Учимся правильно пользоваться электронной сигаретой. Инструкция по эксплуатации электронной сигареты

Ни для кого не секрет, что температурный контроль появился приблизительно пол года назад, а точнее летом 2015-го и моментально стал одной из обсуждаемых тем вэйпинга. Скажем это своего рода новый стандарт, на который должны ровняться производители электронных сигарет. Индустрия вэйпинга не стоит на одном месте, не пришлось долго ждать и сегодня на прилавках магазинов огромное количество вариваттов с температурным контролем.



Вариватт мною был, упомянут не зря: температурный контроль электронной сигареты – прямой его наследник, который с помощью новых функций улучшает концепцию регулировки мощности. Каждый мод с ТК позволяет настроить мощность, но при заранее выставленной температуре её поддержанию уделяется большой приоритет и если спираль сильно разогрелась, то плата даст команду сбросить мощность, для её остужения. В тоже самое время для вэйпера ощущения парения практически не меняется: ему будет казаться, что мощность осталась на прежнем уровне. Когда спираль остынет – плата наоборот повысит мощность, в любом случае при этом поддерживая температуру.

Ка же все-таки работает термоконтроль? Весь секрет кроется в особенностях материала испарителя – титане и никеле . Оба метала, имеют свойство повышать сопротивление при нагреве и делают это очень плавно. Когда устанавливается новый испаритель – плата мода запоминает сопротивление холодной спирали, и дальше уже по количеству Омов может определить насколько разогрелась спираль. Использование титана и никеля позволяет электронике определить точную температуру. Другие материалы (тот же кантал) к сожалению, не обладают чётким и прямым взаимодействием нагрева и сопротивления и их использование на боксах с температурным контролем сводится к нулю.

Ну и, конечно же, для полноценной работы температурного контроля нужны соответствующие девайсы, которых сегодня вполне, чем предостаточно (тот же Kanger Subtank, Eleaf GS-TANK TC, Sigelei 150W TC Sigelei 150W TC и много, много других). Баки отличаются от обычных возможностью установки титановых и никелевых голов, а особенность модов кроется в особой плате, которая «понимает» показатели сопротивления никеля и титана.

Температурный контроль позволяет регулировать температуру в принятом стандарте в пределах от 200 до 600 градусов по Фаренгейту или же в пределах от 100 до 135 градусов по Цельсию. Единица измерения при регулировке автоматически переключается с Ваттов на градусы. В некоторых модах есть переключение на Джоули, определяющие скорость разогрева спирали. Может выставляться вручную, а можно это дело доверить автоматике, уж поверьте «она лучше знает» и выберет необходимое оптимальное значение.

Выделим основные плюсы и минусы температурного контроля:

К плюсам мы отнесем следующие пункты:

1) Более прохладный пар (выставив температуру, мы ограничиваем разогрев спирали «впустую», благодаря этому пар станет прохладнее и приятнее на вкус);
2) Отсутствие привкуса гари сага о Гарри Поттере и его приключениях в вэйпинге – завершена . Плата мода отслеживает разогрев спирали и вовремя снижает мощность при перегреве, благодаря этому возможность перегара фитиля – полностью исключена;
3) Температура нагрева спирали не зависит от обдува и количества жидкости (когда жидкость начнет заканчиваться – плата бокса будет просто выдавать меньше пара или вообще перестанет нагреваться);
4) Спираль и фитиль прослужат намного дольше ;
5) Сокращение расхода батареи и жидкости ;
6) Насыщенный вкус жидкости (при простом подборе температуры можно по новому раскрыть для себя привычные жидкости);
7) Упрощенная настройка – мы забываем о Ваттах, Омах и Вольтах, достаточно выставить комфортное значение по Цельсию, Фаренгейтах или же Джоулях;
8) Вкус и насыщенность пара не зависят от обдува

Ну и, конечно же, есть и незначительные минусы:

1) Стоимость девайсов и подбора обслуживаемых материалов сложатся в ощутимую суму;
2) Опасность выделения вредных веществ при использовании никеля – хоть это и спорный момент, который сегодня повседневно обсуждается, но умалчивать о нем – преступление, для тех, кто хочет нейтрализовать сею угрозу следует использовать титан в обслуживании.

