но нужно придерживаться определённых правил:

во-первых не перекармливать щенка,чтобы не увеличивать нагрузку на и так слабые связки;

во-вторых-очень дозированно выхаживать щенка без резких прыжков, лучше, если выхаживание будет происходить, когда пясти забинтованы эластичным бинтом (очень аккуратно, чтобы не перетянуть). — видимо этот совет для сильной стадии.

Что касается кормления -то переизбыток минералов — порой намного хуже, нежели недостаток. Поэтому — хорошо сбалансированный корм, соответствующий возрасту, лучше всего. Если такая методика (абсолютно не сложная) не поможет — то далее можно уже говорить о введении в рацион минеральных добавок, но под строгим наблюдением ветврача.

Возникнуть размет может как в щенках, так и во взрослом состоянии. Причин масса, но основная слабость опорно-связочного аппарата врожденная или от недостатка кальция, фосфора и витамина Д. Также причинами возникновения размета могут быть:

1. скользкие полы и щенок не получает достаточного моциона

2. очень крепкий и тяжелый костяк и перекорм одновременно

3. быстрый рост щенка и смена зубов одновременно

4. щенок не получает достаточно движений

Профилактика и лечение включает в себя устранение вышеуказанных факторов.

Полы следует застелить ковролином или положить ДСП или доски, чтобы неокрепшие лапы щенка не расползались, щен должен крепко и уверенно стоять на ногах. Если такой возможности нет, то со щенком следует минимум 2 часа в день гулять по жесткой или вязкой поверхности: песок, мелкий щебень, зимой по не очень глубокому снегу.

Следует давать щенку умеренные физические нагрузки, чтобы укрепить мускулатуру, поддерживающую связки. Не перекармливать щенков, у щенка должны легко прощупываться ребра, но в расслабленом состоянии их видно быть не должно, для очень тяжелых и сырых собак допускается, чтобы просматривались 2-3 последних ребра.

Если у собаки узкая и мелкая грудная клетка , и размет связан не со связками, а с неправильным положением передних конечностей и сближенными локтями — размет можно исправить лишь частично и не ранее 8-9 мес. С этого возраста необходимо давать собаке нагрузке на грудные мышцы (лучше всего плавание, хотьба в натяжку, перетаскивание тяжестей на шлее в гору, бег по лестнице вверх, желательно в натяжку).

ИСПРАВИТЬ ЩЕНКУ РАЗМЕТ МОГУТ ПОМОЧЬ СЛЕДУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

1. При кормлении миску ставить низко. Так чтобы, нагибаясь за кормом, щенок немного сгибал лапы, при этом локотки будут расходиться. Миска, образно говоря должна находиться ниже уровня земли. Будет хорошо, если миска будет стоять под ним и меж лап.

Правда есть одно «но». Мягкая пясть. Она как раз проседает под тяжестью и при этом нужно, совсем противоположное упражнение. Желательно чтобы щенок не был толстым. Лучше кормить поменьше чаще и высоко протеиновым кормом, почему — то многие считают, что с полугода можно переходить на двух разовое питание, забывая, что порода наша тяжёлая. Мы своих собак до полутора лет кормим 3 раза.

2. Очень хорошо копать ямы желательно в мягком грунте, в песке. Проявите фантазию, придумайте, что бы ему было это интересно. Можно применять команду «ищи мышку», «копай» и т.п.

3. При кормлении с высокой подставки (если мягкая пясть) нужно меж лап вставлять распорку.

4. Водить на треугольной шлейке в затяжную горку. Шлейку лучше делать на заказ, так что бы кожа шлейки, меж лап выполняла роль довольно широкой распорки. Это упражнение делать лучше с года, дозировано постепенно увеличивая нагрузку.

5. Статическое упражнение заключается в том, что бы собака стояла в стойке, при этом лапы ставятся так, как вам нужно, по возможности фиксируются (обычно руками) и собака стоит в стойке не менее 15-20 мин. Не забывайте, что у вас щенок хвалите его во время упражнений, общайтесь с ним давайте лакомство. После упражнения поиграйте с ним пару минут.

НЕБОЛЬШОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СВЯЗОК ПЕРЕДНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

1. Кормление должно быть правильным и умеренным.

2. Кормить желательно с высокой подставки, что бы лапки отвисали и касались пола кончиками пальцев. Делая это, смотрите за тем, чтобы локти не уходили вовнутрь, это может произойти у собак с узковатой грудью. Этим собакам желательно чередовать кормление с высокой и низкой подставок.

