Эффект оздоровления в лагерях подсчет формы. Сравнительная оценка эффективности оздоровления детей в разных условиях пребывания. Оценка динамики показателей физического развития

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях I. Общие положения: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единообразия в проведении медицинских осмотров детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, исключения субъективных подходов к оценке эффективности летнего оздоровления. Методические рекомендации предназначены для исполнения: загородными оздоровительными учреждениями (загородные сезонные оздоровительные учреждения, в том числе, санаторные смены загородных сезонных оздоровительных учреждений; лагеря труда и отдыха на базе сезонных оздоровительных учреждений; загородные круглогодичные оздоровительные учреждения, в том числе санаторные смены загородных круглогодичных оздоровительных учреждений; загородные санаторно-оздоровительные учреждения, санаторные смены для детей на базах санаториев, баз отдыха (для взрослых), детские санатории, спортивно-оздоровительные и оборонно-спортивные учреждения); лагерями дневного пребывания школьников, в том числе лагеря труда и отдыха на базе лагерей дневного пребывания школьников. Методические рекомендации предусматривают проведение медицинских осмотров всех детей в начале и в конце оздоровительной смены с оценкой эффективности оздоровления. II. Термины и определения: оценки эффективности оздоровления (далее показатели) показатели, характеризующие рост, массу тела, мышечную силу и жизненную емкость легких (ЖЕЛ), оценка динамики которых за летнюю оздоровительную смену является обязательной для определения степени эффективности оздоровления (высокая, слабая, отсутствие). Индекс массы тела (ИМТ, Индекс Кетле) это показатель характеризующий физическое развитие, представляющий собой отношение массы тела в кг к росту в м2. Функциональное состояние комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе. III. Определение показателей оценки эффективности летнего оздоровления: Для оценки эффективности оздоровления рекомендуется использовать данные динамики не менее 4-х показателей (рост, масса, мышечная сила и жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Выбор показателей обусловлен их потенциальной изменчивостью за период летнего оздоровления под воздействием (благоприятным или неблагоприятным) среды обитания и возможностью оценки динамики показателей за оздоровительную смену. Динамика показателей зависит от непосредственного воздействия факторов среды, в том числе питания, двигательного режима, режима дня, проводимых в учреждении оздоровительных процедур и физкультурно-массовой работы. чутко реагируют на снижение резистентности организма и перенесенные в ходе оздоровительного сезона заболевания. Вместе с тем, они просты в измерении и оценке. Необходимое для оценки показателей оборудование - весы напольные, ростомер, динамометр кистевой, спирометр.

2 При необходимости можно также дополнять перечень дополнительными показателями (функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, общей физической работоспособности). IV. Оценка эффективности оздоровления: Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1-2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении организуется и проводится медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с проведением антропометрических и физиометрических методов исследования. Все измерения проводятся на полуобнаженном ребенке в первую половину дня. Критерии оценки каждого показателя приведены в табл. 1. Критерии оценки дополнительных показателей аналогичны. Для оценки эффективности оздоровления каждого ребенка и коллектива в целом информация по результатам медицинского осмотра вносится в журнал «Оценка оздоровительного эффекта» (табл.2), предусматривающем внесение информации по каждому ребенку на начало смены, а также на её окончание. Графа примечание заполняются, в случае если ИМТ больше или равно верхней границе нормы (см. термины и определения), а также, если ребенок покинул учреждение до окончания смены. Таблица 1 Эффективность оздоровления высокая слабая отсутствие динамика баллы динамика баллы динамика баллы Масса* прибавка более 1 кг 2 прибавка от 0 до 1 кг 1 снижение 0 рост прибавка в росте 2 без изменений показатели мышечной силы прибавка 5% и более 2 прибавка до 5% 1 отсутствие прибавки 0 ЖЕЛ прибавка 10% и более 2 прибавка до 10% 1 отсутствие прибавки 0 Критерии оценки «обязательных» показателей эффективности оздоровления Примечание: если ИМТ больше или равен верхней границе нормы, то снижение массы тела оценивается в 2 балла, прибавка от 0 до 1 кг 1 балл, прибавка массы тела более чем на 1 кг 0 баллов. Нормативные значения ИМТ: 7-