Как мы видим – температурный контроль – тенденция настоящего и будущего, обычные варивольты/вариватты остаются в прошлом, на смену приходят новые технологии, которые и диктуют развитие вэйпинга. В будущем нас ждет еще много интересного. Всем густого и вкусного и на никеле и на титане и на кантале и на………

Преимущество электронной сигареты не только в том, что она не имеет запаха и ограничений по месту использования. Ее можно подогнать под себя. Как настроить электронную сигарету ниже в подробностях.

Практически все представители многоразовых модов предусматривают возможность настроить параметры использования.

Для чего это нужно

Для чего предусмотрена возможность настройки параметров курения? Ведь привычные табачные изделия принято принимать такими, какие они есть, максимум, что можно выбрать крепость табака и наличие или отсутствие вкусового ароматизатора. Вейпинг совсем другое дело. Это не просто перекур на бегу, это если можно так сказать ритуал, к которому нужно подходить со всей ответственностью, тогда он принесет только удовольствие как физическое, так и эстетическое. Правильная настройка важна и по следующим причинам:

  • правильно отрегулированная допустимая сила затяжки и количество пара при этом выделяемого не допускают возникновения неприятных ощущений при курении, и не провоцируют развитие возможных заболеваний органов дыхания;
  • непомерно заданные настройки могут вывести устройство из строя раньше времени, самое опасное, что может случиться, это взрыв устройства прямо в руках во время курения.

Первичная подготовка

Как только приобретен новый мод, стоит первым делом внимательно изучить его устройство и провести первичную настройку электроники. Аппарат уже имеет заводскую стандартную настройку, как правило, все параметры в этом случае настроены на минимум или на среднее значение. Настраивать разные модели по сложности технического устройства надо по-разному. Самые простые гаджеты позволяют изменять несколько основных параметров, сложные технические устройства оснащены более богатым функционалом. Чтобы понять, какие функции доступны в моде, необходимо ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией по применению.

Внимание! Важно провести изучения инструкции до начала пользования устройством, ведь ошибки, совершенные по незнанию, могут вывести мод из строя раньше первой произведенной затяжки!

Настройка модов

Как правило, электронные сигареты позволяют регулировать один или несколько параметров.

Мощность

Мощность воздействия на парогенератор (спираль). Максимально допустимая мощность зависит от размера спирали, чем она больше, тем больше мощность на нее можно подавать. Здесь важно вовремя остановиться, иначе спираль просто перегорит. Также от силы мощности зависит время работы аккумулятора, чем больше мощность, тем меньше выдержит зарядка.

Самое распространенное значение, выставляемое для курения 15-20 Ватт.

Если задать большую мощность, возможен ряд отрицательных моментов:

  • батарейка быстро расходуется;
  • корпус устройства разогревается до той степени, что его становится некомфортно держать в руках;
  • производители, закладывающие в свое устройство большой объем батареи, жертвуют размером мода, он становится непомерно большим, а значит и не удобным в использовании, хранении, переноске — устройство становится тяжелым;
  • при несоответствии возможного сопротивления клиромайзера и подаваемой на него мощности, фитиль начинает подгорать, а это чревато привкусом гари во рту во время затяжки.

Варивольт

Варивольт. Возможность регулировать напряжение в устройстве. Позволяет регулировать количество выдыхаемого пара. Количество пара и напряжение в устройстве — величины, прямо пропорционально зависящие друг от друга.

Такая функция становится актуальной при замене клиромайзера и восстановления тех же вкусовых качеств, что и на предыдущем клире.

Здесь принцип работы тот же: чем выше установлено значение, тем сильнее разогревается мод, повышается количество выдаваемого пара, ярче раскрывается вкус жидкости, но только если перешагнуть барьер допустимого мод, горит и вместо приятных ощущений во рту возникает вкус гари.

Вариватт

Вариватт. Регулировка мощности при смене сопротивления. Если есть такая функция, то напряжение вручную не регулируется, настраивается только мощность. Это улучшенная версия варивольта. Напряжение регулируется автоматически, подстраиваясь под сопротивление спирали, как правило, автоматическая настройка выдает более точный результат, позволяющий добиться от устройства максимума возможностей, но без риска перегореть.