3. По возможности гуляйте со щенком по сыпучему грунту: песку, рыхлой земле. Очень здорово будет, если вы его чем-то заинтересуете, и он будет копаться в песке, земле.

4. Маленького щенка возьмите на руки так, что бы он лежал на вашей руке, свесив лапки с двух сторон руки. Другой рукой, поглаживая пясть, сгибайте и разгибайте сустав. Упражнение делайте несколько раз в день, начните с 1, 2-х минут, постепенно увеличивайте время.

5. Для более взрослого, с 3-х, 4-х месяцев можно приступать к следующему упражнению: стоящего на полу или столе щенка приподнимите передние лапы, пропустив меж ними ладонь на 5-10 см. Подержав в таком состоянии несколько секунд, резко выдерните руку. Упражнение делайте, 4-5 раз вдень в каждом подходе 10-15 сбрасываний. Упражнение выполняйте на мягком грунте или коврике.

6. Как только вы приучили щенка ходить на поводке, делайте следующее:
Ведя его на поводке (хорошо если он бежит в перёд) останавливайтесь, давая команду стоять, приподнимите щенка с помощью поводка на 10-20 см, и в отличие от упр. № 5 не резко, а плавно ставьте его на землю, при этом смотрите как он ставит лапы. На прогулке это можно делать после того, как щенок оправится и погуляет 20-30 минут.

Слабые связки на тазовых конечностях у немецких овчарок и ряда других рабочих пород - одна из частый породных проблем.
На самом деле термина "слабые связки” в ортопедии и спортивной медицине не существует. Это собирательное название симптома, то, как обычно воспринимают эту проблему владельцы.

Слабыми связками обычно называют следующий комплекс симптомов:
- сближенный постав тазовых конечностей (так называемый Х-образный или коровий постав), когда скакательные суставы расположены практически вплотную;
- "заплетающиеся” задние лапы;
- размет тазовых конечностей;
- "ноги как у Чарли Чаплина” - не смейтесь, и так тоже говорят.
Для большинства крупных пород эти симптомы являются признаками различных патологий суставов. Однако у немецких овчарок, малинуа, кавказских овчарок и других пород, у которых ценится удлиненная стойка, эта проблема часто вызвана чисто анатомическими причинами, которые выпустили из виду заводчики.

Разберем подробнее
Ангуляция тазовых конечностей
В ортопедии существует понятие "ангуляция”. Ангуляция - это расстояние, определяющее угловое смещение кости. В данном случае нас интересует ангуляция тазовых конечностей. Для измерения ангуляции необходимо поставить собаку так, чтобы плюсны были расположены перпендикулярно земле. Расстояние между седалищным бугром и перпендикуляром, проведенным через плюсны, и будет называться ангуляцией ТК (тазовых конечностей).

Как видно на фото, один из ярко выраженных породных признаков у немецких овчарок - увеличенная ангуляция

До определенного уровня чем выраженнее ангуляция, тем лучше - шаг удлиняется, и собака затрачивает меньше энергии при передвижении из одной точки в другую. Однако, как и везде, избыточная ангуляция тоже вредна, и приводит к нестабильности тазовых конечностей. Собака не может справиться с излишне длинными лапами, а для красивых и точных движений требуется гораздо более развитая мускулатура, чем собакам той же породы, но с менее выраженной ангуляцией.
Для решения этой проблемы рекомендуется визит к врачу спортивной медицины, который посоветует комплекс упражнений для закачивания необходимых групп мышц. Каждая собака уникальна, и требует индивидуального подхода, поэтому общих рекомендаций здесь нет.

Запускать эту проблему, и надеяться, что она решится сама, тоже не стоит - собака, которая с трудом контролирует движение задних лап, гораздо больше подвержена случайным травмам, а неравномерная нагрузка может привезти к развитию артритов.
Визит к врачу спортивной медицины также позволит решить еще одну важную задачу - определить, что слабые связки Вашей собаки связаны именно с излишне выраженной ангуляцией, а не с рядом серьезных патологий. Владельцы немецких овчарок не застрахованы и от других причин, вызывающих нарушение развития тазовых конечностей.