3 лет норма: 13,5-17,5; 8 лет 13,5-18; 9 лет 14-19; 10 лет 14-20; 11 лет 14,5-21; 12 лет 15-22; 13 лет 15 22,5; 14 лет,5; 15 лет 16,5 24; 16 лет Итоговый балл складывается из баллов по каждому показателю и оценивается в соответствии с табл. 3. Если ребенок покинул учреждение до окончания смены, он автоматически попадает в группу с отсутствием оздоровительного эффекта. Оценка эффективности оздоровления детей и подростков проводится по итоговой суммарной оценке, для ее детализации оценке также подлежат показатели табл. 4 «Оценка оздоровительного эффекта» Таблица 2 Начало смены ФИО Г.р. Отряд Группа занятий ФР Рост масса сила ЖЕЛ Иванов Ваня Лев -20 Прав основная Продолжение таблицы 2 Окончание смены Оценка эффективности в баллах Оценка Рост масса сила ЖЕЛ Рост масса сила ЖЕЛ примеч итого Лев - 23 Прав высокая Таблица 3 Критерии суммарной оценки эффективности оздоровления

4 Эффективность оздоровления (баллы) высокая низкая Отсутствие* меньше 3-х Таблица 4 Оценка эффективности оздоровления детей и подростков (итоговая таблица) Число детей и подростков, имеющих: ПОКАЗАТЕЛИ выраженный оздоровительный эффект слабый оздоровительный эффект отсутствие оздоровительного эффекта (ухудшение) Масса Рост мышечной силы ЖЕЛ Итоговая оценка

5 Удельный вес (%) по итоговой оценке Приложение 1 к МР (обязательное) Методика определения «основных показателей» оценки эффективности оздоровления Взвешивание проводят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки. Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер, следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову. Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром. При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка. Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти. Спирометрия метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) - закрыв нос пальцами ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5-7 секунд) выдыхает в спирометр. Необходимо 2-х 3-х кратное повторение процедуры измерения. Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической. (c) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г.


Документ предоставлен КонсультантПлюс ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. Общие положения УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ Ханты-Мансийский автономный округ - Югра АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации 2.4.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Методика оценки эффективности оздоровления в загородных

МЕТОДЫ САМОКОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Антропометрические измерения: понятия, виды, показатели. Напомним, что здоровье - динамическое состояние физического, духовного и социального

2.4.4. Гигиена детей и подростков. Летние оздоровительные учреждения Методические рекомендации MP 2.4.4.0011-10 "Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха

ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА 1 УДК (075.8) ББК 75.1я73 Б 91 Дневник практиканта: рабочая тетрадь по летней педагогической практике: Методическая разработка / Ананьева Л.Я., Бурмистрова М.Н., Габедава

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИКЛАДНОЙ БИОЛОГИИ И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф. Е. Ильин, А. К. Захарова Показатели физического развития студентов факультета естествознания, географии и туризма ЛГУ им. А.С. Пушкина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Оценка индивидуального физического развития в подростковом возрасте методом расчета сигмальных

Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. 1. Исследование состояния вестибулярного анализатора: - Тест Бондаревского; - Проба Яроцкого. 2. Оценка функционального состояния: - ортостатическая

Тесты по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ. 1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в: укреплении

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей Методические рекомендации МР 2.4.4.0011-10

Романов К.Ю., Трофименко А.М., Левина Е.П 327 ВЛИЯНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ Белорусский государственный медицинский университет, Минск, Беларусь

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Александрова Елена Анатольевна воспитатель МАДОУ Детский сад 377 «Золотая рыбка» г. Казань, Республика Татарстан ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2010 г. 41 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ (в ред. постановлений администрации города Белгорода от 09.04.2010 56, от 16.06.2010

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

Сидукова О. Л. К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В СССР И РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Белорусская медицинская академия последипломного образования, г. Минск Первопричиной возникновения детского лечебно-оздоровительного

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для абитуриентов 2015 г. специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» дневной и заочной форм получения высшего образования Учреждения