Стоит лишь один раз установить комфортное значение мощности, и не вносить корректировки при каждой смене клиромайзера, устройство будет автоматически подстраиваться под его сопротивление. Речь идет не только о новой детали, устройство подстроится под клиры разных типов и будет работать именно на заданной вами мощности.

Отличие вариватта и варивольта

По сути два этих параметра предназначены для достижения одной цели, но разными путями. Варивольт используется для настройки напряжения, непосредственно идущего на спираль намотки. Учитывать сопротивление владелец устройства должен самостоятельно, как и подобрать оптимальное значение для комфортного курения. Каждый раз при смене клиромайзера процедуру настройки придется проводить заново, подстраиваясь под его сопротивление. Чтобы быстро добиваться желаемого результата, необходима практика в данном направлении.

Вариватт более умная программа, она позволяет настраивать мощность. Сопротивление клира она определяет сама, и подстраивает под него подаваемое напряжение. Безусловно, наличие такой функции более удобно в использовании, с задачей его параметров справится даже новичок.

Стоит понимать, что устройства, оснащённые таким функционалом, стоят дороже. Если есть желание сэкономить, надо выбрать аппарат, оснащенный варивольтом. Оснащенность варивольтом предпочтительнее выбирать и тем, кто разбирается в устройстве до самых тонких моментов, а настройки в ручную электронной сигареты приносят удовольствие. Желания же полагаться на автоматическую настройку нет.

В продаже встречаются устройства, оснащенные возможностью задавать оба параметра. В таком случае можно как положиться на технику, так и опробовать свои силы в настройке мода.

При подборе оптимальных значений как при одной функции, так и при другой, качество курения отличаться не должно. Главная задача настроек и состоит в желании добиться высокого качества курения при максимально оптимальных возможностях аккумулятора и безопасности использования курительного прибора.

Термоконтроль

Термоконтроль. Функция важная, но, к сожалению, доступная не на всех устройствах. Работает она автоматически и предназначена для защиты устройства от перегрева. Впервые термоконтроль появился на устройствах, выпущенных в 2015 году. По сути, это улучшенная версия вариватта.

Термоконтроль позволяет регулировать не мощность устройства, а температуру, до которой разогревается спираль. Обязательным условием для использования этой функции является оснащение мода клиромайзером с возможностью применения такой функции.

Контролировать температуру можно только на устройствах, на которых установлены титановые или никелевые испарители, или устройства, имеющие возможность заменить стандартную намотку на намотки из титана или никеля. Именно эти металлы имеют способность повышать сопротивление при нагреве и делают это плавно. Только с этими металлами электроника может точно определить температуру в каждый момент времени. Другие металлы на такое не способны, они не имеют возможности сопоставления нагрева и сопротивления, а значит, не пригодны для такой задачи.

Устройства помимо требований к металлам оснащены и особыми баками, к которым крепится плата, принимающая показатели сопротивления и температуры.

Мощность может изменяться в процессе курения, то есть если значение температуры повышается до критичного уровня, мощность снижается, давая спирали возможность остыть. Самое интересное, что курильщик никакой разницы в курении не почувствует, для него все останется без изменений, потому что как только спираль остынет, мощность снова подогреет ее до оптимальной температуры и так все время курения температура будет регулироваться.

Плюсы наличия такой функции:

  • настройка максимально упрощена для пользователя любого уровня;
  • температура пара не повышается до некомфортных ощущений, он не обжигает горло, вкус максимально приятный;
  • заряд батареи и жидкости расходуется в оптимальных количествах без потери качества курения, батарея не расходуется впустую, напряжение подается только по необходимости;
  • гарантировано недопущение вкуса гари при курении, фитиль надежно защищен от подгорания.

Основной минус такого функционала — высокая стоимость устройства и расходных материалов, никелевые и титановые намотки стоят дорого.

Возможно высокая цена и один из показателей новинки в мире курения, и со временем ценник начнет понижаться. Но без сомнений, оснащенность устройства датчиком термоконтроля свидетельствует о высоком качестве курения.

Задавать эти параметры, необходимо, используя расположенные на аккумуляторном блоке, кнопки. Первую настройку проводят на глаз и вкус, с практикой пользования гаджетом параметры можно будет выставить уже намного точнее. Правильно настроенные аппараты устраивают не только количеством выдаваемого пара, но и при их использовании не слышно шипения и не чувствуется запах гари и жженый вкус во рту.