Другие причины слабых связок

Для животных с невыраженной ангуляцией эти причины стоит рассматривать в первую очередь, чтобы своевременно принять меры, однако и длинные лапы Вашей овчарки не гарантия отсутствия других патология:
- Дисплазия тазобедренного сустава. Одна из самых часто встречающихся и нелюбимых патологий очень часто приводит к нарушению постава лап.
- Вальгусная/варусная деформация бедренных костей и костей голени;
- Скачок роста у щенков (подробнее в статье "Особенности ухода за щенками крупных и рабочих пород);
- Латеральный вывих коленной чашечки (обычно идет в связке с дисплазией ТБС);
- Разрыв передней крестовидной связки (ПКС). Эта патология обычно односторонняя, разрыв ПКС на обеих конечностях наблюдается редко;
- Вторичный гиперпаратериоз - заболевание, вызванное дефицитом кальция и несбалансированным рационом. Обычно сопровождается полным отказом собаки двигаться или патологическими переломами, однако на первых стадиях может проявляться и так;
- Дисплазия мягких тканей (редкая патология).

Все перечисленные проблемы также можно решить консервативным путем, если своевременно обратиться к врачу-реабилитологу и диетологу. Чем раньше будет поставлен диагноз и начнется выполнение плана реабилитации, тем быстрее проблема будет решена. При своевременном обращении качество жизни Вашего питомца будет гораздо выше, это может помочь избежать операций.
Особенности ухода и содержания (скользкий пол, тесные вольеры) не могут сами по себе оказать влияние на появление проблем, однако при наличии предрасположенности (родители с дисплазией ТБС, быстрый рост, и тд) могут ухудшить состояние щенка.

Размет — обе пясти или одна вывернуты наружу а локти прижаты к груди (или когда грудь мелкая — локти прижаты друг к другу). Часто сопровождается «распущенной» лапой.
Причин возникновения очень много. Чаще всего — выращивание подсосных щенков в очень тесном загоне а затем — неправильное выращивание молодняка: недокорм (перекорм) животными белками, недостаток (избыток) в рационе минеральных веществ, отсутствие достаточного выгула и нагрузок (перенапряжение) и перегрузка связок и мышц растущей собаки. Т.е. навредить могут все крайности. Нередки случаи наследственной предрасположенности к размету и другим дефектам суставов из-за унаследованной аномалии строения связочного аппарата.
Что предпринять?

Зависит от причины. Надо разбираться. Что касается минеральных добавок — то их нужно давать не только в определенном возрасте, но и в точно высчитанном количестве и только специально предназначенные для собак. Количество и состав препарата следует подобрать в зависимости от типа кормления («традиционное кормление» или готовые промышленные корма) и от возраста. С физическими нагрузками тоже требуется осторожность, особенно, если размет (т.е. слабый разболтанный сустав) уже заметен.
Размет можно исправить, но нужно придерживаться определённых правил:

Во-первых не перекармливать щенка, чтобы не увеличивать нагрузку на и без того слабые связки.

Во-вторых , очень дозированно выхаживать щенка без резких прыжков, лучше, если выхаживание будет происходить, когда пясти забинтованы эластичным бинтом (очень аккуратно, чтобы не перетянуть).Что касается кормления, то переизбыток минералов порой намного хуже, нежели недостаток. Поэтому, хорошо сбалансированный корм, соответствующий возрасту — лучше всего. Если такая методика (абсолютно не сложная) не поможет, то далее можно уже говорить о введении в рацион минеральных добавок, но под строгим наблюдением ветеринарного врача.
Возникнуть он может как у щенков, так и во взрослом состоянии. Причин масса, но основная — слабость опорно-связочного аппарата, врожденная или приобретенная — к примеру, от недостатка кальция, фосфора и витамина D.

1-нормальный
2-косолапость
3-размет
Другие причины:
1. скользкие полы
2. щенок не получает достаточного моциона
3. очень крепкий и тяжелый костяк и перекорм одновременно (либо по отдельности)
3. быстрый рост щенка и смена зубов одновременно
4. щенок не получает достаточно движений

Профилактика и лечение включают в себя устранение вышеуказанных факторов.
Полы следует застелить ковролином или положить ДСП или доски, чтобы неокрепшие лапы щенка не расползались, щенок должен крепко и уверенно стоять на ногах. Если такой возможности нет, то со щенком следует минимум 2 часа в день гулять по жесткой или вязкой поверхности: песок, мелкий щебень, зимой по не очень глубокому снегу. Следует давать щенку умеренные физические нагрузки, чтобы укрепить мускулатуру, поддерживающую связки. Не перекармливать щенков, у щенка должны легко прощупываться ребра, но в расслабленом состоянии их видно быть не должно, для очень тяжелых и сырых собак допускается, чтобы просматривались 2-3 последних ребра.
Если у собаки узкая и мелкая грудная клетка, и размет связан не со связками, а с неправильным положением передних конечностей и сближенными локтями — размет можно исправить лишь частично и не ранее 8-9 мес. С этого возраста необходимо давать собаке нагрузки на грудные мышцы (лучше всего плавание, хотьба в натяжку, перетаскивание тяжестей на шлее в гору, бег по лестнице вверх, желательно в натяжку).

НЕБОЛЬШОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СВЯЗОК ПЕРЕДНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

1. Кормление должно быть правильным и умеренным.
2. Кормить желательно с высокой подставки, что бы лапки отвисали и касались пола кончиками пальцев. Делая это, смотрите за тем, чтобы локти не уходили вовнутрь, это может произойти у собак с узковатой грудью. Этим собакам желательно чередовать кормление с высокой и низкой подставок.
3. По возможности гуляйте со щенком по сыпучему грунту: песку, рыхлой земле. Очень здорово будет, если вы его чем-то заинтересуете, и он будет копаться в песке, земле.
4. Маленького щенка возьмите на руки так, что бы он лежал на вашей руке, свесив лапки с двух сторон руки. Другой рукой, поглаживая пясть, сгибайте и разгибайте сустав. Упражнение делайте несколько раз в день, начните с 1, 2-х минут, постепенно увеличивайте время.
5. Для более взрослого, с 3-х, 4-х месяцев можно приступать к следующему упражнению: стоящего на полу или столе щенка приподнимите передние лапы, пропустив меж ними ладонь на 5-10 см. Подержав в таком состоянии несколько секунд, резко выдерните руку. Упражнение делайте, 4-5 раз вдень в каждом подходе 10-15 сбрасываний. Упражнение выполняйте на мягком грунте или коврике.
6. Как только вы приучили щенка ходить на поводке, делайте следующее:
Ведя его на поводке (хорошо если он бежит в перёд) останавливайтесь, давая команду стоять, приподнимите щенка с помощью поводка на 10-20 см, и в отличие от упр. № 5 не резко, а плавно ставьте его на землю, при этом смотрите как он ставит лапы. На прогулке это можно делать после того, как щенок оправится и погуляет 20-30 минут.

РАЗМЕТ
1. При кормлении миску ставить низко. Так чтобы, нагибаясь за кормом, щенок немного сгибал лапы, при этом локотки будут расходиться. Миска, образно говоря должна находиться ниже уровня земли. Будет хорошо, если миска будет стоять под ним и меж лап. Правда есть одно «но». Мягкая пясть. Она как раз проседает под тяжестью и при этом нужно, совсем противоположное упражнение. Желательно чтобы щенок не был толстым. Лучше кормить поменьше чаще и высоко протеиновым кормом, почему — то многие считают, что с полугода можно переходить на двух разовое питание, забывая, что порода наша тяжёлая. Мы своих собак до полутора лет кормим 3 раза.
2. Очень хорошо копать ямы желательно в мягком грунте, в песке.
Проявите фантазию, придумайте, что бы ему было это интересно.
3. При кормлении с высокой подставки (если мягкая пясть) нужно меж лап вставлять распорку.
4. Водить на треугольной шлейке в затяжную горку. Шлейку лучше делать на заказ, так что бы кожа шлейки, меж лап выполняла роль довольно широкой распорки. Это упражнение делать лучше с года, дозировано постепенно увеличивая нагрузку.
5. Статическое упражнение заключается в том, что бы собака стояла в стойке, при этом лапы ставятся так, как вам нужно, по возможности фиксируются (обычно руками) и собака стоит в стойке не менее 15-20 мин. Не забывайте, что у вас щенок хвалите его во время упражнений, общайтесь с ним давайте лакомство. После упражнения поиграйте с ним пару минут.
Гулять по щебенке, можно рысью или просто ходьба, собака автоматически начинает правильно ставить лапы на таком покрытии. И никаких скользких полов дома, можно по своей глупости получить размет, дома ламинат, его не застилали, думали,что на коврах жарко будет и вот результат.ходьба по щебёнке хорошо собирает пясть,а не размёт,если пясть распущена идеально по ней гулять,а ещё лучше насыпать в вольер.а размёт убирает пешая!!!прогулка,плаванье,ходьба на передних ногах(берёте собаку за задние ноги и вперёд,так несколько раз,по несколько минут в день)так же и на задних.Ходьба в горку и с неё (обязательно)и вес убрать при этом!

Еще говорили гонять собаку в горку (лучше по песку), но мы таких горок не нашли, поэтому не пробовали…

Источник zoosurgut.ru