О приёмке летних оздоровительных учреждений в 2017 году Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области И.В. Сгибнева Федеральный закон (465-ФЗ

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Приморского края ПОРЯДОК ведения Реестра организаций отдыха и оздоровления детей, оказывающих услуги на территории Приморского края I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики

Комплекс упражнений 2.1. Выполнять 1-2 раза в день дома. Число повторений от 2 до 6 раз. 1. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища. Расслабить все мышцы, проверить правильное положение туловища Полностью

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. МУРМАНСК от 04 апреля 2016г. Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия при организации оздоровления, отдыха

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного

Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи 2017 Сибирцева Екатерина Александровна, Начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Нормативно-правовая база: Постановление

УТВЕРЖДЕНО Заместителем Главы района, председателем межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Тюменском муниципальном районе О.В. Зиминой 10 марта 2017

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (Утвержден приказом

1.Результаты освоения курса «Атлет» Программа объединения дополнительного образования «Атлет» Цель программы улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса. Для достижения

Назначение физ. занятий, их роль и значение в режиме дня презентация ученика 8 «А» класса Малышева Егора Физическая культура - это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Приоритетным направлением деятельности учреждения является организация отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

От 17 июня 2016 года 183 г. Горно-Алтайск О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 8 июня 2010 года 104 Правительство Республики Алтай п ос т а н о в л я е т: 1. Утвердить

В целях обеспечения реализации отдыха и оздоровления и подростков в период проведения Летней оздоровительной кампании 2012 года (далее ЛОК 2012) в Ульяновской области проводится следующая работа: 1. Управлением

В. В. Зенькович ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ Научный руководитель: канд. мед. наук, доц. Д. И. Ширко Кафедра военной эпидемиологии и военной гигиены, Белорусский государственный

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Санитарно-эпидемиологичекие требования Первая смена занятий 25 человек в классе и 2, 5 кв.м

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 23 декабря 2009 г. 506-р г. Сыктывкар В целях обеспечения оздоровления, отдыха и занятости детей, проживающих в Республике Коми, в 2010 году: 1.

1 Исследования состояния вестибулярного анализатора. Тест Бондаревского: стойка на одной ноге, другая согнута и её пятка касается коленного сустава опорной ноги, руки на поясе, голова прямо. Упражнение

Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом Прежде чем начать самостоятельно заниматься, нужно получить рекомендации по режиму физической подвижности у своего участкового врача или в районном врачебно-физкультурном

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2017 Г. МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МОСКВЫ БУДЕТ ОКАЗАНО СОДЕЙСТВИЕ В УКОМПЛЕКТОВАНИИ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ЛОУ) МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ В 2017

Приложение 1 к Приказу 237 от «09» февраля 2017 г. ПОРЯДОК выезда за территорию и въезда на территорию Брянской области организованных групп детей с целью отдыха и оздоровления 1. Общие положения Порядок

УТВЕРЖДЕН постановлением мэрии городского округа Тольятти от ПЛАН мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей городского округа Тольятти в летний период 2012 года п/п Наименование

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 31 марта 2015 г. N 2039 "О порядке организации отдыха детей в каникулярное время и предоставлении субсидии в 2015 году" В

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Нормативные правовые акты Отдых и оздоровление детей и подростков 2018 год федеральные 1.Федеральный закон Российской Федерации от 31

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.04.2017 132 г. Барнаул R)6 организации в 2017-2019 годах ~1 отдыха, оздоровления и занятости детей В целях реализации Федерального закона от 28.12.2016 465-ФЗ

«ПРИНЯТО» Решением Педагогического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицея 2 города-курорта Железноводска Ставропольского края Пр 4 от 14.12.12 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор муниципального

2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа оздоровительное плавание в группах «Мать и дитя» составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся. Новые федеральные стандарты дошкольного образования, разработанные для образовательных учреждений, нацеливают коллектив ДОУ на еще более пристальное внимание

От 20.03.2015 г. 15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ заместителя Министра Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь О государственном санитарном надзоре за оздоровлением детей в летний период 2015 года

Задачи подготовительного периода летней оздоровительной кампании 2017 года начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Челябинской области В.В. Макарова Нормативные

Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 17 Здоровье человека определяется многочисленными внутренними

Система физического воспитания детей и подростков предусматривает ежедневное выполнение утренней гимнастики, проведение уроков физкультуры по специальной государственной программе в сетке учебных часов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Исследование физической работоспособности путем определения дыхательных возможностей организма.