Как настроить современную электронную сигарету понять не сложно, всегда можно обратиться к инструкции или интернету, после недолгой практики советы можно раздавать самому.

Вконтакте

Курильщики - возрадуйтесь! Больше не надо бегать на улицу в дождь и мороз, чтобы получить свою дозу никотина. Электронные сигареты можно курить везде – даже на самолётах и в некурящих секциях ресторана. Это целиком и полностью законно – потому что электронные сигареты не горят, и не представляют опасности пассивного курения. Они производят безвредный пар, не обладающий никаким запахом (если не принимать во внимание ароматизаторы), который растворяется в воздухе буквально за секунды.

Новые электронные сигареты / сигары / трубки можно приобрести, главным образом, в Интернете – или немного дороже в розничных магазинах. Принцип работы у них у всех очень похож, но характеристики могут довольно сильно различаться. Электронные сигареты не содержат более 4.000 химических веществ, которые можно найти в табачном дыме, выделяемом «аналоговыми» сигаретами. Электронные сигареты стоят не так уж и дорого – много придётся заплатить в самом начале, а потом просто докупать довольно дешёвые запчасти и расходные материалы по мере надобности. Типичный стартовый набор с электронной сигаретой включает в себя 1 – 2 аккумулятора, 1 – 2 атомайзера, зарядное устройство (для розетки и / или USB), и несколько картриджей (обычно пять или больше). Обычно в комплект входит ещё и мануал – обычно не очень подробный, но содержащий все базовые инструкции по пользованию и сервисному обслуживанию такой сигареты.

Концентрация никотина в картридже может отличаться – примерно как в никотиновых пластырях и жвачках, уже привычных потребителю. Электронные сигареты, в отличие от них, официально средством по борьбе с курением не являются – хотя и используются с этой целью очень большим количеством их пользователей. Их можно курить везде – это хороший способ бороться с запретами на курение.

Сложность:

Ниже среднего

Инструкция

Стартовый набор с электронной сигаретой
Картриджи
Бутылочка с жидкостью для электронных сигарет

Основные компоненты электронной сигареты: картридж, атомайзер, аккумулятор

Если вы раньше никогда электронными сигаретами не пользовались – советуем внимательно прочитать руководство пользователя. Не забудьте предварительно зарядить аккумуляторы. После этого электронную сигарету можно собирать.

Хорошенько помойте руки, положите чистую тряпку или полотенце на ровную поверхность. Особенно это важно, если вы собрались сами наполнять свои картриджи. Аккуратно всё разложите на своей салфетке или полотенце. Если вы заказывали что-то дополнительно, кроме стартового набора – тоже выкладывайте. Если вы собираетесь сами заправлять картриджи – понядобиться ещё и зубочистка, или шприц (толстый), и пинцет.

Если вы собрались сами заправлять картридж – самое время это сделать. Для этого нам понадобиться пустой картридж, бутылка с жидкостью, и пинцет.

Берём аккумулятор и атомайзер. Там есть резьба – закручиваем два компонента вместе, сильно не давите. Смотрите чтобы резьба шла ровно.

Если сбоку аккумулятора есть кнопка – значит автоматически он включаться не будет. Для работы её надо будет зажать. Не зажимайте её на дольше, чем пять секунд – можно повредить атомайзер.

Картриджи (разные цвета и модели)

Открываем коробку с картриджами. И пустые, и предзаправленные картриджи в начале закрыты специальной резиновой прокладкой. Он называется в среде электронных курильщиков «презервативом», его лучше не выкидывать – может пригодиться потом.

Убираем резиновую прокладку. Будьте аккуратны – не вытяните случайно при этом изнутри ватку. Она не должна касаться атомайзера. Если случайно вытянули чуть-чуть наружу – возьмите зубочистку, тупой шприц или пинцет, и затолкните её наружу. Сильно не заталкивайте – материал должен быть вровень с краем картриджа.

Берём аккумулятор с подсоединённым к нему атомайзером в одну руку, задвигаем картридж другой рукой в атомайзер. Слишком сильно не давите. Иногда нужно слегка повернуть, если вы это делаете – придерживайте атомайзер и аккумулятор, а то можно случайно повредить провода внутри атомайзера. В этом случае его придётся выбросить.

*Если вы заправляете картриджи самостоятельно – откройте картридж, убедитесь, что ватка осталась внутри, и потом накапайте по одной капельке внутрь жидкости из бутылочки. Как только сверху начинает образовываться «лужа» - остановитесь. Можно воспользоваться шприцом – наберите в него жидкость, вставьте в наполнитель, и нажмите. Если переборщили, и сверху получилась лужица – её нужно убрать, иначе можно затопить атомайзер. Делается это при помощи обычной салфетки, или даже можно тем же самым шприцом – чтобы её сохранить.

Далее мы имеем обычный заправленный картридж – вставьте его в атомайзер, как это делать – мы рассказали ранее. Атомайзер лучше при этом не прокручивать – можно его очень легко повредить. Если всё-таки повредили – придётся использовать другой (вы ведь включили в свой первый заказ как минимум два атомайзера?).

Электронная сигарета теперь готова к использованию. Пора попробовать её покурить – «покурить» мы здесь используем чисто условно. На самом деле при использовании электронной сигареты ничего не сжигается – поэтому определение это чисто с технической точки зрения неверно.

Аккумуляторы на электронной сигарете бывают ручные и автоматические. Если сбоку вашего аккумулятора есть кнопка – то он ручной. Для работы надо будет её зажать. Не рекомендуется это делать дольше, чем на 5 секунд – можно спалить атомайзер. Пар можно задерживать во рту и лёгких – совсем как и дым от обычной сигареты. Многие специально держат его в лёгких подольше – чтобы впиталось больше никотина. Некоторые вообще не вдыхают, и только держат во рту – какое-то количество никотина всё равно всасывается слизистыми.

Автоматические аккумуляторы работают за счёт специального сенсора, который определяет, когда вы начинаете делать затяжку, и включает аккумулятор. Рекомендуется на них делать предварительную короткую затяжку – чтобы разогреть атомайзер, это улучшает качества получаемого пара.

Будьте осторожны – постарайтесь не перегреть атомайзер, это касается пользователей как ручных, так и автоматических аккумуляторов. Высокие температуры могут привести к тому, что сломается спиралька – нагревательный элемент внутри атомайзера – после этого его придётся выкинуть. Мы рекомендуем приобретение как минимум двух запасных атомайзеров – это самая хрупкая часть электронной сигареты, и особенно часто её ломают начинающие пользователи. Многие магазины дают гарантию на атомайзеры и аккумуляторы – можете попробовать купить их там. Атомайзер может прослужить всего две недели, а может – полгода, раз на раз не приходится, как лампочка.

Картридж рано или поздно начнёт заканчиваться – может уменьшиться количество пара, может появиться жжёный привкус. Как этому помочь? Можно просто открыть картридж, и капнуть туда несколько капелек жидкости для электронных сигарет (как мы уже делали при его заправке). Другой вариант – просто заменить картридж новым, полным.

Если вы решили перезаправлять картридж (это снижает затраты) – то рекомендуется каждые несколько дней доставать из него наполнитель, и промывать его под струёй воды из под крана. То же самое лучше делать, если вы меняете жидкость / ароматизатор. И не думайте, что если смешать табачный ароматизатор и черри, то обязательно получиться табак + черри – может получиться и что-нибудь весьма неприятное на вкус. Многие магазины предлагают жидкость не содержащую ароматизаторов вообще, ароматизаторы можно купить отдельно. Можно даже пользоваться обычными пищевыми ароматизаторами – главное, чтобы там не было сахара и эфирных масел. Можно, например, смешать ароматизатор «кола» с ароматизатором «черри» - получиться что-то вроде кока-колы со вкусом вишни. Ароматизаторов огромное множество – от манго и бананов до табака, ментола и различных специй. Табачные ароматы, надо заметить, в отличие от табачного дыма очень быстро выветриваются, и не оставляют после себя тяжёлых запахов. Пассивного курения как такового не существует в случае с электронными сигаретами. Табачные ароматы, в том числе (более-менее точно) имитирующие популярные бренды вроде мальборо, вирджиния слимс, винстон, 555 (Великобритания), и другие, в том числе ментоловые, получаются за счёт использования безвредных ароматизаторов – безвредных как для самого курильщика, так и для окружающих. Сегодня многие пользователи электронных сигарет смешивают жидкость для электронных сигарет самостоятельно – многие даже их потом продают.