Об обеспечении санитарноэпидемиологического благополучия в детских оздоровительных лагерях Устьянского района Архангельской области Докладчик: И.Н. Тюлькин, начальник Вельского территориального отдела

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОБУ «Волховская СОШ 1» А.Ю. Арутюнян Приказ 585 от «20» октября 2017г. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная

Современные подходы к организации гигиенического воспитания специалистов летних оздоровительных организаций Сидукова О.Л. старший преподаватель кафедры гигиены и медицинской экологии БелМАПО Актуальность

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2017 О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево- Черкесской Республики от 10.10.2014 289 «Об обеспечении отдыха, оздоровления

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Саушкина Анна Владимировна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 112 с УИИ» г. Новокузнецк, Кемеровская область ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РЕБЕНКА Аннотация:

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

Приложение 1 к постановлению администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Порядок организации отдыха и оздоровления детей и подростков на территории Новоалександровского

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ о т г. Краснодар О проекте закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об обеспечении прав детей на

Сестринские технологии в организации летнего загородного отдыха детей Выполнила: Н.А. Танина ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Научное обоснование сестринской модели оздоровительных и профилактических мероприятий в условиях

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯИЯ РОССИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ И ЛИЦУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ Общая программа упражнений: Уровень 2 В этой информации описывается Уровень 2 общей программы упражнений, которая поможет вам с физическим восстановлением.

ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Директора ООО «Спортивный центр от 04 апреля 2016 года за 6 ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ООО «СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР - СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 1.1.

Пояснительная записка Летний отдых важнейший циклический процесс оздоровления и релаксации организма детей и подростков. Он способствует снятию физического напряжения с детского и подросткового организма,

Кавалеровский муниципальный район наименование муниципального образования Департамент труда и социального развития края наименование уполномоченного органа Реестр Организаций отдыха и оздоровления детей

МОБИЛЬНОЕ (ПЕРЕНОСНОЕ) ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЦЕНТРОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ), НОРМАТИВОВ ГТО Всеросийский Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Тестовые задания по Физической культуре для всех направлений 1. Физическая культура представляет собой а) учебный предмет в школе б) выполнение физических упражнений в) процесс совершенствования возможностей

Приложение к постановлению администрации города Владимира от 16.09. 3340 «Приложение 1 к Программе п/п Наименование мероприятия Срок исполнения СИСТЕМА программных мероприятий Объем финансирования (тыс.

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е НИЕ 17.03.2014 275 Об организации оздоровления и занятости детей и подростков в 2014 году на территории Киржачского района В целях

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии: - с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ; - Приказом

Оценка эффективности оздоровления детей

В возрастной группе школьников от 7 до 8 лет в 50% высокий и слабый оздоровительный эффект отмечается у всех школьников (табл.3). В возрастной группе школьников от 9 до 11 лет высокий оздоровительный эффект наблюдался у 8 мальчиков (53,5 %) и 7 девочек (50%). Слабый оздоровительный эффект у 5 мальчиков (35,7%) и у 6 девочек (42,8%). Отсутствие оздоровительного эффекта для детей данной возрастной группы составляет поровну 7,2% для мальчиков и девочек.

В возрастной группе школьников от 12 до 14 лет высокий оздоровительный эффект наблюдался у 4 мальчиков (40%) и 6 девочек (75%). Слабый оздоровительный эффект у 6 мальчиков (60%) и 2 девочек (25%). Отсутствие оздоровительного эффекта для детей данной возрастной группы не наблюдалось.

Таким образом, можно отметить, что максимальный показатель высокого оздоровительного эффекта отмечается у детей в возрастной группе от 7 до 8 лет, у всех мальчиков и у 50% девочек, а в возрастной категории от 12 до 14 лет составляет 57,1% для мальчиков и 50% для девочек. Максимальный показатель отсутствия эффекта характерен для возрастной группы от 9 до 11 лет, что для девочек и мальчиков составило поровну 7,2%.