Со временем все запчасти, даже аккумулятор, потребуют замены. Продолжительность их работы зависит от многих факторов: качества, частоты использования, соблюдения инструкции по эксплуатации, используемой жидкости для электронных сигарет, частоту чистки и сервисного обслуживания, и других. На нагревательном элементе в атомайзере постепенно образуется накипь, как на электрочайнике – её можно убрать, способов очень много, работают далеко не все. Вы можете либо каждый раз использовать новый картридж, либо его самостоятельно перезаправлять. Со временем придёт в негодность ватка – её можно заменить. Продолжительность жизни картриджа ограничена, при условии замены наполнителя, только износом его корпуса. Рано или поздно его придётся заменить.

Несмотря на это, пользование электронными сигаретами стоит ненамного дороже, чем покупка обычных сигарет. Электронные сигареты при этом безопаснее, и даже позволяют, при желании, очень легко сократить количество получаемого никотина – вы просто используете картриджи с меньшей концентрацией данного вещества. Есть даже картриджи и жидкость, которые никотина вообще не содержат – только ароматизаторы.

Всё больше и больше курильщиков на сегодняшний день останавливают свой выбор на электронных сигаретах. С одной стороны, это лучшая альтернатива табачным изделиям, с другой – дань моде. Разнообразие девайсов позволяет придумать свой уникальный стиль парения, а также дополнить имидж.

Казалось бы, не такое уж и сложное само по себе устройство е-сигареты, однако многим вейперам по неопытности и незнанию слишком часто приходится менять расходники, а то и вовсе покупать новые ЭС. Мы расскажем вам, как пользоваться электронной сигаретой, чтобы получать удовольствие от парения, и продлить срок её службы.

Устройство

Если вы хотите приобрести е-сигарету, стоит знать, из каких элементов она состоит.

А именно:

  • батарея;
  • картридж, содержащий курительную жидкость;
  • атомайзер, испаряющий эту самую жидкость.

Поэтому в любом случае вам нужно будет её собрать перед первым использованием. От правильной последовательности процесса сборки будет зависеть работа е-сигареты. Вставьте картридж в атомайзер, который соединяется с батареей. Устройство готово к эксплуатации.

Зарядка аккумулятора

Батарея в электронной сигарете обеспечивает длительное хранение заряда и определяет работу атомайзера. Для е-сигарет используются литий-ионные батареи, зарядное устройство работает от сети (100-240 В, 50/60 Гц) либо от шнура с USB-разъёмом. Низкий заряд аккумулятора напрямую влияет на количество пара: если заряд слабый, то выходит мало пара.

Существуют такие правила зарядки аккумулятора:

  • Новый аккумулятор нужно заряжать не менее 8-ми часов подряд;
  • Обычная подзарядка длится не более 4-х часов;
  • Зарядное устройство для аккумулятора не следует использовать для зарядки других устройств;
  • Не используйте повреждённый аккумулятор;
  • Для исправной работы устройства полностью разряжайте и заряжайте аккумулятор;
  • Не оставляйте батарею заряжаться на всю ночь – таким способом она быстро выйдет из строя.

Когда заканчивается заряд батареи, то на кончике сигареты начинает мигать индикатор. Если вы подключите зарядное устройство, то индикатор оповестит вас, когда аккумулятор зарядится (перестанет мигать, поменяет цвет, потухнет – что-то одно). Длительность заряда вашей ЭС полностью зависит от мощности аккумулятора и от того, как использовать электронную сигарету. Если вы будете курить часто, то заряд будет расходоваться быстро.


Способы заправки картриджа

Объём картриджа, как правило, практически равен пачке обычных сигарет. Когда жидкость в нём заканчивается, её можно снова залить, используя купленную заранее или приготовленную самостоятельно смесь. Не пытайтесь смешать несколько разных жидкостей в картридже, так как вкус на выходе вас может неприятно удивить.

Если вы заметили, что количество выдыхаемого пара стало уменьшаться либо вообще пар отсутствует – самое время заправить картридж (если дело не в разряженном аккумуляторе). Имея клир, можно легко определить количество оставшейся жидкости в прозрачной ёмкости.

Рассмотрим способы заправки двух основных видов картриджей:

  • Картриджи с синтепоновой прокладкой. Вытащите синтепон и залейте жижу в ёмкость на ¾. Далее аккуратно поместите прокладку на место (следите, чтобы жидкость при этом не вытекала), капните жидкость на синтепон;
  • Картриджи пустые (или «танки»). Шприцем с иглой заполните ёмкость жидкостью, сделав отступ от края в несколько миллиметров.


Очистка картриджа

Чтобы знать, как правильно пользоваться электронной сигаретой, нужно ещё уметь чистить картомайзера. Он имеет свойство периодически загрязняться, что вполне логично – ведь там нагревается и испаряется жидкость.

Способы чистки:

  • Если отсоединить атомайзер, то можно увидеть остатки жидкости. Удалите её, продув воздухом деталь, затем залейте новую жидкость и подсоедините к аккумулятору;
  • Наполните шприц спиртом (или водкой) и промойте атомайзер с двух сторон. Остатки спирта можно продуть;
  • Под струей горячей воды держите атомайзер полминуты. Перед тем, как включить электронную сигарету, обязательно просушите атомайзер феном.

К каждой электронной сигарете инструкция прилагается по умолчанию. В любом случае пользователю необходимо с ней ознакомиться.

  • Большинство сигарет чувствительны к потоку воздуха и толчкам, они включаются автоматически при вашей затяжке. Поэтому не оставляйте устройство на ветру или в местах сильной вибрации. В кармане лучше носить ЭС в разобранном виде либо блокируйте её, пять раз нажав на кнопку. Если вы не знаете, как выключить электронную сигаретутакже нажмите на кнопку пять раз.
  • Полуавтоматический тип е-сигарет имеет кнопку для включения. Во время затяжки вы нажимаете кнопку и отпускаете её при выдохе. Помогает контролировать количество затяжек и не увлечься процессом – это особенно важно для новичков, так как поначалу они выкуривают больше по сравнению с обычной сигаретой.
  • Делайте перерывы между затяжками, чтобы не перегревался атомайзер.
  • Не держите данное устройство вертикально во время затяжки, чтобы курительная жидкость не попала вам в рот;
  • Если ваша е-сигарета немного нагревается при работе – это нормально. Сильный нагрев свидетельствует о том, что вы слишком интенсивно курите.
  • Делайте длительные, плавные затяжки вместо коротких и интенсивных.
  • Если вы заправляете картридж жидкостью с другим вкусом, тщательно промойте его, чтобы не получилось неприятного смешивания смесей.
  • В зависимости от частоты вашего курения, нужно менять испаритель один или несколько раз в месяц.
  • Регулярно производите чистку атомайзера.
  • Контакт аккумулятора и атомайзера должен быть всегда чистым.
  • Если аккумулятор имеет регулятор, важно знать, как настроить электронную сигарету, чтобы она не булькала и не шипела при затяжке.
  • Новый аккумулятор нужно полностью разрядить и зарядить не менее трёх раз.


Меры предосторожности

  1. Храните электронное устройство вне досягаемости детей и животных.
  2. Не заряжайте аккумулятор рядом с нагревательными приборами, не разбирайте и не протыкайте её, берегите от попадания влаги и солнечных лучей.
  3. Не курите сигарету, когда в атомайзере мало жидкости: велик риск его просто сжечь.
  4. Заправляйте клиромайзер исключительно в перчатках.
  5. Не допускайте контакта аккумулятора с металлическими поверхностями.
  6. Не злоупотребляйте курением ЭС.
  7. Во время чистки атомайзера не включайте сигарету.
  8. Не используйте никотин-содержащие курительные жидкости при индивидуальной непереносимости никотина.


Частые проблемы при эксплуатации

Нередко начинающие вейперы сталкиваются с разными неполадками в работе своих девайсов.