Таблица 3

Комплексная оценка эффективности оздоровления школьников

Поло-возрастные группы

Оздоровительный эффект

отсутствие

Коли-чество

удельный вес (%)

Коли-чество

удельный вес (%)

Коли-чество

удельный вес (%)

от 7 до 8 лет

от 9 до 11 лет

от 12 до 14 лет

Сравнительная оценка эффективности оздоровления детей в разных условиях пребывания

Для сравнительной оценки эффективности оздоровления детей в разных условиях пребывания (в загородном лагере Чайка, (Романихин, 2011), пришкольном лагере в селе Очуры и аал Сапогов) мной был оценен высокий и слабый оздоровительный эффект в 2 возрастных группах: от 9 до 11 дет и от 12 до 14 лет (табл.4). Установлено, что максимальный показатель высокого оздоровительного эффекта в лагере «Чайка» отмечался у детей в возрастной группе от 9 до 11 лет - 46,9%. Слабый оздоровительный эффект составил около 28,1%. В возрастной группе от 12 до 14 лет отмечается минимальный высокий оздоровительный эффект - 23,1%. Показатель слабого оздоровительного эффекта чуть выше - 30,4%. В селе Очуры максимальные показатели отмечены в возрастной группе от 9 до 11 лет, где на высокий оздоровительный эффект приходится 56,5%, на слабый - 40,3%. В возрастной группе от 12 до 14 лет соотношение высокого и слабого оздоровительного эффект почти одинаково. В аал Сапогов высокий оздоровительный эффект преобладает более 50% как в возрастной категории от 9 до 11 лет, так и в группе от 12 до 14 лет. Минимальный оздоровительный показатель отмечен в группе от 9 до 11 лет 39,2% и в возрастной категории от 12 до 14 лет.

Таблица 4

Сравнение оздоровительного эффекта школьников

Примечание:

р - показатель (%), t - доверительный коэффициент, m - ошибка показателя.

При сравнении показателей эффективности оздоровления детей в трех возрастных группах от 9 до 11 лет и от 12 до 14 лет в условиях двух пришкольных площадок (с. Очуры и аал. Сапогов) и загородного лагеря «Чайка» установлено, что показатели оздоровительного эффекта, как высокого, так и слабого, полученные в разных условиях отдыха детей достоверно не отличаются (табл. 5). Коэффициент tst не превышает стандартные значения 1,96 - 2,58 - 3,29 (Приложение В). так как коэффициент различия в эффективности оздоровления в разных условиях пребывания статистически менее чем в 95 %, следовательно эффект оздоровления в разных условиях пребывания одинаков.

Таблица 5

Оценка достоверности результатов оздоровления детей в различных условиях

Примечание:

tst - критерий Стьюдента



Владельцы патента RU 2295279:

Изобретение относится к области медицины, а именно педиатрии, валеологии, курортологии, реабилитологии и организации здравоохранения. Осуществляют измерение динамики критериев: массы тела, динамометрии, спирометрии и экскурсии грудной клетки, а также учитывают заболеваемость за время пребывания ребенка в летнем детском оздоровительном центре. Критерии оценивают в начале и в конце лагерной смены. Динамику изменений оцениваемых критериев осуществляют, присваивая «+1 балл» при изменении критериев в положительную сторону, «0 баллов» - при отсутствии изменений, «-1 балл» - при изменении в отрицательную сторону. Под изменением в положительную сторону критерия спирометрии подразумевают увеличение жизненной емкости легких (ЖЕЛ) на 10% и более, а в отрицательную сторону - уменьшение ЖЕЛ на 10% и более. Под изменением в положительную сторону критерия экскурсия грудной клетки подразумевают увеличение экскурсии грудной клетки на 10% и более, а в отрицательную сторону - уменьшение экскурсии грудной клетки на 10% и более. Определяют суммарное число баллов динамики всех пяти критериев и при его величине от +2 до +5 оценивают как положительный оздоровительный эффект, при его значении от 0 до +1 - слабовыраженный оздоровительный эффект и при его величине от -1 до -5 - отсутствие оздоровительного эффекта. Способ позволяет определить эффект от оздоровления не только для каждого ребенка, но и сделать заключение об эффективности оздоровительной работы учреждения за смену и за всю оздоровительную компанию. 1 табл.