Приведем список наиболее распространенных, а также советы, как избежать:

  1. При сильных затяжках может протекать жидкость и попадать в ротовую полость. Если вы добавляете слишком много жидкости в картридж – она тоже будет вытекать. Малое количество жидкости даёт привкус гари;
  2. Индикатор сигареты мигает 20 раз и тухнет, девайс перестаёт работать – значит, пора зарядить аккумулятор;
  3. Если вы делаете 20 длинных затяжек, сигарета может автоматически включить защиту и «потухнуть»;
  4. Аккумулятор быстро вышел из строя. Скорее всего, причина в том, что он долгое время находился под прямыми солнечными лучами (в машине на панели, на подоконнике).

Видео

Из данного видео вы узнаете, как правильно пользоваться электронной сигаретой.

Электронные сигареты занимают первое место среди новинок техники. Несмотря на простой внешний вид, устройство вейпа имеет свои особенности. Это сложный прибор, принципы эксплуатации которого необходимо знать каждому пользователю. Вейп прослужит долго в случае правильного ухода и соблюдении некоторых рекомендаций.

Устройство электронной сигареты

Электронная сигарета или вейп представляет собой ингалятор, выделяющий большое количество пара, что позволяет имитировать курение. Мотивом разработки этого устройства изначально было стремление оказать помочь курильщикам, желающим избавиться от зависимости. Но ожидания не оправдались, и в настоящий момент прибор используется исключительно в развлекательных целях.

Для того чтобы правильно использовать электронные сигареты, нужно понимать, как они устроены и из чего состоят.

  1. 1. Аккумулятор. Он подает энергию, необходимую для работы вейпа, а значит его нужно периодически заряжать.
  2. 2. Светодиоды. Создают свечение и имитацию тления.
  3. 3. Картридж. Это емкость с жидкостью для курения.
  4. 4. Атомайзер (испаритель). Генерирует пар из жидкости.
  5. 5. Электронный чип. Контролирует процесс испарения жидкости.

Если сигарета содержит механический аккумулятор (с кнопкой), это значит, что управление испарением происходит вручную . Во время затяжки необходимо нажимать на кнопку. Такой способ курения неудобен, поэтому производители придумали оснащать прибор автоматическим аккумулятором.

Принцип работы вейпа достаточно простой. Как только курильщик делает затяжку, автоматически запускается микропроцессор, что приводит к активизации нагревательного элемента. После чего происходит испарение жидкости, что и создает большое количество пара. Пар попадает в легкие курильщика и насыщает их никотином. Несмотря на то, что видов сигарет огромное количество, принцип работы у всех идентичен.

Использование прибора

Перед использованием электронной сигареты курильщику нужно позаботиться о наличии специальной жидкости (заправки), которая служит источником пара. Вариантов жидкостей огромное количество, но их главным отличием является концентрация никотина. В зависимости от этого, они делятся на:

  • безникотиновые;
  • «Low» - легкие;
  • «Medium» - средние;
  • «High» - крепкие;
  • «Extra high» - повышенной крепости.

Заправка и правила эксплуатации

Перед использованием сигарету необходимо заправить . Существуют разные способы заправки.

  • Способ 1. При помощи шприца с большой иглой жидкость медленно вводят в картридж, ориентируясь на объем резервуара.
  • Способ 2. Достают картридж, переворачивают вертикально и при помощи дозатора или пипетки переливают жидкость в резервуар.

Чтобы не причинить вред здоровью, при эксплуатации прибора нужно соблюдать алгоритм действий и следовать определенным правилам:

  1. 1. Перед использованием аккумулятор нужно зарядить.
  2. 2. Включить сигарету.
  3. 3. Настроить режимы (необязательно, достаточно сделать первую затяжку).
  4. 4. Затяжки не должны быть сильными, так как это может привести к поломке атомайзера.
  5. 5. За один раз можно делать не более 13-16 затяжек, иначе индикатор подаст сигнал об окончании курения.
  6. 6. Использовать вейп можно только в горизонтальном положении (нельзя курить лежа). Это обусловлено тем, что жидкость не будет двигаться в нужном направлении.
  7. 7. Необходимо избегать перегрева устройства. Это может повлечь за собой его поломку.
  8. 8. После курения нужно выключить сигарету.

Вейп любого вида и марки может иметь особенности эксплуатации, поэтому предварительно нужно внимательно изучить инструкцию.