Изобретение относится к области медицины, а именно педиатрии, валеологии, курортологии, реабилитологии, организации здравоохранения и предназначено для оценки эффективности оздоровительных мероприятий в летних детских оздоровительных центрах.

Известны методики оценки эффективности оздоровления детей, где заключение об эффективности оздоровления делается на основании динамики массы тела без учета физического развития и острой заболеваемости за время пребывания ребенка в лагере (Грандовская О.Н., Соколюк А.А., Яковлева Р.А. и др. Методы исследования, рекомендуемые для оценки эффективности оздоровления школьников в пионерских лагерях общего и санаторного типов: Методические рекомендации МЗ РСФСР. М., 1985).

Недостатком способа является отсутствие информативных критериев и субъективность оценки.

Кроме того, существуют Санитарно-гигиенические правила и нормы СанПиН N 42-125 "Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей" п.13 (утв. заместителем Главного Государственного санитарного врача СССР от 5 декабря 1990 г. N 5204-90), согласно которым оценка эффективности оздоровления детей в летних детских оздоровительных центрах осуществляется путем измерения динамики массы тела, динамометрии, функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, физической подготовленности, внутрилагерной заболеваемости, при этом в данной методике не дается точная оценка и стандартный набор параметров, что ограничивает возможности использования методики.

Недостатками приведенных выше способов являются сложность и трудоемкость выполнения тестов и расчетов, что не позволяет использовать предложенные методики оценки эффективности оздоровления в практике массовых обследований. В способах отсутствует стандартный набор проб и стандарты оценок параметров для индивидуальной и групповой оценки эффективности оздоровления детей, все это приводит к тому, что каждое оздоровительное учреждение использует свою методику оценки эффективности оздоровления или не оценивает эффективность оздоровительных мероприятий вообще.

Изобретение направлено на решение задачи: упрощение и повышение объективизации способа.

Решение указанной задачи достигается путем использования пяти критериев эффективности: динамики массы тела с учетом физического развития, динамометрии, экскурсии грудной клетки, спирометрии и заболеваемости во время пребывания в летнем детском оздоровительном центре. Каждый критерий оценивается в динамике. Оценка результатов осуществляется в баллах.

Технический результат: возможность определить эффект от оздоровления не только для каждого ребенка, но и сделать заключение об эффективности оздоровительной работы учреждения за смену и за всю оздоровительную компанию.

Способ осуществляется следующим образом: в начале и в конце смены, во время медицинского осмотра детей, исследуют массу тела, динамометрию, экскурсию грудной клетки, спирометрию и заболеваемость за время пребывания в летнем детском оздоровительном центре, результаты заносят в таблицу 1 и в конце смены оценивают их динамику: изменение в положительную сторону оценивают в (+1 балл), нет изменений - (0 баллов), изменения в отрицательную сторону - (-1 балл).

Оценка динамики массы тела:

Положительная (+1 балл): для детей с нормальным физическим развитием - отсутствие динамики или изменение массы тела в пределах ±1 кг; для детей с избытком массы тела - уменьшение массы; для детей с дефицитом массы тела - прибавка массы. Т.е. динамика физического развития считается положительной, если она направлена в сторону его гармонизации;

Без динамики (0 баллов): для детей с отклонениями в физическом развитии - отсутствие динамики показателя;

Отрицательная (-1 балл): для детей с нормальным физическим развитием изменение массы тела на более чем 1 кг; для детей с избытком массы тела - увеличение массы, для детей с дефицитом массы тела - снижение массы. Оценка динамики динамометрии:

Положительная (+1 балл) - увеличение показателей динамометрии;

Без динамики (0 баллов) - отсутствие изменений со стороны показателей;

Отрицательная(-1 балл) - уменьшение величины показателей динамометрии.

Оценка динамики экскурсии грудной клетки:

Положительная (+1 балл) - увеличение экскурсии грудной клетки на 10% и более;

Отрицательная (-1 балл) - уменьшение экскурсии грудной клетки на 10% и более.

Оценка динамики спирометрии (измерение жизненной емкости легких):

Положительная (+1 балл) - увеличение жизненной емкости легких на 10% и более;

Без динамики (0 баллов) - отсутствие изменений со стороны показателя;

Отрицательная (-1 балл) - уменьшение жизненной емкости легких на 10% и более.

В конце лагерной смены оценивают заболеваемость: если ребенок в течение отдыха не болел - оценка положительная (+1 балл); если ребенок перенес острое заболевание или обострение хронической патологии - оценка отрицательная (-1 балл).

Полученные данные заносятся в таблицу 1, где для каждого критерия выставляют балльную оценку в зависимости от характера его изменения к концу смены.

По сумме баллов всех критериев проводят оценку эффективности оздоровления ребенка:

Положительный оздоровительный эффект - суммарное число баллов от «+2» до «+5»;

Слабовыраженный оздоровительный эффект - сумма баллов от «0» до «+1»;

Отсутствие оздоровительного эффекта - суммарное число баллов от «-1» до «-5».

Использование предложенной таблицы позволяет определить эффект от оздоровления не только для каждого ребенка, но и сделать заключение об эффективности оздоровительной работы учреждения за смену и за всю оздоровительную кампанию.

Эффективность оздоровительной кампании является достаточной, если количество детей с положительным оздоровительным эффектом составляет не менее 75%, а количество детей с отсутствием оздоровительного эффекта не превышает 10%.

Примеры конкретного выполнения:

Пример 1. Сидоров Костя, 13 лет. Диагноз: Дискинезия желчевыводящих путей. Перегиб шейки желчного пузыря. II группа здоровья. Физическое развитие нормальное при среднем росте, гармоничное, мезосоматотип. За время пребывания в лагере динамика массы тела положительная (+0,8 кг), динамометрии - положительная (+2/+2), экскурсии грудной клетки - положительная (+2 см), жизненной емкости легких - положительная (+300 мл), ребенок в лагере не болел (+1 балл). За каждый критерий ребенок получает +1 балл.

Общая сумма=(+1)+(+1)+(+1)+(+1)+(+1)=+5 баллов

Заключение по эффективности оздоровления: положительный оздоровительный эффект.

Пример 2. Петров Ваня, 12 лет. Диагноз: Вегетососудистая дистония. Хронический тонзиллит, компенсированный. III группа здоровья. Физическое развитие нормальное при среднем росте, гармоничное, мезосоматотип. Динамика массы тела отрицательная (-1,2 кг), динамометрии - отрицательная (-2/-2), экскурсии грудной клетки - положительная (+1 см), жизненной емкости легких - положительная (+300 мл), ребенок в лагере перенес ОРВИ. За каждый положительный критерий ребенок получает (+1 балл), за отрицательный - (-1 балл).

Общая сумма=(-1)+(-1)+(+1)+(+1)+(-1)=-1 балл

Заключение по эффективности оздоровления: отсутствие оздоровительного эффекта.

Пример 3. Оценка эффективности оздоровления за смену в детском летнем оздоровительном центре:

Количество детей с положительным оздоровительным эффектом (сумма баллов от +2 до +5) - 65%;

Количество детей со слабовыраженным оздоровительным эффектом (сумма баллов от 0 до +1) - 30%;

Количество детей с отсутствием оздоровительного эффекта (сумма баллов от -1 до -5) - 5%.

Заключение: недостаточная эффективность оздоровления, т.к. количество детей с положительным оздоровительным эффектом менее 75%.

Предлагаемый способ оценки эффективности оздоровления детей является доступным для любого оздоровительного учреждения, объективным, пригодным для быстрого массового обследования детей и менее трудоемким, чем существующие.

Данный способ позволяет проводить оценку эффективности оздоровления как для каждого ребенка, так и для учреждения в целом. Внедрение стандартной методики оценки эффективности оздоровления обеспечит единый подход к анализу работы центров летнего отдыха детей, поможет выявить причины, снижающие эффективность оздоровления и ликвидировать недостатки оздоровительной работы, что приведет к повышению уровня эффективности оздоровления, а следовательно, к укреплению здоровья детей.

Способ оценки эффективности оздоровления детей в летних детских оздоровительных центрах путем измерения динамики критериев: массы тела, динамометрии, которые оценивают в начале и в конце лагерной смены, отличающийся тем, что дополнительно оценивают динамику критериев спирометрии и экскурсии грудной клетки, а также осуществляют учет заболеваемости за время пребывания ребенка в летнем детском оздоровительном центре, причем динамику изменений оцениваемых критериев осуществляют присваивая «+1 балл» при изменении критериев в положительную сторону, «0 баллов» - при отсутствии изменений, «-1 балл» - при изменении в отрицательную сторону, при этом под изменением в положительную сторону критерия спирометрии подразумевают увеличение жизненной емкости легких (ЖЕЛ) на 10% и более, а в отрицательную сторону - уменьшение ЖЕЛ на 10% и более, под изменением в положительную сторону критерия экскурсия грудной клетки подразумевают увеличение экскурсии грудной клетки на 10% и более, а в отрицательную сторону - уменьшение экскурсии грудной клетки на 10% и более, затем определяют суммарное число баллов динамики всех пяти критериев и при его величине от +2 до +5 оценивают как положительный оздоровительный эффект, при его значении от 0 до +1 - слабовыраженный оздоровительный эффект и при его величине от -1 до -5 - отсутствие оздоровительного эффекта.

«Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних

оздоровительных учреждениях»)

Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1 - 2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении должен быть организован и проведен медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с обязательным проведением антропометрических и физиометрических методов исследования.

Все измерения следует проводить на полуобнаженном ребенке в первую половину дня.

Критерии оценки каждого "обязательного показателя" приведены в табл. 1. Критерии оценки "дополнительных показателей" аналогичны.

Таблица 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ "ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ" ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Примечание: если ИМТ больше или равен верхней границе нормы, то снижение массы тела оценивается в 2 балла, прибавка от 0 до 1 кг - 1 балл, прибавка массы тела более чем на 1 кг - 0 баллов. Нормативные значения ИМТ: 7 лет - норма: 13,5 - 17,5; 8 лет - 13,5 - 18; 9 лет - 14 - 19; 10 лет - 14 - 20; 11 лет - 14,5 - 21; 12 лет - 15 - 22; 13 лет 15 - 22,5; 14 лет - 16 - 23,5; 15 лет - 16,5 - 24; 16 лет - 17 - 25.

Для оценки эффективности оздоровления каждого ребенка и коллектива в целом информация по результатам медицинского осмотра вносится в журнал "Оценка оздоровительного эффекта" (табл. 2), предусматривающем внесение информации по каждому ребенку на начало смены, а также на ее окончание. Графа примечание заполняется, в случае если ИМТ больше или равно верхней границе нормы (см. термины и определения), а также, если ребенок покинул учреждение до окончания смены.

Таблица 2

"ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА"

Итоговый балл складывается из баллов по каждому показателю и оценивается в соответствии с табл. 3. Если ребенок покинул учреждение до окончания смены, он автоматически попадает в группу с "отсутствием оздоровительного эффекта".

Таблица 3

КРИТЕРИИ СУММАРНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков проводится в обязательном порядке по итоговой суммарной оценке, для ее детализации оценке также подлежат "Обязательные" показатели - табл. 4.

Таблица 4

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА)

Приложение 1

К МР N 2.4.4.01-09

(обязательное)

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ "ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ" ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Взвешивание проводят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.

Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову.

Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром . При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка. Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти.

Спирометрия - метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ): закрыв нос пальцами, ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5 - 7 секунд) выдыхает в спирометр. Обязательно 2 - 3-кратное повторение процедуры измерения. Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической.

Приложение № 15

к Порядку организации

санитарно-гигиенического и

противоэпидемического

обеспечения детей,

выезжающих на летний отдых в

оздоровительные учреждения в 2011г.